Opel Meriva 2014

Привет уважаемым читателям Дрома! Мой рассказ будет посвящен автомобилю Опель Мерива,рестайл 2014 года. Эти машины на дорогах встречаются довольно нечасто и,видимо,недооценены российскими автолюбителями. Хотя каждому - свое... Однако надеюсь,что мой отзыв даст нужные сведения для людей,рассматривающих эту машину как вариант для покупки. Пробег у моей милашки пока небольшой и я не ставлю целью делать какие-либо выводы относительно надежности систем и узлов,но первое мнение составить можно.
Я лично,как человек практичный,выбирал авто под свои определенные задачи,проанализировав кучу материала по возможным кандидатам и заканчивал обходом салонов. Предыдущий авто - Шкода Фабия - после  4,5 лет безупречной службы был успешно продан,уже имелись деньги добавить к вырученной сумме и я озадачился всем известными муками выбора.
Какие требования я выдвинул к будущему авто:
1.Добротный семейный автомобиль для двоих,не седан.
2.Хорошая трансформация салона,возможность спать лежа при сложенных задних сидениях в ходе автопутешествий,выездов на рыбалку,грибалку и т.п.
3.Достаточно мощный двигатель для безопасных обгонов на трассе,ибо два раза в год пускаемся в дальняки с супругой по 1000 км в один конец во время отпусков.
4.Коробка механика( после мучительных раздумий ).Сила привычки,экономичность,дешевле автомата,надежность.ИМХО.
5.Качественная сборка авто,приличная внешность,размер побольше Фабии.
6.Кондиционер или климат.
7.Клиренс не ниже 14 см.Шкода Фабия с этим просветом проезжала там, где мне надо было.
8.Бюджет 800 т.р.,не более.
9.Покупка машины до середины июня,то есть до начала отпусков.
Не буду утомлять народ перечислениями,какие авто изучал и смотрел,а окончательный итог свелся к Мицубиши ASX, Шкода Йети и Опель Астра J хэтч. Мерива в повестке еще не стояла,как то была не на слуху.
Было начало января 2014 года,цены на авто еще не росли в связи с известными событиями на Украине и я посетил соответствующие салоны. Первым смотрел ASX. Зайдя в салон,минут 10 осматривал эту машину вдоль,поперек и наискосок - ни один манагер не соизволил подойти (привет ребятам из салона на Витебском,удачи в продажах!).Мысленно плюнул в сердцах и покинул сей уголок японского автопрома. Рядом был салон Шкоды,где стоял очередной вариант - Йети. Здесь меня сразу взял в оборот учтивый и толковый молодой человек,но озвученная им сумма 823 т.р. за мои хотелки плюс расходы на страховки меня не устроили.Не судьба,однако,с чем и покинул салон.
Буквально через пару дней приехал в гости старший сын на новой Астре J 1,4АТ,проехался на этой машинке - понравилось,но седан не хотел,да и с одной поездки не понять толком,что за авто. Поехал в салон Опель,универсал Астра очень понравился,но цена - нет. Как из-под земли вырос менеджер,оказался толковым в общении.осмотрели Астру J хэтч.Все бы ничего,но сажусь за руль - очень низко,лично мне с моим ростом в 174 см как-то неуютно,люблю сидеть высоко.
Альтернативой по цене в салоне была только Опель Мерива. Сел за руль - то,что мне надо: посадка высокая,сидеть удобно,салон приличный,сиденья сзади складываются в ровный пол.
Поехали по городу. Тестовая машина была,как обычно,в полном фарше, 120 л.с.,автомат. Поведение авто на дороге меня устроило. Дома почитал еще отзывы,комментарии спецов и новость о том,что Меривы с января 2014 года сходят с конвейера уже в новом рестайле .В итоге машина была заказана и,как оказалось,вовремя: всем заказавшим автомобили до 10 февраля Опель гарантировал фиксированную цену.
Итак,почему я выбрал Опель Мериву?
1.Достаточно богатая комплектация (Актив + пакет Актив Плюс ) за мой лимит денег.
2.Двигатель 140 л.с. с турбиной,тяга 200 Нм.
3.Новая шестиступенчатая  механическая КПП.
4.Отличная трансформация салона,распашные задние двери.
5.Достойное качество сборки ( Испания,Сарагоса,крупноузловая досборка Калининград ).
6.Хороший уровень комфорта
7.Была дана неплохая скидка.
Автомобиль был доставлен и выдан даже раньше оговоренного срока 4 месяца,ждать я был согласен.

