Opel Astra 2011

Когда в 2011 году встал вопрос выбора авто на следующие 3-5 лет, мы с женой объездили практически все автосалоны г. Томск.
Насколько помню, выбирали из: Форд Фокус2, Киа Сид/Церато, Шевроле Круз/Лачетти/Авео, Ниссан Альмера/Ноут/Тиида, Хундай Солярис/Элантра, Рено Логан/Сандеро, VW Polo и собственно Опель Астра.
Не хочу ничего плохого говорить про каждый из этих авто, все они по-своему хороши за свои деньги. Но у каждого из них были свои недостатки, включая опель. Прежде всего, выбирали по удобству, практичности и надежности, во вторую очередь по внешнему виду. Потому как, планировалось именно быстро, надежно и комфортно ездить, а не понтоваться перед другими модельной внешностью.
Начали мы с бюджета в 500 тысяч рублей.
Шевроле.
Авео оказался тесным еще теснее, чем наша предыдущая машина Фиат Альбея. Поэтому его исключили сразу.
Лачетти был у моего соседа. Отзывался он о нем исключительно положительно. Вполне удобный салон. Внешне привлекательный. Цена приемлемая. Но другой лачетти был и у моего коллеги по работе. Для него было нормой ездить зимой с горящим чеком и гонять его в сервис. Такая статистика меня разочаровала.
Круз был единственным авто, внешность которого буквально притягивала. Комфортный салон. Но дорожный просвет просто ужас. Что же будет с ним зимой в снежной каше?
Таким образом, все Шевроле отпали сами собой.
Рено.
Логан оказался "просторным" фиатом. Да, вполне себе хороший вариант, дешевый даже. Но пересаживаться на "тоже самое" не хотелось.
Сандеро - типа такого маленького внедорожника. Мне он показался чем-то вроде нашей Нивы. Двигатель 1.6, 103 лошади. Ни то, ни сё. Придется платить повышенный транспортный налог всего за 3 лошади сверху.
VW.
Polo - новинка на рынке 2011 года. Все в один голос говорили "Вау! Настоящий немец до 400 тыщ! Надо брать!". И брали, да так, что очередь на годы вперед выстроилась. Потом всплыли, какие то проблемы с электроусилителем руля. Как это обычно бывает для новинок авторынка.
Ниссаны.
Очень понравилась Альмера. Удобный салон. Цепной мотор (не хотелось брать авто с ГРМ, после того, как мне его неудачно поменяли на фиате). Опять же надежность, судя по отзывам в инете. Уже было собрались брать, но оказалось, на них очередь на полгода вперед.
Ноут - разочаровал своей мощностью, менее 100 л.с.
Тиида - внешность на любителя, хотя внутри все достаточно комфортно и удобно. Но у меня не легла душа к ней. И цена приближалась уже к уровню форда и хундая. Оставили, как запасной вариант.
На этом этапе мы уже осознали, что в бюджет до 500 тысяч рублей нам никак не уложиться. Потому что по сути это будет тот же самый фиат, только чуточку лучше.
Решили ужаться и смотреть авто до 600 тысяч рублей.
Киа.
Сид был похож на Тииду. Клиренс не радовал у них обоих. Чуть больше Круза.
Рядом с Сидом стоял Церато. Восхитил. Цепь, вместо ГРМ. Опять-таки, собрались было брать, а на них очередь 3 месяца! А этот экземпляр уже продали.
Ладно, что делать, поехали смотреть Хундай.
Хундай.
Солярис - флагман того времени. Конкруент VW Polo. Отличный, оптимальный авто в полном фарше до 600 тыщ рублей на тот момент.
Однако, посидев в нем, я понял, что потолок давит мне на голову, да и тесновато в нем. Решающим фактором оказалась очередь на год вперед. Ну и слава богу, что не взяли. Позже я узнал, что двигатель у него не ремонтнопригодный, откатал 120 тыщ и ставь новый.
Элантра - лучше, чем Солярис и Церато вместе взятые, отличная мягкая подвеска, но... цена была, как сейчас помню уже 605 тыщ за голую комплектацию! Даже магнитолы не было.
Форд.
