Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra 2007
О муках выбора…
Итак вот уже 7 лет, как я получил права и отъездил на тазике 1993 года(фиат темпра) на механике, без гура, без электрорегулировок стекол и зеркал, без кондера и даже без инжектора, короче Спарта -). Но отдам Фиатику должное – денег сильно не тянул, ломался не часто. За это время пришлось поездить на многих авто, в том числе немецкий премиум (ауди а8, ауди а7, бмв х6), и японцы, и корейцы. Короче сравнивать есть с чем. Пришло время выбрать и себе на что-нибудь посолиднее доисторического Фиата. Сначала смотрел на С сегмент до 800 тыр. А точнее на новую королу. Всем хороша, не смущали даже широко обсуждаемые «затупы» вариатора. Но рассчитав кредит решил, что влезать в кабалу на ближайшие пару лет совсем не хочется. Пришлось влезать в бюджет 400 тыс. За эти деньги хотелось относительно свежую б.у., с автоматом, кондеем, не злоупотребляющую бензином, надежную и симпатичную внешне. По двум последним критериям сразу же отмел всякие автовазы. Да простят меня владельцы сего чуда, коментить не буду. Киа рио, хё солярис и фв поло с автоматом в бюджет не влезали (да и беспроблемными их не назовешь), а рио и поло в предыдущем кузове откровенно не нравятся. Фокусы смущали множественными темами на разных форумах про поломки дуратэков(название движка) и сложностями с их переборкой. Королу можно было найти 06-07-ого года, но мне категорически не хотелось брать робот. Камри за эти деньги шли уже старенькие с пробегом под 200к… На самом деле кандидатов укладывающихся в мои требования было предостаточно и наверное среди них никогда бы не обратил внимание на Опель Астра, если бы в своё время не пришлось на нем поездить. Года четыре назад - эта машина меня, можно сказать даже удивила… в хорошем смысле. Ну понятно - от бмв и ауди ожидаешь хорошего пластика, хорошей шумки, хорошей динамики и т.д., иначе за что такие деньги? -) Но Опель у меня ассоциировался с чем-то дешевым и не самым качественным. Оказалось я очень сильно ошибся, потому что после 5-6 достаточно продолжительных поездок на Астре предыдущего поколения (которое до сих выпускается и неплохо продается), она запомнилась мне очень даже качественной и приятной в управлении, да и в целом очень даже ничего -). Облазив кучу разных форумов и перечитав все отзывы которые только смог найти – решился, возьму астру н 1,8 с автоматом 5-д хэтч или седан.
О сем пепелаце и его фарше
Не буду писать про поездки по авторынкам и автосалонам, про убитые экземпляры, про «прям только что забрали перед Вами, но есть …», наконец попался частный владелец. Астра Н 1,8 акпп, 5д хэтч, 2008-ого модельного года, сборка Германия, 16.11.2007 выпущена с конвеера (заводской косяк с коробкой уже устранили – об этом напишу дальше), черный металлик, пробег 66 000 км, сервисная книжка никуда не терялась, по оценке знакомого сервисмена пробег похож на реальный, состояние действительно хорошее, есть конечно царапины на лкп и в салоне, однако геометрия кузова не нарушена, двигатель и акпп работают как нужно, масло светлое. В салоне ничего не скрипит. Комплектация космо (максимальная). Немного поторговался и решил брать -)
О комплектации расскажу подробнее: диски - родное литье R16, Бортовой комп, климат-контроль однозонный, гидроусилитель руля, подогревы передних сидений трехуровневые, зеркала с обогревом и электрорегулировками, противотуманки, стеклоподъемники - электро с доводчиками (только передние, сзади – весла), родная магнитола с поддержкой mp3 (нету usb и не поддерживает dvd, но есть AUX), кожаный мультируль с управлением радио, громкостью музыки, БК, салон комби-кожа (центр – ткань, боковины – кожзам), сиденье водителя помимо стандартных регулировок взад-вперед и наклона спинки, имеет также регулировку по наклону подушки сиденья, регулировку по высоте, регулировку поясничного подпора, регулировку подголовника по высоте. Подлокотник также регулируется по наклону. Рулевая колонка регулируется и по вылету и по высоте. Все регулировки механические. Запаска – полноразмерная на штамповке под полом багажника. Стоит не родной парктроник. В общем фарш очень даже ничего.
Салон, эргономика, интерьер.
