Opel Zafira 2012

Добрый день, уважаемые!

Время идет, мы взрослеем/стареем, и взгляды наши меняются. Свою автожизнь я начинал с Toyota Caldina Отзыв о Toyota Caldina), продолжал на Ford C-MAX Отзыв о Ford C-MAX)

"Муки" выбора
... отсутствовали. Критерии выбора были такими: новая, 7-местная, неуродливая внешне и внутри и при этом, самая доступная по цене. Все остальные варианты не подходили, в большинстве случаев, из-за цены. В целом, понравились все 7-местки, представленные на рынке. В связи с тем, что Зафира второго поколения уже весьма стара, и уже стартовали продажи третьего поколения (Opel Zafira Tourer), цена на неё привлекательна, мне она обошлась за 795 т.р. Ещё дилер подарил коврики, тонировку и брызговики. Кстати, дилер свою работу выполнил на отлично, всё к сроки и качественно. Был у них один косяк - деньги не смогли с карточки взять, пришлось ехать, искать банк, обналичивать. Дилер - Реал-авто, за новым мостом.

Факты
Отличия от стандартной комплектации: подогрев передних сидений, противотуманки, легкосплавные диски на 16". Климат-контроль (однозонный) работает выше всяческих похвал, стоит температура 22 градуса, и почти всегда нормально, редко нужно подрегулировать. Но шаг регулировки 1 градус, а не 0,5 (как было на форде). Из-за этого, иногда нужно, к примеру, чуток тепла убавить, ставишь 21 градус, и становится прям прохладновато. Семиместность автомобиля для моей семьи - необходимость. Очень здорово, когда все сидят, всем удобно и всё такое. Очень удобно, что третий ряд раскладывается раздельно, то есть можно оставить только одну половинку разложенной, тогда и дети сидят с комфортом (двое на втором ряду, один на 3-ем ряду) и ещё, в добавок, половина пространства багажника доступна. Багажник, кстати, огромный. Но вот переходные процессы... Чтобы разложить кресла 3-его ряда, нужно целиком сложить 2-й ряд, сдвинуть его до упора вперёд, разложить 3-й ряд, а затем вернуть 2-й ряд назад. Чтобы посадить кого-либо из детей на третий ряд, нужно всех согнать со второго ряда, сдвинуть целиком весь диван вперёд, посадить ребёнка на третий ряд, отодвинуть назад второй ряд, и только тогда можно возвращать народ на второй ряд. Это в кратце). На третьем ряду комфортно только до роста 1,65-1,67. Если выше, уже не очень удобно. Детям в самый раз. Для сравнения, мне с моими 1,92 роста и 130 кг веса там ВАЩЕ делать нечего, а вот в мазде МПВ на третьем ряду мне вполне нормально)))

Наблюдения
Коробка здесь необычная, робот. Честно сказать, были опасения на счёт робота. Особенно после того, что про роботов говорят на форумах фольксвагена и тойоты (особенно тойоты). А здесь оказалось вполне приемлемо. Но только, если правильно им пользоваться. Так как это всё-таки механика, и момент передается жестко (в автомате через гидротрансформатор), гидромеханика жмёт сцепление и всё такое, то толчки при переключениях небольшие есть в тех случаях, когда не сбрасывать газ в момент переключения. Если газ сбросить, то тогда нет толчков вообще никаких. В итоге, после механики на робот переходить очень легко. А вот после автомата, наверное будет не очень комфортно.
Динамика автомобиля достаточна. Больше тут сказать нечего. Какого-либо характера нет. Вообще. Едет, умеренно разгоняется.  Дорогу вот правда, держит очень хорошо. Усилие на руле мне показалось вообще чрезмерным, в калдине и си-максе намного легче рули были. На трассе это здорово, нет нервозности при перестроениях, обгонах, и т.д., а вот на парковках я бы хотел более лёгкий руль. Шумоизоляция после двух предыдущих машин вообще отличная. На скорости 120 км/ч голос повышать не нужно, чтобы разговаривать. Музыка стоит посредственная. Ну она просто играет, и всё, что-то от неё требовать не получится, ценителям нужно что-то ставить. Кстати, подрулевые переключатели нефиксируемые. Привыкать немного нужно. Руль регулируется в двух плоскостях, но мне, как всегда, вылета не хватает. Я вообще подозреваю, что не бывает машины с достаточным для меня вылетом руля)))
Подвеска ОЧЕНЬ энергоёмкая. В целом жестковатая, но при этом в больших ямах ожидаешь удара, а получается, что просто мягко и упруго проезжаешь. Ну с таким клиренсом грех бы было, если бы подвеска зажата была.
Сиденье - с очень ярко выраженным поясничным подпором. Боковая поддержка тоже нормальная, но не чрезмерная. Ткань сидений фиг знает какая, на ощупь приятная, такая жёсткая и приятная. Не вызывает ощущения бесформенной тряпки. Автомобиль у меня чуть меньше 2 месяцев, и проехал я пока только 5000 км. Это самые основные наблюдения.

Ощущения
Странная машина в плане восприятия. Она не вызывает эмоций. Она просто делает свою работу: нужно перевезти всю семью (трое детей) и кучу скарба? Не вопрос. Нужно проехать по лесной дороге с сильной колеей? Без проблем, клиренс очень большой (не знаю, сколько в сантиметрах). Нужно быстро ехать по трассе? Езжай. Нужно увезти холодильник на дачу? Вези, влезет.
Машина в потоке обычная, не вызывает ни у кого неприязни или ещё чего)
Расход по борт-компу за 5000 составил 11,6. По личным ощущениям, так где-то и есть.

Вот такая обычная машина, которая не вызывает каких-то сильных эмоций, но зато исправно всё выполняет, что ей велено. А может со временем эмоции появятся?)

Фоток пока не добавляю, не было случая зафотографировать. Позже добавлю. Ну и по мере поступления актуальной инфы добавлю.





Читайте также

Opel Zafira 2006

Автомобиль Зафира: удобный не устаёшь, высоко сидеть, вместительный (маленький с наружи, но большой внутри 7 мест, легкая трансформация салона в двух ...


Тема дизеления раскрыта не полностью

Пробег 35 тыщ, при запуске тарахтение-рокот дизеля-"ховайся в жито" 3 секунды. На холостых с периодичностью раз 5-6 в минуту постукивание со стороны ш...


Просто Опель

До недавнего времени ездил на Ниссане Кашкаи (супруга настояла на покупке, послушай женщину и сделай по своему!). Последние месяцы садился за руль тол...


АСТРА , как она есть )

Доброго времени суток друзья , начну с того как стал счастливым владельцем данног