Opel Astra 2008

        Всем привет, хочу поделится своим опытом владения, прошу сильно не пинать, писать сочинения я не мастак. Может кому-нибудь моя писанина окажется полезной.
        История приобретения была банальной. В январе 2010 года возникла мысль о продаже своей Лада Калина, которой уже владел четвертый год, и покупки автомобиля классом выше. Калина была продана через месяц, на руках имелась 530к, исходя из этой суммы и начались поиски. Изначально понравился только вышедший hyundai solaris, в последствии чего, за него даже была внесена предоплата, но после тест-драйва по ряду причин было решено отказаться. И начались поиски объявления на просторах интернета, главным критерием были: простота и надежность, просторный салон, большой багажник, высокий клиренс, неплохая комплектация и небольшой возраст с пробегом.
        Так как в моей области и выбор был скудным и цены несколько выше, объявления искались по Москве и её области, там и были выбраны несколько автомобилей, которые и было решено просмотреть: Ford Focus II, Mazda 3, и Opel Astra h, ещё рассматривал Toyota Corolla и VW Jetta, но свежие машины с небольшим пробегом были только в базовых комплектациях с совсем дохлыми движками, поэтому от них было решено отказаться. Были просмотрены парочка Mazda 3, но к сожалению они были не в лучшем состоянии и подозрениями на дтп, хотя сама машина очень нравилась, устраивала и внешность и салон и то как едет, но не судьба. После просмотра Ford Focus II был под хорошим впечатлением, но все же хотелось посмотреть и Astra, и тут возникли проблемы в связи с отъездом владельца по работе на пару дней, а времени было в обрез, и все-же было было решено дождаться. И вот наконец я смог просмотреть и Astra H, седан черного цвета, сборка Польша, 2008 года выпуска, на механике с двигателем 1.6 116 л.с, пробегом 19 тыс. км, в комплектации Cosmo (ABS, 4 подушки, климат контроль, комбинированный салон, кожаный руль, эл. привод зеркал и передних стекол, подогрев передних сидений и зеркал, бардачок с охлаждением, литьё) без дополнительных пакетов. И что в итоге!? Посидел, прокатился, и понял, что машина нравиться, хочу и всё тут! Договорились за 520к, плюс хозяин отдал в придачу практически новый комплект летней резины и 2 комплекта новых фирменных велюровых ковриков)
        На данный момент пробег уже более 96 тысяч км, и несмотря на то, что сравнивать фактически не с чем, но рассказать есть о чем.
        Салон и багажник: Сидения удобные, спина не затекает и после 600 км. пробега, места много, особенно на заднем сидении, пять коренастых мужиков усаживаются без проблем, качество материалов на высоком уровне для этого класса, архитектура салона по немецки простая и удобная, без излишеств, но приятная глазу, тоже самое относится и к  приборной панели, единственное на ней нет указателя температуры двигателя, что по началу очень непривычно. Насчет сверчков, за всё время поселился только один, где-то в недрах приборки, но надо отдать должное он появляется только при низкой температуре, и по мере прогрева исчезает) Багажник имеет 490 литров, крышка на газовых упорах, поэтому полезный объём не съедается при закрытии, в недрах багажника имеется полноразмерное запасное колесо.
        Бортовой компьютер, музыка, самодиагностика: Если нужно посмотреть температура двигателя, напряжение в сети, остаток топлива и прочее, для этого можно воспользоваться бортовым компьютером, но тут не всё так просто, для того, чтобы в него войти нужно зажать кнопку SETTINGS и держать около 3х секунд, переключения осуществляются с помощью кнопки BC. Музыка в машине неплохого качества, имеет 7 динамиков, USB к сожалению нет, только AUX, с учетом того, что я не меломан, меня полностью устраивает. Также имеется очень полезная фишка - самодиагностика при помощи педалей, для этого нужно: 1. вставить ключ в замок зажигания, 2. нажать педаль газа и педаль тормоза, 3. включить зажигание (двигатель не заводить!) - на дисплее пробега появится 6-значное число, где первые 4 цифры - и есть код неисправности.
        Шумоизоляция: На неплохом уровне, не хуже чем в Golf 6, на скорости в 140 количество посторонних шумов не превышает границ дискомфорта, разговаривать можно не повышая голоса,а единственным существенным минусом является отсутствие шумки колесных арок, что напрягает при езде по гравийке.
        Двигатель и коробка: Двигатель Z1.6XER - 116 лошадок, 155Нм крутящего момента, хороший движок, но задушен на низких оборотах, чтобы ехал нужно крутить более 3х тысяч оборотов. Динамика с этим мотором у машины на уровне Ваз 2110 с 16 клапанным мотором, но летом при +30 в городе с включенным климатом динамика никакая совсем. Средний расход при умеренном педалировании и движении трасса/город 60/40 летом - ~7.5л, зимой с прогревом - 8л. Двигатель переваривает бензин от 91-го, разницы в расходе или динамике между 92 и 95 практически нет никакой. Коробка четкая, приятная в обращении, но включение задней осуществляется по алгоритму: нажал кнопку, подождал пару секунд, и только потом втыкается задняя, несоблюдение этого вызывает такой хруст и скрежет, что страшно становится, а причина этому отсутствие синхронизатора на задней передаче.    
        Рулевое и подвеска: Усилитель руля электрогидравлический, передняя подвеска - независимая MacPherson, задняя подвеска - полузависимая, с продольными рычагами и поперечной балкой. Несмотря на то, что здесь балка, управляется машина здорово, повороты проходит играючи, без кренов,  хорошо чувствуется дорога, всегда знаешь на сколько нужно повернуть руль, на скоростях до 180-ти стоит уверенно, энергоёмкость достойна похвалы, ведь чтобы словить пробой, нужно сильно постараться. Если вы пересели например с Волги или Mark II, упругая подвеска астры может с непривычки, вызывать некоторый дискомфорт, меня же она устраивает, на Калине она была жестче.
        Эксплуатация: Здесь я хочу отметить главные недочеты и недостатки, это:
- Некоторые сложности при самостоятельном обслуживании, к примеру замена лампочки ближнего или салонного фильтра превращается в извращение, и таких моментов много по обслуживанию.
- Лакокрасочное покрытие на уровне лучших мировых брендов, т.е оно никакое, поцарапать можно буквально ногтем, сколы образуются от любого камушка, однако радует стойкость кузова к коррозии.
- Лобовое стекло очень "мягкое", легко затирается, нужно аккуратнее орудовать зимой скребком, оставить царапину проще простого.
- Двери закрываются почти как в "семёрке", даже в Калине закрывались мягче, зимой дубеют уплотнители дверей, после чего двери закрываются с бОльшим усилием чем обычно, в погоду с резкими перепадами температуры, тающая вода скапливается в районе порога, при замерзании которой дверь и вовсе не захлопнешь, приходится растапливать теплой водой.        
        Поломки: Касательно поломок, за мои 77к. помимо рассходников, менялись только ступицы передних колёс (первая загудела на 60к, вторая на 75к), которые к слову не разборные, и если начинается гул подшипника, то замене подвергается ступица целиком, а это весьма дорогая деталь, оригинал Opel более 16к, тот-же оригинал, только без фирменной коробочки Opel - SKF VKBA 3651 - 5.7к, но можно сэкономить без потерь в качестве, а именно, купить ступицу без датчика ABS от Astra G - SKF VKBA 3512 - 3.5к или Opel 16 03 210 - 3.5к, главное брать с 5-ю отверстиями. На этот год запланирована замена колодок, тормозных дисков, ремня ГРМ с роликами, и мелочевка по подвеске.
        
