Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra (2011)
Машину выбирал после 1,6л 100лс фокуса 2. Покатавших на слабом моторе, хотелось что-нибудь пошустрее, дабы не заморачиваться с обгонами с включенным кондиционером. Изначально выбор был в пользу киа серато, но тут играла финансовая составляющая, самый доступный автомобиль с-класса с автоматической трансмиссией. Волею судьбы, менеджеры двух салонов киа были крайне не заинтересованы в том, чтобы продать мне что-нибудь. Чисто случайно проходя мимо опеля заметил астру. Уйти уже не смог. В итоге машина в базовой комплектации cosmo с двигателем 1,4т и 6ст АКПП стала моей.
Сначала хотелось бы начать с минусов, а закончить плюсами, ибо последнее больше всего и запоминается.
1. Качество материалов отделки вполне себе по цене и по уровню машины. Но вот сборка или подгонка -5 баллов! Просто ужас. Даже в моем фокусе не было скрипов и сверчков. Здесь же поет все - центральная потолочная консоль дребезжит на шероховатом асфальте, то же самое с ручками регулировки ремней безопасности. При разгоне с низов, в районе 1900об что-то начинает дребезжать в торпедо. Придет зима - будет хуже, буду искать места сверчков и пытаться как-то доделать герленом или им подобным, ибо более чем уверен, что дженерал моторс скажет, что данный дефект не гарантийный, да оно и понятно. Во времена, когда скрипят пассаты и мерседесы, что уж тут до опеля.
В общем, за отделку 2 балла, только благодаря обшивке под кожу с мягким пластиком. Не было бы - поставил -5.
2. Работа двигателя и коробки не согласованы вообще. Первый опыт с гидротрансформатором, может и на других авто так же. Главный принцип работы автомата - как можно более высокая передача. В целом, я согласен с такой настройкой, но при таких обортах расход по городу - 9,5, трасса 7,5.
Нет спортивного режима коробки, есть только ручной режим (наверное, пригодится зимой) и кик-даун. Вот кик-даун при турбированном двигателе это бред полный. Зачем разгонять двигатель до 5-6к оборотов, если на них крутящий момент вообще никакой? Да и опять же, работа коробки. Смоделируем ситуацию - поешел на обгон, утопил педаль, 1-1,5сек машина думает, после довольно шустро сбрасывает передачи да так, что обороты двигателя под 5-6к, машина почти не тянет, чуть думает, переключается на повышенную и вот оно, наконец-то поперло! В итоге, при кик-дауне ехать начинаешь секунды через 3-4. Привык, но не комфортно.
3. Работа круиз-контроля. Минус - едешь 120, 6 передача, 2000об. Небольшая горка - вместо увеличения подачи топлива сбрасывает передачу или даже две, начинает тащить. Причем обороты-то большие, но подача топлива наоборот, небольшая, разгон вялый еле-еле по 1кмч ползет. Выход: помогаю ногой - чуть притопишь, перевалишь за 120 на 2-3кмч, отпускаешь газ, опять 6 передача, круиз продолжает работать, едешь поэкономичнее. То же самое касается и возврата к предыдущей скорости круиза - крутит непомерно сильно и необоснованно.
4. Скорее сила привычки - неудобны мне кнопки управления магнитолой на руле, на фокусе был подрулевой переключатель - гораздо удобнее. При езде с эстакады, руль на 180 градусов развернут - искать приходится.
5. Подъела за поездку в Крым (около 4000км получилось) примерно 0,5л масла. Но это с кик-даунами, раскрутками двигателя и т.д. Турбина, что поделать. Не считаю недостатком, но все же минус=) Норма до 0,6 на 1000. Езжу по городу и по области - масло не ест вообще, ибо режим движения другой.
6. Пластиковые брызговики. Они пластиковые, поэтому минус=)
7. Бухает на кочках задняя балка. Особенность строения, но бух-бух раздражает.
8. Очень любит пачкаться. Боковые окна всегда грязные.
9. Ужасная обзорность, передние боковые стойки перегораживают довольно большой сектор. Треугольнички со стеклом не спасают.
10. Разработчиков заливной горловины омывателя стекол нужно выпороть прилюдно. Расположен удобно, но узкий, нужно целится, а если промажешь - все течет на какие-то провода.
