Opel Astra 2009

Всем привет!

Это моя новая машинка, сменившая Московскую прописку на Омск. Уже 15-й автомобиль, который я "спас" от столичных пробок и реагентов : ))

Начнем с предистории... Последним был гольф 2008 г.в., подуставший для своего года, но все же живой и здоровый. Пришлось продать его из-за долгов, надо было перегасить кредит. Гольфа в прямом смысле слова слил, совсем недорого, за 425 тысяч рублей. Период сейчас такой, ничего не продается на б.у. рынке автомобилей, помогает только броссовая цена. Немец... думаю не стоит объяснять, что после чистокровного гольфа в голове есть только немцы и все остальное. Хотелось взамен естественно немца, но начальный бюджет был 250-300, сильно не разгуляешься.

Посмотрев варианты, поразмыслив, решил, что все-таки с таким бюджетом я ничего стоящего не куплю. Вернее даже будет сказать, хотелось не просто стоящего, а именно полноценной замены гольфу. Пометался немного, приценился, максимум на что можно рассчитывать- лансер 9 на АКПП. И то еще найти надо. И это совершенно не тот автомобиль который сможет полноценно в моей голове занять место гольфа. А шагать назад ой как не хотелось... В общем скрипя зубами принял решение снова лезть в "кабалу" и увеличивать бюджет до 400. Сказано- сделано!

Бюджет 400. Требования- желательно немец, на крайняк просто автомобиль который мне нравится внешне (мазда 6, мазда 5, ниссан примера, гольф, шкода суперб, опель астра/вектра, фокус, 10 лансер, сид, рио-прайд, пежо 307/308sw). Из требований непосредственно к автомобилю- не кривой, не битый (навесное пофигу, главное кости), обязательно из-под 1-го владельца, обязательно 2 комплекта резины, крайне желательно АКПП, ну и хорошее общее состояние. Машину через 2 месяца придется сливать как и гольфа, поэтому цена играет не последнюю роль, продать по среднерыночной сейчас малореально, соответственно себестоимость должна позволить сделать при продаже хороший дисконт.

Все началось с астры 2010 года, 1.6, робот, просили 325 тысяч. Попытки поймать хозяина не увенчались успехом. В оговоренное время он не появился, машину посмотреть не удалось. Ествественно расстроился, закипишил и совершил глобальную ошибку... Решил посмотреть мазду 6 (универсал), 2007 года, МКПП. По фоткам было видно, что кривая. Но не думал, что настолько, что из некрашенного осталась только крыша и какое-то одно крыло)) Еще и тупанул, в расстроенных чувствах от соскочившей астры, не стал сильно вслушиваться в слова "хозяина" и анализировать ситуацию. На эмоциях в общем... Уже потом понял, что было много несостыковок и фраза "лью лукойл" должна была ставить точку на этом варианте. В общем оказался не хозяин, хач-стоянка, машина труп, даже ПТС показать не смогли. Долбаные московские чурки. Смотрю я уже машины не сам, пользуюсь услугами форумчанина (Московский праворульщик), так проще. Каждый должен заниматься своим делом : )) Итого: -4200 от бюджета...

Полудепресняк. Расстроился. Мысли в кучу сбились, еще дома проблемы... В общем я взял паузу, на 2 дня. В итоге все затянулось на 4) Выждал время, успокоился, окончательно расставил приоритеты. Приоритеты простые- пофиг какую машину брать, главное быстро. На дворе 12 апреля, то есть 13 надо все решить. Это мое любимое число в календаре, еще с тех времен когда на первой работе зарплату выдавали 13 числа каждого месяца : )))

13 апреля началось хорошеньким ровным фокусом 2004 года, за 195. Но при прозвоне выяснилось, что хозяин- юр.лицо. Несколько крашенных деталей. В общем не решился. Уровень не мой, хотелось машину посвежее и повыше классом. Потом за весь день было всего 2 хороших варианта, но оба с завышенным ценником (гетц 2010 и примера 2007, обе автоматные, ценники 350/385).

И вечером стрельнула моя машинка)) Причем на интуитивном уровне, прочитал бегло объяву, в голове щелкнуло "мое"! Прозвон, осмотр, задаток... Итого: астра 2009 года, куплена в марте 2010, 1.8, полноценный автомат, ТО у дилера вовремя вплоть до 75т.км., последнее ТО-90 на стороннем сервисе, но с отметкой. Стартовая цена 390 тысяч рублей. Общий пробег 99887км. По кузову есть мелкие коцки, ничего страшного и требующего вмешательств, кости целые. Ходовка, коробка, двигатель в порядке. Салон в отличном состоянии, только руль вытерт, но это нормально для такого пробега. Комплектация "cosmo", при этом сзади весла!) И это максималка!) Вставка в центральной консоли черный лак, самое оно, бежевая консоль меня совсем не впечатляет. 2 комплекта резины, зима шипованный континенталь (1-й сезон), лето новый мишлен (ни разу не одевался еще). Общее техническое состояние очень достойное. Реально 1 хозяин, сам и продавал. По вину машина выехала с конвеера 12 октября 2009. По сути следующий модельный год, да и первая покупка в марте 2010. В общем достойная замена гольфу! Правда только на пару месяцев...

