Opel Astra 2007

Крыша есть - крыши нет.

Опель Астра. Ничего удивительного. Машинка более чем распространенная. Но эта – с сюрпризом.
Twin Top – двойной верх, в переводе с языка стран НАТО.
Двойной в том смысле, что иногда верх – иногда полное его отсутствие.
Купе-кабриолет. Нажимаешь на кнопочку, держишь около 30 секунд и – крыша начисто съезжает в багажник и культурно в него складывается.
На этой машине я ездил неделю по острову Корфу (Ионические острова, Греция) и накатал около 600 км.  (отчет по поездке напишу позже, ссылку на отчет положу в обновления).

Я думаю, нет ни одного автолюбителя, которого бы не интересовало что это за птица – кабриолет. Даже в нашей холодной стране находится немало людей, которые покупают такие машинки.
Периодически, когда появляются относительно свободные  деньги, меня тоже гложет мысль – а быть может…. не  побоятся и …
Несколько лет назад  даже чуть не купил жене Пежо 207 СС (французы, помниться расшифровывали эту аббревиатуру не только как купе-кабриолет, но и как куп-де кор – стук сердца), но тогда осторожность-таки взяла верх, в результате чего купил Пежо 308 с панорамной крышей. Стук сердца, видимо, был не очень частый.

Но любопытство не покидало. В этом году выпал шанс попробовать . Перед поездкой  на Корфу забронировал авто через сайт autoeurope.de  По прилету в аэропорт получил ключи и – поехал.
Стоимость проката на неделю в конце июня – около 550 евро и выше (на стоимость влияют опции, возраст и состояние машины), депозит от 500 евро (после возврата авто блокируется на карте до месяца, в норме – недели на две). Сам прокат мне обошелся дешевле – так как передний бампер был в нескольких местах с повреждениями.

У этой истории есть прошлогодняя предыстория. В прошлом году я брал в прокат на том же Корфу Opel Astra 1,6 MT – самый обычный пятидверный хэтчбек. Поэтому в этом году у меня была очень хорошая возможность для сравнения – чем при прочих равных, в частности – агрегатной базе,  хэтчбек отличается от купе-кабриолета? Насколько первый практичнее второго?
Для себя я получил исчерпывающие ответы. Но они будут позже.

А вначале впечатления от машины.
Итак, в основе лежит самый обычный хэтчбек Opel Astra H. Несмотря на внешне близкие пропорции с седаном того же поколения – седан крупнее, создан на базе универсала и имеет с ним одинаковую базу (2703 мм. против 2614 у хэтчбека и кабриолета).
Соответственно,  интерьер (передняя часть) одинаков. Исключая ту самую кнопку, которая ответственна за  крышу.
Я никогда не владел Опелем, но мое общее впечатление от Opel Astra H – машина достаточно простая, надежная, в хорошем смысле «дубовая». Хотя я, возможно, ошибаюсь.

Салон, несмотря на пятилетнюю эксплуатацию в условиях проката (в документах я нашел талон с парома, из которого, как я понял,  машину доставили на остров в начале 2008г.) в весьма приличном состоянии.
Подвеска, рулевое, двигатель – все держится очень и очень достойно, никаких нареканий – а это, согласитесь, показатель. Хотя, вероятно, это заслуга хорошего технического обслуживания.

Двигатель семейства   1,6 L Z16XER. Самый обычный рядный 4-х цилиндровый, шестнадцатиклапанный  впрысковый двигатель. Выдает (по документам, по крайней мере) 115 л.с. и 155 НМ момента. Коробка – самая обычная пятиступенчатая «механика».

Хэтчбек, на котором я ездил в прошлом году, такая же силовая установка возила вполне бодро.  Но Astra Twin Top – машина гораздо более тяжелая.  Если снаряженная масса хэтчбека с таким мотором и коробкой  – около 1250 кг., то у купе-кабриолета – под 1500 (полторы тонны!), а полная – под две тонны. Так что чудес  динамики такой Astrы ждать было бы наивно. Замечу, что для АЦЦКИХ ГОНЩЕГОВ есть модификации с надувными моторами 1,8  (140 л.с.) и 2,0 (200л.с.). Только смысл таких авто – для меня загадка. Гонять? Ерунда… Да не затем брали.

