Астропель не подвел!

Приветствую всех владельцев Опель Астра H настоящих и будущих!

Стал обладателем данного нового автомобиля в июле 2009г: комплектация Enjoy, двигатель 1.6, механика, кузов седан, цвет черный металлик, производство ноябрь 2008г. Санкт-Петербург. Регион эксплуатации: 70% Карелия-Петрозаводск, 30%-Санкт-Петербург. Пробег на момент написания отзыва 59900км.

Обо всем по порядку:

1)Выбор машины

Приобретал машину исходя из бюджета в 600т.р., на рынке искал наилучшее сочетание цена/качество/внешний вид/функциональность/приспособленность к суровым российским реалиям.

Предложения на тот момент в пределах указанного бюджета: Фокус, Лансер. Корейцев и французов не рассматривал. К корейцам душа не лежит, хотя и качество у них сильно подтянулось. А у альянса пежо-ситроен совсем все грустно, кроме дизайна. Говорю это по опыту владения моими лучшими друзьями 308ым и С4 – постоянные глюки в электронике, на пежо на 16т.км. уже разбирали двигатель, а подвески - вообще постоянный расходник, ремонтопригодность и возможность самостоятельного обслуживания тоже крайне низка – постоянно какие-то проблемы и ощущение, что не хватает 6-го пальца на руках и гвоздя в голове.

И вот за 600т.р. можно было купить практически пустой лансер/фокус или, при соотвествующих качественных показателях, Астру. В свою очередь Астра была оснащена такими вещами как: климат-контроль; приличная аудиосистема с МП3 и аудиовходом; все электростеклоподъемники; хороший бортовой компьютер; достойный, хоть и монохромный дисплей; регулировка водительского сиденья в 6ти направлениях с регулируемым поясничным подпором; подлокотники(передний и задний); круизконтроль; кожаный руль; 4 подушки безопасности; штатная охранная система с датчиками движения в салоне; колеса на 16 с резиной бриджстоун тюранза ЕР300 и т.д .по стандартноми списку.

Визуально эти три машины объективно на одном уровне, выделяется Лансер со своей агрессивностью. В свою очередь, форд огорчил множеством врожденных болячек, запахом дешевого пластика в салоне, мизерным клиренсом (Астра-16,5см., Лансер 14-15см., Фокус-11-12см.), что фатально в таком городе как Петрозаводск. У знакомого после 2-ух зим эксплуатации Фокуса все днище превратилось в отполированную поверность, ну а затем ржавчина и понеслась… Хорошо вовремя устранили. Лансер не обрадовал снизившимся по сравнению с 9-ым качеством отделки салона и маленьким багажником.

Касательно данных качеств в Опеле: Про клиренс уже написал, запах нормальный, качество материалов на уровне, багажник 490литров, места в салоне много(за счет взятой в основу базы от универсала) – при росте 180см. можно комфортно сесть друг за другом – в данном классе это уникально. Только недавно появился конкурент по вместимости – пежо 408.

Подводя итог – выбор был очевиден! Ну и плюс стабильно ***** по безопасности! Чего только стоит ширина порогов и средней стойки. Безопасность одна из самых высоких в классе! Проверять не хочется, но вселяет уверенность!

2)Эксплуатация авто

Основные характеристики:

Средний расход топлива за весь пробег(40%трасса, 60% город) составил 8,9л/100км. На трассе получался расход 6,1-6,4л/100км. В свою очередь в городе расход немного повышенный для двигателя такой мощности, в среднем 10-11л/100км. Но это норма для Экотека. Резина Бриджстоун очень твердая, зато износостойкая, жива до сих пор, думаю сезон-два еще пройдет. Бачок омывателя на 4,5литра – хватает надолго.

Немного не нравится звукоизоляция, звук двигателя слышен прилично. Обратная изоляция тоже не очень – музыку играющую в авто очень слышно снаружи.

Подвеской автомобиля абсолютно доволен – в меру жесткая, в меру мягкая, ходы подвесок досточно большие, пробить очень сложно, крепко держит дорогу. Реакции на руление адекватные и даже можно сказать четкие, прогрессивный электроусилитель радует наливающейся тяжестью при увеличении скорости. Все габариты авто, кроме кормы, чувствуются легко. Обзорность в авто замечательная. Клиренс позволяет спокойно следовать за кроссоверами. За 4 года застревал один раз (и это в Карелии, где практически все ездят с лопатами). Холодные старты проблем не вызывают. Машина, на зависть соседям, заводилась даже в -38С, чего не скажешь о многих других авто. (тот же фокус у знакомого поднимал руки при -32С). Очень полезна резиновая юбка внизу переднего бампера, которая легко прощает контакт с бордюрами.

