Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra 2011
Комплектация:
Движок, коробка: 1.6, 5МКПП
Безопасность: 4 ПБ, ABS, ESP, TCS
Удобности: кондей, попогреи, магнитола мп-3 (на 1 диск), передние стеклоподъёмники.
До этого два с половиной года владел Citroen Xantia II 1999г.в. 2.0 Hdi (109 л.с., 250 Н/м).
ПРЕЛЮДИЯ. исполняется впервые
Приветствую форумчан!
Отзыв содержит много букв и написан в первую очередь для тех, кто собирается покупать машину, но не может определиться. Смайлов нет. Постарайтесь сами отличить, что серьёзно, а что нет. Тех, кто считает, что «Любая машина со временем превращается в Опель»(Я бы об этом только мечтал в стране, где производят жигули), «Лучше б Марка взял», и остальных тролей просьба пропустить следующий дохуиллион слов и отправится напрямик срать в комменты.
Из чего выбирал: из Фокуса, Астры H, Тииды, Лачетти, Цивика, Соляриса, Полуседана(не ездил, но в сумму укладывался с запасом, сюда написал для галочки), i30, Сида.
После тест-драйвов в финал для меня вышли Тиида, Сид и Фокус. Астра J тогда только появилась и её вообще не рассматривал как вариант.
В сторону Гольфа не смотрел из-за того, что машина в базе пустовата и низковата в принципе. На бОльшее не было средств. В действтельности даже не особо приглядывался. В салоне VW сел в него и чуть не уснул, настолько там скучно всё и правильно. Снаружи такой же.
ПОЧЕМУ ОТПАЛИ ОСТАЛЬНЫЕ
Астра H хороша в кузове седан, вообще как будто автомобиль из следующего класса по размерам внутри. Хетч ещё красивее, правда база меньше. Не устроила на ходу и пара выносящих мозг решений типа нефиксируемого рычажка поворотников и алгоритма работы изитроника (изначально семья склоняла меня к машине на автомате). С подрулевыми рычажками можно эксперементировать Мерседесу, ему простят, Опелю — нет. Что для одних — фича, то для других — бага. Хода подвески тоже показались малы.
Сид устроил всем, особенно порадовал интерьер, но их политика с гарантией, манипуляции с ценой и отсутствие машин в наличии заставили вычеркнуть модель из списка. К тому же незадолго до того коллега приобрёл такой слегка б/у и обрёл гемор по части надёжности (может, с экземпляром не повезло).
I30 неплох в целом, но сзади жену потряхивало и ей не понравилось. С прицелом на то, что одна машина на двоих, аргумент существенный.
Сивик низкий и дорогой. Хотя внутри прикольно.
Полуседан ждать до пенсии.
Лачетти не понравилась качеством сборки в салоне, хотя в целом машина неплохая, несмотря на то,что морально устарела.
Форд тоже начал махинировать с ценами на Фокус под новый год, да ещё и в цене рестайлинговая 2-я модель упадёт через полгода с выходом третьего поколения. У брата фокусу 5 лет почти, вообще беспроблемный автомобиль.
Заказал Тииду, подкупила базовой комплектацией, плавностью хода, задним диваном на салазках, честной гарантией, ценой и отзывами про надёжность и гарантийный ремонт. Не знаю, как, но ниссановцам удалось сделать из древнего движка 1.6 110 л/с и древнего автомата такое расторопное их сочетание. Машинка очень динамичная по ощущениям. Неплохая шумоизоляция, большой клиренс(бОльшие крены в поворотах). Короче, выбор прагматика. Реально минусов немного — морально устаревший интерьер и внешний вид на любителя. Возможно, любителя рыбьего жира или английского юмора. Ну в общем, что-то не так с внешностью тииды. И с теми, кто восхищается её экстерьером тоже, извините. Мне уже после трёх тест-драйвов внешность примелькалась и к ней начал относится со снисхождением. Слишком много у неё плюсов было. Ждал машину 1.6 АКПП с CD магнитолой+bluetooth, литьём 15'' климатом однозонным, 4-мя стеклоподъёмниками. Но пока машина шла (2 месяца) продолжал искать что-то ещё более пригодное.
