Opel Astra 2013

Отзыв пишу впервые, так что прошу не судить строго! Ожидающим компетентной оценки технической составляющей автомобиля, отзыв предлагаю не читать ввиду отсутствия большого опыта/техобразования и должной квалификации. Выглядеть это будет скорее как эссе рядового пользователя, аля "в будни на работу, в выходные на горнолыжку/шашлыки".
И так: машина вторая, первым был форд фокус 2 рестайлинг 2008г с двигателем 1,6 МТ в кузове седан, так же немало ездил на ВАЗ 2107, 2110, Лада Приора 2009г с 1,6 16-клапанным 100-сильным мотором и УАЗ Патриот. После 1,5-летней эксплуатации фокуса, у которого, к слову сказать, был вторым хозяином (а если точнее- первым, с 80-тысячным пробегом, ибо машина до меня была в предприятии под торгпредом и обслуживалась"в гараже" там же, сразу после покупки), когда порог финансовых вложений в ремонт (исключая расходники) перевалил за 80 000 рублей, остро встал вопрос о смене автомобиля. Говорить о первой машине можно много и долго, но если в кратце: из систем активной, тире, пассивной безопасности были ремни на передних сиденьях.. ВСЁ!!! в теории должная фронтальная подушка со стороны водителя не диагностировалась при включении зажигания, что сильно усомняло наличие её как таковой после первичной эксплуатации. Об антиблокировочной системе, курсовой устойчивости, антибуксе и  речи не шло. Зимой, несмотря на 5 хаку на колесах, ехала она как санки вне зависимости от положения педали тормоза..Но, это первая машина, и таким вещам как замену ступиц, ремней вспомогательного привода, насоса гидроусилителя, дроссельного узла и многого другого в условиях парковки перед подъездом дома она меня, так или иначе, научила, да и в офисе экзиста менеджеры теперь за руку здороваются, за что я ей благодарен.
К вопросу выбора авто: критерием был недорогой седан C-класса с автоматом и двигателем от 120 до 150 л.с., исключая корейцев (без претензий к качеству, сугубо из эстетических соображений) и китайцев(тут мотивации излишни). Рассматривались Мазда 3 седан skyactiv 1,5 120л.с., новая corolla (с детства не покидает мечта попользовать японца), новая Shkoda Octavia, 2-х литровый атмосферник Focus III с автоматом PowerShift, фольц Jetta и, собственно, Astra J седан. Покупка осуществлялась в преддверии новогодних праздников/скидок :)) и к сожалению тут мои японские грёзы развеялись: в мазда-центре за "пустой" 1,5-литровый 120-сильный skyactiv на автомате в кузове седан просили от 820тр с фактической! очередью на заказ 6 месяцев, и отсутствие скидки мотивировали новизной модели и большим количеством предзаказов. К тому же плюсуем к ценнику маздовский"фирменный"повышающий коэффициент на КАСО по проценту угона. В тойоте ситуация была похожей. К тому же при более чем внушительных внешних данных обоих авто, даже в выставочных топовой комплектации машинах, салоны мне показались пустыми и незатейливыми (хотя сейчас это принято называть эргономикой и консерватизмом, мои глаза требуют футуризма и инноваций, но это опять же грубо субъективно, (да простят меня владельцы этих авто)). Джетта показалась крайне дорогой за тот пакет опций, который предоставляется и слабосильные двигатели, про Октавию много писать не буду, ожидал от обновлённой версии много большего, разочаровала абсолютно во всех отношениях! Таким образом внимательнее всего рассматривался фокус 3 и астра. Фокус с двухлитровым атмосферником и коробкой PowerShift в комплектации Titanum- более чем достойный конкурент астре. О плюсах-минусах постараюсь написать по ходу.