Ну а дальше "вокзал, самолет, Москва". Ну вернее поезд) Самолет не мое, очкую)) Тут все стандартно, только 37 место! На 14 число было аж 7 поездов с Омска в Москву и только 1 пустое нижнее место в двухместном купе, при том что верхняя полка уже занята, то есть придется ехать с соседом... Да и пофиг. Взял. Утром глянул- соседа нет))) Видать бронь была, увидели что нижнее место выкуплено и соскочили. Замечательно!!!) Глянул на билет, внушает оптимизм... Счастливый 7-й вагон и время отправления 14 часов 14 минут 14 числа 4 месяца 14 года : )))))))))))) Надо было 14 место брать наверное : ))) Короче все говорило за этот опель. Даже его номер... е773ут/199. Буквы прикольные, Е...УТ :) Ну вы поняли, да? какой буквы не хватает?)))) Ну вы че блин!!! Какая "Б"?! Это "Д"!!!!! ЕдУТ конечно же : ))))))))) И цифры 773, в сумме 17, а это одно из 3-х моих счастливых чисел (7, 17, 37). Правда я задумал номера поменять на 777 регион при регистрации... загадал даже себе буквы "В...ВС". Пришлось поменять планы, три семерки будут в следующий раз...

Купе оказалось "веселым", такое уже второй раз у меня. Верхняя полка есть, а лестницы нет) И сидушки возле столика для 2-го человека тоже нет. В общем полукупе из разряда "братан подсади" или "ой, извини, я тебе на голову наступил" : ))))) И слава богу, что снова ехал без соседа. Я около 10 раз катался в 2-х местных купе, сосед на верхней полке был всего 1 раз, все остальное время ездил один, получая максимум удовольствия, насколько конечно это возможно в поезде : )) Зато в купе без лестницы всегда есть розетка!) Можно всю дорогу играться в птичек. Но народ становится умнее и уже не так просто выхватить нижнее 37 место в полукупе, как правило если 1 место есть на все 7-8 поездов до столицы, уже хорошо. И то в последний момент появляется, когда за сутки до отправления снимают бронь.

Цена машины итоговая кстати, для любопытных- 360 тысяч рублей. На 5 тысяч дешевле предыдущего гольфа и на 1.5 года моложе, я вроде шагнул вперед, ну как минимум не назад!) Следующим должен быть опель вектра или шкода суперб, загадал желание на будущее... Тем более скоро страховка за разбитый лансер упадет, как раз 14 числа у меня был суд со страховой, то есть бюджет на следующую покупку немного подкорректируется в лучшую сторону, да и астру эту я планирую продать в плюс, хотя бы немного) Глядишь на относительно свежего суперба и насобираю, в принципе и с нынешним бюджетом вполне запросто можно было найти 1-е поколение, даже попадалось пару штук, но на механике. А я механику уже не хочу, привык к АКПП, ленивый стал :))

Хозяин оказался нормальным чуваком, встретил меня с Казанского вокзала, лишив удовольствия прокатиться на Московском метрополитене... Я даже вкус мегаполиса не почувствовал, начал скучать еще не успев уехать со столицы : ))) Ну что поделаешь, придется возвращаться сюда раньше намеченного : )) Через пару недель например, а что, я не против : )))))))

Быстро и без лишних головняков переоформили автомобиль в ГИБДД. Номера я оставил, таким образом регистрация обошлась мне в 600 рублей (гос.пошлина + комиссия), 2500 рублей (ОСАГО на год). Кстати с серией я почти угадал) При мне тетеньке дали номер В838ВР/777. А потом уже в конце мужик вынес В907ВР/777, как раз после в...вр идет по алфавиту в...вс : ))))

Как уже сказал, все вышло оперативно, единственная загвоздка оказалась в том, что хозяин астры забыл взять ключ от секреток (номер прикручен). Пришлось сделать круг до Химок. Уже оттуда я и взял старт в сторону Омска, время было около 12 часов по Москве. Планировал доехать за 3 суток... доехал за 2-е)

Первая часть перегона прошла вообще на ура, рулить астрой одно удовольствие. Приятный автомобиль, дорогу держит прекрасно, вмеру жесткий (ну если откровенно немного перебор с упругостью ходовки), сиденья классные!! Вообще ничего нигде не затекает и настроить под себя легко, регулировок хватает. Чуть ниже сделаю более подробно свой хит-парад плюсов и минусов) А добраться с ходу, без сна и остановок я успел до середины пути (Набережные Челны). Там попробовал заехать в пару гостиниц, но везде стоят местные тачки и вызывающие опаску морды местных жителей отбили все желание заселяться... Решил спать в машине. Я просто по жизни с большой опаской отношусь к подобному соседству, предпочитаю не рисковать. Местные в гостинице для меня уже табу, а уж не русские и подавно.