Позвонил ещё раз в салон опеля узнать, какие машины в наличие есть, мне сказали, что есть белый хетч
в моей комплектации. То, что он J, упомянули только в конце. Я немного офигел, потому что не рассчитывал, что новое поколение уложится в эту сумму, но после того, как приехал и прокатился, понял, что это моё. Пришлось отказаться от автомата, климата, подлокотника (к которому так привык), двух задних стеклоподъёмников (которыми за год никто не воспользовался) и литья, но приобрести mp-3, ESP+TCS, 16'' колёса, защиту движка, сигнализацию и ДИЗАЙН. Как внешний, так и внутренний. Машина была в наличии, сразу как осмотрел — внёс предоплату и она отправилась на предпродажную подготовку. Через день привёз в салон зимнюю резину (дело было в декабре). Заказал ковры в салон и переобуться.
КАК ЗАБИРАЛ.
Приехал, забрал, чё.
ПРОЦЕСС ЭКСПЛУАТАЦИИ
С чего бы начать. А начну с внешнего вида. Считал предыдущую Астру самым красивым хэтчем в классе (самым красивым седаном в С-классе до сих пор считаю Мазду 3 предыдущего поколения, это чтобы вы понимали моё тонкое чувство прекрасного). Нынешняя Астра для меня тоже на вершине пьедестала. Не могу отрицать, что она получилась немного зализанной, таким унисекс-автомобилем, поэтому по большей части за рулём — девчёнки. Меня не парит. Внешность радует каждый раз, как к автомобилю подходишь. Особенно сексуально выглядят в темноте горящие задние фонари — просто шедевр.
Во мне за 190 см росту и масса пропорциональна. За рулём сразу нашёл удобное положение. Сидение двигается вверх-вниз, руль — по вылету и углу наклона. Проблем и вам не составит. Сам за собой сажусь без особого запаса, но и без особого дискомфорта. Про задние места могу добавить, что сами по себе они ничего, подлокотники удобные по бокам (центрального у меня нет), места для стоп сантиметров 45 навскидку, передние сиденья не прижимают ноги. Однако забраться на второй ряд неудобно из-за небольших дверных проёмов.
Передние стойки (жертва божеству безопасности) + распашные дворники = при повороте налево в снегопад зимой пешеходов приходится высматривать через боковые стёкла.
Обзорность в целом неплоха, по зеркалам можно ездить без проблем, если, например, вы девушка или езда задом, обхватив соседнее кресло правой рукой и глядя в заднее стекло напрямую вам запрещена религией. Задние подголовники Г-образные, убираются в кресло. Свесы тоже невелики, так что маневрировать в ограниченных пространствах тоже труда не составит. К тому же руль от упора до упора совершает 2.2 оборота где-то.
Защита днища стальная, выручала зимой не раз.
Очень, очень приятная подсветка приборов. Днём её не видно вообще, с наступлением темноты постепенно проявляются цифры бледно-лунного цвета. Стрелки ярко-красные, на тахометре и спидометре красным огоньком дополнительно подсвечивается непосредственно точка на шкале, куда указывает в данный момент стрелка. Короче, вечером вообще из машины не хочется выходить, очень уютно. Монохромный продолговатый дисплей в центре ничего стоящего, кроме температуры за бортом и времени не показывает. Зато под ним есть дополнительная ниша, которой нет в комплектациях с бОльшими дисплеями. Вроде минус, а вроде и плюс.
Пластик по большей части жёсткий, некоторые зазоры пугают. Зимой при ниже -10С на первых километрах езды вылезают сверчки каждый раз в новых местах. Так же и исчезают при потеплении.
Руль смещён относительно центра сиденья чуть в сторону, непривычно было первые два дня.
Хорошо держит прямую, во многом благодаря 16-м колёсам.
АБС работает корректно, тогда, когда его и ожидаешь. Зимой в обледенелых дворах жизнь портит TCS, но её можно отключить полностью, как и ESP. Тормоза на уровне.
Машину покупал в декабре, обкатать рекомендовали 2000-3000 км. Был готов ко всему. КРОМЕ ТОГО, что 1.6 на механике будет жрать 17 литров в зимнем режиме 7-10 минут прогрел, 15-20 минут езды, так трижды в день. Всё понятно, морозы, сугробы, печка, попогреи, обогрев заднего стекла, прогревы, но 17 литров! И это в режиме не больше 80 км/ч и не выше 3000 оборотов!
С наступлением весны и окончании обкатки расход упал до 13. Летом без прогревов и с поездками на дачу пару раз в месяц снизился до 10.5-11. Сейчас, с наступлением холодов, расход снова растёт, в районе 13 получается.
Масло при обкатке не жрала. По щупу — как был полный картер, так и есть. Даже не почернело.
Прогревается машина при +5С — 2 минуты, при 0С — 3-4 минуты, при -5С — -10С — минут 5-6, при -10С - -20С — 8-10 минут. Ниже — больше. Минимум, при котором заводил машину - -28С. Стартер крутил секунды 1.5.
