Opel Signum 2003

Данный отзыв адресовам все тем кто быбирает себе автомобиль и рассматривает возможность приобретения такой вот непопсовой машины как Signum, и так же для будущего покупателя моего авто(машина не продается, но когда-нибудь, думаю настанет и этот момент). Львиная доля того, что здесь написано относится в разной степени к Vectra C, Vectra C GTS и Vectra C Caravan. Отзыв не претендует на звание абсолютной истины - все написанное ниже и является ислючительно моей точкой зрения.  

…Так уж вышло, что стала, пусть и не очень остро, но достаточно отчетливо, необходимость покупки транспортного средства. Опыта вождения — ноль с небольшим, автомобиля в собственности не было. Искал машину неопределенной марки, но по определенным критериям:
— не русскую(большую часть жизни прожил на Дальнем востоке и может быть слишком глубоко засели предубеждения против наше-прома);
— не китайскую — свеж в памяти видеоролик про краш-тест Chery Amulet;
— экономичную (тут не хотелось сильно часто вылазить из 12 литров по пробкам);
— бензиновую (живу в Сибири, а отсутствие зимней солярки — весьма вероятный сценарий);
— не задний привод(Сибирь, зима, снег);
— не радикально битая и максимально безопасная;
— левый руль(живем в то время, когда праворукая машина вполне может стать передаваемой по наследству или продаваемой за даром).

Из хотелок были:
— не страшная(пожелание жены);
— не полный овощ(двигатель > 1.7 литров, больше 150 ЛС);
— комфортная на столько, на сколько возможно;
— просторная (рост — 189);
— универсал или просторный хэтч(у меня псинка больше 50 кг);
— автомат(Новосибирск, в котором порой бывают глухие пробки).

Варианты:
— Ford Focus II, 1.8, 2.0 AT, MT(смотрел только универсалы — попались мертвые);
— Ford Modeo II 2.0 AT(так и не дошла до них очередь, да и очень расстраивали расход топлива и архаичные часы на консоли);
— Opel Vectra C/Signum (Посмотрел только Signum. Не за опель были рекомендации знакомых и поговорка о том, что каждая машина рано или поздно становится, ну вы сами знаете чем);
— Mazda 3 2.0 MT, 2.3 AT(то гнилые, то восстановленные из металлолома, то мертвые, то с доками лажа. Вживую смотрел 3 штуки, еще 4 отсек на этапе общения по телефону).

В итоге вернулись к Signum который смотрели первым и от которого отказались. После изучения рынка мы поняли, что грязный салон и общая неухоженность машины — это решаемо. Тем более что осмотре в сервис-центре ничего криминального не выявил. Несколько настораживал на фоне пробег. Почти у автомобилей, из тех что я рассматривал пробег был в районе 100 тысяч, в то время как у опелей тех же лет они начинались от 150 тысяч. Однако, как сказал один мой товарищ - пробег в у нас в стране понятие философское, а у опелей для того, чтобы его полноценно скрутить необходима замена ЭБУ двигателя. В противном случае его можно легко прочитать из памяти блока управления.

Хозяин, перед продажей поменял:
1. Помпу(об этом я узнал у сотрудников сервиса, когда решил поменять её вместе с цепями ГРМ и больше туда не лазить — машина обслуживалась у них же);
2. Передние тормозные диски+колодки;
3. Рулевые тяги и наконечники.

Косяки:
— не работал парктроник — прошлый хозяин сказал, что не функционирует передний левый датчик(что подтвердилось в сервисе при подъеме заказ-нарядов);
— дверь багажника открывалась только с помощью отвертки и какой-то матери(нужно отметить, что ничего не дебанилось - там штатное отвестие для аварийного открытия двери), причем изнутри после выполнения акробатического этюда через пассажирскую дверь. Со слов продавца не работала кнопка ручки — подтвердилось;
— требовалась замена лобового стекла;
— разбита левая противотуманка.