А теперь посмотрим авто поподробнее.

САЛОН. Места много,сидеть везде удобно,сиденье водителя имеет микролифт, наклон спинок регулируется рычажком сбоку сиденья,а не крутилкой. Задние сиденья двигаются продольно и поперечно, позволяя сделать посередине заднего дивана эдакий подлокотник. В спинках задних сидений есть складные пластиковые столики, кушать удобно,в дальняках уже пользовались. Сиденья ортопедические,спина в поездках больше не болит,валик под поясницу больше не подкладываю. Ткань сидений темная,плотная, качественная. Попогрейки в наличии.
Обзор хороший,большое лобовое стекло,к широким стойкам привык быстро. Обзор назад достаточно информативен,при движении назад включается камера заднего вида,картинка цветная, препятствия хорошо видны как днем,так и ночью. Подсветка салона нормальная как для сидящих спереди, так и сзади. При открытии дверей включается подсветка для ног,чтоб в лужу или в грязь не влезть. Управление стеклоподъемниками на всех дверях. От голов людей до потолка запас большой,никто шишек не набьет. Бардачок средних размеров, бумаги формата А4 в файлах влезают. Пластик на дверях и панели жесткий, но нет и намека на вонь, ничего не гремит, зимой посмотрим. В дверях,как обычно, всякие кармашки.
Отдельно надо сказать про подлокотник,он же бокс и склад под всякую всячину. Он большой и удобный в походном режиме.
Открываешь верхнюю крышку - там склад для очков и всякой мелочи типа галогенок в фары. Сдвигаешь подлокотник назад по салазкам - а там целый погреб под всякие провода, радар-детектор,флэшки, видеорегистратор и всего,чего хозяин еще напихает. Здесь же расположены порты USB и прикуривателя. Неудобно, но привык и смирился с этим.
РУЛЬ. В хвате удобен,обтянут качественной кожей, строчка гладкая и ровная. Руль с обогревом, регулируется в двух плоскостях, с него можно управлять круиз-контролем, магнитолой и отвечать на телефонные звонки.
ПРИБОРЫ. Хорошо читабельны,подсветка регулируется, борткомпьютер выдает даже остаточный ресурс масла в процентах,кроме обычных параметров. С чем мирюсь - с красно-белым оттенком подсветки приборов и кнопок,по мне лучше бы чисто белая или голубая. Посреди торпедо стоит большой цветной экран мультимедийной системы,куда выводится всяческая информация по автомобилю,температуре воздуха,каналам радио , музыке с флэшки, переговорам по телефону и т.д. По настройке мультимедиа даже отдельная книжка в комплекте документов идет. Заставка экрана красивая,а рабочие экраны оформлены колхозно, с этим тоже мирюсь. Нельзя сказать,что уж очень убого оформлено,но можно было бы опелевцам и посимпатичнее рабочие экраны сделать. Кнопок на консоли до хрена,но разобрался и привык быстро. Звук майфуна весьма неплох,магнитола CD - 600.Динамиков 6 штук.
Навигации в моей комплектации нет, да и не надо - смартфон и Ситигид рулит.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ двухзонный,работает как в паре с кондеем,так и без него. Выставил нужную температуру салона и забыл. В жару,конечно,без кондея не обойтись. Ехали на дальняк летом,за бортом плюс 33,а в салоне - плюс 22 - лепота!
Кондей моментом убирает запотевание,сушит воздух в салоне. Включается одной кнопкой.
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ на руле. Включил -и можно не держать ногу на педали газа,система запоминает выбранную скорость. В дальней дороге удобно.
Козырьки водителя и пассажира имеют зеркальца. Для аптечки предусмотрено отдельное место под сиденьем водителя,она крепится там специальными резиновыми хомутами.
БАГАЖНИК. Полка багажника съемная,в багажнике возил на свалку отслужившую свой срок полноразмерную стиральную машину Индезит, при этом задние сиденья не сдвигались. В багажнике двойной пол: на нижнем этаже докатка в нише, баллонник и домкрат, затем крышка , на нее кладем бутыли с автохимией,сумку с инструментом, насос, пылесос, топорик и т.д. и т.п.,далее идет собственно пол багажника с резиновым поддоном. Считаю.что для семейного авто самое то - багажник всегда пуст и готов принять сумки. Для закрывания двери багажника в ней есть выемки, чтоб руки не марать . Держу в багажнике брызгалку с чистой водой - мыть при нужде глаз камеры заднего вида. В стенках багажника есть встроенные отсеки для мелочевки,рукавиц и прочего хлама,а также крючки для подвески пакетов.