К слову о холодных пусках: всвязи с короткими поездками и холодной погодой аккумулятор начал постепенно разряжаться. Не сел полностью за год ни разу, но до сих пор при зажигании тухнут фары. Когда заводил при -28С зарядка была уже низкая, но проблем не возникло.
Лью 95 на Гаспромнефти, лил 92 — особой разницы не заметил, расход приблизительно тот же, динамика та же.
УПРАВЛЕНИЕ
С механикой проблем не возникло, сцепление понятно интуитивно. Привыкать пришлось к тормозу: при нажатии сначала не происходит вообще ничего(где-то четверть хода педали), потом машина начинает тормозить эктстренно со срабатыванием АБС. Присноровился быстро. Коробка чёткая, в пазы влетает только в путь. Жаль только, что на атмосферниках у Астр только пять передач, - на 120 уже переваливает за 3000 оборотов. По рулёжке обратная реакция могла бы быть и поострее, с простой подвеской и таким усилителем руля новая астра не сказать, чтобы драйвер'с кар. Крены в поворотах незначительные, но присутствуют. Не критично.
ДИНАМИКА
«Вес — это надёжность».
Борис Хрен-Попадёшь, художественный фильм «Сдизпели»
Тут его aж 1373 кг. Мондео и Мазда 6 в предыдущих поколениях весили меньше. Единственный способ заставить поменяться картинку за окном кардинальным способом — позвонить знакомому водителю Камаза с просьбой врезаться в зад.
Соотношение л.с./кг очень низкое. Нужно минимум 150 сил чтобы резво перемещать эту тушу вместе с пассажирами более-менее резво. Хотя по городу хватает, чтобы поток не тормозить.
Движок до 3000 не слышно. И не ощущается он совсем. То есть можно жать на газ в диапазоне от 1700 до 3000 оборотов, а можно и не жать: результат одинаковый.
180 идёт как влитая. Пробовал на новом участке трассы M7, соблюдая все правила дорожного движения.
В том месте и в то время человек 300 доблестных сотрудников ГИБДД оформляли ДТП с фурой, так что после их особо быть не должно было. Камер тоже не было. Если вы в это время десятый час стояли с поцарапанным об какого-то думака бампером и ждали гайцов, знайте: они все были на М7.
С ростом скорости на хорошей дороге управляется лучше, сказывается хорошая аэроднамика, наверное.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ, НА КОТОРЫХ ЕЗДИЛ САМ ИЛИ КОТОРЫХ ВОДЯТ РОДНЫЕ/БЛИЗКИЕ.
По шумоизоляции вне конкуренции в классе. Даже в базовой версии. Как и по плавности хода и общему комфорту.
По остроте руля сравнил бы с лансером X. У мазды 3 (в предыдущем кузове), 6 (в любом), фокуса и гольфа руль острее.
По клиренсу выше всех конкурентов. Разве что с Лансером сравню визуально. Ни на одной машине в классе не проезжал по сугробам и всяческим глубоким неровностям так легко. Тем, что машина довольно высокая, я думаю, можно объяснить и бОльшие, чем у лидеров класса, крены в поворотах.
Самая безопасная машина в классе в базовой версии. Наличие ESP и TCS в базе нет ни у кого.
Самый большой расход. Спишем на обкатку и конкретный экземпляр, конечно, и будем надеяться на лучшее. НО 17 ЛИТРОВ НА СОТНЮ ДАЖЕ НА ОБКАТКЕ У 1.6 С МЕХАНИКОЙ ЭТО ЗДЕПИЦ ЛЯБ АЙУНХ. До сих пор в шоке от этих цифр, хотя обкатка позади давно.У коллеги на последней Grand Vitara 2.4 на автомате было 14 л первые 1000 км. Сейчас средний расход на послеобкаточных 5000 км в районе 12.5 л. Больше не знаю никого, у кого бы столько жрал 1.6 на палке.
Ездил на Гольфе 6-ом. Ощущение качества внутри на порядок выше. Именно на порядок. И на порядок скучнее. По-прежнему.
На мой вкус, Астра - самый красивый хетч. В принципе, из всех, которые выпускают сейчас.
ОСОБЕННОСТИ — что отличает данную марку, модель, конкретный автомобиль.
- Фонарь заднего света меньше блошиного клитора и не освещает ни черта, хоть ксенон туда вставляй.
- Штатные передние галогенки впереди тоже не ахти.
- Штатная защита и ЕСП — абсолютное добро.
