Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra 2010
Приветствую всех читателей этой ветки Дрома! Автомобиль, который в данный момент находится в моих руках всем хорошо известен. За несколько лет выпуска "Астры" примелькались на отечественных дорогах, по крайней мере на северо-западе России. Мой переход на эту популярную модель произошел довольно спонтанно. Первая машина, Рено Логан, отзыв о которой лежит где-то здесь, в целом неплохо показала себя за 2 года эксплуатаци за полярным кругом, но жизненные обстоятельства сложились в пользу смены ТС на более высокий класс. Постараюсь вкратце рассказать о муках выбора и первых месяцах владения "цветочным" хэтчбеком.
Программа утилизации, злосчастные ваучеры и долгий выбор.
В начале 2011 года было решено покупать новый автомобиль, а Логан отдать отцу. Первая машина была уже не
первой свежести, шел 5й год ее эксплуатации. На семейном собрании договорились брать авто новое, из салона.
Хотелка была примерно такой - новый автомобиль известной распространенной марки, ремонтопригодный, экономичный, безопасный, не ВАЗ и не китаец.
Ценовая политика в Мурманской области отбивала любое желание покупать бушную иномарку. Да и выбор оных был мягко скажем невелик. Бюджет на авто составил 500-550тр, но при детальном рассмотрении авторынка оказалось
что выбирать особо не из чего. Единственным вменяемым предложением от дилеров был Ситроен С4 по акции
"двойной бонус по программе утилизации". У отца в то время был во владении дроволет Форд Сиерра 86г. вып. Мы
уже было готовились передать менеджерам из салона этот утиль, но программу втихую закрыли почти за месяц до
ее окончания. Помнится, потом еще до лета люди стояли в очереди на получение своих заветных 50 тысячных ваучеров. С Ситроеном мы пролетели, а дальше была полная неразбериха. На Солярисы в салонах Мурманской области стояла более чем полугодовая очередь, а предыдущее поколение таких машинок как Киа Рио, Шевроле Авео, Форд Фокус, не вызывало никаких эмоций, более того - навевало зевоту и непреодолимую тоску. Ну не стоят эти машины своих денег. Последним местом где я стал бы искать автомобиль был салон GM Опель и Шевроле "Лаура-Мурманск". Но мы заглянули туда в надежде увидеть таки что-то вменяемое. Новая Астра только появившаяся в салонах региональных диллеров, была недоступна в ввиду цены и полугодовой очереди. А вот предыдущее поколение, называемое сейчас Astra Family, было в свободном доступе, прямо в салоне, в любой комплектации. Несмотря на все предубеждения народных масс насчет Опелей, мол самая плохая марка среди немцев, про Астру я знал многое - родственники в Санкт-Петербурге уже не первый год катаются на Астре седане, и нарадоваться не могут. Не долго думая, зарезервировали на складе искомое авто, приехали, оформили. Все достаточно быстро, без каких либо недоразумений, и разводилова.
Русский немец на просторах крайнего севера.
Ну вот собственно и сама машинка - Opel Astra H, хетчбек, 2010 год выпуска, в эксплуатации с марта 2011. Пробег на момент покупки - 1 или 2 км, уже и не помню сейчас) близок был к нулевому. Цена: 530тр - это за самую простую модификацию с мотором 1.4 литра, 90 лошадок, и комплектацию Ессентиа с доп опциями (кожаный мульти-руль с кнопками, сигналка с обратной связью, тонировка, противотуманки). В стандарте у Астры также: 4 подушки безопасности, АБС, кондей, магнитола с MP3 и выходом AUX, 4 динамика, передние стеклоподъемники, борт.комп, корректор фар, центр.замок, эл.усилитель руля. эл. зеркала с подогревом, бардачок охлаждается от кондея. Коробка механика. В целом без претензий. Все что нужно есть, и на своих местах. Дополнительно был приобретен комплект зимней резины Nokian Hakka 5 (летняя заводская резина - Bridgestone, на штампованных 15 дюймовых дисках), резиновые коврики в салон, произведена антикоррозийная обработка.
