Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra 2013
Отзыв пишу впервые, так что прошу не судить строго! Ожидающим компетентной оценки технической составляющей автомобиля, отзыв предлагаю не читать ввиду отсутствия большого опыта/техобразования и должной квалификации. Выглядеть это будет скорее как эссе рядового пользователя, аля "в будни на работу, в выходные на горнолыжку/шашлыки".
И так: машина вторая, первым был форд фокус 2 рестайлинг 2008г с двигателем 1,6 МТ в кузове седан, так же немало ездил на ВАЗ 2107, 2110, Лада Приора 2009г с 1,6 16-клапанным 100-сильным мотором и УАЗ Патриот. После 1,5-летней эксплуатации фокуса, у которого, к слову сказать, был вторым хозяином (а если точнее- первым, с 80-тысячным пробегом, ибо машина до меня была в предприятии под торгпредом и обслуживалась"в гараже" там же, сразу после покупки), когда порог финансовых вложений в ремонт (исключая расходники) перевалил за 80 000 рублей, остро встал вопрос о смене автомобиля. Говорить о первой машине можно много и долго, но если в кратце: из систем активной, тире, пассивной безопасности были ремни на передних сиденьях.. ВСЁ!!! в теории должная фронтальная подушка со стороны водителя не диагностировалась при включении зажигания, что сильно усомняло наличие её как таковой после первичной эксплуатации. Об антиблокировочной системе, курсовой устойчивости, антибуксе и речи не шло. Зимой, несмотря на 5 хаку на колесах, ехала она как санки вне зависимости от положения педали тормоза..Но, это первая машина, и таким вещам как замену ступиц, ремней вспомогательного привода, насоса гидроусилителя, дроссельного узла и многого другого в условиях парковки перед подъездом дома она меня, так или иначе, научила, да и в офисе экзиста менеджеры теперь за руку здороваются, за что я ей благодарен.
К вопросу выбора авто: критерием был недорогой седан C-класса с автоматом и двигателем от 120 до 150 л.с., исключая корейцев (без претензий к качеству, сугубо из эстетических соображений) и китайцев(тут мотивации излишни). Рассматривались Мазда 3 седан skyactiv 1,5 120л.с., новая corolla (с детства не покидает мечта попользовать японца), новая Shkoda Octavia, 2-х литровый атмосферник Focus III с автоматом PowerShift, фольц Jetta и, собственно, Astra J седан. Покупка осуществлялась в преддверии новогодних праздников/скидок :)) и к сожалению тут мои японские грёзы развеялись: в мазда-центре за "пустой" 1,5-литровый 120-сильный skyactiv на автомате в кузове седан просили от 820тр с фактической! очередью на заказ 6 месяцев, и отсутствие скидки мотивировали новизной модели и большим количеством предзаказов. К тому же плюсуем к ценнику маздовский"фирменный"повышающий коэффициент на КАСО по проценту угона. В тойоте ситуация была похожей. К тому же при более чем внушительных внешних данных обоих авто, даже в выставочных топовой комплектации машинах, салоны мне показались пустыми и незатейливыми (хотя сейчас это принято называть эргономикой и консерватизмом, мои глаза требуют футуризма и инноваций, но это опять же грубо субъективно, (да простят меня владельцы этих авто)). Джетта показалась крайне дорогой за тот пакет опций, который предоставляется и слабосильные двигатели, про Октавию много писать не буду, ожидал от обновлённой версии много большего, разочаровала абсолютно во всех отношениях! Таким образом внимательнее всего рассматривался фокус 3 и астра. Фокус с двухлитровым атмосферником и коробкой PowerShift в комплектации Titanum- более чем достойный конкурент астре. О плюсах-минусах постараюсь написать по ходу.
