Opel Zafira 1.4 Turbo 140hp AT (2012)

Насколько вижу - мой отзыв про Турер будет первый. Обидно, ведь машина продается как минимум полгода. Мне бы очень помог.
Собственно, продав с сожалением предыдущий автомобиль (к слову, пассажирскую версию Форд Транзит), пришли к необходимости замены: без машины передвигаться нереально, а надо. Требования были короткие: машина должна быть новая и вместительная, причем 7-местная (даже ежели считать по минимуму "на дачу", 5 мест мало плюс собака и две кошки). Пробовали от Ситроен Гранд Пикассо (жене очень понравился по дизайну), до Шевроле Орландо: сидеть на заднем ряду невозможно нигде (!). Вот так вот и придя в салон Шевроле на тест-драйв "Орланды", для себя неожиданно попробовали еще и Зафиру. Конечно же, в топе и с дизелем... Вах! (из впечатлений тест-драйва: с заснеженного стеклянного люка в потолке льётся (!) вода (не подумайте что протекает - конденсат!) Красиво, но неприятно в нашем климате - очищать крышу каждый день не всегда возможно. Панорамное стекло - роскошно и красиво (не беря во внимание цену при ремонте). Дизель - супер. Задний ряд вполне ездабелен, что и обусловило выбор при прочих равных, без вычета цены. Однако, побродив по другим салонам, мы вернулись к предложению первого на машину 12 года выпуска, поняв, что "мимо своей машины не пройдешь!". Конечно, решение ускорилось отличной скидкой от дилера! Десять ему баллов! Оказалось - то что искал каждый из нас: кому - вместимость и комфорт, кому - цвет и габариты ну и все остальное. Дизайн - потрясает, до сих пор в городе видел такую-же только одни раз.
Короче о повадках: едет очень достойно. Толчков коробки не то чтобы нет, но не ощущается, хотя понять ее не совсем удаётся до конца - видимо, играет роль холодная она или прогретая да и стиль езды по заснеженным вторичным дорогам, запруженному центру и трассам-набережным получается совсем различным, что не позволяет однозначно подстроиться ей под стиль вождения. Со светофора, конечно, не болид (1.4 таки не из Формулы), но не овощ, однозначно. На трассе ровный отличный набор скорости вообще без замечания переключений коробки, скорость набирается очень охотно, здорово и ровно. Резкий рваный стиль в пробках - не её стихия, но и тормозом не будет, несмотря на малый литраж и большой вес. Однако, очень чувствуется даже из названия её предназначение - семейная вместительная машина для дальних путешествий. Насчет дальних - пока не могу сказать ничего, сам лично на задних сиденьях не ездил. Однако, задние сиденья простейшей комплектации (без капитанской конфигурации в два места с подлокотником) кажутся жестковатыми, надо проверять на реальной трассе насколько они будут "устаючими" или нет. Сиденье водительское тоже кажется жестковатым, но в поездках не замечаешь, боковой поддержки меньше чем ожидалось, но я не гонщик, вписываться в повороты на скорости не тянет (чтобы из сиденья аж выдавливало). Уже отлично, что несколько часов за рулём усталости не вызывает. Подлокотники хотелось бы чуть другие, существующие не очень вписываются в позицию: что левый (в двери) что правый - предназначены лишь для временной опоры не для постоянного движения и требуют отклонения от средней позиции водителя на сиденье, что мешает и доставляет некоторое ощущение "чего-то не того".
Подвеска - жестковатая, именно для трассы: там она идет ровненько как по линеечке, но склонна к раскачке на волнах если асфальт так криво уложен. Позволяет себе много на плохом покрытии, рельсах и лежачих полисменах! создает впечатление такое, что можно стать самоуверенным. Но на небольших неровностях, конечно, трясет сильно (разве что на Транзите к такому уже привык). До пробоя подвески не доходил. Мне нравится и даже очень.
Из неудобств - очень сильно забрызгивается заднее стекло, несмотря на установленный спойлер - видно как за машиной создаётся волна завихрения, оседающая каплями на стекле, что требует большого расхода омывайки. В боковые зеркала заглядывать приходится много реже (в отличие от Транзита, где были ну просто огромные зеркала с отдельными вставками обзора слепой зоны и полное отсутствие обзора назад через салонное зеркало) по причине неэргономичности: требует значительного поворота головы в отличие от всего лишь поворота глаз - немного напрягает такая их позиция. В зеркала ну совсем не видно парковочного положения (в Транзите привык что в зеркало видны даже колеса) - если приходится "встраиваться", особенно не между машин, а каких-нибудь ям или камней на дороге - нереально совсем, без парктроника занять место тоже очень тяжело, точный расчёт дистанции до заднего препятствия (чужого бампера) требует долго привыкания. Посадка в машине у меня довольно высока (я так привык), что накладывает большие ограничения на обзорность - обзора налево при левом повороте категорически не хватает, несмотря на стеклянные вставки: глаза находятся как раз выше них! Салонное зеркало тоже мешает, а если еще установить крепление навигатора - будет мешать еще больше уже при взгляде направо.