Первое впечатление – «Какой мягкий пластик!!!». Многие скажут мол, что тебе его каждый день ощупывать что ли? А я ощупываю! -) Мне реально приятно понимать, что я купил качественный продукт. Все-таки тактильное восприятие автомобиля - очень важный момент. Для конченных прагматиков: мягкий пластик не только приятен на ощупь, но и салон из него со временем будет скрипеть гораздо меньше. Картину маслом портят только зазоры между панелью и передними дверьми, он просто гигантский! Посадка. Настроив под себя сиденье – вышел и уселся за собой. Комфортно, ноги за спинку не цепляют, места много. Рост 181. Не хватает подлокотника сзади - почему-то их ставят только на седаны. А вот сидеть по центру мне не понравилось. Машина реально рассчитана на 4-х. Багажник в меру большой, для своего класса конечно, а вот проем мог бы быть и пошире. Место водителя: сиденье в меру жесткое с неплохой боковой поддержкой, в поворотах никуда не выскальзываю, сидеть удобно. Расположение всех кнопок на панели вполне логичное, разобрался со всем почти что методом тыка. Есть претензии к некоторым кнопкам, а именно кнопки обогрева, обдува стекол, включение климата – они маленькие и расположены внизу. Отдельного внимания заслуживают поворотники. Рычаг поворотников работает по принципу «кнопки» т.е. шлепнул на него – он сразу же вернулся на место. Чтобы его отключить нужно шлепнуть второй раз, при чем ткнуть можно в любую сторону – очень удобно. Кстати короткое нажатие на поворотник – мигает три раза и отключается. Это конечно уже не в новинку и есть не только на Опелях, но мне лично очень понравилось. Бортовой комп выводит радиостанцию, средний расход, моментальный расход, сколько км еще осталось проехать, часы, температуру за бортом и еще какую-то ерунду, тут претензий нет. Но вот меню настроек всего этого добра – увольте. Из минусов также отмечу жесткие штатные дворники, хоть и бескаркасные (затирают стекло), ближний свет не отключается сам при глушении движка, (лечится прошивкой), широкие стойки (мешают обзору конечно, но не криминально), единственный подстаканник закрыт подлокотником – бутылку колы некуда запихать! и пороги о которых нужно обязательно помнить при выходе из машины, чтобы не испачкаться. Но это все больше придирки. Скажу еще про интерьер. В живую выглядит гораздо лучше, чем на картинках, хотя на вкус и цвет… Про музыку писать не буду – я далеко не гурман, меня устраивает, с айфоном через аукс подружил, бухает громко -) В целом доволен. А так-то придраться могу к чему угодно.
Двигатель и коробка.
Движка Экотэк 1,8 л, 140 лошадок, 175 момента. Можно встретить определенное количество критики об этих движках, есть небольшой масложор – считается нормой, масло менять рекомендуют каждые 10000 (хотя по регламенту положен гораздо больший интервал), но в целом довольно надежны. По словам сервисмэнов в наших условиях ходят 250-300к до капиталки, встречались экземпляры 400к. Вполне приемлемо на мой взгляд. В паре с этой движкой работает 4-х ступка от известной, японской фирмы Аисин Ворнер. При переключениях есть небольшие толчки – считается нормой. Меня лично все устраивает, когда надо - сбрасывает передачи, когда надо - подтыкает верхнюю. Вообще без претензий. Из функций коробки: есть функция удержания при езде в гору, функция контроля нейтрали (держите 2 сек на тормозе и автомат сам подтыкает нейтраль, но только если коробка холодная. Сделано для экономии топлива), зимний режим (машина трогается без букса со 2-й передачи), спорт режим, эко режим (включается и отключается сам в зависимости от продавливания тапки). Где-то натыкался на интервью с представителями Аисин которые уверяли, что срок службы этой коробки 350-400к км. Был один очень серьезный косяк именно на этих Астрах. Косяк не с самими коробками. Если коротко – в один прекрасный день антифриз смешивался с маслом из акпп и коробка попадала под капиталку. Джиэмовцы ошибку признали, отзывную компанию провели, по гарантии коробки бесплатно перебрали, с 2008 года косяк устранили. Но всем будущим владельцам советую перед покупкой на это обращать особое внимание. Все остальные косяки Астры лечатся малой кровью, а попасть на капиталку кпп – сами понимаете. Возвращаясь к работе двигателя и коробки хочу сказать про динамику. Она достаточная для всех «гражданских» режимов. Дискомфорта при обгоне фур на трассе я не почувствовал, а в городе вообще не было ситуаций когда мне приходилось давить педальку до конца. Машин все-таки едет. Но даже пересев с вдвое менее мощного таза, я не назову динамику Астры - спортивной. Ну никак.
