Opel Mokka 2014

     Итак, Опель Мокка. Про муки выбора  писать не буду, так как мук выбора не было. Просто машина понравилась супруге. Понравилась и все.  Покупалась примерно так:

- Ух ты смотри Мокка
- А ни чо, приколный «пухлик» . Только чо - то низенький. И багажник совсем маленький.
- Да  пойдет. Зато полный привод…. и беленький и  14 год.
- А чо есть?  Подогрев руля, активный ксенон, парктроники и все такое…  
-А  сколько стоит?   Скока?  За это все ?  Чо бракованный?   …. А скидки…  Ну заверните одну штуку.

     Если серьезно, то конечно, планы были на немного другую машину  другого класса. Может немного б.у . Но как показала практика  нынче в стране «покупаны» начали понимать, что тратить на машину двух –трех лет пусть и с пробегом  20 тысяч сумму всего лишь на 150-250 тысяч меньше, чем стоит новый авто  -ПОЛНЕЙШЕЕ БЕЗУМИЕ. А «продаваны» этого не поняли.  По этому рынок б.у машин мертво стоит, а народ потихоньку пересаживается на новые машины пусть и классом ниже. Надеясь, что когда они станут «продованами» то их машина в цене не потеряет, потому как их машина непременно лучше других. Вот такой замкнутый автомобильный круг . Или накопление б.у автомобилей в природе…. Забавно, но некоторые «продованы», которым предлагали  уступить порядка  70- 100 тысяч от цены и забрать машину примерно 6-7 месяцев назад все еще висят на дроме со своими объявлениями.  Наверное,  знают чего и чего то ждут!!!

    Вернемся к Мокке. Как обычно подчеркиваю, что высказываю всего лишь  ЛИЧНО СВОЕ МНЕНИЕ, основанное на большом автомобильном опыте и ЛИЧНЫХ ощущениях. Так что воспринимайте сей отзыв как субъективное мнение отдельного человека и решайте сами, совпадут ваши ощущения с моими или нет. В конце концов,  тест-драйв ни кто не отменял. И это первое  о чем я хотел сказать.  Не стоит покупать машину, не покатавшись на ней хотя бы минут 15. Если бы я на ней покатался, я бы, наверное, задумался все же о покупке этой машины.  Как вы поняли, начну с минусов.

     После покупки почитал много  в различных источниках о данной машине и  о ее разработке.  Что ж. Машина в целом получилась  , но   откровенных инженерных просчетов с моей точки зрения в этой машине огромная куча.  И первый это обзорность. Она откровенно ужасная. Даже в Эвоге, у которого заднее стекло для красоты, видимость была куда лучше.  Права задняя стойка кузова Мокки  неприлично большая. Она перекрывает  практически полностью видимость справа при выезде . А если учесть, что подголовник правого переднего сиденья довольно крупный и высоко стоит, а правое заднее боковое стекло не слишком большое, то  получается  совсем
«печалька» . Мертва я зона справа критическая. Это  еще учесть, что во мне росту 186 см. А если водитель  миниатюрнее, то как ни крути головой,   высматривать помеху при выезде нужно в щель между подголовником и половинкой заднего окна.
     А если к этому добавит, что боковые зеркала неправильно формы  как минимум слишком маленькие для этого автомобиля , то как ни настраивай их, то видимость в них тоже минимальная ( попробую передать на фото  что имею в виду) и акцент в зеркалах за задние крылья авто, а не на то, что твориться по бокам.  Короче с зеркалами тоже « печалька» .  Да и салонное зеркало заднего вида тоже слишком мало.  Конечно, датчик помех в мертвой зоне помог бы, но он идет как опция в пакете, где навигация и прочие примочки,  дающие удорожание машины уже до суммы , за которую ее покупать не интересно. Но если есть возможность,  берите пакет с контролем мертвых зон. Функция очень нужная в данной машине.
Обзорность боковая с переднего места  чуть лучше. Стойки , немного перекрывают пробегающих перед машиной пешеходов, но  тут скорее дело привычки и внимательности.

     Пошли дальше. Много пишут про перегрузку кнопками салона…. Не тут дело не в перегрузке. Тут  походу  инженеры либо увлекались « морским боем» в детстве, либо просто тащуться от « крестиков ноликов»  Напихать столько кнопок надо умудриться. Не говоря уже о том, что кому в голову пришло разность подучу воздуха в ноги и на стекло на две разных кнопки. То есть хочешь что бы дуло и в ноги и на стекло нажми две кнопки. И есть еще отдельная кнопка  обогрева стекла лобового с переключением подачи воздуха на лобовое стекло.  ЗАЧЕМ ? Как собственно и две «крутилки» на консоли в управлении стереосистемой и монитором. ЗАЧЕМ?  Настолько не функционально. Там к самому месту обычная   «крутилка- джойстик».  
  
