Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Meriva 2004
Всем привет! Решил написать свой второй отзыв на этом сайте про весьма неожиданную для меня машину, о которой я практически ничего не знал до покупки. До этого два года я перемещался на Левине, о нем и о моих взаимоотношениях с машинами можно прочитать тут: Отзыв о Toyota Corolla Levin
Как и в предыдущем отзыве, в начале идет много соплей и история, связанная с покупкой машины. Поэтому те, кому интересна практическая часть отзыва, могут смело отправляться к заголовку «краткое резюме» - там я попытался максимально емко обобщить свои впечатления от машины. И еще, заранее прошу прощения за огромное количество сравнений с предыдущей машиной – тут уж какой опыт есть, с тем и сравниваю =)
ПРЕДЫСТОРИЯ, ВЫБОР МАШИНЫ, ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Итак, в июне покупатель на Левин был найден. Переоформление документов, передача ключей с зимней резиной и запчастями – и вот я пешеход. В процессе продажи были планы брать небольшой кредит и искать полноприводную машину, но неожиданная смена места работы заставила внести в эти планы коррективы. С кредитами и прочими радостями решил не заморачиваться, а брать пока то, на что хватит денег, а как ситуация стабилизируется – поменять на какую-нибудь полноприводную машинку. Прикинул возможности – триста с небольшим тысяч рублей.
После договоренности о продаже Левина было ощущение полной грусти и безысходности – как будто друга предал. Все же первая «серьезная» машина и все такое. Еду домой и звоню знакомому перекупщику, периодически пригоняющему весьма приличные и интересные машины. Спрашиваю, есть ли что-то в мой бюджет – просит уточнить, что именно я хочу. Да пофиг, говорю, что угодно заберу. Говорит, что есть «Опель Мерива», состояние отличное и все такое. Не знаю, что за зверь такой, но подъехать посмотреть соглашаюсь. Еще до встречи состояние безысходности и безразличия к тому, что будет дальше, начинает проходить. Начинаем с женой задумываться о том, какую все-таки машину надо брать «на передержку» и понимаем, что учитывая нашу активную стройку, какой-нибудь седан нам точно не подойдет – нужен хотя бы хетчбэк – чтобы влазило, грубо говоря, побольше. Держим в уме Ниссан Ноут, один еду смотреть Мериву – договоренность и все такое.
Опа, какая она здоровая-то! Это моя первая мысль, когда я увидел Мериву. Начинаю понимать, что для наших целей машина может вполне подойти. Сажусь в машину и просто охреневаю от того, как же высоко – тем более после моих двух лет «задницей на асфальте» на Левине. Поехали. Ощущение, что я еду на грузовике, по меньшей мере – так просторно и высоко! Притормаживаю и меня мало что не стукает об руль, настолько дисковые тормоза в круг оказались мощнее тойотовских «спереди диски, сзади барабаны», похожее ощущение у меня было, когда я пересел на Левин с жигулей «девятки». Разгоняюсь – и радуюсь хорошей динамике набора скорости. Входим в поворот – машина ведет себя просто отлично. Короче, первое впечатление – исключительно положительное.
Приехав домой, рассказываю супруге о своих ощущениях, но решаем не повторять предыдущих ошибок и не бросаться на первую попавшуюся машину. В первую очередь лезем на Дром читать о них отзывы, ибо о том, что это за машина и что о ней думают, мы так и не узнали. Вроде ничего плохого не пишут. Решаем для порядка прокатиться и посмотреть Ноут – находим в городе таксиста с интересующей нас тачкой, катаемся с ним, распрашиваем про машину. Вроде все хорошо и здорово – но того ощущения восторга и чувства «большой машины», которое у меня было на Мериве, я не испытал. Сразу после Ноута едем уже с супругой еще раз смотреть Мериву – и решение принято. Проверяем состояние подвески, кузова – серьезных нареканий нет. По подвеске – подуставшие передние стойки, по кузову – был несильный удар слева-спереди, но ничего серьезного. Оформляем документы, ставим на учет.