Форд Фокус2 шел от 610 тысяч за среднюю комплектацию с двигателем 1.6 на механике. Одно из основных отличий от конкурентов - независимая задняя подвеска. У одного из коллег по работе как раз был такой. Рестайлинговый. Я поездил с ним, ощущения мягкости от независимой задней подвески не почувствовал. Наоборот, в сравнению с фиатом, будто подпрыгиваешь на кочках. Показался каким-то деревянным.
И при клиренсе в 15 см и полным салоном пассажиров форд становился обычной пузотеркой. Отсюда вполне обычная ситуация - шоркать днищем зимой на ледяных неровностях.
Но уже тогда я оценил его более мощный двигатель, маневренность и устойчивость в поворотах.
Теперь настало время сказать отдельное слово про автомат.
В принципе, на тот момент механика не была для меня каким-то критичным фактором, я итак на ней и ездил. Но после трех лет  уже чувствовал, что сцепление, особенно когда долго поездишь, начинает, как бы проскальзывать на первой передаче. И меня это стало напрягать, особенно в пробках, особенно в горку. Плюс к этому, тот коллега на ФФ2, оказывается, периодически наведывался в сервис, потому что сцепление плохо переключалось. С его слов это был дефект, признанный самим фордом. Не знаю, как сейчас, по идее должны были исправить.
Автомат на ФФ2 стоил на 35 тыщ. дороже. Денег итак не хватало.
Но почти все коллеги по работе плевались от механики, всячески отговаривая меня от этого дьявола. И сейчас я их понимаю.
В пользу автомата приводились такие доводы:
- на автомате не надо периодически прокачивать сцепление (критично в морозы, передачи еле переключаются)
- трогаться в крутую горку с риском отката назад (тоже критично зимой)
- автозапуск с брелка в любой момент времени, без всяких режимов резервирования, как на механике
- постоянно свободная одна рука
- постоянно свободная одна нога
- плавное трогание, и как следствие удобная парковка, особенно задним ходом, без всяких перегазовок, особенно по сугробам
- меньшее утомление в поездках на дальние расстояния
Но не могут же быть только плюсы, из минусов:
- расход побольше (не критично, да и спорно, если учесть все перегазовки)
- если долго буксовать, можно сжечь автомат (хотя и сцепление на механике тоже)
- проблемы с буксировкой на веревке (до 50км/ч не более 10-20 км)
В общем, решили мы брать автомат. К тому же жена на механике ездить категорически отказывалась, а на автомате пообещала, что будет. А это, согласитесь, весомый аргумент после всяких алкогольных мероприятий. :)
Опель.
Еще в инете я начитался всяких фраз типа "любая машина со временем становится опелем", ну и в принципе не рассматривал опель, как вариант. Но первый факт, который зацепил меня, это - клиренс 17 см. Больше, чем у остальных. Решил получше приглядеться к этому авто.
Съездили в салон. Посидели внутри красного седана - просторно, удобно, стильно и комфортно. Дорожный просвет действительно визуально больше, чем у всех остальных. Двигатель: 1.6 куб см, 115 л.с. (как у ФФ2). Цена 585 тыщ.
Рядом стоял универсал. Внешне он показался мне похож на Субару Аутбэк, которая тогда очень нравилась мне. Но Аутбэк был нам точно не по карману. В описании к универсалу было написано, что двигатель 1.8 куб см, 140 л.с. "Это же в два раза больше, чем в фиате!", - подумал я. И это почти как у 2-литрового ФФ2 (145 л.с.)! Который стоил больше 700 тыщ рублей. Короче говоря, запали в душу мне эти три факта: клиренс, мощность, схожесть. Тут же узнали цену - 750 тыщ рублей, но при оформлении автокредита, один из банков делает скидку в 70 тыщ. Получаем мощный и достойный авто всего за 680 тыщ!