  Кстати монитор на консоли это отдельная песня.  Возможно, когда там есть навигация, его смысл понятен. (Хотя я боюсь, если в это поле морского боя еще добавиться и навигация, то у владельца машины будет взрыв мозга)  Но в комплектации без навигации это просто монитор, который светиться как «надраенный самовар» сообщая крупно о радиостанции. И очень меленько по углам о температуре, выбранной водителем и пассажиром. Собственно все.   Нет в мониторе этом отображаются настройки музыки , и прочие настройки типа громкой связи. Но это раз настроил и забыл.  Я так думаю, если бы этот монитор из комплектации «Космо» убрали бы и скинули тысяч 50-70 с цены, потребитель  бы этому  был больше рад.  
  К слову сказать, монитор автоматически затемняется, если въезжаешь, скажем, в гараж. Или темнеет на улице. Хорошо, что хоть это учли.
    
    Отдельная песня монитор между тахометром и спидометром.  Тоже перегружен информацией. Зачем то крупно дублирует скорость спидометра. И в тоже время меленько показывает какое положение автомата включено. И тут тоже есть спорный момент.  Автомат имеет положение «М» типа ручное управление.  Включается следующим движением за «D». То есть если вы до этого ездили на машине, на котором крайне положение « D», то разумеется вы постоянно будите по привычке дёргать палку автомата до упора, попадая в ручное управление. Монитор между шкалами приборов показывает очень мелко значок положения автомата, неудобно. Правда очень ярко светиться индикатор на самом автомате, но тут уже нужно опускать глаза на селектор и смотреть, а что ты там включил.
    
  Ну и управление  в ручном режиме кнопками + и – на рукоятке селектора автомата…. Ну очень спорное решение. Мне кажется крайне неудобным в данном контексте .
    
  Еще одна интересная кнопка есть на ручке управления поворотниками. На мониторчике между шкалами показывает остаток службы масла в двигателе в процентном соотношении.  Вот интересно а как он это мерит? Что то мне подсказывает , что по пробегу.  Кстати, при выдачи в автосалоне , менеджер акцентировал внимание, что  первое обязательное ТО необходимо сделать,  при пробеге 15 тысяч или через полтора года эксплуатации. То есть изначально подразумевается, что на этой машине будут ездить мало? )))) И 15 тысяч не каждый за год проедет…. Ой… надеюсь что на надежности узлов и агрегатов это не скажется, ну если машина вдруг за год тысяч 30 проедет))))  Хотя в нашем случае вряд ли.
    
      Датчик дождя тоже сильно запудренный. Его включаешь вроде как он работает. Но не тут то было. Нужно еще выбрать скорость махания «дворниками».  С моей точки зрения наиглупейшее решение, которое в общем то сводит на нет пользу от датчика дождя.  Конечно, хорошо, что не нужно дергать рычаг «дворников» но  постоянно нужно крутить «крутилку» скорости махания. Иначе стекло в воде.
    
   Хочу остановиться на музыке. Тут буду краток. Музыка полнейшая дрянь.   Если кто помнит , то в ВАЗ 2105 были в передней консоли два бумажных динамика заводских, которые давали  жуткий звук исключительно на средних частотах. На мокке чуть лучше.  НУ уж за эти деньги китайский майфун с более менее колонками способными хоть какие то низы давать, можно было поставить.  Настроение будет, поменяю колонки .  НУ совсем стремный звук. Хотя читает все и есть  гнездо под флешку.
  
  И теперь  верх непродуманности в этой  машине. Парктронники. Вот тут  без гвоздя в голову  инженеру , отвечающему за это ни как.  Только за это  Мокку можно назвать « фашистом», пусть и с «типа русским паспортом».  Суть в следующем. На машине  стоят передние и задние патронники. По 4 датчика с каждой стороны. Показания датчиков выводятся на монитор,  причем каждый датчик имеет 4 деления. То есть показывает приближение к препятствию с каждой стороны.  И как вы уже догадались , разметка этих шкал сделан а с «эффектом филина». То есть что бы хорошо видеть эти показания нужно вытаращить глаза и впялиться в этот мониторчик  с миллиметровой разметкой.  НО ЭТО ЕЩЕ ЛИРИКА…. Самая «печалька» ,  что стоит вам повернуть руль градусов на 30, то все. Монитор просто не видно. А к этому еще каждый датчик пищит своим голосом, в зеркала ни фига не видно,  Что бы посмотреть чо там с какой стороны пищит, нужно изогнуться каралеком и заглянуть под руль.  Одним словом опция совершенно бесполезная. Просто орет и пугает. Но не помогает.  Так что на них не надейтесь. Надейтесь на себя и на меленькие зеркала.  Камера заднего вида очень нужная вещь в этой машине. Но она опять же непонятно опциональна. Время будет заеду к знакомым электронным монстрам, задам вопрос, можно ли родные парктроники вывести на какой нить типовой мониторчик , который можно установить на панели или под зеркалом, что бы видеть одновременно  и зеркала показания датчиков ,  а не метаться испуганным взглядом по всему салону с загибоном под руль.
    
