Opel Vectra 2007

ПОКУПКА.
В общем, это мой первый новый и леворульный автомобиль. До этого были только японцы (в порядке пользования): Тойота Корона 1,6 GX 1994 г. (супер простой и очень надёжный автомобиль), Хонда Аккорд SIR CF4 1997 г. (эхххх, слов нет), Субару Форестер X20 2002 г. (наконец то универсал, да ещё и высокий), Субару Легаси Вагон BL5 2003 г. (очень красивый и комфортный) и Мазда Фамилия RS 2001 г. (последний рестайлинг, неплохая для города машинка). Самые яркие впечатлении оставили Аккорд (после 100 л.с. Короны пересел на 180 л.с., как на самолёт) и Субару Легаси Вагон (купил его 3-х летним, как новенький). Все машины, кроме Короны, покупались на аукционах.
В  конце 2008 года озадачился я сменой автомобиля. Происходящие в стране кризисные явления, а так же новые призывы сильных мира сего свести к минимуму завоз б/у автомобилей, а праворульки вообще запретить, наводили на мысль о скорейшем удорожании иномарок, ну и падающий рубль так же говорил о такой перспективе. К тому же Мазде уже шёл восьмой год, из них два в РФ, а когда в январе супруга на ней устроила нехилый дрифт по дороге на Ленинградский мост напротив парка Победы (кто живёт в Омске, тот поймёт) в час пик, что закончилось перескоком через встречку и втыканием в сугроб, я понял – нужна машина побольше, и обязательно с противозаносной системой. Основные требование к авто были следующие: класс машины – гольф или семейный, АКПП, мощность до 200 л.с., климат-контроль обязательно, круиз-контроль желательно, АБС, ESP, кузов – хэтчбек или универсал, бюджет – до 950 тыс. рублей, машина в наличии в салоне. В итоге выбор стоял между:
1. VOLVO V70 2.5T 200 л.с., выпуск декабрь 2007 года, без пробега. В Омске закрывался автосалон ВОЛЬВО, отдавали за 950 тысяч рублей. Если честно, очень хотелось, но: низкая как по клиренсу, так и по салону, покупка допов выходила дороговато, да и с гарантийным обслуживанием вопрос.
2. FORD FOCUS 2 литра, 2008 год. Стоил 605 тысяч рублей без музыки и круиза, белый. Почему не купил – просто не захотел быть, как многие, хотя вариант неплохой.
3. OPEL VECTRA C GTS 2.2 литра, выпуск декабрь 2007 года, без пробега. Вообще то приехал в автосалон посмотреть АСТРУ универсал, но их в наличии не было и с поставками никакой определённости. Комплектация «Элеганс» с допами: круиз-контроль, двухзонный климат, 6 подушек безопасности, датчик дождя, пакет для плохих дорог, противотуманки, подогрев сидений и зеркал, АБС, ESP, штатная сигнализация, ну и тд. Озвучили цену – 740 тысяч рублей. Короче – заворачивайте. Сразу докупил металлическую защиту двигателя, парктроник (очень нужная вещь для данного авто), брызговики, фирменные коврики салона и багажника, 4 зимних колеса Нокиа Хаккапелита 4 на дисках, в итоге машина обошлась в 786 тысяч рублей. Так как добирал кредитом, то пришлось застраховать по полному КАСКО – ещё 50000 рублей. Пытались мне впарить сигнашку за 20000 рублей с установкой – я благоразумно отказался, т.к. стоит родная, а для автозапуска и её обхода необходимо один ключ с ЧИПом вшивать в панель, да и от автозапуска было бы мало толка (но об этом позже). А вот ВЕБАСТО зря не поставил. Короче, в феврале 2009 года получил номера и началась эксплуатация. Ну а теперь более подробно о машине и впечатлениях.
ВНЕШНОСТЬ.
На любителя. Лично мне у Вектры С нравится только хэтчбек. Да и практичнее он. По-моему после рестайлинга спереди машина стала интереснее, да и сбоку тоже за счёт более заострённого передка. Да и честно признаюсь – как только увидел её в салоне, сразу понял что хочу.
САЛОН И ЭРГОНОМИКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ.
