Зафира

Зафира. 2007 г.в. Комплектация Энджой+энджой, 1,8 изитроник. Покупалась новой.

Внешность - нормальный классический дизайн, без выпендрежа и дурацких идей. То что надо.

Достоинства:

- Хочешь на работу: расход по городу 11 л\100 и на парковке много места не занимает.

- Хочешь груз вези: сложив сиденья напихать можно много, удобная погрузочная площадка, с металлической вставкой - пластик не поцарапаешь.

- Хочешь 7 человек повезет: З-й ряд вполне удобен для поездок, там примерно так же как на "девятке" на втором ряду. Если при большой компании еду в качестве пассажира, то всегда забираюсь на "галерку". С ростом 180 см там уютно.

- Очень удобно на трассе, длинная главная передача КПП: скорость 110 - обороты 2500 - расход 6,8-7,0; скорость 130 - обороты 3000 - расход 8,5.

- вполне достойная штатная музыка и очень информативный бортовой компьютер

- неплохие материалы салона, нет гремучего жесткого пластика

- Хорошо держится на трассе,не смотря на то что машина высокая и узкая

- Когда загружаешь авто "под завязку" не сильно проседает задняя ось.

- Неплохая шумоизоляция салона

Недостатки:

- жестковата подвеска в угоду управляемости.

- Из за системы трансформации на среднем ряду сиденья тонкие, жесткие, как табуретки, автобусная посадка. Нет такого комфорта как в седане, полулежа не развалишься. Чтобы разместить мягкие "полулежачие" комфортные кресла просто нет места. Сидеть там нормально, но вот поспать в дальней дороге не получится.

- Хоть и система трансформации очень интересная, множество вариантов расположения. НО!!!не позволяет сделать ровный пол длиной ~2м!!! Хотя любой Хэтч или универсал спокойно "раскладывается" в спальное место. Максимальная длина ровной погрузочной площадки 1,65 метра. Если хочешь дополнительно 25 см - нужно 15-30 мин времени, инструмент с головкой "torx" и помощник, для полного снятия сидений второго ряда.

- Длинная главная передача КПП хороша на трассе, но "приучает" к неспешной езде в городском цикле, двигатель раскручивается неохотно.

- мало "бардачков" для мелких вещей, подстаканников и прочих "салонных приятностей".

- Хоть и клиренс не очень маленький, но на бампере резиновая юбка, которая отбирает 5 см.дорожного просвета. Вкупе с "роботом" очень плохая проходимость.

Изитроник: это тема для "поэмы", чтобы на нем ездить, надо привыкнуть, на переключениях надо сбрасывать газ, иначе будет "клевать носом". В затяжных пробках это сущее наказание, очень дергается машина при переходе "1-2-1 передача". По удобству - середина между МКПП и гидроАКПП. Надежность: по средней статистике "робот" просит 30 тыщ.руб. раз в 100 тыс. км. пробега. Изитроник - это основной недостаток зафиры. С мотором 1,8 нормальные АКПП до сих пор не поставляют, а "2,2 АКП-4" это уже совсем другие деньги, с таким мотором идут только премиум комплектации.

Самый лучший вариант Зафиры это 1,9 CDTI, (150 л.с. и 320Нм) в сочетании с АКПП-6, но их к нам не завозят официально, и ценник у перегонщиков тоже не гуманный.

Общая надежность авто и стоимость "обслуживание-запчасти" примерно как и у остальных авто этого класса. За все время кроме расходных материалов поменял только рулевые наконечники. Подозреваю что "доходит" один из ступичных подшипников, поскольку периодически зажигается лампа неисправности АБС и ЕСП, хотя может это проводка глючит...Короче есть небольшие проблемки, но не очень криминально.

Сравнивал с некоторыми конкурентами:

Форд C-Max. Лучше рулится, на мой взгляд более эргономично место водителя, более "легковая" машина. Но хуже с пассажировместимостью и особенно с погрузочными свойствами. Это скорее не "ВЭН", а накачанный хэтч.

Версо - классная машина. "1,8 Вариатор" не сравним с Изитроником. Трансформация лучше, правда на 3-м ряду потеснее будет чем в Зафире. Ценник в 1 млн. убивает все желание....дорого. Тойотовцы вообще оборзели такие деньги за свои машины просить.

Туран, Мазду-5 и французов не рассматривал. Фольц в схожей комплектации значительно дороже, хотя не вижу за что там переплачивать. Мазда - у меня почему-то неприязнь к этой марке авто. Французы - на машинах "в средней" комплектации совсем слабенькие моторы, не люблю французский дизайн.

Подводя итог за 3,5 года владения этой машиной:

Я доволен, Зафира это универсальная машина для семьи среднего достатка, за умеренную цену покупки и обслуживания. Не без недостатков конечно, но позитив перевешивает с явным преимуществом.

По моему мнению, основная "фишка" Зафиры - при небольших внешних габаритах, со скромным расходом горючего и достаточным комфортом перевозить 7 человек.

Продавать пока не хочется.


Читайте также

Opel Astra 1.6 Turbo AT (2010)

Здравствуйте, хочу с вами поделиться своим мнением о новом авто, скажу сразу, опыт вождения других иностраных авто начался с хёндей и до мицубиси аутлэндр. Выбирал автомобиль долго, просмотрел все существующии на сегодня известные марки (до 900 т.р.). Выбор остановился на опеле астра. Итак первое...


Нормальная машина Vectra C

Доброго времени суток! Хочу поделиться своим мнением про Вектру С. Если кому интересно моё мнение, или отзыв поможет как то определиться с выбором,буд...


Opel Meriva 1.7 CDTI AT (2011)

Представляю мини отчёт об тестдрайве автомобиля Опель Мерива модельного ряда 2011. Автомобиль как я понимаю в Россию ещё не поставляется, так что я думаю тому кто соберается его покупать, будет полезна любая информация. Итак. Автомобиль для ознакомления был предоставлн компанией SIXT...


Корса - не женское дело

ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ МНОГО ТЕКСТА!Владею этой машинкой почти 3 года. Автомобиль покупал новый, у офф дилера в Москве. Машина понравилась сразу - выбирал ме...