Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Установлен новый рекорд скорости на льду
На замерзшем озере Байкал в районе так называемого Малого моря у Южной оконечности острова Ольхон была предпринята успешная попытка установления серии российских рекордов скорости на льду. В отличие от европейских коллег, которые готовят специальные трассы, автомобили и даже шины, организатор российских ледовых рекордов журналист и пилот Андрей Леонтьев остался верен выбранной в прошлом году концепции — только серийный автомобиль, только серийные шины, только природный лед.
Однако это не помешало пилотам развить внушительные скорости: Леонтьев выступил в этом году в паре с Романом Русиновым, одним из самых титулованных российских пилотов, выступающих в ведущих международных сериях, в том числе и в легендарном Ле Мане. В качестве рекордного болида был выбран полноприводный суперкар Nissan GT-R мощностью 540 л.с., обутый в дорожную зимнюю нешипованную резину. Андрей Леонтьев предпринял попытку установить рекорд скорости по версии международной автомобильной федерации — то есть, показать максимально высокую среднюю скорость на отмеренном километре дистанции, двигаясь сходу сначала в одном, затем в другом направлении.
Средняя скорость превысила 250 километров в час, максимальная — 284. Роман Русинов предпринял попытку показать максимальную скорость, используя всю длину трассы, для последующей регистрации рекорда в Книге Рекордов России. Результат оказался гораздо выше ожидаемого — 294,8 километра в час по прибору GPS и 301,6 километра в час по показаниям датчика скорости автомобиля. Рекорд мира в настоящее время составляет 331,6 километра в час и принадлежит пилотам компании Nokian, однако результат россиян тем более впечатляет, что, в отличие от финских коллег, которые работали над улучшением аэродинамики автомобиля Audi RS 6, Леонтьев и Русинов пилотировали абсолютно стандартный автомобиль «от ближайшего дилера», заправленный топливом с октановым числом 98, купленным на обычной иркутской бензоколонке. Машина была обута в штатные заводские зимние шины, а заезд проходил по голому природному льду, который никто специально не выравнивал.