Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra 2004
Последний день лета пришел раньше, чем я ожидал. Так как надежды сделать много чего нужного и полезного я оставил ещё где-то в середине июля, решено было выполнить хоть одно запланированное дело. А именно написать отзыв о своем ныне (усопшем) успешно проданном (спихнутом) автомобиле. Жаждущие мертвых фактов и бесчувсчтвенных чисел могут этот отзыв пропустить. Целиком. Но довольно прелюдий, начнем с самого начала.
ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
Как Вы уже наверно догадались, в данной главе(громко сказано) будет описан процесс выбора и непосредственно покупки авто.
Началось все в самом разгаре прошлого лета. Шел 3-ий день сентября. Отработав лето на заводе, я понял, что дальше так продолжаться не может. Сидя на паре в универе, я решил начать соответствовать общественным представлениям о респектабельном молодом человеке. "Хватит, хватит - тяжело думал я - ездить на метро в 5 часов утра на смену. То ли дело на автомобиле. В нем можно сидеть, слушать музыку, ощущать прохладу, дарованную нам ... Кондиционером." Однако, к моей досаде, в реальности присутствовал существенный временной лаг между моими желаниями и их материализацией
Как бы то ни было, начало было положено. Вообще я имел честь ездить на таких авто, как БМВ Х5(2005), е38, е39, Ниссан pathfinder(2007), мерс с-класс(2006), понтиак Вайб(2006), Форд с-макс(2009), Ауди q5(2012) и прочее, что уже и не упомнить. Все эти машины не были в моем личном пользовании, но на большинстве из них мне посчастливилось проездить срок в неделю земных дней. Но так, как я студент(читай малоимущий), то о подобных авто мне приходилось только мечтать. "Надо действовать!" - стучал кулаком о стол я, читая отзывы о m3, s4 и прочих amg.
Трезво оценив собственные возможности, решено было не отказываться от помощи родителей в покупке авто. Благо, скромную возможность имеют. Так как просить добавить большУю сумму, вроде как и неудобно(а вроде как много и не дадут), решено было ограничиться суммой в 10т. у.е..
В силу молодости своей, жаждал бмв, но просмотрев несколько вариантов за эти деньги, решил жаждать что-нибудь более земное. Также глянул пару прелюдов и 9-5 аэро, но прелюд - староват, а сааб - просто не попался хороший вариант. Как видим, хотелось мне мощное и быстрое авто. Но, спустя некоторое время(временной лаг однако) включились мозги и появились мысли о стоимости обслуживания, расходе. Но динамика также была для меня важна. И вот, так, я пришел к мысли о турбодизеле. Вспомнив, что турбодизеля бывают крутильные, я стал искать авто под этот критерий. "Турбодизель, турбодизель" -как ненормальный целыми днями бормотал я. "Ваш талончик!" "Турбодизель, турбодизель..." - "Выйдете из трамвая!"
Изучив инфомацию о 1.9cdti, я понял, что это то, что мне нужно. 150 лошадей, 320нм крутящего момента - прекрасно! С этим мотором выпускалась астра h, туда же ставилась 6мкпп. И вот, первый же вызвоненный мной человек из сети интернет стоит на серой астре хэтчбек стоит у моего подъзда. "Здравствуйте!"-говорю ему я. "Привет." - отвечает мне он. "Хам!" - подумал я, но промолчал. Был вечер, но я, как мог, крутился возле кузова, силясь разглядеть ржавчину(но получилось это, лишь на следующий день после покупки). Далее небольшой тест-драйв, в ходе которого, я почувствовал хороший подхват с 1800 оборотов. Показал машину знакомым "разбирающимся в авто", вердикт - "Бери". "Беру!"-говорю я после торга в 600 у.е.
ЧУВСТВА
Сбылась мечта. Что же мы имеем. Опель Астра 2004 г. выпуска, 1.9cdti, 6мкпп, велюр. Под машиной обнаружил 4 колеса, летних, лысых и кривых. Правда на 16 литых 10-спицевых дисках. На машине пару жуков на паре передних дверей и на крышке багажника(болезнь астры). В остальном все отлично, как и ожидал. Из приятностей - датчик света, датчик дождя, зеркало с автозатемнением, бортовой компьютер, кондиционер и руль с переменным (!) усилием. Также задним пассажирам наверно приятно крутить "весла" стеклоподемников. А может и нет - я не спрашивал.
