Opel Astra 2012

Это мой первый автомобиль. И собственно желание приобрести машину было очень спонтанным, а решение быстрым, хотя и взвешенным. Как говорил Г.Форд, лучшая машина – это новая машина. Для меня лучшей машиной до 2012 года была машина с водителем. Наступил 2013 год, ситуация с транспортом в Ростове-на-Дону не улучшалась, душные автобусы начали напрягать. Хотя пеших прогулок мне иногда не хватает.
Итак, поиск машины занял немного времени. Изначально хотелось чего-то уникального и эгоистичного – купы, возможно кабриолет. Вспомнил, что еще в университете любовался Honda S2000. Жаль, что она уже/еще не производится. Доступные на рынке варианты подержанных авто не вдохновляли. Из новых купе заинтересовали Opel Astra GTC, Volkswagen Golf и Kia ProC’eed.
Однако, помня о друзьях, и задумываясь о будущей семье, начал искать что-то уникальное с 4-мя дверьми. Из наиболее интересных предложений виделся Citroen DS4 – четырехдверное купэ с интересной внешностью, высоким клиренсом, хорошей управляемостью и отчасти панорамной крышей (давняя маленькая мечта). Пожалуй, идеальный компромисс между экстравагантным купе с запоминающейся внешностью и практичным хэтчбэком. Плюс высокий клиренс. Выбор был прекрасным пока не прокатились на тест-драйве. Автоматическая коробка просто прекрасная, но вот подвеска чрезмерно жесткая. Т.к. опыт вождения у меня очень мал, пришлось занять место пассажира. Подвеска, плюс некоторые недочеты кузова (неудобство посадки назад, причем я говорю не о голове, а о штанах, которые пачкаются всегда; царапающий кузов шпиль задней двери)… В общем мы попрощались.

Что же в итоге осталось в сухом остатке:
- красивая запоминающаяся редкая внешность,
- наличие технологических наворотов,
- достаточно мощный двигатель,
- автоматическая коробка (недоверие к роботам с двумя сцеплениями осталось от друга, довольно быстро заменившего такую коробку на своей Октавии),
- удобные сиденья,
- панорамная крыша.
Ценовой диапазон обозначил до 900000. Начал читать обзоры, отзывы, статьи, смотреть видео. Корейцы отпали из-за относительно медлительных атмосферников. Из японцев интересным был только что вышедший Honda Civic и Mazda 3. Но цена Civic’а, на мой взгляд, завышена, а Mazda 3 должна обновиться в конце года. Из американцев давно присмотрел Ford Focus, но роботизированная коробка и приевшаяся внешность не подошли. Вот у немцев было из чего выбирать: Opel Astra в разных вариациях кузова, Volkswagen Golf и Jetta. Ну и новая Skoda Octavia должна была как раз подоспеть. Жаль не подоспела: 1 июня была презентация, ну а первые поставки должны начаться в августе – долго. Но машина интересная: красивая, просторная, практичная и можно остнастить по последнему слову техники. Jetta отпала за неинтересный слишком консервативный салон.
В выбор вмешался случай. При тест-драйве Opel Astra GTC, собирался опробовать и седан, но он оказался снят с тестовых проездов. Снятая машина оказалась интересной в плане оснащения и цвета, но 2012 года. Недолго думая, попросил забронировать ее за мной. В течение недели удалось выяснить данные об автомобиле. Пробег 1600 км, без аварий. Неплохая скидка в придачу. Удачно!
Итак, автомобиль ноября 2012 года, собранный в Польше. Неприевшийся и достаточно редкий еще в Ростове кузов седана Opel Astra полностью удовлетворил первый параметр. Комплектация Cosmo с доп. пакетом Plus (адаптивная система головного освещения AFL+ с би-ксеноновыми фарами, цветной 7" дисплей, навигация и 7 колонок мультимедиасистемы), + электрический стояночный тормоз. И, пожалуй, недостает только адаптивной шасси FlexRide с возможностью перехода в спорт-режим. А хотелось бы попробовать. Двигатель 1,4 турбо, 140 сил, - пожалуй, идеальная середина между мощью и расходами. Автомат. Ну и редкий для нашего города цвет: Deep Sky Blue Met. (голубой металлик). Комбинированная отделка салона. Похоже, есть все, кроме непрактичной, но очень желанной панорамной крыши.

