Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra Sports Tourer глазами автолюбителя, испорченного старыми немецкими НАСТОЯЩИМИ автомобилями.
Случилось так, что Astra J Sports Tourer стала моей первой новой машиной. Раньше я катался на б/у немцах, меняя их каждый год. Была еще новая приора 2010 года, но эту тележку к машинам отнести можно только с огромной натяжкой (взяв себя в руки и стиснув зубы, я отъездил на ней аж 8-мь месяцев).
Выбор был прост. Мне нужна легковая машина, а легковая машина должна быть, во-первых, немецкой, во-вторых, универсалом, в-третьих, на автомате. Бюджет - порядка 800тыс.р. Не трудно догадаться, что под требования попадают только две машины: Шкода Октавиа сарай и новая Астра сарай. Шкода за эти деньги, пустая как барабан, с мотором 1.6, но, правда, родной чешской сборки (только для сараев). Астра в хорошей комплектации с мотором 1.4 турбо 140л.с., сборка – крупно узловая Россия.
В общем, выбор очевиден. Достаточно взглянуть на паспортную динамику Октавии – 14,4 секунды до 100км/ч. Это аж на 1,4 секунды дольше, чем на Мегане жены (1,6 автомат), разгон которого до 100км/ч кажется вечностью.
Тест-драйв рассеял капли сомнения (колеса крутятся, двигатель работает – что еще можно понять во время тест-драйва?) и я стал обладателем продукта толи немецкой, толи корейско-китайской инженерной мысли.
Первые ощущения когда я выкатился из автосалона были весьма своеобразными:
какая то дверь или стекло не плотно закрыты??? Дырка в полу??? Из-за шума колес я не слышу своих мыслей. Что за … на тест-драйве все было тихо! Ну, в общем, если вы не ездили на старой немецкой машине типа BMW Е39, AUDI A4 B5, или Passat B5, то не обращайте внимания на эти строчки, вам шумоизоляция покажется хорошей. А если ездили как я (АУДИ А4), то вы будете в шоке. Но после того как на моей ауди уехал счастливый парень, я потихоньку забыл комфорт и тишину салона и теперь мне шумка Астры тоже кажется хорошей. А дилер, гаденыш, слукавил и, по всей видимости, машину для тест-драйва оснастил дополнительной изоляцией.
Последний зимний месяц АПРЕЛЬ вынужден был докатывать на летней резине. Которая в полной мере дала насладиться работой системы стабилизации (кстати, полностью отключаемая – можно похулиганить зимой) и вдоволь обматерить систему противобуксовки (отключается отдельно от стабилизации). Система стабилизации творит чудеса, машина поворачивает там, где без нее она просто ехала бы по прямой с вывернутыми колесами. А противобуксовка живет своей жизнью, не относящейся к объективной реальности. Лучше ее отключать, так машина по снегу разгоняется быстрее.
Отползав обкаточные 2000км на летней резине по апрельскому снегу и льду, начал потихоньку наступать на газ. И сразу же обнаружил, что АКПП конструировалась явно не в Германии и возможно даже не в Корее, чего не скажешь о моторе.
Мотор – песня, именно о таком моторе я мечтал со времен дизельного Форд Фьюжин на котором я ездил одну зиму. Тяга поистине дизельная. Максимальный крутящий момент турбомотора 1.4 (200нм – это обычный показатель для моторов 2.0, а не для 1.4) доступен уже с 1850об/мин, а не как обычно с 3800 у атмосферных моторов. И этот момент сохраняется до 5000об/мин. Так что пусть иду в *опу журналюги толи Авторевю, толи За рулем, написавшие про узкий рабочий диапазон этого мотора. Благодаря моменту 200нм, доступному с малых оборотов, передачи в коробке сделали растянутыми. Так, например, 160км/ч это всего лишь 3000об/мин. Для того чтобы уверенно держаться в динамичном московском потоке коробке нет необходимости раскручивать мотор более чем 2500об/мин. В связи с этим шум двигателя в движении абсолютно не слышен. При спокойной езде стрелка тахометра не поднимается выше 2100об/мин, а это, кстати, 120км/ч на шестой передаче.
Динамика машины достойная, меня полностью устраивает. Всегда доступно уверенное ускорение, вплоть до скоростей 150-160 км/ч, дальше машина скисает, но, тем не менее, легко кладет стрелку на 200км/ч на пятой передаче и еще остается не большой запас. Шестая передача на такой скорости скисает – не хватает мощности.
Рулится машина неплохо, реакции на действия рулем мгновенные (мгновенные для серийного семейного автомобиля, а не для спорткара), подвеска жестковата, но в разумных пределах. Тормоза? Тормоза как тормоза, кто то сказал ватные, не внятное усилие и т.д. и т.п. По-моему это бред, жмешь на тормоз и чувствуешь уверенное замедление. Что еще надо от тормозов???