Итак, машина 2004 года, досталась мне с пробегом всего 98000 километров. До меня был один единственный владелец, исправно обслуживающий машину в том же салоне, что и купил, о чем имелись все чеки и прочие документы. Последнее, что было сделано перед продажей – заменен ремень ГРМ и перезаправлен кондей. За покупку отдал 270 тысяч рублей.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Повседневная эксплуатация добавила радости от покупки и убедила меня в правильности принятого решения. После Левина я почувствовал себя спокойнее и увереннее в повседневной езде – едешь неспешно, все хорошо видишь. Но самое главное для меня – пропал страх в любой момент чирикнуть пузом обо что-нибудь. Ощущение, как будто едешь на здоровенном внедорожнике. По городу ездит хорошо и уверенно, а трасса – вообще однозначно стихия этой машины. Скорость не чувствуется вообще – едешь 140-150 и понимаешь это только посмотрев на спидометр. После путешествия на Левине по Европе, на этой машине тут же захотелось отправиться куда-нибудь далеко – чтобы едешь-едешь себе по трассе, и так много часов к ряду. Все же в городе с постоянными разгонами-торможениями на этой машинке не так здорово, как на трассе, на Левине же было все с точностью до наоборот. Единственное, когда находит грусть – это когда едешь по пустой дороге ночного города и так хочется, как на Левине – музыку погромче и тапочку в пол – но понимаешь, насколько абсурдно это выглядит на такой машинке, и все удовольствие как-то сразу пропадает. Как будто лет 15 к возрасту прибавил одной только сменой машины. Но это так, субъективные ощущения и баловство.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Опишу все основные пункты в машине, как их вижу я.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
На этой машине не приходится никому ничего доказывать, и движка 1,6 (100 л.с.) в сочетании с механикой мне более чем достаточно. В городе легко получается встроиться в поток, а большего, вроде как, не надо. Правда, первая передача немного коротковата – сразу же, как трогаюсь, втыкаю вторую. До 160 км/ч разгоняется легко, больше как-то уже совсем не комфортно на ней ехать. Да и откровенно говоря, нет у нас мест, где можно ехать с такой скоростью и быстрее. Скорость не чувствуется и можно элементарно встав на крейсерские 110-120 км/ч обнаружить внезапно, что едешь 140-150.
ПОДВЕСКА И ПРОХОДИМОСТЬ
Подвеска довольно жесткая, но после Левина мне казалось, что я просто в идеальной по комфорту машине. Ежедневно я еду по убитой в хлам дороге, и через некоторое время после покупки начало что-то постукивать. На устойчивости и поведении машины на дороге это никак не сказалось. Загнал на подъемник – посоветовали заменить шаровые и стойки стабилизатора. По стоимости запчастей сходу не вспомню, но получилось не дороже, чем на Левине. С приближением весны подвеска опять начала громыхать, причем уже очень жестко. Загоняя машину на подъемник, морально готовился к замене всего, чего можно – а оказалось что гремел только наконечник рулевой тяги. 260 рублей наконечник, 1500 рублей за замену и сход-развал – и машинка стала тихой и спокойной. Что касается проходимости – снега в этом году было не очень много, и я не могу в полной мере оценить «внедорожные» качества, но по сельским дорогам, размытым после дождя, машина ездит отлично. Один раз даже не удержался и поигрался в «ралли», проехав по подобной размытой дороге с бешеными пробуксовками, входами в повороты с заносами и прочими радостями жизни. Жена, помывшая накануне машину, вообще не одобрила)) Отдельным плюсом еще раз отмечу тормоза – на асфальте машина тормозит, как будто в стену врезаешься, а по грязи отлично показал себя ABS. Да, один раз все же удалось засадить ее в грязь – съехали на сельскую дорогу, не оценив предварительно масштаб и глубину грязи на ней, застряли. Мимо проезжал парень на чОтком тазу 2107, посмотрел на машину и сказал что-то вроде «пффф, как ты тут застрять-то умудрился, сейчас тебя вытащу». Остановить его не успел, он тоже рванул в грязь. И тоже застрял, пришлось и его выталкивать. Спасла Шеви Нива, выдернувшая из грязи не особо напрягаясь.
ВНЕШНИЙ ВИД
Вот тут Мериве точно похвастаться нечем. На мой взгляд, самая обычная серая машинка, настолько обыденная, что я узнал о ее существовании и начал замечать в городе только после покупки своей собственной Меривы. Есть в этом один несомненный плюс – практически не останавливают сотрудники ГИБДД, как будто едешь в машине-невидимке. После примечательного Левина, который останавливали чуть ли не каждый день, одно удовольствие, но тут уж каждому свое.