Замечу, что по сравнению с МКПП моего Пежо 3008 (шестиступенчатый Aisin) пятиступенчатая коробка Опеля отличается в худшую сторону большими ходами и нечетким включением (но не будем забывать, что машина не новая, а коробка Пежо – почти эталон). Передаточные числа нарезаны так, что на пятой передаче при 2500 оборотов машина разгоняется примерно до 80 км/ч.  Сцепление,  на мой взгляд , грузовое (ход большой, усилие солидное).

Динамики лично мне хватало всегда и везде (дома я езжу на Пежо 3008 (отзыв) 1,6 (150 л.с. 6 МТ) и БМВ 118 (170 л.с.  8 АКПП) – а это вполне быстрые машины).
Дело в том, что кабриолет  требует другой тактики и стратегии езды.  Я лично брал машину для спокойных поездок с семьей и принятия солнечно-воздушных ванн.
И в этом качестве, особенно на Корфу, автомобиль прекрасен.

Это очень сильные и приятные эмоции – ездить на кабриолете, когда вокруг море и горы, все цветет и пахнет, нет чадящих фур и  луж тоже нет.  
Дороги на Корфу не особенно ровные, рельеф – горы. В таких условиях прекрасно ощущается недостаточная жесткость кузова на кручение.  Поэтому скоростные повороты и виражи – не для этой машины.
Другой ограничитель скорости – аэродинамика. Если с поднятой крышей автомобиль по аэродинамическим шумам находится примерно на одном уровне с хэтчбеком или универсалом, то со сложенной крышей разгоняться быстрее 80-90 км/ч.  не хочется никак – в салоне начинает бушевать ураган. Особенно – при опущенных стеклах.

Эта машина – для неспешных поездок и прогулок. «Успевает везде тот, кто никуда не торопится». А когда с семьей и на отдыхе – торопиться нет смысла.
Для детей лет, эдак до двенадцати места с сзади вполне достаточно. За мной (рост 1,76) вполне сносно усаживалась жена (рост 1,69), но для этого приходилось основательно придвигаться вперед.

Для детских кресел есть Изофикс.
В багажник, даже со сложенной крышей, входит пара-тройка средних сумок.
А если не складывать – объем весьма солидный, литров 500, не меньше.
Задние сиденья, естественно, не складываются.


Само собой, если у вас семья и дети такая машина не может и не должна быть единственной. Но она вполне могла бы быть третьей.

Купил бы я купе-кабриолет  в Сибири?  Да, в дополнение к двум обычным машинам, и будь у меня 500-600 т.р. за крепко подержанную, а тем более, 1,1 – 1,3 млн. за новую.
Выбор не мал – подобные авто даже официально на нашем рынке предлагали Форд, Пежо, Опель, ФВ, Вольво, СААБ, немецкие премиум-бренды. Все подобные машины сделаны на основе массовых моделей – так что никаких проблем с запчастями быть не должно. Естественно, если речь не идет о специфических кузовных деталях и механизме складывания крыши.
Разумеется, коль скоро вы можете позволить себе такую машину в качестве третьей – большую часть года она будет стоять в гараже, а это значит что с одной стороны, нужен свободный гараж, а с другой – ресурса автомобиля хватит на долго.

И уж тем более, если позволяют финансы, обязательно, хотя бы раз в жизни – возьмите в прокат такую машину где-нибудь в теплых краях. Оно того стоит, пусть и стоит не мало.


Читайте также

Желанная астрочка

Доброе утро, день, ночь уважаемые АВТОрушники!Хочу поделиться с вами тем, как выбирал, из чего исходил, чем руководствовался при выборе данного авто, ...


Надеюсь, отзыв будет полезен, как и мне в свое время. Спасибо всем кто пишет отзывы!!!

Всем доброго времени суток!Сначала немного расскажу как именно пал выбор на этот авто. До этого владел ВАЗ 2108 1999 г.в., затем праворукой Toyota Cor...


Opel Astra 2012

Добрый день, многоуважаемые «дромовцы» и просто праздные автолюбители. Это мой первый обзор , так что сами понимаете!:)Дилеммы так каковой не было, ка...


Opel Astra 2007

Итак, прошел год владения, машина успешно продана. Выбор - покупать не планировал, предложили неплохой обмен. И вот я счастливый (или нет?) обладатель...