Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Астропель не подвел!
Приветствую всех владельцев Опель Астра H настоящих и будущих!
Стал обладателем данного нового автомобиля в июле 2009г: комплектация Enjoy, двигатель 1.6, механика, кузов седан, цвет черный металлик, производство ноябрь 2008г. Санкт-Петербург. Регион эксплуатации: 70% Карелия-Петрозаводск, 30%-Санкт-Петербург. Пробег на момент написания отзыва 59900км.
Обо всем по порядку:
1)Выбор машины
Приобретал машину исходя из бюджета в 600т.р., на рынке искал наилучшее сочетание цена/качество/внешний вид/функциональность/приспособленность к суровым российским реалиям.
Предложения на тот момент в пределах указанного бюджета: Фокус, Лансер. Корейцев и французов не рассматривал. К корейцам душа не лежит, хотя и качество у них сильно подтянулось. А у альянса пежо-ситроен совсем все грустно, кроме дизайна. Говорю это по опыту владения моими лучшими друзьями 308ым и С4 – постоянные глюки в электронике, на пежо на 16т.км. уже разбирали двигатель, а подвески - вообще постоянный расходник, ремонтопригодность и возможность самостоятельного обслуживания тоже крайне низка – постоянно какие-то проблемы и ощущение, что не хватает 6-го пальца на руках и гвоздя в голове.
И вот за 600т.р. можно было купить практически пустой лансер/фокус или, при соотвествующих качественных показателях, Астру. В свою очередь Астра была оснащена такими вещами как: климат-контроль; приличная аудиосистема с МП3 и аудиовходом; все электростеклоподъемники; хороший бортовой компьютер; достойный, хоть и монохромный дисплей; регулировка водительского сиденья в 6ти направлениях с регулируемым поясничным подпором; подлокотники(передний и задний); круизконтроль; кожаный руль; 4 подушки безопасности; штатная охранная система с датчиками движения в салоне; колеса на 16 с резиной бриджстоун тюранза ЕР300 и т.д .по стандартноми списку.
Визуально эти три машины объективно на одном уровне, выделяется Лансер со своей агрессивностью. В свою очередь, форд огорчил множеством врожденных болячек, запахом дешевого пластика в салоне, мизерным клиренсом (Астра-16,5см., Лансер 14-15см., Фокус-11-12см.), что фатально в таком городе как Петрозаводск. У знакомого после 2-ух зим эксплуатации Фокуса все днище превратилось в отполированную поверность, ну а затем ржавчина и понеслась… Хорошо вовремя устранили. Лансер не обрадовал снизившимся по сравнению с 9-ым качеством отделки салона и маленьким багажником.
Касательно данных качеств в Опеле: Про клиренс уже написал, запах нормальный, качество материалов на уровне, багажник 490литров, места в салоне много(за счет взятой в основу базы от универсала) – при росте 180см. можно комфортно сесть друг за другом – в данном классе это уникально. Только недавно появился конкурент по вместимости – пежо 408.
Подводя итог – выбор был очевиден! Ну и плюс стабильно ***** по безопасности! Чего только стоит ширина порогов и средней стойки. Безопасность одна из самых высоких в классе! Проверять не хочется, но вселяет уверенность!
2)Эксплуатация авто
Основные характеристики:
Средний расход топлива за весь пробег(40%трасса, 60% город) составил 8,9л/100км. На трассе получался расход 6,1-6,4л/100км. В свою очередь в городе расход немного повышенный для двигателя такой мощности, в среднем 10-11л/100км. Но это норма для Экотека. Резина Бриджстоун очень твердая, зато износостойкая, жива до сих пор, думаю сезон-два еще пройдет. Бачок омывателя на 4,5литра – хватает надолго.
Немного не нравится звукоизоляция, звук двигателя слышен прилично. Обратная изоляция тоже не очень – музыку играющую в авто очень слышно снаружи.
Подвеской автомобиля абсолютно доволен – в меру жесткая, в меру мягкая, ходы подвесок досточно большие, пробить очень сложно, крепко держит дорогу. Реакции на руление адекватные и даже можно сказать четкие, прогрессивный электроусилитель радует наливающейся тяжестью при увеличении скорости. Все габариты авто, кроме кормы, чувствуются легко. Обзорность в авто замечательная. Клиренс позволяет спокойно следовать за кроссоверами. За 4 года застревал один раз (и это в Карелии, где практически все ездят с лопатами). Холодные старты проблем не вызывают. Машина, на зависть соседям, заводилась даже в -38С, чего не скажешь о многих других авто. (тот же фокус у знакомого поднимал руки при -32С). Очень полезна резиновая юбка внизу переднего бампера, которая легко прощает контакт с бордюрами.
Двигатель современный, мощности 1,6 литров в общем-то хватает, и на трассе нет проблем с обгонами, но хотелось бы 1.8, чтобы в городе чувствовать себя увереннее. Самая большая скорость на данном авто по спидометру составила 185км/ч с минимальным запасом по оборотам двигателя. Тормоза у авто очень цепкие и прогнозируемые(отмечено на форумах и в статьях автожурналов). Коробка работает четко, но имеет несколько конструктивных особенностей или назовем их огрехами: перед включением задней передачи после движения вперед необходимо полностью остановится и секунду-две подождать, иначе может раздаться неприятный хруст; первая передача при переключении с более высшей не включается, либо с трудом, пока скорость не снизится до минимума - но это объясняется работой некоего ограничителя. Переключение с первой на вторую передачу не всегда возможно с мягкостью выполнить по прямой линии, необходимо зайти в зону нейтрали. Ход сцепления средний, ловит процентах на 60-70 от хода. По-моему, можно было бы сделать ход покороче процентов на 20.