Эргономика весьма неплоха. Кресло достаточно жёсткое, а количество регулировок позволяет без проблем найти оптимальную посадку, к тому же ко всем рычажкам доступ вполне сносный. Более того, сейчас кресло отрегулировано так, что на нём без дополнительных манипуляций езжу я сам (182 см) и супруга (166 см), регулируем только зеркала. Радует достаточно длинная подушка. Материал сидений комбинированный – ткань и кожзам, вполне сносно. Очень нравится руль с возможностью регулировки в двух плоскостях и управлением магнитолой, удобный по хвату и приятный на ощупь, жаль, что без обогрева. Пластик передней панели – мягкий и весьма устойчивый к повреждениям, чистится тоже хорошо. Внутренняя отделка дверей тоже хорошая и практичная – мягкий пластик сверху, кожзам снизу. Вообще все материалы внутренней отделки не маркие и при необходимости легко моются. Очень хорошая вещь – воздуховоды на центральном тоннеле для задних пассажиров, зимой задние окна практически не замерзают, а летом быстрее и равномернее остужается весь салон. Высокая крыша добавляет ощущение пространства в салоне, а на раздельное заднее сиденье я свободно сажусь за человеком моих же габаритов, двоим тут просто раздолье. Про багажник и говорить особо нечего – он большой, а при сложенном заднем сиденье позволяет перевезти много чего. Если везти что то небольшое и длинное – есть лючок, или можно опустить частями 1/3 или 2/3. Двери открываются на весьма приличный угол, что значительно упрощает посадку и высадку. Да и сами по себе они достаточно тяжёлые, а закрываются легко. А вот с пятой дверью есть проблемы – ручка внутри только с одной стороны, да и в сырую погоду обязательно пачкаешься при открытии. Панель приборов достаточно незатейливая и функциональная, регулируемая янтарная подсветка абсолютно не раздражает. Очень удобно расположены регуляторы подогрева сидений (прямо над магнитолой), да и режимов у подогрева более чем достаточно. Интересно решено управление стеклоподъёмниками со стороны водителя – переключателя два, а бегунком выбираешь управление передними или задними. Режим «авто» предусмотрен для всех стеклоподъёмников. Управлять зеркалами тоже удобно, но вот складываются они вручную – вот такая экономия. К датчику дождя тоже привык – его адекватность в большинстве случаев меня устраивает. К сенсорному управлению подрулевыми переключателя пришлось привыкать, но сейчас вообще нет проблем. Размещение управления круизом на торце переключателя поворотников достаточно спорное, но так им пользуемся крайне редко, то не напрягает. Бортовой компьютер достаточно функционален, позволяет вести одновременно два замера, но вот расход топлива привирает на 10%, причём в большую сторону. Радует наличие всяких предупреждений: о сгоревших лампочках, причём указывает каких, о низком уровне жидкости в бачке омывателя, ну и т.п. А вот предупреждение о следующем ТО для меня не актуально – я прохожу стабильно на 10000 км при положенных 15000 км, так спокойнее. А вот управление климатом – это нечто, и слава богу что в дальнейшем опелевцы ушли от этого. С алгоритмом то я разобрался, но это реально неудобно копаться в меню чтобы включить кондиционер или поменять направление потоков и во время движения этим лучше не заморачиваться. Что ещё не нравится – расширенная вправо панель магнитолы, в общем спереди я левой коленкой всегда в неё упираюсь, а пассажиром мне частенько приходится ездить.
ДВИГАТЕЛЬ И АКПП.
А движок то у нас конечно не супер,  к тому истоками из США (мы ведь всё таки GM). От предыдущей его версии отличаемся прямым впрыском, переделанными мозгами и увеличенной на 8 л.с. мощностью (т.е. теперь 155 л.