11. В багажнике докатка. В фокусе была полноразмерная запаска, которая пригодилась 1 раз за 3 года =)
12. Экран бортового компьютера большой, но меню глупое. Зачем мне видеть в три строки надпись "Мгновенный расход топлива" или "Средний расход топлива"? Уместили бы лучше эти параметры в одной менюшке, приходится лазить туда-сюда. И нет возможности сбросить все показатели, только по отдельности. 2 суточных одометра - это прикольно!
13. Не хватает фордовского easy fuel, безпробочной горлоивны топливного бака, но это скорее прихоть))
14. Некая задумчивость коробки. Разворачиваешься во дворе, сначала на D, потом стоп, включаешь заднюю и если отпустить тормоз, то можешь чуть проехать вперед сантиметров на 5-10. Скорее, особенность гидротрансформатора.
15. Нет датчика дождя и света. Максимальная комплектация, а заказывать нужно отдельно - беда=(
А теперь о плюсах
1. Шумоизоляция. Да, шумка на высоте! Просто 5 баллов, но с минусом, ибо арки немного шумят, слышен щебень, песок, вода, да и дорога тоже вещает неплохо. Скорее всего, виной тому пластиковые подкрылки. Но двигателя не слышно. На 120 можно шептаться с пассажиром вообще без проблем. Очень нравится!
2. Дизайн интерьера и экстерьера. Что ни говори - ну круто же, да?:) Подсветка красным везде, где только можно, кнопочки горят, рычажочки. Вечером и ночью - как в самолете. Есть возможность регулировки яркости.
3. Турбина. Больше на атмосферник не вернусь, наверное)
4. ЕСП, помощник трогания в гору, круиз, климат - маст хэв однозначно!
5. Защита картера уже в базе - ништяк=)
6. Сидения просто космос! Нехватает поясничного упора, но боковая поддержка - супер! Нравится, что вместо крутилок для регулировки наклона - рычажок, потянул, подрегулировал спиной, отпустил - готово! На фокусе крутил крутилку=) Хотя, плюс крутилки в более точном установлении угла.
7. Дисперсное орошение лобового стекла - это да!=) Сами пыскалки не на капоте, а в нише под лобовым стеклом - нет подтеков, нет налипания снега, на ходу зимой меньше должно мерзнуть. Класс!
8. Не смотря на свои относительно малые габариты, в салоне и в багажнике места много. Конечно, если учесть, что это хетчбек, а не универсал)) Ездили в Крым вчетвером, все вещи уместились в багажник: две большие дорожные сумки, рюкзак, ноутбук, сумка с фотоаппаратом (canon 50d), мешки с обувью, куртки ну и по мелочи. Сзади на сидении хватило места лечь на спину, голову положить на коленки любимой девушки, но ноги пришлось сгибать в коленках или лежать в позе лягушки) Задний диван вообще довольно глубокий, широкий, поэтому дискомфорта не испытывал. Рост у меня 180. 85 кг веса=)
9. Электроусилитель - крутишь мизинцем, очень здорово!
10. Довольно большой клиренс, выше фокуса. Свес передний длинноват, сзади почти нет - гребанные пластиковые брызговики)) Если б не они, парковаться можно к бордюру высотой до половины колеса.
11. Электроника везде. Забыл выключить ближний и ушел? Машина его сама выключает, полностью, даже габариты! Забыл закрыть окно? Подержи кнопку на пульте ДУ (даже на штатной сигнализации) - окошки закроются до конца, после чего машина моргнет поворотниками. Кончилась вода в омываетеле? БК об этом скажет. И так во всем и везде, забота в мелочах, а как приятно) Забыл ещё, что в меню есть установки работы климат-контроля, выставил на низкую скорость вращения вентиляторов - здорово!
12. 17 радиус это круто. Я не люблю совсем большие колеса а-ля карета, но машина смотрится классно!=) Широкая резина тоже класс.
13. Кожей отделаны и боковые панели дверей. Мягенько =) В передние двери влезает до 2л бутылки воды, назад уже чуть меньше, до 1л.
14. Подлокотник с регулируемой длиной, AUX, разъем для флешки, чтение МП3 - классно! Но звук унылый, на фокусе более насыщенный. И с флешки не умеет перемещаться по папкам, все в одной куче.
