Opel Astra Family 2008

Всем доброго времени суток. Периодически почитываю отзывы о различных авто, и вот наконец созрел написать свой. Расскажу о автомобиле который был у меня три года назад – Opel Astra в кузове седан.

Обычно начинают отзыв с описания процесса выбора авто, но у меня как такового его не было. Купил Астру по случаю, у коллеги по работе. На тот момент ездил на Тойоте Премио 2002 года (в кузове NZT240). Был полностью доволен машиной, радовала каждый день. Автомобиль прекрасный по соотношению цена-качество. Надежный, неприхотливый. Просторный салон с удобной трансформацией, оптитрон, неплохая шумка для своего класса. Вобщем достойное авто. Отвлекся воспоминаниями о Тойоте. Итак, Астра. Как уже говорил ранее, купил у коллеги на работе. Он был единственным хозяином, машина проходила все ТО у дилера, что подтверждено сервисной книгой, да и работали мы на тот момент у официального дилера марки Опель и Шевроле в нашем городе. Максим (коллега) решил купить себе новую Astra GTC. Заказал авто, внес предоплату. Но по семейным обстоятельствам ему срочно понадобились деньги. К слову сказать Я иногда думал о покупке Астры. В этой ситуации купил я у него авто за 390 тыс. (На тот момент средняя рыночная стоимость была около 470-500 тыс. руб.)
Свою Тойоту оперативно выставил на Дроме и продал через пару дней за 392 тыс.  Сменил правый руль 2002 года на левый 2008 без доплаты.
Итак, имеем авто Опель Астра в кузове седан 1.6 МТ, 2008 года, 1 хозяин, 62 т.км. пробега, в максимальной комплектации Cosmo. А это: полный электропакет, климат контроль, кожаный руль, комбинированный салон, черная глянцевая отделка передней панели, 16 литые диски, доп уплотнитель дверей по периметру проемов. Пороги чистые в любую погоду, меньше аэродинамических шумов и пыли в салоне.
При приобретении авто был в отличном состоянии и вложений не требовал, но так как взял машину для себя сразу поменял масло оригинал GM. Вместе с фильтром получилось около 1600 руб. Затем начались обычные будни эксплуатации. На машине ездил каждый день и зимой и летом. Машинка возила исправно и не подводила. Есть нюансы которые отметил, и которые можно назвать минусами. Особенный звук работы двигателя. После шелеста тойотовского 1NZ этот мотор 16XER работает гораздо шумнее. Многие скажут что объема 1,6 мало, что она «не едет». Да, она не едет как турбосубарь или Марк 2.5, но для ежедневного комфортного перемещения по городу вполне достаточно. На машине стоит электронная адаптивная педаль газа, соответственно все зависит от стиля езды.
В качестве эксперимента брал у товарища Джеттер. Штука, которая должна убрать задержку в реации дроссельной заслонке при нажатии на педаль газа. На тест брал недешевый джеттер, около 8 тыс.руб. Но особого эффекта не заметил. Сокращение реакции заслонки ощущалось только на скоростях за 80. Вообще после тросикового привода конечно непривычно было ездить на электронной педали. Прямо скажем для меня старый добрый оперативный механический привод куда более предпочтительнее.
Коробка работает четко, скорости включаются очень точно, рычаг короткий и удобный.
Что же касается ходовой части авто – я был очень доволен. Изначально мне Астра показалась жесткой после Премио с её 14и колесами. Но поездив по нашим направлениям как города таки области я ощутил весь кайф этой подвески. Для такого семейного седана подвеска сбалансирована просто отлично. В меру упругая, рулится довольно неплохо, на трассе стоит как утюг. Великолепно проглатывает неровности дорог, особенно на скорости. Бывало обруливаешь одну ямку а навстречу другая, весь напряжешься, ждешь удара, но легкий щелчок и машина спокойно продолжает двигаться  по своей траектории.