В общем я бы за ходовые качества машине поставил огромную жирную пятерку с плюсом если бы не КИТАЙСКАЯ АКПП. Просьба к сторонникам современных корейских и японских машин: пожалуйста не волнуйтесь по поводу китайского происхождения АКПП на Астре. У вас целиком машина китайская (это те которые «корейские») или на половину китайская (это те которые «японские»). ?
АКПП на Астре это УЖАС, хуже может быть только DSG7 на шкодах, фольцвагенах и сеатах (про обычный однодисковый робот как на старой Астре молчу, т.к. машины с такой коробкой по Москве ездить в принципе не в состоянии).
Во-первых, в этой коробке реализована функция автоматического включения нейтральной передачи при остановке, которая позволяет экономить 0.00001 литр бензина на 100тыс.км и отсрочить глобальное потепление на 0.0001 секунды. Чем вы жертвуете ради этой экономии? Комфортом и коробкой!!! После остановки на красный свет вам, вероятно, захочется продолжить движение на зеленый. У вас будет стоять выбор. Отпустить тормоз, выждать пару секунд пока коробка автоматически включит 1-ю передачу и только потом тронуться, или сразу отпустив тормоз нажать на газ (как на машинах с нормальной АКПП) получив в ответ удар в недрах АКПП и пинок в спину. Многие не понимают, что удары в автомате ведут к смерти АКПП. В ручном режиме автонейтраль не включается, можно ездить так, но зачем тогда вообще покупать машину с АКПП???
Во-вторых, коробка настроена на экономию топлива и отсрочку глобального потепления любыми способами и средствами. Комфорт, нервное спокойствие и покой на душе владельца – ни что по сравнению с возможностью экономить 0.00001 литр на 100тыс.км. Поэтому коробка всегда стремиться включить 6-ю передачу как можно быстрее. Если вы не додавили газ, то 6-я передача уже при 75км/ч (примерно 1400об/ми). Естественно, на таких оборотах тяги нет вообще (турбина на режим не вышла), ваше желание ускорится заставляет коробку переключать передачу вниз, но желание отодвинуть глобальное потепление заставляет снова включать 6-ю. В итоге при скоростях 75-90 км/ч вы едете и дёргаетесь: то 5-я, то 6-я, то 5-я, то 6-я. Включенный кондей расширяет диапазон критической скорости до 100км/ч. Ситуацию спасает ручной режим и принудительное включение 5-й передачи. Зачем акпп нужна, если все время нужно переходить в ручной режим? Ну да бог с этой экономией, все современные многоступенчатые автоматы экономят топливо подобным образом. Не будем считать это за минус. А если нужен комфорт, то ищите машину с 4-х ступенчатой АКПП или вариатором, благо такие еще остались.
В-третьих, коробка тупая, т.е. соображает очень долго и медленно. Ни какой адаптации к стилю вождения конкретного водителя нет и в помине. Все что написано на форумах про якобы адаптирующуюся через некоторое время коробку – вранье (из серии «стерпится – слюбится»). Вся адаптация сводится к изменению времени открытия/закрытия клапанов, позволяющая не менять время переключение передач в независимости от изношенности АКПП (это из пресс-релиза данной коробки). Передачи вниз переключаются очень долго с задержкой в 2-3 секунды. Т.е. выглядит это примерно так: «Андрей, почему ты этот грузовик не обгоняешь», спрашивает жена. «Да я уже давно газ нажал, ждем пока коробка сообразит что делать дальше», отвечает Андрей. А если вы во время обгона нажали газ не до упора (не дай бог вам так делать), то часто бывает так, что пока пройдет 3 секунды на скидывание с 6-й на 5-ю, уже требуется более динамичное ускорение и нужна 4-я передача. Вы нажимаете газ сильнее и…. смело в уме к 3-м секундам (с 6-й на 5-ю) прибавляйте еще 3 секунды на переключение с 5-й на 4-ю. ЖЕСТЬ. Поэтому лучше сразу газ в пол жмите, так 4-я или 3-я (при необходимости) включится «всего лишь» за 3 секунды. КОШМАР!!! Это самый большой косяк этой машины, впрочем к Шевроле Круз это тоже относится в полной мере. Спасает положение ручной режим, но пользоваться им не удобно. Потому что не понятно, какая передача включена. Чтобы понять, надо вглядываться в крохотный символ передачи на дисплее между спидометром и тахометром, отвлекаясь при этом от дороги. Нужно было сделать номер передачи во весь дисплей, как это сделано на том же Мегане.