Дизайн экстерьера Астры - типичный техно стиль начала 2000гг. Он не раздут, немного агрессивен. Передняя часть авто силуэтом напоминает нечто клиновидное и стремительное, но при этом, если присмотреться, в обводах кузова не так уж и много острых углов. Очень гармоничный автомомбиль. Боковая линия идущая до задних фонарей чем-то напоминает формы американских "маскл каров". В общем, основательный "дойче кар", со своей харизмой. Новое поколение Астры при всей ее оригинальности я зачастую путаю с Фокусом3, Маздами и Рено. Самый главный плюс машины - удобный и просторный салон. В авто B-класса я то и дело куда-то впечатывался головой и коленями, то в стойку двери, то в руль. Про салоны отечественных девяток и десяток и говорить не хочется. Тут и в помине тесноты нет. Спокойно сажусь позади себя на задний диван, в новом Рено Меган такой фокус не прошел - в нем я застревал как спереди так и сзади (рост 185, вес около 100). Нарекания вызывает лишь управление магнитолой - совершенно не логичное сочетание кнопок и команд на лицевой панели. Радио настраивается по известной лишь ему схеме. А вот звук у аудиосистемы очень приятный, нет желания сразу выкинуть мафон из торпеды и поставить что-то свое купленное. Климат удобен, крутилки режимов печки и вентилятора не вызывают ассоциаций с газовыми плитами (аля Тойота Королла или Понтиак Вэйб 2003-2006гг), все интуитивно и понятно. Пластик по всему салону мягкий, отличного качества. Приборная панель читается с полвзгляда, подсветка нейтрального оранжевого цвета, регулируется по яркости.
Астра произведена в России. А вот это, наверное, главный повод для беспокойств. Минус уже найден - качество
покраски находится на очень низком уровне. За полгода Астрочка насобирала царапин, появился скол краски до
грунта на капоте - от пойманного камня. Постоянно нахожу новые, с виду неприметные царапки, тут видимо уже
ничего не поделать на данном этапе. В салоне начали появляться первые сверчки. Поскрипывает серебристый пластик рядом с коробкой передач, люфт сильный. Что-то трещит в салоне, за задним диваном. В месте, где у дорогих версий располагается очечник потрескивает полый пластик. Но ничего критичного и напрягающего. При езде по ровной дороге скрипов и шумов нет. Из минусов отмечу отсутствие индикатора температуры двигателя. Дико в такой приличной машине наблюдать прогрев по оборотам движка. Но, это недостаток всех Астр, не только русских. Расход топлива наоборот порадовал. По трассе Опель едет куда экономичнее Рено, получается где-то в среднем около 6 литров на сотню. В городе средний расход - 9 литров 95го.
Версия хетчбек не может похвастаться большим багажником, он у нее менее 400 литров. Но мне хватает, даже более чем. В отпуск ездили, недостатка места не выявлено, для 2-3 человек с небольшим грузом - идеальная машина. Свесы короткие, габариты авто прекрасно ощущаются, зеркала заднего вида огроменные! Клиренс 16 см - это хороший показатель, но подвеска не дает расслабится на наших дорогах. Очень уж жесткий у нее ход - болезненно реагирует на русские колдобины. В этом плане Логан намного более мягкий, податливый. Зато у Астры нет жестких кренов, и отличное чувство руля. Все таки подвеска имеет явный спортивный характер, что совершенно не вяжется с мощностью движка. Наверное, на 140-180сильных турбовых версиях все хорошо в этом плане. Разгон и ускорение приемлемое для городских условий вождения, опелевский ecotec 1,4 едет гораздо интереснее реношного 1,6. На трассе автомобиль показал себя с лучшей стороны, нежели в городе. С нарастанием скорости шум в салоне повышается незначительно. Невозможно определить по звуку едешь ли ты со скоростью 90кмч или 140. Набор скорости свыше 100кмч происходит уверенно, но не быстро. Максимальная скорость с которой я пробовал ехать по нашим дорогам - 160-165 кмч. На логане и после 130 кмч было страшновато ехать. Тут же все отлично. Шумоизоляция моторного отсека, стекол и кузова как было отмечено мною выше - достойная. Единственный минус, это арки колес. Особенно задние. Песок, гравий и мелкие камни бьются о них так, будто сейчас днище у авто отвалится. Это большой минус, и по истечении гарантийного срока я заморочусь на шумку для арок.