Подводя итог, в части эксплуатационных качеств машина на 120% соответствует свое цене, но имеет несколько семейных особенностей.
3)Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Средняя стоимость ТО у официалов (масло, фильтры, осмотр, тормозуха) – 6-8т.р. с расходниками.
Подвеска- все ОК. Ничего не заменялось
Электрика – все отлично, никаких проблем
Кузов – без проблем.
Двигатель – отлично
Коробка - ОК
Что сломалось, ремонтировалось или заменялось за 3,5года эксплуатации сверх ТО:
1) Датчик температуры двигателя (информационный, а не основной) – 15т.км. – 300руб. по гарантии.
2) Сальник привода(левый) – 46т.км. – 2300руб. с работой
3) Трапеция водительского стеклоподъемника – лопнула точечная сварка на максимально нагруженном соединении. Официалы запросили 4000руб. за деталь, 2500руб. за работу. В итоге разобрал дверь и снял трапецию сам, сварили соединение по знакомству. Единственное на что потратил деньги – это клепальник-350руб.
4) Передние тормозные колодки – 58т.км. – начали скрипеть, диски в порядке, 1600руб. колодки Textar, работа 1000руб.
5) Лампы – ближний свет, передние габариты -менял 2 раза. Стоп-сигнал, задние габариты менял 2-3 раза. Самые дорогие ближний – 250р. за штуку(если брать то лучше OSRAM, у PHILIPS ресурс раза в 1,5 меньше), остальное копейки. Замена ламп спереди и сзади не самая удобная. Сзади нужно снимать фонарь целиком, спереди замена производится через нишу в арке, пока поменяешь уделашься весь)))
Вот и все Тьфу-тьфу-тьфу! Езжу аккуратно, поэтому список скромнее, чем у большинства астропелистов.
Автомобилем очень доволен, стоит своих денег, надежная комфортная машина ничем не уступающая конкурентам. Расставаться с этим авто не собираюсь ближайшие два года, а там посмотрим, все-таки пробег в 100т.км. может выявить «2 уровень надежности». Сейчас бы тоже купил такую машину, если бы не столь быстрый прогресс в дизайне и электронике. Хотя, честно говоря, на рынке до сих пор нет полноценного конкурента данной модели, даже учитывая то, что ее производят с 2003г., а в кузове седан с 2007г. С юбилеем АСТРА!
Хотелось бы также добавить несколько слов об официальном дилере, в нашем городе он представлен компанией СТК. После первого ТО на 15т.км в этот же день сгорел вышеуказанный датчик температуры(странно, совпадение?). После второго ТО на 31т.км.плохо прикрутили защиту двигателя и я долго не мог понять, что там у меня брянькает. На 3-ем ТО
1)перелили масло – по щупу на палец выше максимума, хорошо, что ничего нигде не выдавило!
2) при сливе масла защиту не снимали и добрая часть отработки оказалась на ней. 7т.км. я не мог понять почему при повышенном газе начинает вонять горелым маслом. (Выхлопная система располагается вблизи защиты).
Также: тормозная система не проверяется, хотя работы указаны в регламенте и включены в нормо-часы, масло якобы заливают 4,5-4,8литра(когда менял сам, максимум влезло 4,2литра), стоимость масла из бочки выше на 10%, чем я купил аналогичное в отдельной канистре.
По опыту других счастливчиков, обслуживающихся там же: ходовых запчастей в наличии нет, все нужно ждать; при ТО на фокусе на 15т.км. забыли закрутить крышку тормозухи - тормоза пропали через 50км на трассе – все хорошо, легко отделался!
Так что счастливого им пути!!! По законодательству, проведение ТО на стороне не является основанием для снятия авто с гарантии. По судебной практике, правда практически всегда на стороне автовладельцев. Так что нужно 3 раза подумать, прежде чем к ним суваться.
Всем удачи! Надеюсь мой правдивый(хотя и субъективный) отзыв поможет тем, кто стоит перед выбором железного коня данной породы.
Читайте также
Около месяца назад взял Опель Вектру, объем 2,5, Экотек, машина понравилась внешним состоянием, очень аккуратная была, малоаварийная, салон чистый, что касается на ходу, то и резвая оказалась, довольно быстрая, удобная в управлении, хорошо держит дорогу. Пересел на нее с BMW 3 серии, думал совсем...
Доброго времени суток! Сразу извините за орфографию... По роду деятельности, за рулем поездил, на полном, переднем, заднем, 8на8 приводе, на турбо и а...
Хотелось бы написать об опыте владения этого аппарата. За безграмотность заранее извините! И так машина была куплена в Смоленске у второго владельца. ...
Отзыв по результатам 2 недельного пробега по европе. Так что только свежые субъективные эмоции. Тем кому хочется глубокого анализа по результатам 5лет...