Ну и не могу не пнуть очечник на месте ручки в потолке салона у головы водителя. По моему очень глупое решение.
    
   Ну а теперь о  хорошем.  Не смотря на довольно простой салон и полностью механические регулировки, уселся с первого раза и удобно. Очень удобная посадка. Табуреточная. То что надо. Сидишь как на джипе. Довольно высоко. Выходить входить в машину удобно.  Единственное , что немного не удобно или не привычно при моем росте, не могу пристроить левую руку. На бортик окна положить вроде высоковато, а ручку двери низковато.  Но потом вроде пристроился. Довольно удобный подлокотник на правую руку. НО ВОПРОС  ПОЧЕМУ ОН ТОЛЬКО НА ВОДИТЕЛЬСКОМ СИДЕНЬЕ?  На пассажирском его кране не хватает.  Пассажир пряма  норовит к тебе на подлокотник залезть.  Что и понятно, при отсутствии консоли между сиденьями пассажиру приходиться сидеть в виде матрешки, левой рукой просто некуда опереться.  
       Вообще если говорить  про салон, то качество материалов  для машины этого класса более чем.  Подгонка деталей аккуратная. Ни зазоров, ни скрипунчкиов ни шуршунчиков.   Правда кожаный салон хоть и хорош с точки зрения ортопедической, но он без перформации. Опыт эксплуатации американских машин и подсказал, что летом попе будет жарко. Благо , что в максимальной комплектации есть вариант комбинированного салона.  
       Так же подчеркну, что попогрелка, термоядерная , жарит  как в аду  через секунд 20. Печка дует с пролетарской ненавистью. И причем не очень шумно. Думаю, что зимой довольно тепло будет. Хотя тут пока только предположения. Подогрев руля «зачетная шняга»  тоже срабатывает секунд за 10.
    
   Удобный приятный руль. Сначала показался чуть великоватым, а потом вполне. Правда, кнопочки на руле какие то детские. Под женскую руку.  Но тут дело привычки.  Очень понравился головной свет. С подсветкой при повороте руля. Прям твердая пятерка.  
    
     При покупке Мокки всех мучает выбор что брать 1.8 или 1.4 турбо. Я просто не любитель турбин на мало кубатурных машинах. По этому выбрал атмосферник.  Не ездил на 1.4. Возможно в старте тубовый мотор и шустрее. Но скажу одно. Для города 1.8 с 6 ступенчатым автоматом за глаза.  Для города и спокойно езды на трассе  этого вполне достаточно. Разумеется,  на трассе нужно понимать, что запаса мощности нет вообще и ездить с учетом этого.  Так 140 берет довольно уверенно, хотя и не впечатляет динамикой.  Вообще должен сказать, что по управляемости эти  типично европейский автомобиль.  Четки отзыв на руль,  Ни какой расхлябанности, присущей японцам. Те кто периодически ездит на японских и немецких авто поймет, что я имею в виду.  Кстати, шумоизоляция для  авто подобного класса, вполне.  Одним словом управлять этой машиной приятно и ненапряжно.
   Многие пишут , что  автомат работает идеально… Скажут так. С чем сравнивать. Да явных «подергушек» нет. Но как он работает - чувствуется. Особенно при резком старте.  До идеала этому автомату далеко. Но в тоже время тандем автомата и двигателя можно сказать близок к идеалу. Четко подобранные передачи и вполне приличная динамика для подобного двигателя.

А вот подвеска у Мокки весьма мутная… Народ спорит о том мягкая она или жесткая. Я скажу так. Подвеска есть. Она не мягкая не жёсткая. Она просто есть.  Больше про нее  сказать ни чего. Подвеска совершенно невнятная. Мелкие неровности передает в салон, и в тоже время крупные ямы проходит с буханьем, но без раздражительной тряски.  В идеале, подвеска для хороших дорог европейских.  18 резины, конечно, много машине. По мне бы ей бы 17 и чуть по шире резину.  
     Зато очень  вменяемые тормоза.
      