        Итог: Не смотря на некоторые проблемы, машина дарит положительные эмоции и сейчас, о покупке жалеть не приходится, а с учетом текущих цен на новые машины, думаю отъездить ещё пару лет.
  

7


Читайте также

Opel Astra 2007

Начну с того, что при смене VW  Passat  1990-го года, которым, кстати был очень доволен, но друзья достали, что больше 3-х лет авто эксплуатировать не...


Opel Corsa 1.4 90hp MT (2008)

До Corsa были машины Росавтопрома, и в сравнении с ними нет никаких сравнений. В Опеле понравилось ВСЁ. Салон просторный, динамики хватает и в городе, и на трасе: во время движения можно разговаривать не повышая голоса, При движении на "круизе" очень экономная. Средний расход город-трасса...


Астра

Здравствуйте всем.Вот долго собиралась,и наконец решилась написать небольшой отчет. Начну по порядку. Стаж вождения у меня уже 10 лет.Первой моей маши...


Opel Corsa 1.4 90hp MT (2007)

Купил авто в июне 2007 года, на тот момент был довольно эксклюзивный, не то что через год, встречался на каждом шагу. Заплатил при покупке 430 тысяч. Автомобилем доволен, считаю на тот момент оптималом цена-качество. В салоне впереди просторно, из-за большего расстояния до лобовухи ощущается большой...