Opel Zafira 2012

Всем привет. Напишу отзыв про свою Зафиру Б. Извиняюсь за возможный сумбур, пишу, что в голову приходит без редактуры.
Приобрёл Зафиру в феврале 2013 года, выпуска 2012 года. До этого ездил на Мазда 3 2008 года. Выбор комплектаций на тот момент был большой, поэтому выбрал свой любимый белый цвет и пару опционных пакетов (Оптимальный и Комфорт, вроде). Семья у меня состоит из четырёх человек, и ездить мы любим много и далеко, и всегда берём с собой кучу всякого скарба. Поэтому в ценовом диапазоне 700 - 800 тр. выбор был небольшой. Так и была выбрана Зафира.
На данный момент пробег 32 тыс. км. Пройдено 2 ТО по регламенту у официалов. Первое стоило 75 тр., второе - 13 тр. Увеличение цены второго - приличное, и не особо оправданное (меняли только масло, все фильтры и свечи, ну и батарейку в ключе))
Машина эксплуатируется практически каждый день. В будни в рамках района, в выходные в рамках области и далее куда занесёт. А заносит нас часто туда, где с дорогами плохо. Так вот, Зафира тут совсем не подарок. Из плюсов на бездорожье - только приличный клиренс, остальное - только минусы. Летние колёса с минимальным поперечным рисунком, поэтому машина постоянно где-то вязнет. Зимой на зимней резине получше. Юбка на переднем бампере вообще лишний элемент. Снял её после второго отрыва, заодно спилил и направляющие для неё. Теперь угол въезда побольше, бордюры и среднего размера ямки стали преодолимы. Ну и робот тоже не способствует уверенной езде вне асфальта, скидывает обороты и повышает их, когда не надо. Но уже приноровился. Броды преодолевал несколько раз глубиной с колесо и чуть выше. Если на дне камушки, то ползёт, как танк, даже водичка на капот заливается)).
Никаких поломок за это время не было, не считая, что в начале мая, когда температура за бортом превысила 20 градусов обнаружилось, что кондей не работает. Сервис сообщил, что фреона в системе кондея нет, т.к. что-то не герметично. По гарантии заменили генератор кондея, теперь всё работает.
Багажник большой, очень большой, если с разложенным задним диваном, то совсем большой. Влезает всё: коляски не разбирая, велосипеды взрослые без переднего колеса (4 шт.), трёхметровые трубы. Грузоподъёмность тоже ничего: под пол тонны возил. Проседает конечно, но едет и даже быстро.
Салон большой, просторно, комфортно в дальних поездках, климат работает и в жару и в холод, обзорность на высоте.
Летом путешествовали по Европе, в т.ч. с жилым прицепом (караваном). Удалось по немецким автобанам пожарить немного на 180 км/ч (без прицепа конечно). Но часто приходилось подвигаться вправо, пропускать низколетящих со свистом самолётов. Расход кстати на 180 км/ч с полной загрузкой под 17 литров на сотню. Быстро, но от заправки до заправки получается. В Берлине прицепили караван и прокатились в Швейцарию, Италию и Австрию (всего 3,5 тыс. с караваном). Прицеп Кнаус Спорт 500 ФДК, 7.2 м. длиной, 2.3 м. шириной, 2.5 м. высотой, 1.4 тонны весом. До поездки думал не потяну, но всё ок. Тянул и даже хорошо. Расход бензина по трассе с караваном на 80 км/ч – 10 л., на 100 км/ч – 11 л., на 110 км/ч – 13 л., т.е. в целом расход увеличивается не критично. Коробка передач сама подстраивается под нагрузку. Переключается на повышенную при больших оборотах и спускается на пониженную при любом дополнительном нажатии на педаль газа. По прямой на 90 – 100 км/ч включается 5 передача на 3 тыс. оборотах, на 100 – 110 км/ч – только четвёртая на 4 тыс. оборотах. 3-я передача с оборотами под 5 тыс. включается на подъёмах, позволяя удерживать скорость 90 км/ч.

Теперь коротко о плюсах и минусах.
Плюсы:
- Вместительность и грузоподъёмность;
- Небольшой расход (8.5 - литров за городом, 9.5 - в городе летом, зимой на литр - полтора больше);
- Клиренс 17 см.
- Плавность хода (за городом плывёт по дороге как корабль);
- Возможность заправлять 92 бензином;
- Мощности кондея и печки хватает для поддержания нужной температуры как в жару, так и в холод;
- Хорошая динамика движка.
- Куча всякой предупреждающей электроники (не вытащил ключ, не поднял ручник, не выключил свет, перегореля фара, не закрыл дверь, закончилась вода омывателя, съезди на ТО и т.п.)
Минусы:
- Почти не дружит с бездорожьем;
- 16 колёса с завода. Регулярно пробиваются до диска даже при незначительном вкатывании на бордюр;
- Тяжёлая задняя дверь. Закрывается только с большим усилием;
- Юбка бампера. За городом лишняя вещь;
- Климат-контроль не имеет деления в пол градуса, что при длительной поездке доставляет неудобство;
- Нет USB входа в магнитоле

Пока всё, может ещё чего допишу.


Читайте также

Opel Mokka 2014

   Доброго время суток всем! Отзыв об авто. пишу первый раз, так что, не обессудьте. Маленько предисловия...скажу сразу, ранее ездил на российском авт...


Первый универсальный внедорожник!!!

Всем привет.Решил написать про джип,про первый мой внедорожник.Так получилось,что пару лет назад,мне не хватало денег на окна и крышу(достраивал дом),...


АСТРА , как она есть )

Доброго времени суток друзья , начну с того как стал счастливым владельцем данног


Вектра Ц 1.8 (122) механика 2004

Всем хорошего дня,Мой стаж 5 лет и 2 из которых я проездил на вектре Ц. Опель был 5ой машиной по счёту.Опель купил не на авто ру, что было впервые для...