Управляемость, подвеска, тормоза, шумка, расход и вообще как оно на дороге…
Многие жалуются на тугой руль. Он действительно тугой… но не настолько, чтобы даже самая хрупкая барышня не смогла запарковаться одной рукой, так что здесь вопрос скорее привычки, нежели реально какого-то дискомфорта. На скорости руль четкий, информативный и острый. В большинство поворотов входит без перехвата руля руками – очень удобно, можно управлять одной рукой на протяжении всего маршрута. Подвеска упругая, в меру жесткая с хорошей энергоемкостью, при поворотах крены отсутствуют. Мне чем-то напомнила Х6. Тормоза – это одно из главных достоинств Астры. Их хватает всегда и везде. Но и тут не обошлось без ложки дегтя. На скоростях до 5 кмч, очень сложно остановиться плавно. Такое впечатление, что вся ходовая проектировалась под более серьезные моторы. Про динамику я уже писал. На трассе все гуд, приятно катать на скорости до 140кмч, потом уже сильно поднимается расход и становится шумно. А шумка в целом весьма неплоха. Для идеала не хватает шумоизоляции колесных арок. А вот колею машина не любит. Подозреваю больше резину – штатные бриджы. Проехав примерно 1500 км с момента покупки, тут и климат и жесткие московские пробки, и 190кмч на М4 Дон (надо же было посмотреть как оно), БК показал средний расход 9,9л. Очень неплохо! Наименьшего расхода я добился на трассе при скорости 80кмч – 6,5 л. На зелено-желтом (по Яндексу) мкаде при скорости 110-140 кмч с желтыми отрезками перед поворотами (30-40 кмч) – 8,6 л. По средним пробкам с климатом 11,5 л. Данные – БК. Судите сами. А в целом ехать на ней классно. Еще один приятный момент – машина высокая (просвет 165 мм) и имеет небольшие углы свесов – выражаясь языком джиперов я бы сказал «хорошая геометрическая проходимость» (в сравнении с гольф классом и обычными седанами естественно) .
Плюсы и минусы. Итоги.
Вроде все написал, что хотел. Про эксплуатацию писать пока не буду – ибо писать-то нечего, но обещаю походу дополнять. Через 6000км – ТО, отпишусь. Ах да от хозяина досталось несколько косяков в наследство - не работали стопы, трещна на лобовом стекле, правая дверь слегка стучит при открытии, кожзам на сидушке потрескался (стопы сделал сразу цена вопроса 850р. – какой-то датчик под педалью тормоза), подробнее напишу в след. раз.
Плюсы машины:
- рулится, управляется и даже в общем-то едет
- Тормозит (с большой буквы)
- комплектация машины – есть все что нужно
- качество материалов в салоне, ничего не скрипит
- есть mp3 и aux
- удобная посадка, много регулировок (хотя это очень индивидуально)
- удобный регулируемый подлокотник
- цены на запчасти и расходники в рамках -)
- реализация поворотников
- хорошая шумка
- полноразмерная запаска
- большой багажник для своего класса
- «хорошая геометрическая проходимость»
- приемлемый расход
- цена-качество
Минусы:
- бутылку воды некуда деть, единственный в салоне подстаканник скрыт под подлокотником!
- стойки немного мешают обзору
- нет usb
- широкие пороги
- зазор между дверью и панелью – просто свинство!
- дворники затирают лобовуху
- есть вопросы к размеру и расположению кнопок климата
- ближний свет и габариты не отключаются сами при глушении
- нет электростеклоподъемников сзади – и это в максимальной комплектации!
- проем багажника мог бы и пошире быть
В итоге машина нравится, ни капли не жалею что купил, и продавать не собираюсь. По всем критериям машину я бы оценил на «хорошо», а кое где и на отлично. Главное достоинство – это отсутствие откровенных провалов и серьезных минусов. Машину и не сильно покритикуешь даже пересев с более высокого класса. А пересев с таза – полный восторг. (остальные фоты будут завтра после мойки). Сильно не пинайте, это мой первый отзыв.
Читайте также
Всем привет. Вот и я решил написать отзыв о своей бывшей машинке.Начну издалека. Получив права в 19 лет сразу начал копить на авто. Первая машина мне ...
Владею этим автомобилем с января 2009 года.За четыре года и пробег 110 000 км поменял: ремень ГРМ и тормозные накладки больше ни каких серьёзных вложе...
Всем привет! Первый раз пишу отзыв об автомобиле, прошу строго не судить. Ранее владел Nissan micra (6 месяцев), Chevrolet Lacetti (4 года). Около мес...
Встал я утром, взглянул на практически весеннее солнышко. Думаю, надо что-то поменять в своей жизни. Разум мне говорит:-У тебя хороший автомобиль - су...