И вот первый день осени(октябрь 13-ое), я еду на своей первой машине. Сказать, что я был в восторге - ничего не сказать, потому что я не был в восторге. Скорее я был просто удовлетворен. Просто удовлетворен?! И это все? К сожалению да. Возможно, так получилось, потому что до этого много ездил на более престижных авто, а возможно потому, что не всю стоимость авто заработал сам, но, так или иначе, восторга не было. К автомобилю никаких претензий, просто так вышло. Это не была любовь с первого взгляда, это были чувства, пришедшие со временем.
ОБЛАДАНИЕ
Первым делом я, проездив месяц, поменял часть задней подвески и шины, так как на старых иногда при наборе скорости руль немного дергало(как при наезде на ямы, только без ям). Начинало холодать и я почувствовал приближение зимы. Надо признать, я, к своему стыду, испытываю страх от езды зимой на летних шинах. Потому было решено покупать сразу зимнюю резину. После установки оной холода немного отпустили, но я продолжал ездить на зиме. Кстати, на ней же, в силу своей экономичности (нищебродства), отъездил весну и лето перед продажей. Пользуясь случаем, хочу послать тех людей, которые, с пеной у рта, разглагольствуют о вреде и опасности езды на зимней резине в теплую погоду. Да, конечно, износ резины будет выше и управляемость чуть хуже, но для спокойной езды по городу и трассе - более, чем достаточно(про более динамичную езду на зиме см ниже). К тому же, к концу зимы произошли обстоятельства, после которых я задумался о продаже авто, а потому надобность в летней резине отпала совершенно. Также зимой я поменял свечи накала - после этого, астра заводилась в любой мороз. Еще одну проблему я опишу в другой главе, ибо она этого достойна.
Господь послал мне с астрой велюровый салон с отделкой под дерево. Что сказать, смотриться неплохо, в сравнении с обычным. Сиденья удобные, с боковой поддержкой. Приятно удивила регулируемая поясничная поддержка. Куча вспомогательной электроники(по меркам класса) меня радовала, но предпочитал все делать сам. Фары автомобиль включал успешно, а вот электронный разум стеклоочистителей оказался чересчур старательным - при легком накрапывающем дожде молотил так, что казалось, будто автомобиль сейчас начнёт трансформироваться. Поэтому, из соображений безопасности, был отключен и не использовался. А вот зеркало с автозатемнением оказалось штукой полезной. Пересаживаясь на автомобили без этой функции, ощущал дискомфорт. Также в наличии имелся подлокотник, но мне, на механике, он только мешал, потому был поднят в вертикальное положение и использовался лишь для хранения вещей. Капот с газовым упором, тоже весьма неплох для данной ценовой категории. Также понравился багажник. Задние сиденья складывались в ровную удобную поверхность, что было весьма кстати и даже ... Романтично.
ЗА РУЛЕМ
Ну вот, мы и дошли, до самой интересной, по моему мнению, части, которая может быть в отзыве про автомобиль. Если Вы исповедуете пдд, то данную главу лучше пропустите, ибо Ваши религиозные чувства могут быть оскорблены.
Как я уже писал, чувства к автомобилю я приобретал со временем, постепенно, и именно за рулем. Тут, автомобиль оставил самые приятные воспоминания. Их и опишу. Здесь будет много молодости и беззаботной радости. От обладания первым автомобилем.
Вечер. После всех дневных дел, в голове лишь мысли. Мысли о нем. Хочется поскорее лечь спать, чтобы быстрее настало сакраментальное завтра, когда я снова смогу сесть за руль.
Утро. Просыпаюсь, как всегда, раньше необходимого. Приходиться сдерживать себя и поваляться еще полчаса. Не выдерживаю и уже через 15 минут я вскакиваю, выполняю стандартные утренние процедуры, хватаю ключи и мчусь за руль. Ключ в замок. Первый поворот, второй, третий, немного подождали и наконец последний поворот. С легким рыком(громко сказано) оживает мотор, на кузов на несколько секунд передаются едва ощутимые вибрации и как апогей всего процесса, плавно поднимается стрелка тахометра. Мотор едва слышен (шумоизоляция капота присутствует), но этот звук для меня уже как родной. Конечно, это не бензиновый v8, но в специфическом тарахтенье 1.9cdti мне чувствовалась скрытая мощь. Я знал, что стоит мне хоть на треть нажать педаль газа и стрелка тахометра начнет неуклонно ползти вверх, а из-под капота начнет доноситься грубоватый дизельный рев вперемежку с задорным посвистыванием турбины. Но довольно отступлений, кажется мотор слегка прогрелся и можно трогаться. Втыкаю первую передачу и медленно выезжаю со двора. Кстати, тут стоит двухмассовый маховик и передачи втыкаются легко и четко(знаю он дорог при поломке, но меня эта участь миновала). Далее втыкаю вторую, третью, четвертую и спустя минут 7 я возле универа. В городе выше 4ой при езде по пдд не использую, т.к. на 5ой комфортная скорость от 80-и, а это уже фол. До универа доезжаю всегда спокойно, потому что не люблю насиловать неразогретый двигатель. Аккуратно ставлю машину перед входом и утешаю себя тем, что на обратной дороге уж я покажу, уж вжарю по полной, а пока можно минут 10 до пар послушать музыку.