САЛОН
Этот именно тот аспект, из-за которого стоит купить эту машину. Если предыдущие пункты я немного притянул за уши и высказал свои ощущения, то салон здесь объективно замечательный – с позиции перевозки вещей особенно. К минусам можно отнести дубовый пластик. Так же абсолютно не вижу смысла в регуляторах громкости и прочих штуках, расположенных на руле – настолько неудобно тут ими пользоваться. Выше я уже писал про высокую посадку внутри машины, но к плюсам тут еще можно отнести то, что машина реально высокая. Над головой до потолка не то что кулак влезет, там просто немеряно пространство – и это при моих 180 роста и максимально поднятом вверх сидении. Для меня плюс однозначный, люблю пространство. Но самое крутое, что есть в этом салоне и в машине вообще – трансформация. Тут можно бесконечно рассказывать, но лучше один раз это увидеть. Задние сиденья, разделенные на три секции, складываются в любых комбинациях. Одно, два, три – не важно. То есть можно как полностью использовать пространство за передними сиденьями для перевозки груза, так и оставить одно/два посадочных места. При этом если сложить сиденья, то они специальной кнопкой вдавливаются вниз, к полу, образуя с багажником идеально ровную поверхность. Так же есть возможность двигать задние сиденья ближе к передним, как вместе, так и по отдельности. Багажник сам по себе довольно вместительный – когда забирал машину, колеса 15-го радиуса с зимней резиной стояли в багажнике рядком. По объемам перевозимых грузов не сориентирую, но есть некоторые примеры. Трехметровые бруски 20x40 – положил на торпеду, багажник без напряга закрылся. Когда помогал переезжать другу, машину забили до упора во всех измерениях, а когда выгрузили – глаза на лоб полезли, как все это впихнулось. Переоценил машину по вместимости единственный раз – за каким-то хреном решил сэкономить тыщу рублей на доставке и поперся сам забирать сайдинг. Забыл только, что сайдинг не три метра в длину, а 3.70… Кое как закрепил крышку багажника, ехал пять километров весело, но доехал. Резюмируя, еще раз повторю – трансформируемый салон – самый колоссальный плюс в этой машине.
ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА
В марте суждено было сбыться моему изначальному желанию попутешествовать на этой машине – поехали с женой и мамой на север Финляндии, кататься на горных лыжах. Дорога – в районе двух тысяч километров в одну сторону, прошли за два дня – в первый день 700 км до Питера, во второй – оставшиеся 1250. И если до Питера с постоянным чередованием «одна полоса – две полосы» приходилось постоянно ускоряться для обгона фур, то в Финляндии, с ее ограничениями 80 и 100 км/ч мы оценили все плюсы. Машина будто создана для того, чтобы долго и неспешно ехать на ней по идеально ровным дорогам. Единственное, чего очень сильно не хватало – круиз-контроля, он был бы очень кстати при многочасовой езде с постоянной скоростью. А что касается салона и удобства кресел – тут все оказалось на уровне. Стартовали в 4.30 по московскому времени, приехали в 21.30 по нему же. То есть 17 часов в пути. Усталости в спине не было вообще. Хотя общая усталость, разумеется, присутствовала. Обратная дорога так же прошла замечательно, удовольствие от путешествия на Мериве за рулем я получил однозначно.
ИТОГ
Попользовавшись машинкой почти год и пройдя 20000 километров, могу подвести свой краткий итог. Машинка – отличная, я остался очень доволен. На такой неплохо возить много вещей, здорово и легко путешествовать. Но, лично для меня, у Меривы так и не появилось своего уникального лица – она так и осталась одной из тысяч серых машин. Так что единственный минус для меня – именно какая-то безликость. Хочется машинку хоть с какой-то долей индивидуальности. Так прошел не самый яркий, но, безусловно, запоминающийся период в моей автомобильной жизни. Если есть вопросы по машине – с удовольствием отвечу в комментариях.
Всем спасибо за внимание!
Читайте также
Предисловие: 2 дня уже прошло с момента, как моя лучшая подруга уехала к другой... Невосполнимая утрата ((( Немного о себе, чтобы не было комментариев...
Большинство отзывов люди оставляют для того, чтобы у других была информация и принималось правильное решение о покупке авто. Понимая, что Аскону никто...
Авто просто класс! Брал не новую, а с пробегом 71 тыс.км. за год намотал около 13 тыс. Немецкая сборка говорит сама за себя. Салон аккуратный, не затертый, хоть и без чехлов. В других автомобилях смотришь с приблизительно таким же пробегом, но которые "моложе" - затертые карты дверей...
Купил машину в 2008 в апреле , понравилась практически по всем параметрам - внешний вид, салон, вместимость, материалы и т. д., начал ездить - понрави...