А тут еще на работе коллеги развели дискуссию про седаны и универсалы. В итоге все признали, что в жизни каждого из нас бывают случаи, когда требуется перевезти что-то большее, чем багажник седана и меньше, чем кузов газели. Например, новый TV с диагональю 140 см. И вроде бы есть бесплатные службы доставки в магазинах, но покупку то хочется получить домой как можно быстрее. Вот тут то и понимаешь истинную суть универсала.

Я стал собирать подробную информацию.
Модель производилась с 2004 года. И хоть инет кишил описанием многочисленных болячек опеля, таких как: некачественный ЛКП,  перетекание антифриза в автомат, брак ступиц передних колес, слабые рулевые наконечники и т.д., оказалось, что большинство их них за 7 лет уже давно вылечены и исправлены. К тому же в 2010 году был рестайлинг, проапгрейдили проблематичные узлы.
А как там насчет удобств обслуживания? Хотелось бы после окончания гарантии не переплачивать официалам.
Оказалось, что, к примеру, свечи, в отличие от Аутбэка расположены не снизу, а сверху, и поменять их проще простого. Антифриз меняется так: сливается через кранчик снизу и заливается новый в бачок (на фиате надо было патрубки снимать). Маслянный фильтр расположен в "стакане"(т.е. внутренний, а не внешний) и меняется также через верх (т.е. не надо снимать защиту снизу). Воздушный фильтр меняется простым откручиванием 5 болтов. Фильтр салона меняется через откручивание 4 болтов бардачка и 2 винтов планки под бардачком (причем теперь вставляется без преломлений и застреваний). Термостат - расположен удобно, сверху. Помпа - тоже сверху, сидит на приводном ремне, а не на ГРМ, как на Опель Вектрах (т.е. в случае клина помпы не загнет клапана). ГРМ - умельцы умудряются менять его даже на улице! В инете выложена куча видеороликов об этом. Прямой доступ к аккумуляторной батарее. В морозы она еще и обогревается дополнительно патрубками с антифризом (актуально при прогревах). Мощный генератор, не дает разрядиться батарее.
Кроме того, оказались доступны некоторые специфичные опции, которых я не нашел во всех других авто:
- возможность просматривать коды ошибок без подключения Автосканнера. Делаешь хитрую комбинацию движений с ключом зажигания, и автоматом и тебе на экране высвечивается код ошибки. Если нет, то все нули. Гуглишь код в инете, и находишь, с чем это может быть связано. Чтобы никакие хитрожелтые сервисмены не могли тебя обдурить.
- тест режим, можно мониторить системные параметры на экране БК. Температура ОЖ, впрыск горючего, напруга на генераторе, температура узлов и еще 5 или 6 страниц других параметров.
В общем, за эти 7 лет по астре уже все исследовано, изучено и описано. В этом основная прелесть моделей постарше от "сырых" новинок авторынка.
Решили брать. И надо же такому случиться - в наличие оказался экземпляр из Германии. Чистокровный немец, как говорят. Пришлось, конечно, сильно ужаться с деньгами, взять больше кредита. Но машина оправдала себя.  За минувшие три года проблем с ней не было абсолютно никаких. До сих пор стоит все родное, немецкое. Правда я очень аккуратно езжу, мне не лень остановиться перед ямой на дороге и объехать ее, благо на автомате это одно удовольствие. И внедорожную проходимость лишний раз не проверяю.
Особенно радует динамика. Разгон на автомате 11,5 сек до сотни. Левый поворот, притопил педальку, успел завернуть, пока все рассмотренные в этом обзоре экземпляры прикидывают, успеют ли они проскочить. По трассе 140км/ч идет уверенно (фиат на 110 уже начинало подкидывать).
Ах да, про комплектацию Enjoy. Это средняя комплектация. Некоторых вещей в ней нет, но зато есть все необходимое для комфортной езды и даже некоторые опции, которых нет в средней комплектации на машинах свыше миллиона (например, самозатемняющееся зеркало заднего вида нет на ix35). Датчик света - ночью салон приятно светится, видны все кнопки. Руль регулируется вверх/вниз и по вылету, магнитола с него управляется. Датчик дождя. Круиз-контроль. Можно размять ноги, если нет возможности остановиться. Климат - поставил температуру и перестал потеть или мерзнуть. Сидение водителя регулируется вверх/вниз, вперед/назад, плюс поясничный отдел отдельно. Причем максимальный верх - не достаешь макушкой потолка. Максимальный назад - ноги заднего пассажира не придавливает. Поясницу в дороге подкрутил, спина начинает отдыхать. Подлокотник удобно расположен, всегда под локтем, потому что закреплен сбоку сидения, а не вмурован по центру.
Чего в этой комплектации нет: противотуманок спереди, электропривода боковых зеркал и задние стекла на веслах. Могли бы поставить за такую цену. Тем более, что есть возможность поменять. Но я не стал заморачиваться, например, говорят, что передние противотуманки часто бьются камнями на трассе. Еще нет USB разъема. Но я купил FM приблуду и играю флэшки с нее.
Отдельно хочу рассказать про багажник. Места в нем больше, чем во многих кроссоверах (ASX, Pego 4008). Если сложить задние сидения в салон, можно даже холодильник везти. Но я такие грузы не возил. Только кучу вещей при переезде: телевизор, коробки, пакеты. Но даже если не складывать задние сидения, то детский велосипед, дорожный стул + стол, ведро, инструмент, всякие шмотки войдут запросто, еще и место останется для поездки в гипермаркет. Это с учетом того, что задний обзор остается открытым. Кстати и проблем с задним обзором у меня ни разу не было, хотя, по началу, тоже боялся, что будут.
На природе, багажник можно использовать, как два сидячих места, или как стол. Открытая крышка багажника сверху служит отличным навесом, защищающим от солнца или дождя.
В общем мне ни разу не пожалел, что взял универсал. Чего и вам желаю!

http://tomsk.drom.ru/opel/astra/14079336.html


Читайте также

Opel Astra 1.8 AT (2006)

Автомобиль имеет отличный дизайн ( только у 3 дверного кузова-мое мнение), можно легко найти элементы доп. тюнинга, при установке заднего родного антикрыла уменьшается загрязнение стекла, автомобиль в 3-х дверном кузове удобен только для 2 человек, так как трудно осуществлять посадку-высадку...


Opel Rekord 1981

Доброго всем времени суток. Хотел бы рассказать о своей первой машине - Opel Record E1 1981 года выпуска. Кто-то скажет: мол куда ты кидаешься отзыв п...


Астра G и Астра H

Привет авторушники ! Хочу поделиться своей практикой владения Астрой G и Астрой H.До недавнего времени , эксплуатировал Астру 2001 г.в., объем двигате...


Opel Astra Family 1.6 AT (2008)

Авто произ. Бельгия,с климатом. Расход по трассе при 100 км/ч -4,8 средний 6,1.По хорошей дороге езда доставляет удовольствие ,с горбами справляется хорошо с ямами и трещинами в асфальте хуже(авто не для наших дорог).Багажник большой вместительный. периодически нужно делать адаптацию цена-100гр...