с.), но и расход типа по мануалу меньше. Бензин – строго не ниже 95. Что нравится – тянет хорошо, что вполне логично при достаточно низкой удельной мощности, зимой на шипах сразу шлифует. Да, в мороз заводится хорошо, кстати для многих Опелей это характерно. На капоте утеплитель, но на зиму я ещё войлок ложу. Аккумулятор с завода стоит на 66 ампер, но можно ставить вплоть до 85 ампер. Что не нравится – шумный и вибрация от него великовата. Привод цепной, но судя по отзывам совсем не вечный, ресурс составим с обычным ремнём ГРМ. Расход по городу от 12 литров летом до 14,5 зимой, а вот на трассе на круизе при 90 км/ч доходит до 7,5 литров на сотню. Да, бензин заливаю только 98 с ГАЗПРОМНЕФТИ. Сразу столкнулся ещё с одним отличием от предыдущих японцев – движок не прогревается на холостых оборотах, при этом повышенных прогревочных оборотов тоже нет, при любом холоде практически сразу после заводки устанавливается 900 оборотов. Вот именно поэтому от автозапуска нет толка, спасёт только ВЕБАСТО. В итоге зимой трогаюсь практически сразу, перевожу АКПП в ручной режим и не даю переключаться выше 4-й скорости. Раз перешли на АКПП – стоит у нас 5-ти ступенчатый «АЙЗИН» с возможностью ручного переключения. Нормальный автомат, но вот его настройка под экономичность и экологичность иногда достаёт – в городе уже на 60 км/ч старается врубить пятую, обороты двигателя выше 1500 практически не поднимаются. Ну а так – норм.
ПОДВЕСКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
Как уже писал выше, у меня пакет для плохих дорог. Визуально машина достаточно высокая, особых проблем при поездках по буеракам не испытываю. Геометрическая проходимость страдает только от юбки под передним бампером, а в остальном всё хорошо. Но обратная сторона медали – машина достаточно жёстко отрабатывает мелкие стыки на небольшой скорости и велика склонность к раскачке на пологих волнах (такой у меня было только на КОРОНЕ с её мягкой подвеской), а при повороте на кочках задок начинает немного закидывать, так что ESP реально помогает. Но с другой стороны, за всё время ни разу подвеску не пробил. На задних сиденьях реально укачивает – сам на себе испытал. Ну а в остальном вполне нормальный и адекватный в управлении автомобиль, а электрогидравлический усилитель совсем не пустой и с неплохой обратной связью.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Так как обитаем практически в центре Сибири со значительными перепадами температур, то вопрос запуска и печки никак не обойти. Итак, запуск в холода – скажу сразу, заводится лучше всех моих предыдущих «японцев» самостоятельно, это факт. До -30 даже не волнуемся, особенно если машина используется каждый день. Аккумулятор ещё родной стоит. Прикуривать пришлось два раза, и оба раза после долгой (3-4 дня) стоянки на Новый год при -34-38 – приезжал друг на Крузаке, кидали провода на мой аккумулятор и заводили, при этом в январе этого года это происходило при -32 на улице. Печка при прогретом двигателе работает очень хорошо, выставляю климат на +24 – и красота. Летом в жару тоже самое – поставил +24, и забыл, автоматика всё сама сделает. Кроме этого климат в жару позволяет при выключенном двигателе ещё порядка 10 минут охлаждать салон. Вот стеклоомыватель не очень нравится – выстреливает плотными струями, а задний так толком на стекло не могут настроить. Хотя кстати заднее окно вообще не марается из-за приличного наклона и особенностей аэродинамики.  Неплохая вещь – автоматическое включение внутренней рециркуляции воздуха при плохом качестве внешнего воздуха. Про аудиосистему особо нечего сказать – играет сносно, читает МР3, помнит 12 станций и RDS имеется. По ощущениям звук стандартного кассетника на Аккорде был лучше. Периодически кое-где появляются сверчки, но так же пропадают – в общем не гружусь. Про шумоизоляцию особых дифирамбов петь не буду, по мне так на среднем уровне, по крайней мере шум от колёс приличный. Хотя в этом велика заслуга стоящих с завода летних Бриджстоунов – дубовые, шумные, но, блин, износостойкие. На зимней Нокии машина идёт гораздо мягче. Да, колёса у меня стандартные 16-ти дюймовые, диски стальные, но с фактурой под литьё – пару раз на шиномонтаже пытались мне их снимать вместе с колпаками , думая, что это литьё. В целом поездки на машине по городу совсем не напрягают, даже длительное нахождение за рулём. По трассе дальше Красноярки не ездили, но думаю в дальних поездках особых проблем тоже не должно быть. Свет очень приличный, как ближний, так и дальний. Бачок омывателя спрятан за бампером, зимой нафиг всё замерзает. Лакокрасочное покрытие весьма стойкое и долговечное. Вообще у машины немного другая философия, в отличие от японцев – она более кондовая и тяжеловесная в хорошем смысле этого слова.