- Распашные дворники — абсолютное и плохо искореняемое зло. Правый стал оставлять грязный сектор размером с небольшую собаку через пару тысяч километров. К зиме буду исправлять у официалов.
- Сидюк читает только CD/CD-RW, записанные как музыкальные, другие форматы не осиливает.
- Штатно есть AUX выход — удобно. Но могли бы и USB впердолить сразу — что, хуже корейцев, чтоли?
- Штатные 16-е диски с колпаками уже хороши. Резина 205/60 нормально держит дорогу и зимой сугробы проще было штурмовать на шипах такой же размерности. Вкупе с хорошей плавностью хода время было ощущение, что дороги от дома до работы починили. На 18 дисках на тест-драйве такого чувства не возникло, даже не смотря на подвеску Flex-Ride. На моей машине из салона шла Michelen Energy Safe, на зиму поставил Goodyear UG Extreme.
- Эргономика двояка. Кнопок много, назначения многих на магнитоле так до сих пор не установил, так как на практике не пользовался, ну и не в инструкцию лезть же, правда? (я ж мужик!) Выглядит всё это дело богато, как будто в машине классом выше находишься, и это при том, что комплектация базовая; руль пластиковый (пластик относительно мягкий, приятный по тактильным ощущениям), но с металлическими хромированными вставками (приятно). Короче, даже в базе нет таких заметных заглушек, навевающих мысли о том, что в школе надо было бы учиться лучше. Наличие механического ручника исключает фирменный подлокотник размером с кофейное блюдечко — с такими компромиссами в интерьере Гольф точно не догнать.
- НО! В моей комлектации ввиду отсутствия этого самого бесполезного подлокотника открылась дополнительная функциональность центральной части автомобиля, которую наверняка для Астры проектировал какой-нибудь наш имигрант: подстаканников 3 в ряд и ещё один большой с прямоугольной выштамповкой, которая годна для двухлитрового пакета сока, например. Или чего покрепче. Короче говоря, если жена из дома выгонит, будет, где с друзьями сообразить.
- Бардачок разделённый, с подсветкой, листы формата А4 входят без вазелина, никаких проблем.
- Кнопки режимов обдува кондея находятся друг под другом и подсвечиваются полоской сверху. При дневном освещении вообще не понять, какой из них работает, ночью же беглым взглядом тоже не соориентироваться, потому что путаешься в огоньках, сверху ли горит полоска или снизу. Привыкнуть невозможно.
- Печка работает с логикой беременной шизофренички: в холодную погоду боковые стёкла быстро запотевают, а если включить режим обдува ветрового стекла вкупе с любым из остальных режимов, обдув начинается с рёвом и напором молодого бегемота в брачный период, при этом весь салон распотевает обратно, но в рожу дует сухой горячий воздух, полностью заглушающий рёвом музыку. Если после того, как включён обдув, изменить интенсивность на любую другую, обдувать будет не на максимуме, как сразу после включения, а на выставленной скорости. Обдуваться будет только ветровик, а все части тела во время этого мёрзнут. Бага, которая меня больше всего «вымораживает», в прямом и переносном смысле этого слова.
- Омыватели ветровика веерные, экономят жижу, орашая ветровик равномерно. Следов на кузове не оставляют (как на фокусе, например, где если на скорости решил стекло сполоснуть, то после остановки капот будет выглядеть, как будто его обблевало стадо бомжей). Спрятаны в жабо. Нравятся. Зимой помогают побыстрее растопить наледь на лобовике, так как орошают бОльшую часть стекла.
- Белый цвет машины менее маркий, чем чёрный. И красный. И синий тоже. И не требует доплаты в 14000 рублей (Опель играет в немцев и делает вид, что краска металлик добывается путём доения пегасов единорогами; так же, видимо, считают в VW, BMW, ITD, ITP). Поэтому белых астр в городе больше, чем троллей на дроме.
- Тряпичный салон маркий, протирается/просиживается быстро. По итогам года было решено купить чехлы на кресла. Удивляет то, чтоу официальных дилеров нет лекал для кресел. Замечу, что в более дорогих комплектациях обивка сидеий немного отличается в лучшую сторону. Если можете порекомендовать кого-нибудь проверенного и прошаренного в опелевских чехлах в Нижнем, буду признателен.
- Попогрей трёхступенчатый, жжот нещадно, три минуты на морозе на полную — и можно ехать.
- Опелевские кресла получили приз за заботу о спине в какой-то ассоциации немецких инвалидов и жертв сколиоза. Моя машина такими не обладает. По крайней мере, никаких призов креслам базовой версии не дал бы. (Хотя я и не немецкий инвалид, и не жертва сколиоза).