ДВИГАТЕЛЬ турбированный, объем 1,4 л, 140 л.с., тяга 200 Нм. Движок солидно и тихо гудит при плавном трогании с места и весело рычит при резвом разгоне. На 4-5-6 передаче его не слышно. Слышно шелест шин, это зависит от состояния асфальта. При 3000 оборотов скорость 130 км/ч на 6-й передаче. Шумоизоляция мотора неплохая. Больше шумить машину не буду, все равно всегда играет на ходу музыка. 1-я передача коротковата, 2-3-4 передачи дают почувствовать,что такое тяга в 200 ньютон. По паспорту до сотни разгон 10 сек. Сам не гоняю,но уравниваться со скоростью потока при въезде на КАД замечательно. Вес машины с водителем 1350 кг и на прогретом двигателе можно ползти в пробке на 800-900 оборотах.
На трассе скорость не ощущается,едешь 120,а кажется, что 80. После обкатки ездил по трассе для интереса до 170 км/ч, дальше не стал, дороги у нас не те. В моей комплектации применен доводчик запуска, то есть повернул ключ в замке зажигания на запуск и тут же отпусти,машина сама заведет двигатель. Поставил сигналку с турботаймером на 2 минуты,масло собираюсь менять каждые 7500 км,у нас не Европа и хуже точно не будет.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ шестиступенчатая,новой разработки,как пишут опелевцы. Работает беззвучно и переключается четко.
ПОДВЕСКА Меривы чуть помягче,чем у предыдущей моей машины Фабии и , соответственно, в резких поворотах крен чуть побольше,да и Мерива чуть повыше. Но в поворотах не сносит,управляемость на ходу отличная. Езда по лесным дорогам и буграм возможна,но с умом,на малой скорости и с учетом клиренса.
ТОРМОЗА дисковые на всех колесах,очень хваткие, если на малой скорости чуть пережал - машина клюет носом. Тормозил на большой скорости - замедление быстрое и прогнозируемое. Ручной тормоз электрический, если снять забыл,то при трогании снимается сам. Есть система противоотката при трогании на подъеме.
ГОЛОВНОЙ СВЕТ весьма достойный, что ближний,что дальний и меня полностью устраивает. Лампы галогенные, доступны для замены со стороны моторного отсека без проблем. Есть ДХО - мощные белые диоды в блоках фар,противотуманки спереди и одна сзади.
РАСХОД БЕНЗИНА. Трасса 6,5 - 6,6 л. Смешанный режим 6,8 - 7,7 л. По городу долго не ползаю,нет нужды,если попадаю в пробку,расход увеличивается и до 10 л. Кто любит гонять,а машина это может позволить,то и расход вырастет соответственно. Бак 54 л,марка бенза 95-98.
РАЗМЕР РЕЗИНЫ: 205/55R16, с завода авто шел на резине Мишлен, заводское литье взял как опцию за смешную цену в 7000 рублей. Салон подарил коврики,брызговики,установку скрытой проводки кабеля  регистратора,набор автомобилиста. Цена машины со скидкой вышла 750 т.р.
По моим ощущениям - это комфортный добротный семейный авто. Впереди зима,после нее отпишусь,как и что . Кто дочитал до конца - спасибо.Фотки постараюсь разместить.


Читайте также

Opel Astra 2007

Пишу отзыв второй раз - не пинайте сильно. Надеюсь будет не хуже первого.Был у меня гольф - вот такой http://reviews.drom.ru/volkswagen/golf/36602, но...


История покупки и немного о ней

Доброго времени суток! Этот отзыв я решил посвятить не только небольшой эксплуатации автомобиля Опель Астра, но и описать саму покупку автомашины, как...


Opel Meriva 1.6 AT (2008)

Это у меня уже вторая Мерюша.На первой проехал 25тыс,продал при пробеге за 90. Не потому,что были проблемы,просто понял что это то,что мне нужно(за рулем 30 лет). Удобный,практичный автомобиль для семьи. Минимум понтов,максимум германской практичности. Удобная высокая посадка(как это они в свои...


Мое мнение об астре.

Здравствуйте. Хотел бы написать свой отзыв о своей Астре.Купил я ее как и полагается совершенно случайно.У оч хорошего друга.Первые впечатления были х...