После приобретения автомобиля мной произведена:
1. Замена цепей ГРМ — планово, просто не знал, что там было до меня(кто планирует такую замену — заказывайте с ebay.com — оригинал выйдет ~220$. С дуру заказал лишний комлект для ГРМ.).
2. Замена помпы охлаждения планировалась с заменой цепей(сказали, что обычно меняют вместе с цепями, оказалось что стоит почти новая. Теперь у меня лежит абсолютно новая помпа. Работа в сц на Ползунова 1 к 2 обошлась в 7000 рублей (с заменой цепей и прочих радостей). Но после подъема заказ-нарядов оказалось, что она менялась совсем недавно(поэтому сейчас у меня лежит абсолютно новая помпа).
3. Замена масла(вместе с цепями — оказалась, что меняли до меня за 1500 км). Заказал на exist.ru оригинальное GM Dexos 2 Longlife — около 1400 рублей за канистру.
4. Замена свечей. Bosch — вроде как оригинал. Ценник не помню.
5. Замена фильтрующего элемента маслянного фильтра(здесь корпус маслянного фильтра несменный. Меняется только элемент. Причем без съемников и прочих радостей).
6. Замена салонного фильтр(взял угольный Filtron, меняется без всяких приспособлений за 1 минуту);
7. Замена лобового стекла(было битым на момент покупки. Менял в "автотрейд-н" — 4000 руб с работой. Правда не без косяка — появились скрипы. После обращения по гарантии стекло сняли и установили заново, замочив сверчка.).
8. Шумоизоляция дверей(появился бас, звук стал чище, ну а в салоне стало тише. Правда при этом вылезли ранее незаметные сверчки).
9. Замена ТНВД(сначала начал загораться чек при активном педалировании педали ГАЗа, затем при достижении планки оборотов 3500 об/мин, причем постепенно эта планка падала до 2х тысяч. При загорании чека машина ехать не хотела совсем. Приходилось глушить-заводить. Новый насос заказал за 15000. После замены машинка ожила).
10. Ремонт парктроника — банально отпаялся провод от разъема. После восстановления всего воедино он запел как соловей.
11. Ремонт ручки багажника — заменил концевик.
12. ШВИ пола салона, багажника задних арок.
13. ШВИ капота.



Сейчас  пройдено  больше 8 тысяч километров, которые позволяют на данном этапе подвести некоторые итоги.

Комфорт — четыре полноценных места, причем я сам за собой при отодвинутом до упора переднем кресле сижу ни во что не втыкаясь коленями. Правда ездить впереди при такой настройке при росте в 189 см невозможно, так как приходится тянуться, чтобы выжать сцепление, мелковат я одним словом. В машине есть: кожа, передние сидения с электроприводом(включая лифт и наклон подушек) и подогревом, двухзонный климат, круиз-контроль, 9 динамиков(5 больших+4 пищалки), в каждом солнцезащитном козырьке зеркальце с подсветкой, пепельница с подсветкой, охлаждаемый бардачок с подсветкой. Сзади, вместо традиционного, особенно для хэтчбеков и универсалов, дивана 2 кресла с возможностью продольного перемещения и изменения наклона спинки. Среднее "место" — именно в кавычках. Сидеть можно, оно так же как и остальные оборудовано настоящим трехточечным пристяжным ремнем и подголовником, однако, это то место, куда можно посадить особенно тещу(к моей теще это не относится). На нем стоит маркировка, сообщающая о том, что рост сидящего не должен превышать 175 сантиметров. Таким образом можно упрекнуть маркетологов во вранье — ведь получается честная посадочная формула 4+1. Качество кожи хорошее. Автомобиль 2003 года, а она только немного вытянулась на сидушках, не растрескалась и не подала признаков старения. Кожа на Ауди 2004 года и хонде 2006 года постарела намного сильнее. Сидеть удобно, правда не хватает боковой поддержки. У того же Аккорда сиденье буквально охватывает. Достаточно хорошо выражен поясничный упор. Передние сидения с электрорегилировками и памятью привязанной к ключам+3 дополнительно запоминаемых положения. Есть регулировки поясничного упора. Задние сиденья двигаются продольно, и регулируется наклон спинки. Сзади три трех-точечных ремня безопасности(на многих авто до сих пор ставят двух-точечные). Эргономика автомобиля на пять с минусом. Минус — за электронный рычажок поворотников, к которому привыкал больше 2х недель. Сейчас правда он ни только не вызывает никакого дискомфорта, но и даже кажется более удобным чем традиционные механические рычажки. