Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Omega 2003
Ещё раз всех приветствую! Ещё раз, потому что это уже второй мой отзыв на Дроме и опять про Опель. С предыдущим можете ознакомиться тут Отзыв о Opel Astra Кстати, именно его повторное прочтение, а точнее просмотр комментариев к нему, подтолкнуло меня на написание данного текста. В основном публика одобрила писанину, что несомненно приятно, надеюсь и на этот раз не оплошать. На колы, двойки и злословные комментарии заядлых японофилоф, опелефобов (чьи реплики ограничиваются всем известными пословицами про опель) и прочих троллей сделаю скидку – Дром такой Дром)))
Итак, скрывать ничего не буду, красненькую Астру продал по банальной причине – надоело платить кредит. Он хоть был и небольшой, но морально давил, это только первое время после покупки машины в кредит витаешь в облаках, до наступления момента, когда нужно нести свои кровные «проклятым буржуям» в кассу. Опять всё не по теме… в общем, продал, закрыл кредит банке и осталось у меня на руках тысяч 350 рублей. В принципе, с будущим автомобилем я определился уже давно, изучал авто.ру, фильтруя предложения по цене, типу ДВС, пробегу и году выпуска. И, как ни странно, мне снова попался на глаза Опель, на этот раз это была Омега. Когда слышал о таком автомобиле, где-то даже пару раз видел, но практически ничего о нём не знал, считая себя при этом человеком в Опелях разбирающимся. Та омега привлекла меня тем, что была дилерская, имела всего одно хозяина по ПТС, а точнее хозяйку, пробег был в районе 80к.км и продавал её официальный дилер через трейд-ин. Ездил смотреть её раза 3, и, к сожалению, с каждым разом узнавал всё больше и больше неприятных деталей о реальном техническом состоянии. Пробег, может, был и реальный, судя по состоянию руля, кожаного салона и ещё кое-каких мелочей, но тем не менее, аппарат был уезжен тётенькой основательно. Плюс ко всему там был автомат и двигатель V6 объемом 2,6 литра, с одной стороны это очень прельщало – мощность, комфорт и пр., но умом я понимал, что обслуживание и ремонт всего этого добра мне будет обходиться едва ли меньше ежемесячного платежа за Астру. Поэтому данный экземпляр решил оставить и продолжил ездить на Астре, но уже знал чего хочу и ежедневно мониторил вышеупомянутый сайт по продаже авто в поисках наилучшего предложения.
Основными критериями оставались: 1. автомобиль дилерский (т.е. куплен в России новым у официального дилера; 2. от первого хозяина; 3. пробег менее 100к.км. Бюджет 300-350т.р. И вот в один прекрасный день я натыкаюсь на объявление, стоящее в самом верху списка с пометкой "требует ремонта". Открываю и как по заказу: куплен у ОД, один хозяин, пробег 31000 км. И это у автомобиля 2003г.в., а именно до этого времени выпускался на то время флагман Опеля - Омега. Как позже мне удалось выяснить, этот экземпляр сошёл с конвеера в Германии в числе последних партий, в июне, а обрёл своего хозяина в России в ноябре. Объявление гласило, что авто уже почти два года не эксплуатируется по причине неисправности двигателя, сервисмены диагностировали прогар клапана 3-го цилиндра. Так же из косяков были обозначены немного притёртые двери по правому борту и прочие парковочные неприятности кузова. Продавец оценивал ремонт всего и вся в 50т.р. Само собой цена на автомобиль была соразмерно уменьшена. Прикинул свои силы, изучил экзист, получалось, что даже, если перебрать весь мотор, на выходе имеем отличный автомобиль за цену ниже рыночной, а заняться ремонтом мне было даже интересно, благо моторы с отцом в гараже с 12 лет перебирал и вообще с автомобилями «на ты». Поскольку машина два года не эксплуатировалась, хранилась она на даче в 150км от Москвы, показывать её должен был мне муж внучки владельца, ибо владельцу уже 8-ой десяток лет и он не очень в состоянии это делать, по этой же причине не занимался восстановлением. Приехали, посмотрели, покатались. Впечатления отличные, пробег, скорее всего, реальный, да и глупо скручивать его до такой мизерной цифры и в ходе последующей эксплуатации я не раз убеждался в реальности пробега. С двигателем не вполне понятно, троит, но на прогар клапана не очень похоже, с продавцом на эту тему по понятным причинам разглагольствовать не стал и совершенно точно решил, что беру этот пепелац. Ценник был 280 т.р., скидывать отказались, якобы у меня есть конкурент (а он действительно был), но я, как человек, пришёлся больше по душе продавану. Так и забрал за 280. Забирали весело – ночью, в дождь на буксире тащили «бездыханное тело» Нивой почти 200км в гараж к другу за город с другой стороны Москвы, где я собирался снимать головку и собственно ремонтировать своё приобретение. Доехали, периодически меняя местами аккумуляторы, чтобы на Омеге работали дворники и аварийка. Первым делом по приезду решил слить 2-х летний бензин, которого было больше полбака. Я просто офигел от того, что там было – непонятная жидкость тёмно-коричневого цвета, это подтверждало мои догадки, что с клапанами всё в порядке. Заправка свежим бензином ничего не изменила, но с ремонтом я решил повременить и в эту же ночь поехал на ней своим ходом домой, пока ехал, чувствовал, что двигатель «просирается». Само собой в самое ближайшее время я посетил компьютерную диагностику. Специалист заверил, что всё с мотором в порядке, кое-какие ошибки по электрике потёр и благословил на эксплуатацию, порекомендовав заменить свечи, масла, фильтра, что и так планировалось сделать. Поняв, что с авто всё в порядке, просто дедок похоже ездил на 80-м бензина, а в сервисе его наипали с диагнозом, я подумал: «а не подзаработать ли мне чуток» и выложил объявление о продаже на всё тот же сайт с ценой 350 т.р. И что вы подумаете? Звонили и одним из звонивших оказался тот самый мой «конкурент» при покупке. На меня он зла не держал, поговорили с ним по душам, сошлись во мнении, что тачка действительно в идеале для своего года и цены. То, что с мотором всё в порядке он тоже понял при первом же осмотре и готов был её сразу забрать, дал продавцу залог 5т.р. и отправился ждать, пока тот подготовит доверенность от имени деда на покупателя. Но не судьба – продаван нагло кинул этого чела и продал машину мне))) возможно, по тому, что я забирал без торга на 5т.р. К чему это я? К тому, что этот чел, готов был забрать у меня эту машину сразу за 330т.р., навар на ровном месте подсчитать не сложно. Подумал, подумал я и таки отказался - трудно за эти деньги найти достойный автомобиль, а тут он уже у тебя в руках. Ну, посчитаем, что с этого момента началась насыщенная различными событиями эксплуатация.
Пожалуй, начну с описания авто и его комплектации. На моей Омеге был установлен бензиновый двигатель, объёмом 2,2л мощностью 144лс в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод задний, соответственно мотор стоит продольно, за счёт чего под капотом очень много места и копаться там одно удовольствие. Комплектация мне досталась средняя, даже выше среднего, как многие любят писать: «нет только кожи и люка». Кожи не было, но был очень приятный велюровый салон с большими комфортными сиденьями, передние сиденья имели электрические регулировки в 8-ми направлениях, 5-ти уровневый подогрев, активные подголовники и боковые подушки безопасности, которых всего в автомобиле 4 шт. Ремни с преднатяжителями. Руль регулировался только по высоте, но всего этого было достаточно, чтобы устроиться поудобнее человеку любой комплектации. Много знакомых весьма немалых габаритов весом под центнер выбрали именно Омегу, ибо за эти деньги не так уж много вариантов относительно не старого Е-класса. Отвлёкся, по комплектации: двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха, отделка салона под дерево, ЦЗ с дистанционным управлением, 4 электростеклоподъёмника, зеркала наружние электрические с обогревом, электрически складывающиеся, руль с отделкой из кожи (на момент покупки мной был как новый), ксеноновые фары с автокорректором и омывателем, противотуманные фары, форсунки омывателя лобового стекла с обогревом, штатный мафон на 4 диска + кассетная дека (олдскульненько), 6 динамиков, управление музыкой на руле, вся информация с магнитолы выводится на многофункциональный дисплей, который попутно выполняет роль бортового и маршрутного компьютера, т.е. вся информация о пробеге, расходе моментальном и среднем, времени в пути, остатке топлива в баке и т.д., а так же выдаёт предупреждения о заканчивающейся жидкости в бачке омывателя, стёртых колодках, перегоревших лампочках, сдохшем автомате и пр. Штатно установлены 16-е колёса с резиной 225/55, кстати, на момент покупке мной, спереди ещё стояла резина с завода. Не пинайте за занудность в перечислении вышеуказанный опции, просто взял расшифровку комплектации по вину и выложил наиболее значимые на мой взгляд позиции. Многие сейчас заявят, что всё это фуфел, в японках это даже на короле есть и т.д. и т.п., но то в японках ,а у меня немец, где каждая мелочь на счету и заказывается при покупке автомобиля по-отдельности, так-то. Поскольку эта машина была собрана специально для России, на ней стоял «комплект для тяжёлых дорожных условий» - усиленные пружины и амортизаторы, а так же «пакет для холодного климата» - генератор 120А и аккумулятор 66Ач. Замечу, что комплектация может сильно отличаться – могут быть пустыми как бубен, а могут порадовать такими вещами, как кожаный салон с подогревом заднего дивана и памятью водительского сиденья на 3 положения, встроенным штатным телефоном, навигацией и т.д. Многие приятности при желании можно доставить самостоятельно, вся проблема найти их за приемлемую цену и в достойном состоянии. Именно этим, а так же доведением машины в целом до идеального состояния я и занимался практически всё время, пока Омега находилась в моих руках. Это было как хобби, в процессе хорошо изучил рынок запчастей, научился разбираться в заморских производителях «аналогов», стал частым гостем разборок, а самое главное – познакомился со множеством хороших людей-единомышленников, не побоюсь такой формулировки – со всего мира. Всё это благодаря интернету, а точнее различным интернет-клубам посвящённым конкретно этой модели авто и марке Опель в целом. Сейчас езжу на новой машине, в которой ничего делать ничего не надо и чувствую, что мне скучно.
Устройство авто, соответственно, изучил до винтика, нет, наверное, такого места, где бы я не побывал с TORXом в руках. Пишу так, потому что все болты, винты, гайки, саморезы заточены под этот американский стандарт крепежа. Очень кстати пришёлся, подаренный мне братом на ДР, набор инструмента с универсальными головками и кучей бит под TORX, делал им практически всё. Начал я с замены масла в двигателе, комплект ГРМ с роликами, всех фильтров и сеточки в баке, которая была напрочь забита песком. Каюсь, что за всё время так и не промыл бак, а песка там было порядочно. Компенсировал это частыми заменами топливного фильтра. Всё делали с братом своими силами, в основном на улице, форсунки так вообще на -10 снимали. Возил их на промывку на стенде, разница в распыле изначальна была значительная, мыли несколько раз, достигли равных показателей по всем 4-м форсункам, но как-то разницы в поведении двигателя и расходе топлива я не узрел. Из профилактических целей ещё было заменено масло в коробке и дифференциале, дальше всё делалось от скуки и от довести тачку до идеала. А нет, забыл. Ещё почти сразу после покупки поменяли сцепление, т.к. дедушка его тупо сжёг и оно откровенно буксовало на передачах выше 3-й. Поменяли только диск, который просто был похоже на уголёк, по толщине при этом почти не отличался от нового. Меняли так же сами, стоимость диска некоего немецкого производителя NK – 1000р, при этом в коробке лежал такой же Luk, что и стоял в оригинале, диск без демпферов, т.к. их функции выполняет двухмассовый маховик, тот ещё гемор, надо сказать, но ко мне это не относится, пробег не тот. В общем, за два года много чего было заменено, повторюсь – ни из-за поломок. Реальная поломка всего одна – вышел из строя датчик распредвала, это болезнь, датчик размагничивается и начинает врать, машина при этом ездит, но сильно тупит и обороты не поднимаются выше 4500об. Ездить так можно долго, ибо ошибка выскакивает не всегда и только в процессе заводки, т.е. на ходу появиться не может. Итог датчик в коробке VDO (Siemens), в которой лежит оригинал с затёртым клеймом GM, 3000р вместо датчика из оригинальной коробочки минимум за 5000р. «Внезапно» братец мой устроился работать в сервис официального дилера Ниссан и у меня появилась возможность ковыряться со своим пепелацем в очень комфортных условиях – подъёмник, пневматический инструмент, много света и прочих радостей заядлого автолюбителя, а так же халявные жидкости типа масла, тормозухи и т.д. Там уже мы перебирали рычаги передней подвески – меняли сайлентблоки, меняли тормоза, ступицы, масло в моторе через каждые 3-5 т.км. от чего мотор изнутри просто блестел))) Слабое место моторов серии EcoTec – вентиляция картерных газов, которая имеет склонность забиваться и масло начинает искать себе выход через сальники и прочие уплотнения двигателя. Я не доглядел и в результате получил полные свечные колодцы масла, решилось чисткой этой самой вентиляции и заменой прокладки клапанной крышки за 300р, попутно почистил ДЗ – эту процедуру делал регулярно. И так потихоньку, потихоньку в авто было поменяно всё что нужно и не нужно, есть все чеки на запчасти и прочие расходы (кроме бензина), но я даже боюсь их суммировать, сумма там далеко за 50т.р. И это при том, что реальная поломка, как я говорил, всего одна… остальное естественный износ и от нефиг делать. Из улучшайзингов: 1. установил круиз-конторль путём замены ручки поворотников на ручку с кнопками круиза, установки концевика на сцепление и прошивки мозгов соответственно; 2. установил салонное зеркало заднего вида с автозатемнением (мелочь, а приятно и очень удобно); 3. установил TC (Traction Control), что считаю своим достижением, т.к. данной опцией почему-то обделили все Омеги с 4-мя цилиндрами и завод её не ставил даже за доплату. Для V6 это стандарт, а на поздних моделях даже можно встретить ESP. Я долго и тщательно изучал схемы, экспериментировал с различными блоками АБС и спустя два месяца изысканий, к марту мне удалось добиться желаемого, хотя это и не было уже так актуально, но самолюбие было знатно потешено. В полной мере достоинство этой системы удалось прочувствовать следующей зимой – больше я не боялся что во время интенсивного обгона на трассе меня поставит боком на встречной полосе (да, бывало и такое). В последствии, идя по моим стопам, многие товарищи с форума дополнили свои авто этой, несомненно, полезной штукой . Подводя итог абзаца, приведу несколько позиций по стоимости з/ч: диски тормозные передние (TRW) – 3000р пара; колодки передние – в среднем, хорошие стоят 1500р, но можно и за 400р купить, задние TRW 600р; диски задние 2000р пара; масло моторное оригинальное синтетика 5w30 5л – 1200р; фильтра немецкие (MANN, BOSCH) – 300-700р; масляный фильтр оригинал – 110р; прокладка клапанной крышки – 300р; сайлентблоки Lemforder (они же в оригинале) – 300 – 700р; стойки передние оригинал – по 3500р (я не менял) и т.д. Т.е. всё в пределах разумного и это детали достойного качества, если кому надо подшаманить по-быстрому на продажу, можно купить всё в 2 раза дешевле, но ходить это будет в разы меньше.
Прочитал я всё выше написанное и понял, что на отзыв это мало похоже, скорее история из жизни, ну пусть так и будет, может, кому понравится. Что ещё сказать про Омегу? Машина очень комфортная, про простор в салоне уже писал, добавлю, что даже если отодвинуть передние сиденья до упора, то сзади ещё спокойно можно расположиться. Багажник просто огромный, ездили в Крым, брали всё, что нужно и не нужно, и ещё оставалось место. Запаска находится в левом крыле, как на классических жигулях, есть несколько удобных ниш для мелочей типа баллончиков, тряпок, домкратов – не надо думать как закрепить всё это барахло, чтобы оно не летало по багажнику. Проём багажника удобный, спинки задних сидений складываются в пропорции 40-20-40, соответственно получаем ещё больше места для перевозки барахла, вне конкуренции тут, конечно, универсал, но мне Омега в таком кузове не нравится. Задний диван быстросъёмный, переднее пассажирское сиденье опционально может складываться вперёд. За рулём ощущаешь себя «сухо и комфортно», спина не устаёт даже после 15 ч. непрерывной езды, подлокотник большой, есть в нём отделение для мелочей и вообще по салону очень много различных кармашков и ниш. Но есть и недочёты – напрочь отсутствуют подстаканники и маловат перчаточный ящик, впрочем, перчатки документы формата А4 туда влезают ровно, мне этого достаточно. Элементы управления расположены удобно, кроме кнопок сигнала – они на спицах руля, надо нажимать большими пальцами, первое время впустую колотил по центру баранки, возможно, это просто дело привычки. Приборная доска большая, соответственно информация читается легко, традиционная опелёвская янтарная подсветка. Центральная консоль радует обилием кнопочек и переключателей, чем-то напоминает в этом смысле Сааб. Но ничего сложного там нет, большая часть кнопок относится к магнитоле, остальные к климату, всё интуитивно понятно. Пластик в салоне, как и полагается для этого класса автомобилей очень достойного качества, отличная шумоизоляция – это, наряду с плавностью хода, отмечали почти все пассажиры, впервые садящиеся ко мне в машину. На ходу автомобиль действительно ведёт себя великолепно, именно в плане комфорта; управляемость, скажем так, обычная, но вовсе не плохая, просто разрабатывался автомобиль несколько для других целей. Так, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса на любой скорости. Комфортная скорость движения по трассе 140-160км/ч, то есть едешь, абсолютно не напрягаясь, как на меньших автомобилях соточку. В случае с моим мотором спокойно можно набрать 180-190 км/ч, дальше идёт тяжелее, но паспортные 210км/ч максималки набирает. Омеги с V6, особенно 3,0л, конечно, после 100км/ч ведут себя повеселее. Тем не менее я никогда не испытывал проблем