В общем решено было остановиться на астре j седан с 1.4 turbo двигателем и гидромеханическим шестиступенчатым автоматом в комплектации Cosmo. Заказана первоначально с тем же двигателем в комплектации Enjoy с пакетом Enjoy plus в цвете dark mohagon, но через неделю выяснилось, что дилер не сможет быстро доставить эту машину и предложили с бОльшей скидкой взять находящуюся в наличии Cosmo в черном цвете, о чем собстнно я не пожалел. Таким образом машина стоимостью 871 000 руб обошлась 761 *)
В настоящий момент одометр показывает около 500 км и можно первыми впечатлениями поделиться. В отношении внешнего вида/пространства: полностью переработанная геометрия кузова после хетчбека(из кучи прочитанных оценок экспертов), внешний вид и правда потрясающий. Багажник, несмотря на полноразмерную запаску, более чем вместительный, легко помещается детская коляска в разобранном виде, чем не мог в свое время похвастаться ни фокус2, ни фокус3 (сейчас плюнут в мою сторону владельцы новой Октавии, соглашусь, там места чуть меньше чем в Газели). Лючок из багажника в салон, который позиционируется как для лыж, легко поместил два трехметровых карниза без демонтажа задних сидений с закрытой крышкой багажника(правда передним краем лежали на приборной палели, но это мелочи ;)) Для космо-комплектации из вкусных мелочей имеем не раздражающую глаз, но в тоже время агрессивную красную подсветку в дверях и под рычагом КП, задние парктроники, складываемые боковые зеркала, салон из комбинированной кожи с синими текстильными вставками, кожаный мультируль с подогревом (круиз-контроль, магнитола на руле), двухзонный климат, USB и AUX разъёмы под мультимедийную систему CD 400, пакет трансформации салона, включающий ящик под сиденьем переднего пассажира, задний подлокотник с подстаканниками и карманы на задних частях спинок передних сидений, а также литые многоспицевые диски с 17 радиусом и хромированные молдинги по периметру боковых окон(уж не знаю, насколько это придает эстетики..) Что не порадовало- для топовых комплектаций очень хотелось бы видеть кнопку спорт-режима на панели с системой FlexRide, чего к великому сожалению нет..эх сэкономили..и самую банальную встроенную систему HandsFreee(встроенные в рулевое колесо соответствующие кнопки всего лишь глушат магнитолу..), но это все доппакеты за соответствующую плату. К вопросу интерьера/экстерьера: было бы неплохо в базовый пакет включить такие элементарные вещи как брызговики (к слову, у дилера стоящие 2800 без монтажа, а резать универсальные под машину за 800 000 как то не камильфо) и хотя бы резиновые коврики в салон.. Теперь немного о двигателе и трансмиссии: оговорюсь, учитывая обкатку и внезапно начавшуюся в Сибири зиму с гололедом в середине декабря, в предельных режимах двигатель не ездил, хотя впечатления уже сложились самые позитивные. Выехав из салона, честно сказать, пребывал в ужасе: толчки, отдача автомата от акселератора до 2-х секунд, но в течении первых 50 километров коробка"научилась"ехать так, как мне того требуется и по динамике разгона(говорю как человек 8 лет эксплуатировавший механику) она ничуть ей не уступает. Как бы эфимерно это не звучало, автомат определенно адаптируется под стиль езды!140-сильный мотор показывает себя во всей своей красе с четырьми(мягко скажем немаленькими пассажирами) при динамичной езде даже в условиях города. И двигатель и турбина поют приятным уху звуком, ловишь себя на мысли, что хочется притопить педаль аксерератора)) В отношении звукоизоляции со стороны колесных арок, сравнивая с моим старым фокусом, где чтоб на телефонный звонок ответить приходилось снижать скорость до 40-50км/ч (и это 5 хакка со всеми ее достоинствами), тут на корейской шиповке Kumho, на скорости 90 км/ч можно в полголоса разговаривать с пассажирами сзади. Не бизнес-класс, но во всяком случае на неплохом уровне! Подвеска передняя MacPherson типична для большинства машин в этом классе, обсуждать тут что то бессмысленно, задняя в отличие от независимой фокусовской многорычажки, балка с механизмом Уатта, по ощущениям не хуже, все неровности глотает с легкостью, а в эксплуатации выходит, вроде как, дешевле. От рулевого управления на трассе ждешь большей информативности, жесткости, хотя на парковке пищишь от счастья, ставка производителя в сторону комфорта очевидно. Про работу ABS, ESC скажу только, что намеренно пытался увести машину в занос в гололед на полигоне, сделать мне этого не удалось и мусолить тут нечего! Средний расход топлива по полному баку и по счетчику 13,5 литров(пробег 500), надеюсь после обкатки цифра меня больше радовать будет.
В итоге что имеем: привлекательный внешне и внутри семейный автомобиль, с адекватным объемом салона и багажника, хорошей динамикой в управлении, адекватным поддатливым двигателем, вменяемым рулевым управлением. К изобилию кнопок на приборной панели привыкаешь быстро (кстати, экран бортового компьютера в панели приборов мог бы быть и немного информативнее, хотя бы "суточный" пробег по умолчанию мог бы показывать над одометром, постоянно приходится крутить ролик управления). Сомневающимся в отношении покупки турбовой малолитражки скажу, что как на турбину, так и на двигатель идет гарантия 3 года, в случае замены турбины за свой счет, дилер озвучил цену в 27000, что не критично много(хотя информация не проверена, возможно уточнение), ну а в плане ресурса, они как турбо, так и атмосферники с завода идут с рекомендацией в 300 000 км..так что думать Вам! Еще раз прошу прощения за где то непрофессиональную оценку, я скорее придерживаюсь позиции обывателя. Очень надеюсь, что кому то помог определиться с выбором! Фото с телефона, как будет почище на улице- выложу с зеркалки. Всем удачи на дорогах!
Читайте также
Здравствуйте коллеги! За рулем с 1984г.Все это время работал на коммерческом а/транспорте,РАФ,ЗИЛ-130,ПАЗ-пингвин,ФОРД-ТРАНЗИТ...И вот свершилось,купи...
Купил машину в ноябре 2011г. с рук у первого хозяина, с пробегом 56000 км. думаю уже имею право написать свой отзыв.Не знаю как называется комплектаци...
Выбирал между Хонда Цивик седан, но сборка турции насторожила, да и кузов сделан как будто из "фольги".В декабре 2008г. купил Астру 1.8 GTCна автомате...
Авто куплено 3.07.2013, буквально только что. Пробег на данный момент 40 км. После продажи отцовского Фокуса 7 года, встал вопрос о скорейшей покупки ...