Opel Vita 1997

Итак, это мой второй отзыв. Предыдущий отзыв был об Opel Corsa C X12XE который покупался маме.  Сейчас речь пойдет об Opel Vita B X16XE.

Небольшая предыстория.
Зима. Понимаю, что не лучшее время  для покупки автомобиля, но старый  ВАЗ 21074 меня окончательно доконал.  Смотрел  что-то не дорогое, в пределах 170.000 на механике и с мотором, чем мощнее, тем лучше. Присматривался к Mitsubishi Colt 6 (93-2001 г.в.), к Honda Civic EK, Seat Ibiza 2 Facelift и машинам такого плана. Вообще всегда хотелось купе, а в частности Honda Prelude 5 или Nissan 300 ZX, но на них пока не хватало денег, тем более покупая такие машины, надо иметь еще одну, потому, что те возить тебя каждый день не будут, пока все там не переберешь. А мне нужна была машина для каждодневной езды. Из формы кузова рассматривал только 3-х дверные хетчбеки.  Преимущество было на стороне Civic EK и Colt 6 учитывая все параметры. Ездил, смотрел варианты, но все автомобили были в ужасном состоянии, особенно Хонды. Да и дохленький 75 сильный мотор меня не радовал. Такое впечатление, что машину покупали с целью ее уничтожить и продать.  Дошло  до того, что начал смотреть машины на автомате. Но и там то перекупы, то полный хлам.  Потом попалось объявление о продаже Opel Vita. Думаю, съезжу посмотрю для успокоения души. Взял девушку, друга и поехали смотреть. Ну а дальше…

Непосредственно отзыв
Срок владения уже три месяца. Купил я ее за 170 тысяч. Немного о машине:
Opel Vita B, комплектация Sport, ГУР, ABS, 2 Airbag, подогрев зеркал, стеклоподъемники, кондиционер, глушитель Remus,  и удобные «полуспортивные» сиденья.  Собрана в Японии в 1997 году. В России с 2008 года, 3 хозяина, один в Германии и два в России в частности в Краснодарском Крае. Мотор 1.6 106 л.с. вес авто 970 кг.
Интерьер.  Несмотря на скромные размеры автомобиля (3.8 м) салон довольно просторен. С моим ростом в 192 см проблем с размещением  никаких нет. Запас остается и над головой и сзади за сиденьем. Приятный на ощупь руль, если сравнивать с цешкой, может слегка тонковат, но информации от дороги на нем больше. Шикарные удобные сиденья, жесткие и с высокоразвитой боковой поддержкой. Комментарии от пассажира справа, «в повороте держаться за ручки не нужно», сиденье тело держит весьма хорошо. Коробка передач неплохая, но все же рычаг переключения четкостью не блещет. В ВАЗе коробка была более «прозрачная». Все приборы и кнопочки читаются и нажимаются хорошо, если что-то не нравится, все равно со временем привыкаешь. Печка просто зверь! Жарко как в аду, притом что на улице  -17-20 градусов. Оно понятно, салон небольшой, нагревается быстро. Внутри очень уютно. Будет еще лучше, когда затонирую передние стекла. Багажник небольшой, но мне хватает с головой. Если уж надо перевезти что-то крупногабаритное, то задние сиденья складываются в классической пропорции 60/40, и вот вам счастье.
Кузов. У меня авто черного цвета, с накладками на пороги и спойлером. Смотрится весьма неплохо. В планах поменять бампера и накладки на крылья  на новые стоковые, а то эти уже устали. Двери открываются широко, плюс сами по себе большие, поэтому посадка удобная. База у машины короткая, поэтому поднимать на домкрате можно всю сторону сразу. Удобно при замене зимней резине. Фары светят отвратительно, хотя они совсем не потертые, стеклянные. Регулировка конечно работает только на половину, поэтому фары куплю новые, и надо поставить более мощные лампы. Может проблема решится.