Так как это мой первый автомобиль, и фактически первый опыт вождения, то сравнивать мне особо было не с чем. Поэтому с самыми важными достоинствами для меня стали следующие:
- Отличный двигатель. Динамики хватает всегда. Подхват идет уже с 1400-1500 оборотов. На хорошей дороге, совершенно не чувствуется скорость до 100-120 км/ч. Набирается на раз-два и только шумоизоляция и БК выдает факт нарушения ПДД.
- Прекрасные тормоза. Для меня, как для новичка, это просто спасение.
- Адаптивный автомат. В целом коробка прекрасна, но иногда тупит, не понимая необходимости в резком ускорении.
- Удобные обволакивающие сиденья. Вождением наслаждаюсь не только в городе, но и на трассе.
- Помощь при движении в гору, исключающая откат авто назад – самая прекрасная особенность автомобиля в городских пробках.
- Адаптивная система освещения. Один раз включил и забыл о существовании этой функции. Автомобиль автоматически отслеживает день/ночь, автоматически отслеживает обстановку на дороге, и освещает повороты, автоматически выключает все фары. Пожалуй, вторая самая прекрасная особенность автомобиля. Стала бы первой, если бы ночь длилась вечно.
- Бортовой компьютер, информативный, прекрасно читаемый в любую погоду.
- Качество материалов интерьера. Комбинированной обивке сидений не достает только вентиляции. Но проблем в жаркую погоду уж точно меньше, чем в кожаном салоне. Очень нравится обивка дверей. Не понравился пластик козырька щитка приборов – очень жесткий.
- Колонки. Музыка прекрасно звучит даже на высокой громкости.
- Раздельный климат. По-моему, это здорово.
- Круиз-контроль. Прекрасная штука на трассе. Ноги отдыхают как и спина, прекрасна удерживаемая в сиденье.
- Мелочи, которые делают жизнь проще: автоматически замок дверей, закрывающийся на скорости 15 км/ч и открывающиеся при вынимании ключа из зажигания. Сигнализация с датчиками объема, доводка окон с ключа-брелока. Автоматическая подсветка салона при вынимании ключа из зажигания и освещение перед автомобилем при встрече хозяина (словно лучший друг человека, виляющий хвостом). Датчик дождя с настройкой уровня реагирования.
- Шумоизоляция, немного не оправдавшая завышенные ожидания. Пожалуй, не стоило смотреть видеообзоры, которые так расхваливали шумоизоляцию по сравнению с предыдущей моделью. На хорошей дороге к ней претензий вообще никаких. На плохой дороге шум из под колесных арок четко ощущается.
- Большое количество бардачков, ниш. Зонт, бутылочка воды, леденцы, мелочь – все прекрасно распределено. Ящичек под сиденьем переднего пассажира - все гениальное просто. Чертовски приятный подлокотник.
- Огромный багажник. Мне, конечно, приходилось сталкиваться с бОльшими багажниками, в той же Октавии старой и новой. Но я не ожидал этого от Астры.
- Неплохая обзорность. Хотя зеркала небольшие и сделаны в угоду дизайну. Но сравнивать мне не с чем, и меня такой расклад более чем устраивает.
- И дизайн. Давно присматривался к автомобилю. Все-таки не во всех ракурсах он смотрелся так эффектно, как вживую. Да и рестайлинговая внешность решетки радиатора понравилась больше первоначальной.

Недочеты автомобиля с моей стороны не более чем придирки, но все же:
- Шум системы климат-контроля. В жаркую погоду автоматический режим просто заглушает все вокруг. Но отрабатывает климат на ура, довольно быстро охлаждая салон или подогревая стекла.
- Нагрев руля. Металлическая часть и пластик рулевого колеса нагреваются очень сильно и долго дают о себе знать водителю. Подогрев руля – это конечно, большой плюс, который мне только предстоит опробовать в зиму, но надо что-то придумать и для его охлаждения.
- Подвеска, которая мне показалась жестковатой, но все друзья назвали ее вполне комфортной. Все-таки мне не с чем сравнивать, кроме тест-драйвового DS4, который точно жестче. Однако управляемость прекрасная, в повороты входит блестяще.
- Ватные педали газа/тормоза. Вроде нажимаешь педаль, но эффекта нет. Немного продавил и акселератор или тормоз молниеносно реагируют на команду водителя. Требует привыкания.
- Такая же претензия и к многочисленным кнопкам приборной панели, которые первое время требуют отвлекаться от дороги. Пока привыкаю.
- Навигация. В Ростове, в принципе, к ней претензий нет, но стоит выехать за пределы города и даже в Таганроге не факт, что найдешь желаемый адрес. Управлять системой в целом удобно даже шайбой без тачскрина, но отсутствие возможности отслеживать пробки на дорогах, сделало основным навигатором в машине смартфон. Так что автомобильным навигатором практически не пользуюсь. Хотя он удобный, прекрасно взаимодействует в БК.
- Отсутствие ящичка для очков. Нашел в допке очечник вместо ручки над водительской дверью (код 17 40 007). Скоро прибудет. Отпишусь об установке.

Итак, проехал я около 900 км. И расход за последние 700 км. составил порядка 11 литров на сотню. Заправляюсь 95-м. В основном это город и постоянно включенный климат-контроль. В последние 250 км сплошных пробок расход составил около 13 литров на сотню.
Кстати, после пересечения отметки в 2500 км машина стала плавне реагировать на все команды, в том числе на газ и тормоз.

Прекрасный автомобиль, оправдавший практически все мои ожидания и отрабатывающий каждый вложенный рубль.


Читайте также

Opel Omega 1994

Приобрел Омегу в 2013 году за 160 т.р.  эксплуатировал год и решил поделиться впечатлениями и проблемами.Начну с того что когда покупал не знал о суще...


Перед покупкой подумайте

Ни чего плохого об автомобиле говорить не буду. По крайней мере авто на котором я езжу этого не заслуживает. за период владения наездил около 95 тыс. ...


2.5 года или 83 тысячи

Приветствую господа читатели, пробежите глазами мое повествование,я как небольшой спец в технических вопросах буду делать упор на ощущения не тех.хара...


Opel Corsa 2007

Встал в декабре прошлого года вопрос о покупке второго автомобиля в семье! Начал поиски с drom.ru! Сам из Улан-Удэ искал в Иркутске. Самым главным фак...