с нехваткой мощности, всегда можно воткнуть 3-ю и уверенно совершить обгон и вообще мотор всегда держал в тонусе, стрелка тахометра редко падала меньше значения 3000об. При такой езде средний расход по городу составлял 12л./100км, по трассе же всё сильно зависело от скорости, минимального расхода добился при непрерывной езде ночью по пустой четырёхполосной трассе на круизе со скоростью 110 км/ч – вышло 7,5л/100км, если ехать как обычно (разгоны, торможения, обгоны, скорость 90-140), то расход колеблется в районе 8,5-9л, что тоже считаю неплохо для почти двухтонного автомобиля. Зимой заводился до -35С, меньше просто не бывало в наших краях. Крутит тяжеловато, т.к. масло круглый год 5W30, а в такой мороз неплохо было бы 0W30 заливать, но нет такого в оригинале. Не смог уехать только один раз, при чём было где –то градусов 20С мороза. Завёлся, но мотор не реагировал на нажатие на педаль газа и стрелка тахометра как-то подозрительно колебалась +/- 500об, оказалось, что замёрзла электронная ДЗ, будь она неладна. Надо было или подождать пока отогреется или сбегать за тёпленькой водичкой домой, но тогда эти хитрости мне были неведомы, уехал на метро))
Ещё немного из жизни авто и пора завязывать. Случилось как-то ДТП. Водятел на авенсисе предпоследнем въехал во дворе мне в морду задом. Я ему и сигналил и заднюю сам успел включить, но не помогло, разогнался он километров до 20 точно. У него с виду ничего, т.к. ему удар пришёлся ровно на лонжерон, а мне почти по центру бампера, да ещё под углом. Бампер перекосило, углы отошли, клюв капота загнуло, что-то льётся снизу, огромная лужа натекла. Печально, на следующий день должен был ранним утром в Крым выдвигаться. Немного поостыл, оценил повреждения, вытекла, как оказалось жидкость омывателя, а бачёк там 6,5л, поэтому такая внушительная лужа получилась. Обязательно заменить требовалось только усилитель бампера с кронштейнами, всё остальное терпело, радиатор кондиционера хоть загнулся дугой, но хладагент держал, климат морозил. На следующий день (воскресенье) прошерстил интернет, нашёл нужные запчасти и к вечеру с 50м следов ДТП не было видно, в таком виде и проездил полгода, пока бодался со страховой. Эти гады насчитали мне что-то в районе 30т.р. За эти деньги, даже используя б/у запчасти вернуть авто к прежнему виду мне бы не удалось. В итоге после нескольких месяцев судебных разбирательств отсудил 80т.р., добавил немного личных средств, прикупил бампер, капот (восстанавливать помятые принципиально не хотел) и прочую мелочь и…. покрасил полностью своего коня, чтобы глаз радовался)). Покраска, само собой, никак себя не оправдывала, особенно при продаже, просто мне так захотелось. После этого наступило такое состояние, что делать с машиной ничего не надо было или наоборот надоело, не знаю… В общем, продал и купил свою давнюю мечту – Opel Insignia, в кредит, ага))
ЗЫ Писал отзыв в несколько присестов, поэтому каждый раз терял нить повествования Прошу не пинать за присутствующий сумбур и местами скомканность информации.
Читайте также
Владею этим автомобилем с января 2009 года.За четыре года и пробег 110 000 км поменял: ремень ГРМ и тормозные накладки больше ни каких серьёзных вложе...
Добрый день! Часто слышал отрицательные отзывы о данной марке. Но на момент покупки авто, за те деньги, что были в наличии, ни одного более достойного...
очень понравился автомобиль,были разные ауди хонда и субару форестер, но не новые -опель впечатлил -машина не для гонок а для спокойной езды ,компьютер прекрасно работает ,машина в пробках сама едет ,газ нажимать ненужно, датчиков много сообщает о уровнях всех жидкостей,музыка замечательная жаль...
Общее впечатление хорошее, достойный авто за такие деньги. Качественная отделка, приятный интерьер, но через год-два начнёт свистеть в окнах, возможно прокладки примялись... Автомобилем был полностью доволен до одного случая в котором винить больше склонен дилера....