В общем решено было остановиться на астре j седан с 1.4 turbo двигателем и гидромеханическим шестиступенчатым автоматом в комплектации Cosmo. Заказана первоначально с тем же двигателем в комплектации Enjoy с пакетом Enjoy plus в цвете dark mohagon, но через неделю выяснилось, что дилер не сможет быстро доставить эту машину и предложили с бОльшей скидкой взять находящуюся в наличии Cosmo  в черном цвете, о чем собстнно я не пожалел. Таким образом машина стоимостью 871 000 руб обошлась 761 *)
В настоящий момент одометр показывает около 500 км и можно первыми впечатлениями поделиться. В отношении внешнего вида/пространства: полностью переработанная геометрия кузова после хетчбека(из кучи прочитанных оценок экспертов), внешний вид и правда потрясающий. Багажник, несмотря на полноразмерную запаску, более чем вместительный, легко помещается детская коляска в разобранном виде, чем не мог в свое время похвастаться ни фокус2, ни фокус3 (сейчас плюнут в мою сторону владельцы новой Октавии, соглашусь, там места чуть меньше чем в Газели). Лючок из багажника в салон, который позиционируется как для лыж, легко поместил два трехметровых карниза без демонтажа задних сидений с закрытой крышкой багажника(правда передним краем лежали на приборной палели, но это мелочи ;)) Для космо-комплектации из вкусных мелочей имеем не раздражающую глаз, но в тоже время агрессивную красную подсветку в дверях и под рычагом КП, задние парктроники, складываемые боковые зеркала, салон из комбинированной кожи с синими текстильными вставками, кожаный мультируль с подогревом (круиз-контроль, магнитола на руле), двухзонный климат, USB и AUX разъёмы под мультимедийную систему CD 400, пакет трансформации салона, включающий ящик под сиденьем переднего пассажира, задний подлокотник с подстаканниками и карманы на задних частях спинок передних сидений, а также литые многоспицевые диски с 17 радиусом и хромированные молдинги по периметру боковых окон(уж не знаю, насколько это придает эстетики..) Что не порадовало- для топовых комплектаций очень хотелось бы видеть кнопку спорт-режима на панели с системой FlexRide, чего к великому сожалению нет..эх сэкономили..и самую банальную встроенную систему HandsFreee(встроенные в рулевое колесо соответствующие кнопки всего лишь глушат магнитолу..), но это все доппакеты за соответствующую плату. К вопросу интерьера/экстерьера: было бы неплохо в базовый пакет включить такие элементарные вещи как брызговики (к слову, у дилера стоящие 2800 без монтажа, а резать универсальные под машину за 800 000 как то не камильфо) и хотя бы резиновые коврики в салон.. Теперь немного о двигателе и трансмиссии: оговорюсь, учитывая обкатку и внезапно начавшуюся в Сибири зиму с гололедом в середине декабря, в предельных режимах двигатель не ездил, хотя впечатления уже сложились самые позитивные. Выехав из салона, честно сказать, пребывал в ужасе: толчки, отдача автомата от акселератора до 2-х секунд, но в течении первых 50 километров коробка"научилась"ехать так, как мне того требуется и по динамике разгона(говорю как человек 8 лет эксплуатировавший механику) она ничуть ей не уступает. Как бы эфимерно это не звучало, автомат определенно адаптируется под стиль езды!140-сильный мотор показывает себя во всей своей красе с четырьми(мягко скажем немаленькими пассажирами) при динамичной езде даже в условиях города. И двигатель и турбина поют приятным уху звуком, ловишь себя на мысли, что хочется притопить педаль аксерератора)) В отношении звукоизоляции со стороны колесных арок, сравнивая с моим старым фокусом, где чтоб на телефонный звонок ответить приходилось снижать скорость до 40-50км/ч (и это 5 хакка со всеми ее достоинствами), тут на корейской шиповке Kumho, на скорости 90 км/ч можно в полголоса разговаривать с пассажирами сзади. Не бизнес-класс, но во всяком случае на неплохом уровне! Подвеска передняя MacPherson типична для большинства машин в этом классе, обсуждать тут что то бессмысленно, задняя в отличие от независимой фокусовской многорычажки, балка с механизмом Уатта, по ощущениям не хуже, все неровности глотает с легкостью, а в эксплуатации выходит, вроде как, дешевле. От рулевого управления на трассе ждешь большей информативности, жесткости, хотя на парковке пищишь от счастья, ставка производителя в сторону комфорта очевидно. Про работу ABS, ESC скажу только, что намеренно пытался увести машину в занос в гололед на полигоне, сделать мне этого не удалось и мусолить тут нечего! Средний расход топлива по полному баку и по счетчику 13,5 литров(пробег 500), надеюсь после обкатки цифра меня больше радовать будет.

В итоге что имеем: привлекательный внешне и внутри семейный автомобиль, с адекватным объемом салона и багажника, хорошей динамикой в управлении, адекватным поддатливым двигателем, вменяемым рулевым управлением. К изобилию кнопок на приборной панели привыкаешь быстро (кстати, экран бортового компьютера в панели приборов мог бы быть и немного информативнее, хотя бы "суточный" пробег по умолчанию мог бы показывать над одометром, постоянно приходится крутить ролик управления). Сомневающимся в отношении покупки турбовой малолитражки скажу, что как на турбину, так и на двигатель идет гарантия 3 года, в случае замены турбины за свой счет, дилер озвучил цену в 27000, что не критично много(хотя информация не проверена, возможно уточнение), ну а в плане ресурса, они как турбо, так и атмосферники с завода идут с рекомендацией в 300 000 км..так что думать Вам! Еще раз прошу прощения за где то непрофессиональную оценку, я скорее придерживаюсь позиции обывателя. Очень надеюсь, что кому то помог определиться с выбором! Фото с телефона, как будет почище на улице- выложу с зеркалки. Всем удачи на дорогах!


Читайте также

Opel Astra 2012

Здравствуйте коллеги! За рулем с 1984г.Все это время работал на коммерческом а/транспорте,РАФ,ЗИЛ-130,ПАЗ-пингвин,ФОРД-ТРАНЗИТ...И вот свершилось,купи...


Opel Corsa 2008

Купил машину в ноябре 2011г. с рук у первого хозяина, с пробегом 56000 км. думаю уже имею право написать свой отзыв.Не знаю как называется комплектаци...


Опель Астра GTC 1.8 АКПП - !!!!!

Выбирал между Хонда Цивик седан, но сборка турции насторожила, да и кузов сделан как будто из "фольги".В декабре 2008г. купил Астру 1.8 GTCна автомате...


Opel Insignia 2013

Авто куплено 3.07.2013, буквально только что. Пробег на данный момент 40 км. После продажи отцовского Фокуса 7 года, встал вопрос о скорейшей покупки ...