На задних сиденьях вполне удобно могут разместиться только два человека. Но опять же вряд ли эту машину можно рассматривать, как семейным автомобилем.   А ляльке в кресле на заднем сиденье, вполне сгодиться))) . Минус  не опускаются назад задние сиденья. Придётся ехать под углом почти 90 градусов. Думаю км 300 высидеть задним пассажирам  думаю можно, потом наверное подустанешь.
   Багажник маленький. Вернее сказать супер маленький. Если  что  то перевезти, только путем раскладывания задних сидений.

    Еще один вопрос, который постоянно будоражит обсуждения данного автомобиля это клиренс и полный привод.  Да клиренс ни о чем.  Но давайте не забывать, что это городской автомобиль. Заехать на бордюр, его вполне достаточно. Благо на 14 годе убрали пластиковую губу спереди. Ну и к тому же в штатной комплектации сразу идет стальная защита двигателя.  
    Что касается системы полного привода , то бесспорно, рассматривать данный автомобиль на внедорожные качества полнейшая глупость.  Хотя в журнала пишут, что трансмиссия не подвержена перегреву. И есть возможность отключить электронику, что бы погарцевать на снегу. Но вопрос зачем это делать на Мокке?  Полного привода Мокки , думаю, вполне хватит, что бы пролезть через пару заснеженных дворов. И как ни крути, но зимой в Сибири с полным приводом ездить куда спокойнее. Особенно если учесть, что каждый год когда зимой начинается снег, коммунальщики удивленно говорят « Ух ты снег пошел» а потом два дня совещаются, как экстренно решить столь неожиданную зимнюю проблему.
    По поводу работы систем стабилизации ничего сказать не могу до первого снега)))  По отзывам говорят, что работает весьма корректно.
  
Из « шняжек» есть функция помощи при спуске и подъеме.  Правда эту функцию уже лет 7 наверное на машины ставят, если не больше. Разок побаловаться можно, не более. По правде сказать, не понимаю  смысла совершенно в этой системе. Тем более на этой машине. Функция «деньги на ветер» если прибавить ее стоимость к стоимости ненужного монитора, думаю уже почти на сотню дешевле можно было бы сделать Мокку)))
     А вот системе позволяющей через кнопки на руле отвечать на звонки телефона «зачет». Работает отменно. Особенно с  айфоном. Просто включаешь блютуз на  «яблочном продукте» и ни чего делать не надо. Все сразу работает. Даже записная книжка дублируется через монитор.  И что совсем порадовало, так это 1500 рублей полный бак 95 и показания на компьютере  650 км запас  хода.  Прям всплакнул от этих цифр…..))))  После 25 литров на сотню))))

   В общих чертах пока все.  Резюмирую.  Честный  автомобиль  с хорошей оснасткой за весьма вменяемые деньги. Четкий и приятный в управлении с весьма понятной динамикой. Хотя и не без  огрехов, в основном касающиеся эргономики салона и подвески, которые, думаю,  со временем исправят в рейсталинговых версиях .  А вообще мне всегда было интересно,  как маркетологи оценивают перспективу машины. Если бы этому « пухлику» воткнули двигатель  хотя бы турбовый,  а лучше 6 горшков «атмосферник» , который выдавал хотя бы 200-230 коней, при  незначительном удорожании, Мокка был бы лучшим компактным городским кроссовером и наверно бы взорвал рынок. Но в Опеле думают, что такой машине нужен именно «дохлый» двигатель.  Хотя может бы когда то более мощный двигатель на машине Мокке и появиться.  А пока с моей точки зрения лучшая машина в этом классе это мерседес  GLK. Но это уже совсем другие деньги и другой класс автомобиля.

P.S. Народ, фотки чуть позже. Пока время нет красиво пофоткать машину. Да и погода не радует.



Читайте также

Opel Astra 2011

В бюджет, из тех автомобилей, что привлекали, было вариантов немного: Focus 3 2.0 автомат, Mazda 3 1.6 автомат. На Opel даже как-то не глядел. Mazda о...


Моя омежка

Заранее прошу не комментировать безграмотность.... пишу с ошибкамиДолго, даже очень долго хотел купить себе Омежку, и в конце концов мечта сбылась про...


Opel Astra 1.6 MT (2008)

Купил Астру в период начала кризиса взамен ВАЗ - 21104. Это моя первая иномарка, поэтому сразу произвело впечатление удобство расположения всяких переключателей, ручек и т.д. Удобные поддерживающие кресла с микролифтом и регулировкой спины. Радует высокая подвеска - бед проблем преодолеваю ухабы и...


За эти деньги есть другие авто!

Доброе время суток, автолюбители и те, кто ими собирается стать!Хочу рассказать вам про свою машинку - полноприводную вектру с шестнадцати клапанным д...