Основной маршрут у Астры - дорога от дома до работы и обратно. По городу за день наматываю не более 20 км. Бывают выезды в область на 100-150 км в одну сторону. Дважды ездил в Санкт-Петербург - 1300км в одну сторону. Ездить приятно. На дальних расстояниях спустя целый день в пути, организм не протестует, ничего не болит. Боковая поддержка в креслах развитая. Форма сидений в меру комфортная.
Первое ТО, итоги 7 месяцев эксплуатации.
ТО-1 для Астры наступает на 15000 км, или через год пробега. Цены на сервисе приятно удивили. 4300 вечно деревянных за проверку основных узлов и агрегатов, замену фильтров и масла, долив антифриза и мойку. Примерно на уровне того же Логана. У дяди Васи в гараже дешевле, но это пока что гарантийный авто, да и цены по сравнению с другими марками вполне демократичные. Помимо сервиса больше ничего не менял, ни копейки не вкладывал.
Из неприятных инцедентов за полгода был только глюк мультимедиа системы. Отключилась магнитола, дисплей и кнопки на руле. После перезагруза с помощью выключения-включения аккумулятора, все заработало. На сервисе проблему знают, приглашали заменить информационный дисплей (типа он вступает в конфликт с электрикой), но только по факту повторной "смерти" мультимедиа. Пока ничего страшного не возникало. В какой-то момент по осени начала поскрипывать педаль сцепления, едва слышно, но я замечаю все посторонние шумы, и это было неприятно. Вскоре скрип при нажатии прекратился. Что это было, не понятно.
Общие итоги
Астра - это городская машина, без претензий на шарм или утонченность. Добротно сделанная, пусть и в России. Не требующая к себе особого внимания и больших расходов. Я не стал покупать новые изготовленные с чистого листа бюджетки, не стал заморачиваться на новые японские машины ценой превышающие более чем на 100 т.р. данную комплектацию, не стал брать бу. Это мой выбор и я им полностью удовлетворен. Астра - машина проверенная временем. Ее стабильно покупают и в Европе, и у нас. Разумеется, если бы не было скидки в 45тр на момент покупки в салоне, я вряд ли бы взял Опель. Но, ценой до 540 т.р. это действительно неплохой вариант, пусть даже и немного устаревший.
Читайте также
Автомобиль приобрел спонтанно, но не бездумно...Ехали смотреть супруге Solaris , внешне и на картинках очень он ей нравился, ехали можно сказать покуп...
Заказывал и ждал уникальную комплектацию - сейчас такой уже нет - спорт.Чем же она уникальна? Это комплектация бизнес с некоторыми отличиями. И одно и...
купил корсу в конце января 2012 года(комплектация колор эдишн) выпуск октябрь 2011 год,автомат 4 ступени, 101 лошадь, машина красного цвета с чёрной крышей, брал для супруги(сам катаюсь на мазде 6), катки 17 размер и на низкопрофильной резине,чёрного цвета, производитель ИСПАНИЯ. При покупке сразу...
Всем доброго времени суток! Решил поделиться с вами мнением об Опель Астра J, автомобиле, приобретать который совсем не планировал. Проехал я на нем п...