Двигатель современный, мощности 1,6 литров в общем-то хватает, и на трассе нет проблем с обгонами, но хотелось бы 1.8, чтобы в городе чувствовать себя увереннее. Самая большая скорость на данном авто по спидометру составила 185км/ч с минимальным запасом по оборотам двигателя. Тормоза у авто очень цепкие и прогнозируемые(отмечено на форумах и в статьях автожурналов). Коробка работает четко, но имеет несколько конструктивных особенностей или назовем их огрехами: перед включением задней передачи после движения вперед необходимо полностью остановится и секунду-две подождать, иначе может раздаться неприятный хруст; первая передача при переключении с более высшей не включается, либо с трудом, пока скорость не снизится до минимума - но это объясняется работой некоего ограничителя. Переключение с первой на вторую передачу не всегда возможно с мягкостью выполнить по прямой линии, необходимо зайти в зону нейтрали. Ход сцепления средний, ловит процентах на 60-70 от хода. По-моему, можно было бы сделать ход покороче процентов на 20.

Подводя итог, в части эксплуатационных качеств машина на 120% соответствует свое цене, но имеет несколько семейных особенностей.

3)Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Средняя стоимость ТО у официалов (масло, фильтры, осмотр, тормозуха) – 6-8т.р. с расходниками.

Подвеска- все ОК. Ничего не заменялось

Электрика – все отлично, никаких проблем

Кузов – без проблем.

Двигатель – отлично

Коробка - ОК

Что сломалось, ремонтировалось или заменялось за 3,5года эксплуатации сверх ТО:

1) Датчик температуры двигателя (информационный, а не основной) – 15т.км. – 300руб. по гарантии.

2) Сальник привода(левый) – 46т.км. – 2300руб. с работой

3) Трапеция водительского стеклоподъемника – лопнула точечная сварка на максимально нагруженном соединении. Официалы запросили 4000руб. за деталь, 2500руб. за работу. В итоге разобрал дверь и снял трапецию сам, сварили соединение по знакомству. Единственное на что потратил деньги – это клепальник-350руб.

4) Передние тормозные колодки – 58т.км. – начали скрипеть, диски в порядке, 1600руб. колодки Textar, работа 1000руб.

5) Лампы – ближний свет, передние габариты -менял 2 раза. Стоп-сигнал, задние габариты менял 2-3 раза. Самые дорогие ближний – 250р. за штуку(если брать то лучше OSRAM, у PHILIPS ресурс раза в 1,5 меньше), остальное копейки. Замена ламп спереди и сзади не самая удобная. Сзади нужно снимать фонарь целиком, спереди замена производится через нишу в арке, пока поменяешь уделашься весь)))

Вот и все Тьфу-тьфу-тьфу! Езжу аккуратно, поэтому список скромнее, чем у большинства астропелистов.

Автомобилем очень доволен, стоит своих денег, надежная комфортная машина ничем не уступающая конкурентам. Расставаться с этим авто не собираюсь ближайшие два года, а там посмотрим, все-таки пробег в 100т.км. может выявить «2 уровень надежности». Сейчас бы тоже купил такую машину, если бы не столь быстрый прогресс в дизайне и электронике. Хотя, честно говоря, на рынке до сих пор нет полноценного конкурента данной модели, даже учитывая то, что ее производят с 2003г., а в кузове седан с 2007г. С юбилеем АСТРА!

Хотелось бы также добавить несколько слов об официальном дилере, в нашем городе он представлен компанией СТК. После первого ТО на 15т.км в этот же день сгорел вышеуказанный датчик температуры(странно, совпадение?). После второго ТО на 31т.км.плохо прикрутили защиту двигателя и я долго не мог понять, что там у меня брянькает. На 3-ем ТО

1)перелили масло – по щупу на палец выше максимума, хорошо, что ничего нигде не выдавило!

2) при сливе масла защиту не снимали и добрая часть отработки оказалась на ней. 7т.км. я не мог понять почему при повышенном газе начинает вонять горелым маслом. (Выхлопная система располагается вблизи защиты).

Также: тормозная система не проверяется, хотя работы указаны в регламенте и включены в нормо-часы, масло якобы заливают 4,5-4,8литра(когда менял сам, максимум влезло 4,2литра), стоимость масла из бочки выше на 10%, чем я купил аналогичное в отдельной канистре.

По опыту других счастливчиков, обслуживающихся там же: ходовых запчастей в наличии нет, все нужно ждать; при ТО на фокусе на 15т.км. забыли закрутить крышку тормозухи - тормоза пропали через 50км на трассе – все хорошо, легко отделался!

Так что счастливого им пути!!! По законодательству, проведение ТО на стороне не является основанием для снятия авто с гарантии. По судебной практике, правда практически всегда на стороне автовладельцев. Так что нужно 3 раза подумать, прежде чем к ним суваться.

Всем удачи! Надеюсь мой правдивый(хотя и субъективный) отзыв поможет тем, кто стоит перед выбором железного коня данной породы.


Читайте также

Ни разу не пожалел!

Пришла пора и мне рассказать о своей машинке) Сначала немного предыстории, поездил на некоторых детищах российского автопрома, 412, 41 москвичи, ваз 2...


Отзыв о Opel Omega B

Достоинств у него множество!


Маленькая снаружи, но большая внутри

Автомобиль Зафира: удобный не устаёшь, высоко сидеть, вместительный (маленький с н...


Отзыв об Opel Corsa D

Добрый день дорогие читатели!Первый отзыв - не судите строго. Корсу купил в сентябре 2011г. у девушки с пробегом 44000 км. Свозили авто на ближайшую с...