Мотор, подвеска, КПП. Мотор капиталили весной прошлого года, без расточки блока. Поменяли поршни, вкладыши коренные и шатунные, маслосъемные колпачки, толкатели клапанов. Тогда же меняли сцепление и корзину, выжимной подшипник и всякие мелочи типа прокладок, сальников и т.д. поэтому по мотору и коробке проблем практически не было. Запчастей получилось на  43.000. Все минусы которые были по тех. состоянию авто я напишу чуть позже. Мотор эластичный, и очень приемистый. Разгон ровный и уверенный. Конечно, знакомые и друзья сразу предложили посоревноваться на прямой. Toyota Corolla Hatch (E9 87-93г.в) с мотором 1.6 125 л.с. тем же весом и облегченной поршневой догнать меня первые 3 передачи не может. Итог – 400 метров я впереди. Все потому, что получилось удачное сочетание коробки и мотора. КПП с  короткой парой, поэтому разгон весьма неплохой. Какая именно  стоит пара я не выяснил. В инете и книжках об этом не сказано, говорят написано на коробке. Английская C означает что пара короткая, а W, что длинная. Далее пишется номер главной пары. Но судя по всему у меня короткие передаточные числа и короткая главная пара. Потому что на 5 передаче на 2000 оборотах 60 кмч, а на 100 кмч, на 5 передаче 3100 оборотов,  точно так же, как на Corsa C.  Выпуск стоит родной,  задняя банка Remus. Не знаю, родная или нет, но звук очень приятный, не гремит, не воет, не пердит, не свистит, а просто вкусно рычит.  Расход топлива по примерным подсчетам получается 10 литров зимой в городе. Про управляемость конкретного ничего не скажу, так как на гоночную трассу (вот там сразу всплывут все плюсы и минусы) еще не ездил, поеду по весне. А так рулится хорошо, поворачивает тоже, кренится совсем чуть-чуть. Подвеска жесткая, и это чувствуется сразу. При переборе скорости в повороте начинает скользить передок, потом четырьмя наружу, классика переднего привода.

Состояние в котором я ее купил: не работал спидометр, не работал ручник, масляный поддон потел маслом, на дисках не было проставок (дистанционных колец), отсюда вибрация на руле при 80-110 км/ч, бескаркасные дворники царапали стекло при работе (зачем такие ставить, не понимаю), задние фонари криво задуты темным лаком, пол зада машины в этом лаке, (оторвал бы руки за это), отсутствует верхняя часть кожуха рулевой колонки, ( и куда можно было ее деть?) сиденье водительское изрядно потерто, не подсвечивается панель отопителя, дефлекторы  направления воздуха с отсутствующей регулировкой (куда можно было деть эти штуки???) ужасно грязный салон и остальное по мелочи.
А вот что сделано после покупки: Замена всех дворников, масла, фильтра  масляного, салонного, воздушного, топливного, свечи, замена троса ручника, регулировка ручника, лягушки, новый кожаный чехол на коробку, выточены у токаря дистанционные кольца, замена амортизаторов багажника, опоры амортизаторов и втулки стабилизаторов куплено, поменяю как потеплеет, ремонт вентилятора двигателя, замена прокладки масляного поддона, замена стартера на новый Valeo, регулировка рычага включения передач, компоненты выпуска, которые были погнуты заменены на новые. Новая сигналка. Старая сошла с ума. Еще надо заменить передние тормозные диски, барабаны задние, купить датчик спидометра, термореле кондиционера, и новые бампера и накладки на крылья. Сейчас потрачено сверху  25.000. Это любителям статистики и фактов к коим отношусь и я. Денег не жалею, хотя их и не много. Машину делаю для себя, устраняю последствия колхоза предыдущих владельцев в России.
P.S. Интересно наблюдать за лицами водителей неуклюжих джипов и больших седанов. Пока они разгоняют свои многотонные машины,  я уже давно на следующем перекрестке.


Читайте также

Opel Astra 1.7 DTI MT (2001)

Была куплена в конце апреля сего года в Германии. Особых проблем не доставила. Откатался почти 30 тыс.км. Впечатления только хорошие. Для машины 9 лет от роду очень хрошо сохранилась. Сбитая подвеска малость жестковата, но для наших широт это не плохо, потому как до этого был у меня Citroen ZX 1,9D...


Солянка

Здравствуйте, господа автолюбители. Решил написать свой отзыв не только о своей ласточке, но и о тех которые были, надеюсь, он кому-нибудь поможет. Я ...


Opel Vectra (2008)

Комфортный,хорошая шумоизоляция,но в арках "песок" все же слышен. Хорошая эргономика,все на своих местах,но маловато ящичков и дополнительных ниш для мелочей. Климат контроль и системы стабилизации (АБС,ЕСП) работают на "5". Сиденья удобные,но жестковаты и узковаты. Очень хорошее...


Новая Астра 1.4 турбо ручка

Удалось обкатать новую астрочку. Именно астрочку ибо машина скорее женская чем мужская, нет в ней брутальных черт и даже 18 диски не спасают. Все сгла...