Плавность хода и энергоемкость сзади обеспечивают пружины особой формы. Зауженные витки по краям и широкие витки к центру пружины, таким образом разные витки работают на разном профиле дороги. В то же время это было и небольшим минусом. У Астры это считается слабым местом. Бывает, что пружина лопается в месте перехода с широких витков на узкие. У меня лопнула задняя левая пружина. Никак себя не выдавала, только еле заметно колесо стояло чуть глубже в арку. Заметить это можно было только на абсолютно ровной поверхности. При очередной замене масла попросил знакомого мастера проверить ходовку, собственно он посмотрев машину на подъемнике и выявил что лопнула та самая пружина.По замене пружины позвонил официалам в салон, в котором сам ранее работал. Цена на оригинал 10 000 руб. за пару меня мягко говоря не обрадовала. Обзвонил фирмы, которые занимаются изготовлением пружин. Цена 4500 за пару и ждать неделю.
Случайно созвонилс с товарищем, который работал в сервисе, он сказал что есть хороший дубликат в наличии. Цена 2700 за пару. Тут же поехал приобрел и заменил.
Также после 4х месяцев ежедневных поездок в разные районы Омской области(работал торговым представителем) появился противный стук спереди. Возвращался домой и заехал попутно на СТО. Мастер с умным видом облазил машину, покачал рычаги, потыкал монтажкой сайлентблоки и вынес вердикт: правый опорный подшипник, оба рулевых наконечника, рулевая рейка и стойки стабилизатора. От такого списка немного опешил. Но позвонил знакомому мастеру у ОД, на что тот сказал что рейка у этих Опелей «вечная» и на нее жалоб нет. В общем сказал я дядечке Спасибо и поехал к ОД. Парни посмотрели машину, заменили левую стойку стабилизатора(1200 с заменой) и все. В машине снова тишина. С тех пор на какие попало СТО предпочитаю не заезжать, лучше к знакомым проверенным людям.
Более по ходовой нареканий не было, а пробег при продаже был 116 тыс.км. Довольно таки неплохо, учитывая по каким дорогам приходилось ездить.
Еще раз машина попросила сервиса, когда за лето два раза съездил на Алтай. Появился шум под капотом. Вначале грешили на подшипник генератора, загнал к ОД. Выяснилось что загудела помпа. Тут же поменяли. Оригинал с заменой 4400 руб.
При пробеге в 110 тыс поменял ремень ГРМ с роликами. Причем ремень был в идеальном состоянии.
Теперь хотелось бы пару слов о салоне автомобиля. Салон в строгих линиях. Все четко, строго, информативно. На центральной консоли куча кнопок магнитолы, БК, музыка, крутилки климата. Управление музыкой и БК на руле. Сам руль обшит кожей, вполне качественной, учитывая, что за 116 тыс.км. потертостей не было. Есть приятные мелочи: умные поворотники, при коротком нажатии моргают три раза. Удобно при перестроении. Также возможность программировать режим работы дворников в режимеИнтервала. До этого нигде не встречал. Щиток приборов скучный до безобразия. Не хватало оптитрона после Премио. БК монохромный, но позволяет выводить кучу разной информации. В бардачке холодильник. Материал сидений: комбинированный кожа молодого дермантина + ткань. Но несмотря на это нигде ничего не полопалось, не потрескалось. Все 4 стеклоподъемника с функцией Авто, как и на Премио. Оч удобно. Зеркала с подогревом. Подогрев сидений 3х уровневый, греет очень даже неплохо.
Штатная музыка. Вот тут печаль полная. Несмотря на 7 динамиков в салоне звук плоский абсолютно. Нет и намека хоть на какой то бас. Исправил установкой саба. Менять штатную магнитолу не хотел, поэтому подключил саб через специальный переходник к штатным колонкам. Не меломан, поэтому мне этого было достаточно.