Спать в машине можно, но не очень комфортно. Часа 1.5-2 поспал... Вроде свежий, взял старт в сторону Уфы. Но проехав 150 км., понял, что снова начинает клонить в сон. Процедуру повторил) Снова около 2 часов проворочался на заднем сидении и остальную часть пути преодолел за следующие сутки без остановок. Правда тяжко было, невыспавшийся, грязный, вонючий и злой : )))))) Короче как зомби ехал, все, точно, последний раз! Теперь только гостиницы, никаких ночевок в машине. После такого сна от дороги нет никакого кайфа.

В пути особо интересного ничего не происходило. Пара аварий, одна крупная. Три фуры сошлись, 2 разворотило прилично, а у 3-ей (бензовоз) выбило задние мосты. Внизу на фотках есть, кому интересно, может посмотреть более подробно) Я так подозреваю кто-то не успел завершить обгон и собрал встречный бензовоз и попутку. Жалко чуваков, столько проблем теперь у всех троих... Самого какой-то дибил на 9-ке чуть не подбил там же, на Урале, постоянно на перевалах кто-то летит с круглыми глазами в лоб. Успел в последний момент уйти на обочину, словил приличную бровку, благо опыта выше крыши, сразу не стал пытаться выскочить обратно на асфальт, собрал штук 5 приличных булыжников на обочине, а уже потом поматерившись и сбросив скорость залез обратно на дорогу. Хотя сказать честно очканул, слишком неожиданно получилось, в городе я б в лобовую пошел, на трассе страшно. Фура сзади едущая раздавит нафиг, понятно что девятка опелю при лобовом не конкурент, мне бы ничего не было, а вот 30 тонн едущие сзади как бы намекают, что трасса не место для обучения придурков методом аварий)) А в городе полюбому бы зарядил в левый угол на уровне задней двери и прощай девятос : ))) Опеля бы хоть страховкой оправдал : )))))))

Ну в общем в это раз машина попалась надежная, перегон нудный и однообразный) Но вот лампочка хоть одна, да все-таки сгорела)) Под Омском потухла левая противотуманка... Это конечно не гольф, который вообще домой без фар добирался, но все-равно без потерь не получилось доехать)) А да, самое главное, я наконец-то приехал БЕЗ ШТРАФОВ!!! ни башкиры, ни казахи в этот раз меня не поймали) Башкиров победил строгим соблюдением скоростного режима, а к казахам подготовился основательно и все, что должно было быть у машины было (аптечка, огнетушитель, знак, наклейки, документы...). Казахи как на удивление даже проверять ничего не стали, постояли поговорили за машины/дороги и разошлись миром.

Ну а теперь немного про машину, напишу моменты которые сумел для себя выделить за время перегона...

Плюсы:
- сиденья (очень удобные, материал прекрасного качества и внешне красивый, спина не затекает)
- руль (безумно приятный маленький кожаный руль, удовольствие как от компьютерного)
- круиз-контроль (четко работает, машину разгоняет резво, не понимаю за счет чего, но реально круиз разгоняет опеля быстрее чем нога на пелали газа в режиме кик-даун)
- работа АКПП (передачи включает всегда именно те которые нужны, никаких затупов не заметил)
- тормоза (тут вообще лучший автомобиль в моей жизни по этому показателю, четко, прогнозируемо и уверенно останавливается в любом режиме)
- ходовка (для трассы хороша, как раз самое то, немного жестковата и за счет этого хорошо управляется, не теряет дорогу при перелетании ям на скорости 120км.ч и в принципе держит хорошо... но и в минусах она будет тоже)
- салон (тут все сугубо индивидуально, просто внешний вид и качество по моему мнению достойное, даже немного лучше гольфа)