Колеса - американской размерности, что накладывает ограничения на доступность как резины так и дисков. Малая высота резины также требует осторожности при езде - легко повредить.
Шумоизоляция хорошая, двигателя почти не слышно - как раз в меру чтобы его чувствовать, в салоне разговаривать можно спокойно, но шумки задних колёс хотелось бы много больше, при выключенной музыке шум от них напрягает. Музыка очень хороша для не-премиума (настроить надо по-человечески, что несложно, уши звукорежиссёра (дочь) подтверждают).
В целом - машина очень нравится. Ездить на ней просто хочется. От езды получаешь удовольствие - чего еще надо? Конечно, за "лимон" хочется, чтобы еще и "облизывали", но... :) Спишем на инфляцию :)
Добавляем от 17.04
Позади более 3.5 тык. Первое понимание уже составлено. Авто пока очень радует: очень нравится двигатель и коробка, хотя до сих пор не слишком разобрался при разгоне с места когда она перестаёт подтупливать и лупит сразу "в карьер и без задержек", а когда перебирает передачи чуть медленнее. На трассе стоит прекрасно даже с полной загрузкой. Более того - именно полной загрузки ей и не хватает для отличной управляемости. Разницы в разгоне между пустой и полной почти не ощущается. Очень хорошо "взрывается" на небольших и средних скоростях для обгона и проникания в дырки когда тебя пропускают в потоке.
"Безнаказанность" в работе подвески может сыграть злую шутку: на не очень сильном поперечном провале (причём, даже знаком обозначенном!) дорожного полотна (Россия, блин - вместо оперативного ремонта - знак повесим и "не наша проблема" :( ) на менее чем 40 км/ч получил удар снизу на обратном подпрыгивании :( Думал - убил! :(
Минусы эргономики становятся назойливыми :( Сиденье пришлось опустить - обзора влево очень не хватает высоким людям при высокой посадке. Сразу стало не хватать длины регулировки руля на себя, а подушка сиденья стала короткой: правая нога перестала опираться на сиденье и начала очень сильно уставать, мышцы стали перегружаться при езде в пробках когда нога постоянно переносится с педали на педаль. Очень напрягает. Поясничного подпора нет совсем, туловище сползает вниз, спина начинает напрягаться и побаливать. Впрочем, 9 часов не вылезая из-за руля - вполне себе без последствий, и это большой плюс, не все так уж плохо :) Вывод для покупающих машину с нуля - не жидитесь на заказ опциональных более дорогих фирменных сидений! Или таки берите в более дорогой комплектации.
Пока не разобрался в логике круиза (с круизом моя первая машина), хотя и читал инструкцию (но давно, уже забыл) - не могу включить одной кнопкой, хоть тресни! (хорошо, что выключить получается :) ). Хоть все и говорят что штука хорошая, пока не увидел в нем смысла и логики работы.
Пассажиры даже на третьем ряду чувствуют себя очень комфортно, даже вместе с чумаданом :)
Из минусов - очень быстро пачкается, особенно задница (машинная, вместе с номером) :) Плюсы: даже грязная не смотрится убого.
18.04.2013
Таки 12.5 литров (город) для машины нового поколения - нонсенс! Большие джипы за 300 лошадей и то могут потреблять меньше! Пока на сервис еще не ездил. Цена обслуживания еще не начала расти :) Соответствующие оценки-звездочки от меня считайте авансом (сайт требует обязательной оценки).


Читайте также

Opel Meriva 2003

Предисловие: машины люблю. Меняю часто, были всякие, но в пределах 300000р. Порядочное количество восстановил. Итак.Жил – был КОЛОБОК. С 29 мая 2003 г...


Opel Combo 1.4 (2006)

Дизайн авто вполне современен,жаль рэйлинги в базовой комплектации не шли. Материал используемый в салоне,-пластик, вполне качественный. качество шумки на полу салона дешёвое требуется дополнительная.нет обивки стоек в салоне и багажном отделении,Стандартный коврик в багажнике играет роль не только...


Opel Astra Family (2008)

Opel Asra машина не однозначная. Садясь за руль новенькой Астры 1.8 испытываешь восторг от динамичного разгона, плавности хода, информативного руля, эффективных тормозов. Хоть это, конечно, и не спорткар, но Астра с минимальными кренами входит в такие повороты, перед которыми все остальные...


Opel Vivaro (2003)

Уютный,надёжный. Отличный обзор. Малошумный. Удобство переоборудования задних сидений в грузовой отсек (перевозил даже малую бетономешалку). Отличные тормоза. На хорошей трассе расход дизтоплива можно держать при скорости 110 км/час в пределах до 7.5 на 100 км. Хорошая устойчивость на поворотах...