- Багажник сам по себе большой, правильной формы с незначительными выступами наверху под всякую мелочь, обит ворсом, к которому отлично цепляется любая липучка. 5 крючков для пакетов, тоже порадовало.Со сложенными сиденьями перевозил уголки длиной 2.80 м, не высовывая в окошко. В подполье с запаской, домкратом и ключом умудрился запихнуть буксировочный трос и крокодилов для прикурки, хотя для этого не предназначено. Места там минимум. Система Flex-Floor в этом смысле реально хороша, рекомендую. Жаль только, что у меня её нет.
- Передние стеколоподъёмники с автоматическим режимом открытия /закрытия. Сзади — вёсла с ручным режимом. Хочешь открыть — крути вручную.
- Передние штатные резиновые коврики — полное говно разочарование. Прикреплены на клёпки, которые обязательно теряются на каждой мойке, да и сами по себе, а выделенный кусок резины для защиты площадки для отыха левой ноги не держится под углом 30 градусов и сваливается на основную поверхность, мешая ногам.
- В отсутствии бортового компьютера экранчик на приборной панели показывает пробег общий, пробег частный (я сбрасываю при заправке для вычисления среднего расхода) на один маршрут и датчик угара масла, который показывает, насколько масло непригодно в процентах. Абсолютно бесполезная штука. Обнуляй когда хочешь, а вычисляется этот процент с помщью формулы от мгновенной скорости, пробега и т.д. И т.п. У меня к 7000 показывал 20%, хотя по щупу был полный картер и масло не особо почернело.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору начинок этой модели.
Двигатель + трансмиссия: Оптимальным считаю сочетание 1.4Т с механикой. Относительно днамично и экономично.
Атомат 6-ступенчатый и стоит переплаты в 20000 (всего); для сравнения, на предыдущей астре 4-хступенчатый стоил переплаты в 40000. Удобно, комфортно, но не так динамично.
Свет: ксеноновые фары заводские рулят. Галогенки стоковые на троечку.
Климат: климат-контроль. Однозначно. Такой кондей фтопку.
Допы: Flex-Floor. Реально удобная вещь.
Ещё кое что: считаю неплохим сочетание комфортности подвески со спортивностью, так что не думаю, что система flex-ride так нужна. Бортовой компьютер можно прошить в любую комплектацию.
Всё остальное на любителя/по желанию. Только будте осторожны при выборе допов, сумма за их длинный список может увеличить цену за базовую версию почти вдвое.
РЕЗЮМЕ
"В пронизанном лучами восходящего солнца прозрачном утреннем лесу, на самом кончике нежного лепестка ландыша, переливаясь всеми цветами радуги, словно крошечный бриллиантик, висела капелька...... мочи".
Астра последнего поколения сделала большой шаг вперёд по сравнению с предыдущим. В целом это тот же сбалансированный автомобиль, только с более взрослым интерьером и более изящной внешностью. Серьёзных косяков нет, но в сравнении с конкурентами отталкивают огрехи в сборке (большие зазоры, люфтящие кнопки и т.д.) и сомнительные компромиссы в эргономике. Лучше всего суть машины отражает эпиграф к этому параграфу. Меры безопасности и жирок шумоизоляции не могли не сказаться на массе, так что это придётся компенсировать владельцам увеличением мощности либо при выборе двигателя, либо его прошивок в дальнейшем.
В целом автомобиль будет хорош и для семьи из 3-4 человек, и для одного человека любого пола. Очень приятная машина и снаружи, и изнутри.
Дорог без гвоздя и жезла.
Будут вопросы - отвечу. Умеренная критика уместна.
Читайте также
В принципе хорошее. Автомобиль достаточно удобен и комфортен. Дорогу держит очень хорошо. Езжу на дальние расстояния по работе. И в принципе автомобилем доволен. Но есть минус- низкая посадка передка. И еще один момент, оказывется данная модификация авто( а именно с турбо) не предусматривает...
Кофе машина с 2013 года. В общем и целом доволен. Радует бампер, как задний, так и передний, как будто резиновые, хотя пластик. Раз наехал на столбик ...
Всем привет!Давно являюсь пользователем данного сайта, и вот решил написать свой отзыв. Строго прошу не судить, т.к. всё, что будет написано, отражает...
Доброго времени,уважаемые!!! Начну с того,что машина была взята "впритык" по деньгам и чисто в коммерческих целях-а именно доставка людей и оборудован...