Что же касается шумоизоляции, то некоторое время после выхода авто она считалась одной из лучших в своем классе. Материалы салона очень качественные, подогнаны  и собраны прекрасно. Верхняя часть передней панели из травмобезопасного пластика. Когда продавал такие машины в салоне клиентам демонстрировли как выворачивается козырек щитка приборов. Не ломается, не остается никаких вмятин или трещин. Сверчков практически нет!!! Отец в то время ездил на Короле 2009 года выпуска с пробегом в 40 тыс.км. Пару раз проехал на Астре зимой по трассе, сказал что Тойота это  какая то балалайка с её дубовым пластиком. Продал Короллу и купил новую Астру как у меня, но с двигателем 1.8.
Климат в авто работает отлично. Зимой жарко, летом прохладно. Ездил на север области зимой. За бортом -37. Ехал в салоне в одной кофте.
Но зимой иногда возникали сложности с замком багажника. В сильные морозы замок открывается, и если не нажать кнопку открытия еще раз на открытой крышке то закрыть багажник невозможно.
Сам по себе багажник очень большой. В нише под полом полноразмерная запаска. Крышка багажника без петель, на газовых упорах. Но проем мелковат. Для перевозки длинноразмерных вещей есть лючок в салон.
Мне в салоне не хватало штатного основательного подлокотника между сиденьями, как например в той же Тойоте. Места для задних пассажиров тоже вполне достаточного. Сам за собой (рост 186см) садился свободно.
Внешне авто мне очень нравился. Строгие прямые линии. Кто то из знакомых сравнивал его с деловым костюмом. В фарах на ближнем и туманках стоял корейский ксенон. 5000К. Конечно колхоз, светил пятном, но менять не лазил, устраивал этот свет. Да и чтобы поменять лампочку в фаре на Астре надо быть очень ловким. Меняются они через лючек в передних подкрылках. Это как вырезать гланды жирафу через заднее отверстие.
Часто при парковках к бордюру спасала передняя губа на бампере, она полиуретановая и легко гнется даже в морозы.
Спустя почти два года как я отъездил на Астре, накатав на ней 116 тыс пробегу, узнал что родственник решил продать свою Короллу 2009 года, на которой наездил 30 тыс км. Машинка была как игрушка, и хотя я не испытывал никакого симпатия к Короле, но состояние и цена стали решающим фактором. Решил продать Астру и забрать Короллу.
Подводя итог хочется сказать, что автомобиль получился очень хорошим. Для себя я сделал вывод что этот авто стоит своих денег и рассматривая одноклассников у него есть ряд преимуществ перед другими. Не верьте тем, кто говорит что он дорог в обслуживании. Не дороже среднестатистической иномарки того же класса. Надежность авто, в особенности его ходовой по нашим дорогам меня очень удивила. Плюс довольно неплохой клиренс среди машин этого класса. В общем качественный, добротный и удобный автомобиль для повседневной жизни.
Мнение, описанное в отзыве исключительно мое личное и никак не истина в последней инстанции, поэтому критика приветствуется конструктивная.
Фото выкладываю, которые делал для продажи. На фото пробег Астры 116 тыс. км.
Так же пару фоток Премио.


1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1


Читайте также

Правильный выбор.

Итак решение о приобретении Вектры было сделано после долгого выбора среди авто принадлежащих к среднему классу для замены своей AUDI 80 1992г.в. В ко...


Нормальный такой агрегат

Приветствую всех кому интересно услышать отчет о первых 5 месяцах владения этим агрегатом!В общем купил авто после нового года, со скидкой 90000деревя...


Opel Astra 1.8 AT (2006)

Автомобиль имеет отличный дизайн ( только у 3 дверного кузова-мое мнение), можно легко найти элементы доп. тюнинга, при установке заднего родного антикрыла уменьшается загрязнение стекла, автомобиль в 3-х дверном кузове удобен только для 2 человек, так как трудно осуществлять посадку-высадку...


Opel Frontera 2.4 i (1998)

Вообще за 20 лет за рулем машин было очень много. Был неудачный опыт "общения" с OPEL еще на заре иномарок, решил попробовать еще раз. В целом машина достаточно простая, не сложная в ремонте. Раздражает, что ломаются мелочи, а их трудновато искать (китайских запчастей на нее просто нет!)...