ПОЛОМКИ.
Ну куда без них. Лично я за 30000 км столкнулся с двумя характерными для Вектры С. Сначала заглючил блок управления климатом (центральная кнопка не реагировала на нажатие, т.е. в меню настроек было не перейти) – замена по гарантии. Потом запотела левая противотуманка (причём я их не включаю, т.к. лопаются часто, да и нужды особой нет) – замена по гарантии. Надо отметить – замена без вопросов, бесплатно, запчасти поступили в течение недели. По отзывной компании поменяли регулятор давления топлива  - позвонили от дилера и пригласили. Ну и лампочка в заднем стопе перегорела – сам поменял. Прошлой зимой немного снизился уровень антифриза и загорелась лампочка – докупил у официала и долил, зато сейчас летом уровень чуток выше нормы .
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И СЕРВИС.    
Сразу скажу – не особо обременительно. Все расходники беру у официала, т.к. цены вполне нормальные. Стоимость работ тоже не запредельная. Лишнее не навязывают. ТО делаю каждые 10000 км. Масло покупаю GM 5W-30, на последнем ТО залили DEXOS 2. Входит 5 литров ровно, стоит 1600 рублей. На 30000 заскрипели задние тормозные колодки – поменял, у передних износ 35%. В остальном всё текущее.
ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ.
За два с половиной года машина меня не разочаровала. Относительно марки «Опель» у меня никогда не было предвзятого отношения, и в принципе отношение к производителю у меня не поменялось. Считаю, что машина стоит уплаченных за неё денег. Вот в принципе и всё, появятся новые мысли – буду дописывать. Конечно, можно пугаться наличия ТНВД, или начитаться ужасов про двигатель Z22YH (на вектровском форуме тема так и называется – ужасы мотора 2.2 ) и судорожно оценивать стоимость ремонтов. Но я лично просто спокойно эксплуатирую машину, слежу за ней и не экономлю на расходниках, а заодно понимаю, что если появится желание взять что то аналогичное и новое, доплачивать минимум 300 тысяч рублей. Так что ездим дальше. Кстати, в Омске такую же как у меня машину (даже цвет тот же) я видел только одну. Да и седанов тоже негусто. В Тюмени (тут работаю) почаще встречаются.
Фотки из рекламного буклета, но моя машина точно такая же, только диски попроще и без нижнего обвеса OPC. А цвет тот же. Просто я на ней только по выходным иногда езжу, а чистую сейчас не так легко застать .



Читайте также

Opel Insignia 2013

Свершилось! 30 апреля я стал обладателем Opel Insignia 4x4. Позади "муки" выбора, заказ авто и его получение у дилера, постановка на учет и недельная ...


Астра против Лианы - Изя против ручки

Не знаю насколько такое сравнение корректно, но из любви к искусству решил написать.Итак, у меня в семье 2 машины, обе 2007г., обе переднеприводные – ...


Opel Omega 2.5 i V6 AT (1994)

Чесно говоря, когда покупал омегу, даже не думал о ней. Выбор пал чисто случайно. Ещё когда была другая машина, об омеге думал, как о доступном варианте, но даже внешне машина мне не нравилась. Однако рассматривая её вблизи, понимаешь, что в реале она смотрится очень даже симпатично. Купил... от...


Opel Omega 3.0 i V6 MT (2001)

Я целеноправленно искал Омегу, дело в том что нам нужен был большой и комфортный автомобиль типа BMV 7XX, 5XX или Мерсик, но цены даже десятилетку неподступиться если авто не сильно ушатаное. А Омега по комфорту ничем не уступает БМВ и Мерсу и стоит на порядок дешевле. Первый мой автомобиль Opel...