Не экономьте на мелочах. Климат должен быть и точка. Я все лето проездил почти не трогая крутилку - 22 градуса и в тепло и холод. Подогрев руля оценю зимой=) Не хватает только обогрева лобового или хотя бы зоны покоя дворников. ЕСП должно быть в любом современном автомобиле, про АБС вообще молчу=) Противобуксовочная система полезна, кому не нравится - отключайте. Подлокотник тоже обязателен. Куда деть руку в поездке? Держать на весу? Бред! Комбинированная кожанно-тряпочная отделка сидений просто супер. Загрязнения (пыль) видна сильнее, но и уборка в разы проще - тупо влажной тряпкой махнул и сидение сверкает!
В целом машиной доволен. Динамика радует. Не скажу, что прям пипец гоночный автомобиль, но фуры обгоняются без проблем. Машина ни разу не экономичная, ибо для 1,4 двигателя 9,5 расход по городу довольно велик. На механике, уверен, должно быть существенно ниже. Уровень комфорта перевозки своей попы приличный. Если бы не сверчки - поставил бы 4 или даже 5 баллов. Кого-то если и пугает россыпь кнопок на центральной панели, то меня наоборот, радует. В дальних поездках чувствую себя как в гоночном симуляторе) Левая нога под попой или на подножке - вторую либо подворачиваю к себе или вытягиваю под педали) Управление все на руле, круиз рулит!
По весне буду клеит атермальную прозрачную тонировку, ибо без атермальных стекол летом - ад.
Совсем забыл. Про скорость. На 6 передаче 150кмч вроде 3 с небольшим тысячи оборотов в минуту - ещё гнать и гнать, но я боюс))
ПС по звездочкам
Дизайн - 5 баллов, ибо нравится, красивая машина
Эргономика - 4 балла, снял балл из-за кнопок на руле (ну не удобно мне) и за плохо расположенные кнопки управления электростеклоподъемниками.
Комфортабельность снизил до 3 из-за сверчков и шума от шин (плохая шумоизоляция или пластиковые подкрылки или и то и другое вместе). Сюда же и не особо удачная настройка работы автомата.
Отделка 2 балла из-за тех же сверчков в салоне, прям бесит!
Доступность обслуживания не оценил, но автосалон ближайший только в Москве, далековато к тому же, километров 80 ехать.
Приспособленность - увидим что зимой будет)) Клиренс радует) Посмотрим на то, как будет отдавать тепло турбированный мини-двигатель 1,4))
Надежность поставлю 4, надеюсь, что подводить не будет. Юзаю всего полгода, рановато как-то о надежности, да?
Ходовые качества 4 балла, ибо 5 баллов стоит ставить каким-нибудь 2,5л БМВ)) 4 из 4 в общем)
Лучшее соотношение цена-качество на помойке=) Но за свои деньги вполне разумный автомобиль. Октавия дороже, фокус 3 убогий и тесный, корейцы - корейцы)) А больше и нет ничего)
Имидж - пипец, что ставить не знаю, пусть будет 4 что ли)) 1. Плохо отрегулирована левая форсунка омываетеля, нижний левый угол всегда сухой, грязь, разводы. Регулируется - устраню на ТО1
2. Откуда-то берется вода в фонарях крышки багажника. На форумах пишут через сами фонари или стоп-сигнал. Дилер должен устранить на ТО1
3. Отломал через несколько дней после покупки задний поводок дворника. Тупо поднял вверх, на 10 градусах он остановился, дальше не идет, а я потянул посильнее - лопнул.
Читайте также
До верки было три авто тиана 3.5,Тойота матрихс 1.8, бмв 2.5,Пробежал на опельке 150 000 тс км брал новый вложил в ремонт 20 тс в режиме такси1) сцепл...
за рулем с 1985г ,к моменту приобретения калибры перебрал кучу авто-отзапорожца-до-мурзика,те?м более на работе каких только не было.Приобрел по случаю-поехал по работе в германию,увидел в тюнинговом салоне irmsher и обалдел.В итоге как говорят про русских-сделал полный фарш,благо и денег хватало,и...
Владею Меривой с 2008 года,пробег 108000.Машинка очень нравится.Во-первых высокая посадка,ранее ездил только на седанах,и после 300 км путешествия приходилось останавливаться и разминать затёкшие конечности и кое что ещё.Сейчас таких проблемм нет,можно ехать хоть от заправки до заправки...
владею машиной 4 месяца и эйфории не испытываю. до этого авто был одноклассник - Гетц с двигателем 1,1 и тоже трехдверный. корса в отличии от гетца оч...