Раз уж пошла речь о реальных косяках машины, то еще хочется сказать про климат контроль, спроектированный из расчета того, что машина будет ездить только в районах крайнего севера. В жару +30 производительности климата не достаточно. Когда едешь по трассе все нормально, но стоит встать в пробку… вентилятор ревет изо всех сил, воздух дует слегка охлажденным. Это, правда, справедливо, если на солнце едешь, когда солнце в спину – все нормально. После дневной стоянки на солнце, салон охлаждается в несколько раз дольше чем на Мегане жены, ну а с Ауди А4 даже и сравнивать не хочется. Еще раздражает тот факт, что в автоматическом режиме при охлаждении ни когда не подается холодный воздух в ноги. Т.е. стоишь в пробке, голове прохладно – ноги в мыле. Спасает ручной режим, но зачем тогда переплачивать 25тыс.р. за климат??? А еще салонное зеркало мизерное, жена говорит, краситься не удобно. Ну и обзорность слабовата, наискосок в бок вперед не видно из-за здоровенной стойки лобового стекла, наискосок назад в бок из-за центральной стойки и массивного подголовника на переднем сиденье. Но это у всех безопасных машин так.
Теперь о плюсах, которые не описал выше, а то может показаться, что их совсем мало и лучше купить хонду или, о мой бог, киа.
Как я уже сказал выше, главный плюс это шикарный мотор 1.4 турбо. Расход топлива не то чтобы удивляет, но приятно впечатляет. У меня в смешенном цикле при постоянно включенном кондее выходит порядка 9,1 литра на 100км 95-го бензина. Замечу, что Меган жены 1.6 с древним 4-х ступенчатым автоматом и пробегом 140тыс.км. потребляет ровно столько же. Но он весит меньше и не едет совсем. Так что экономичность Астры считаю хорошей, но заслуга в этом не бестолковой АКПП, а великолепного мотора.
Салон? Скажем так, до Шкоды не дотягивает, но создает приятное впечатление, чего не скажешь о той же Хонде. Много всяких кнопочек, аж глаза разбегаются, не знаю плюс это или минус, но людям нравится. Сидеть удобно. Диапазон регулировок огромный. Багажник большой, правильной квадратной формы, без каких либо выступов. Сиденья складываются в ровный пол. Дверь размером 2000х800 перевозится без проблем. Очень удобно сделана шторка багажного отделения. Нет необходимости сворачивать ее при загрузке багажника, достаточно просто нажать и она отъезжает вверх, открывая доступ в багажник. Под полом полно места для мелочевки, также по бокам есть карманы. Т.е. по салону нареканий практически нет, ну кроме маленького зеркала и чрезмерного количества кнопок. До сих пор теряюсь, когда на ходу нужно что-нибудь переключить.
Хочу еще отметить фары головного света, обычные не ксеноновые. Они великолепны, лучше фар я еще не видел. Ближний светит так, что дальний то и не нужен совсем. При этом фары умудряются освещать дорогу даже сбоку машины, напротив водительской двери. Отлично!!! Переплачивать 50тыс.р. за штатный ксенон – бред, и беспонтовые понты, да и светит он хуже. ;)
По надежности сказать ни чего не могу, т.к. за 15тыс.км ни чего не должно было сломаться и не сломалось.
Ну вроде бы все, кто читал молодец, а кто дочитал и что то понял, еще раз молодец.
p.s. Машину к покупке рекомендую, но только с января 2013 года. К тому времени должна появиться доработанная АКПП, в которой на 40% сократится время на размышления о том какую передачу включать. А пока что лучше чуть подкопить и взять Октавию с 1,8 турбо и нормальной АКПП (не путать с проблемной DSG7).
Читайте также
Всем привет. Кому интересно я писал отзыв о ваз 21124 (Спасибо и прощай). Вот пришло время и я произвел обмен авто. По порядку. Купил б\у, у знакомого...
Доброго времени суток. Вот я наконец-то решил написать отзыв. Написал, перечитал – «многа букав», скажите вы и будете правы :). Но сокращать теперь уж...
Автомобиль покупался для семьи, комфортного отдыха, путешествий. Себя по этим параметрам оправдал полностью. Салон просторный, особенно чувствуется в сравнении с фокусом 3м, ергономичный с кучей полочек и подстаканников. Руль чувствительный в совокупности с механизмом Уатта, педаль акселератора...
езжу уже на 4 - ой Вектре... накатал в обшем около 120 000 Ткм... иногда пересаживался на Пассат 1998 и Ауди А4 но всегда снова возвращался к Вектре... по ремонту все доступно и просто.. жрет в среднем около 7 литров и валит 150км/ч легко... обьездил всю западную и восточную европу... за такие...