Минусы:
- двигатель (1.8 в сочетании с автоматом слабоват, на подъемах мощности катастрофически не хватает)
- электронная педаль газа (задумчива, после щелчка теряет секунду-полторы в момент нажатия, в сочетании с нехваткой мощности может сыграть плохую роль в момент обгона в горку, по ощущениям, на спуске задумчивости нет, не понимаю почему...)
- обзорность (вперед и вбок хорошо, хоть и стекла мелкие... а вот задние габариты вообще не просматриваются, никаких частей багажника нигде не видно и ориентироваться абсолютно не на что при движении задом)
- оснащение салона (напрягают мелочи... у меня максимальная комплектация "COSMO", а сзади весла... спинка сиденья откидывается как у девятки, крутилкой... не до конца в общем все практично и продумано. Хотя для немцев это норма, все что необходимо будет даде в базе, а вот за комфорт придется платить дополнительно)
- зеркала (в ширину хороши, а вот в высоту не хватает объема, особенно в правом... решается линзами)
- ходовка (настройка под трассу, в городе слишком жестко на гребенке, задница подпрыгивает на больших ямах при маленькой скорости)
- фары (света не хватает, попробую фары отрегулировать, но пока все плохо... маленькое пятно света, может дело в лампочках)
- отсутствие подлокотника в базе (подлокотник прикручивается, есть место, под кожей чувствуется что дырка под болт предусмотрена... странная экономия, сколько эта палка может стоить на заводе, что на ней экономят даже в самой топовой комплектации?)

   В общем пока я могу сказать одно, автомобиль своих денег стоит. Внешность в темных цветах классная, явно смотрится на большие деньги. Салон хорош, качество материалов и продуманность на высоте. Пластик мягкий, материал сидений не маркий и не затерт после 5 лет и 100т.км., что очень неплохо... Запчасти не дорогие, вернее на уровне одноклассников. Надежность вроде на уровне, цена обслуживания если верить друзьям ездящим на астрах- не высокая. В принципе хороший вариант, до 400-450 бюджета. Думаю в 500 тысяч (столько у нас стоят астры моего года) можно попробовать поискать что-то поинтереснее... Ну например джетту. Или вектру ту же. Хотя в принципе машина по соотношению цена/качества хороша... Чисто субъективно, опель астра 2009 года будет поинтереснее моего предыдущего автомобиля, гольфа 2008 года. Вроде схожий класс машин, но астра внешне удачнее, особенно в салоне, гольф уж больно спартанский и смахивает на 9-ку, а астра уже пахнет хорошей, качественной и красивой иномаркой. Расход бензина для АКПП нормальный, весь перегон получился с расходом 7.6 литров/100 километров (с кондером). Машина хороша, но конкуренты есть. В первую очередь теперь хочется купить фокуса и лансера в 10 кузове, чтобы окончательно сравнить одноклассников на общем уровне и расставить свои приоритеты в этом классе автомобилей...

Собственно можете пинать. Машина на продаже, астру себе оставлять точно не буду. Не потому, что она меня не устраивает, просто хочу накопить на машину выше классом, после гольфа одноклассники уже не впечатляют. Скучно))) Пора смотреть на паркеты, санта-фе/рав4/спортейджи... Да и 1.8 для моего стиля езды маловат, не получается первым со светофора уходить,  да и вторым тоже))) Странно, но гольф на АКПП с 1.6 стартовал пошустрее. Ущербным себя не чувствуешь, но все-таки. Хотя в общем астра до 100 разгоняется быстрее гольфа, но вот именно на старте проигрывает немного... Напоминает 9-й лансер с 1.6 на АКПП. В общем не гонка!) Для спокойных людей, а я не из их числа...

Перегон вылился мне в 4.24 рубля за 1 км пробега. Дальше посмотрим, как она себя поведет в эксплуатации... Пока вселяет надежду на бюджетную цену : )) До следующего ТО еще 2.5 тысячи километров, там уже будет более менее ясно чего ждать от автомобиля в плане затрат на обслуживание. Диагностику не делал после покупки, смысла нет, по ощущениям все в полном порядке и заполненная сервисная книжка как бы намекает- "хозяин, не трать деньги, я в идеале" : )))))))






Читайте также

О моей ласточке

Вот чувствую пришло и мое время рассказать о моей ласточке.Владею Опель омега б 2.0 16 кл. седан 1998 года в комплектации CD.Сразу скажу, что не собир...


Машина, в которой плюсов больше чем кажется.

Хочу коротко рассказать о Зафирке, в которой плюсов гораздо больше чем кажется.Покупал Зафиру осознано, в конце зимы 2012 года. Свой вариант, даже при...


Большой удобный немец

Всем доброго времени суток! Итак, в августе 2011 года с помощью данного сайта в одном из соседних регионов был приобретен Опель Вектра Б 1999 г. в. (н...


OPEL ASTRA Н CARAVAN 1.3 CDTI

Всем привет! Решился и я оставить свое мнение о дизеле с европы! Не судите строго, пишу первый раз. До этого владел такой же только бензин 1,6 /105 ло...