Opel Zafira 2013

        Нашлось время написать наконец отзыв о новом авто, хотя уже скорее не новом - пробежала уже 18,5 тыс. км с марта месяца. Основными критериями при покупке были: вместительность, нормальный автомат, хорошая комплектация, расход топлива до 10 л/сотню, возможность продать после 4 лет эксплуатации. Посмотрела массу разных моделей -  в основном кроссоверов, прошла тестдпайвы на всем чем только можно. Однако в результате остановила выбор на Zafire Tourer.
        Купила 1,4  почти в максимальной комплектации (нет панорамной крыши и чего-то еще), автомат, двигатель турбированный - меня это не особо смутило так как до этого был Yeti. Конечно, первое что произвело впечатление - это салон: очень эффектный дизайн с хромированными деталями и красной подсветкой в дверях и вдоль короба с центральным подлокотником, хороший пластик, удобные кресла и какая-то космическая трансформация салона с возможностью трансформирования центрального кресла второго ряда сидений в подлокотник. Понравилась просторность салона: мужу с ростом 1,9м вполне комфортно и головой он не упирается в потолок. Понравился руль - удобный и по диаметру и по толщине, да еще и с подогревом. Раньше считала эту опцию излишеством и просто понтом, а сейчас понимаю: что это совсем не лишнее в холодное время года пользуюсь постоянно. Внешний дизайн тоже вполне приемлем: модель не выглядит как обычный минивен за счет вытянутых линий, огромного лобового стекла, хромированных реллингов на крыше, необычных фар и т.п.
        Что касается ходовых качеств: до этого не ездила на автомате и поэтому опасалась за динамику разгона, однако привыкла быстро, и динамика устраивает более чем для мощности в 140 лошадок. Турбина, пока не подводила: никаких проблем при запуске двигателя и работе "на холодную". Посмотрим, как покажет себя зимой. Я большей частью езжу по трассе, разгоняюсь довольно прилично и совсем не заметно: бац - и уже 160 на спидометре. Когда еду с детьми, то намеренно ставлю ограничение скорости, така как  незаметно можно и взлететь ненароком. Машина хорошо держит дорогу, она практически плывет по ней - очень комфортно себя чувствуешь, с прежними авто не сравнить. Подвеска жесткая, отрабатывает вполне прилично. Четкий и понятный руль, очень отзывчивый и острый. Автомат справляется на ура и не тормозит, что меня весьма порадовало. Шумоизоляция вполне приличная, меня устраивает вполне, никаких дребезжаний и сверчков в салоне нет.  В этой модели установлен "умный" свет, который в режиме авто настраивается  самостоятельно, что очень удобно.
         Все, кто садится в машину, отмечают очень высокую посадку и хорошую обзорность - это так, что, кстати, тоже повлияло на выбор: это не кроссовер, но сидишь так же высоко и глядишь так же далеко....
         За время эксплуатации расход по данным компьютера составил в среднем 8.7 - 9.2 л. Это при том, что я частенько исповедую стиль "бешеной овцы": довольно резко разгоняюсь, ну и скорость приличную на трассе держу, обычный режим практически ежедневного движения: 30 км по городу и 80 км по трассе. Не заметила чтобы расход как-то заметно изменился после первых 5 тыс. Все приблизительно на одном уровне.
         По бездорожью особо не приходилось, к счастью, ездить, разве, что на дачу по луговой дороге, если в колее ехать, то кое-где можно зацепить днищем. Дорожный просвет, конечно, не такой как у кроссоверов... Изначально у машины спереди есть резиновая "юбка" или "губа", но так как я постоянно зацепляла ее бордюры и она частично выскакивала из пазов, то в результате я ее просто сняла (как оказалось, большинство делает так же).
          Пользовали третий ряд сидений. Конечно, они не такие удобные как остальные, но детям там нравится и вполне удобно. Вместительность машины отменная: друзья очень удивились, как мы лихо запихали в багажник детскую кроватку в собранном виде без складывания второго ряда сидений, просто их чуть подвинув вперед...
         Возвращаясь к салону, скажу, что центральная панель перенасыщена кнопками, при этом значительная часть кнопок выполняет одинаковые функции - не ясно зачем нужно их  такое количество и дубляж функционала. Компьютер вполне понятный, единственное, что не нравится это управление навигатором - долго искала как отменить маршрут... Звук оценила бы на 4- не больше, не хватает четкости, CD - что попало: только на один диск и очень заторможеный, над каждой операцией задумывается, очень требователен к качеству записи - не лицензионные не читает. Ну слава богу, это не главное и есть USB ...
Порадовал блютуз : так прикольно, когда машина с тобой разговаривает... Удобно, что видно, кто тебе звонит и можно выбрать: отвечать или нет. Конечно, к голосовому набору нужно приспособиться: необходимо называть имя абонента именно с той же интонацией, какая была при записи в память компьютера. Не всегда с первого разв получается.
       Ручки управления светом, дворниками, на мой взгляд, коротковаты и бочонкоподобны - можно было эргономичнее сделать. Не очень нравится то, что бортовой компьютер на панели за рулем использует красный цвет, но это дело вкуса, кому-то наверно, нравится... Информация о поездке не полная - отсутствует информация о времени в пути, когда топливо на исходе уведомление висит постоянно, но при этом нет информации сколько километров еще примерно можно проехать при сохранении того же режима движения. В Шкоде это можно было увидеть.
      В целом, машиной более чем довольна (пока,  по крайней мере), о покупке не жалею, от езды не устаю, а получаю удовольствие. Посмотрим, как проявит себя в дальнейшем, особенно, в зимний период.
На фото машинка на зимних стальных дисках, на литых выглядит, конечно, эффектнее.



Читайте также

Opel Omega 2.5 i V6 AT (1994)

Чесно говоря, когда покупал омегу, даже не думал о ней. Выбор пал чисто случайно. Ещё когда была другая машина, об омеге думал, как о доступном варианте, но даже внешне машина мне не нравилась. Однако рассматривая её вблизи, понимаешь, что в реале она смотрится очень даже симпатично. Купил... от...


Opel Mokka 1.8 4x4 AT (2013)

Машину выбирали долго, присматривались к hyundai ix-35 или к mitsubishi asx. До этого 6 лет ездили на AVEO седан, но с нашими коммунальными службами зимой не справляемся, поэтому решили брать машину повыше... Мне понравилась сразу, жене со второго раза... За эту стоимость 4x4 ix-35 или asx не купишь...


Opel Meriva 1.6 MT (2007)

Машинка очень хорошая: и довольно резвая и просторная и удобная в управлении, вот только багажник маловат(летом ездили с семьёй в Крым, так пришлось некоторые вещи складывать в салоне).Благодаря очень коротким переднему и заднему свесам не страшно ездить по бездорожью.Проходимость неплохая, но...


Неплохой броневичок (Opel Astra G).

Ну вот, уже 7000 км мы вместе )).Opel Astra G, 2003 год, универсал, 1,8 МКПП (125л.с.), серебристый металлик. Как по мне – очень достойный аппарат… По...