Пары пролетают быстро, особенно с учетом пропущенной лекции. И вот я снова за рулем астры. Про появление машины никому в универе не говорил, потому что понтоваться - примитивно, а развозить ораву шумных студентов в своем с пристрастием вычищенном салоне - мне не улыбалось. Когда сами заметят - все расскажу, а пока я имел удовольствие ездить в приятной компании самого себя и не учитывать ничьих - "Остановись! Меня сейчас стошнит!". Плавно отъезжаю от универа сворачиваю на проспект 1ая, 2ая ... а вот теперь передачи можно не спешить переключать. Этот дизель продолжает тянуть и на 3000 оборотов и на 4000, дальше можно, но тяга уже постепенно слабеет. На 2ой без напряга достигаю 60 км/ч(что неплохо для дизеля, при желании наверно можно и 80, но я не живодер), на 3ей 90-100. 4-ая - 120, хотя тут уместнее 5ая, но у меня нет времени - средняя скорость потока километров 50, разрешенная 60. Такую скорость достигаю, стартуя со светофора и двигаясь перед основным потоком. Далее упираюсь в следующую группу автомобилей, снижаю скорость до 70-80 и двигаюсь по крайней левой, изредка заглядывая в более медленные ряды для опережения автомобилей со своей полосы. Через двойную сплошную не обгоняю, ибо не хочется унести с собой много душ в случае дтп.
Аккуратно выезжаю на приоритетное круговое движение, вернее овальное, разгоняюсь по прямой 70-80 и под газом вхожу в дугу. Передок довольно прогнозируемо тащит наружу под веселый скрип шин. 1-2 круга и меняю тактику - на дуге уже отпускаю газ, вжимаю сцепление и плавно уходит с траектории уже зад, а то и все 4 колеса. Кстати, обнаружил, что если в скольжении чуть нажимать на тормоз - задняя ось охотнее уходит в занос(наверно потому что передние тормозные диски больше задних(?)). Но пора домой - резко вычорачиваю руль вправо, еще раз вправо ... и вот я уже на своей любимой улице, идущей вдоль парка. Здесь - тишина, нет машин, неспешно прохаживаются люди, высоко над головой шелестят деревья. Я не решаюсь нарушить этот покой и неспешно еду 30км/ч на 3-ей передаче. Еще один поворот и я въезжаю во двор своего дома, разворачиваюсь и паркую машину возле своего окна под тенистым дубом. Сегодня жарко, а я не люблю, когда салон греется на солнце. Пару минут не глушу двигатель, жалея турбину, затем поворачиваю ключ и наступает тишина... Засыпает стрелка тахометра и лишь редкие щелчки раскаленного металла в двигателе напоминают о недавней поездке.
Много букв получилось, надеюсь смысл от количества слов не сильно отстаёт. Я не описал проблему из-за которой пришлось задуматься о продаже опеля, поведение зимних шин летом, поведение машины на высоких скоростях, аварийные ситуации и работу систем стабилизации и еще много чего интересного, что происходило со мной на этой машине. А потому, обещаю отзыв дополнять и прилагать новые фото.
Читайте также
Добрый день.Это мой второй авто, первый был опель вектра 91 года с автоматом.С вектрой намучился, ибо очень древний аппарат и потратил на него не толь...
Привет всем, мои прежние отзывы Отзыв о Opel Astra и Отзыв о Opel Zafira Все мои машины были пригнаны из за бугра, именно эта Зафира приехала из Ит...
Приветствую всех кому интересно услышать отчет о первых 5 месяцах владения этим агрегатом!В общем купил авто после нового года, со скидкой 90000деревя...
Покупался автомобиль для жены, машина зимний вариант (подогрев руля, подогрев сиденья).... Машинка хорошая, потому что видимо покупалась новой :) Единственный недостаток у данной машины это кондиционер, при включенном кондиционере машина тупила. Скорость держит хорошо, максимум сколько разгонял 140...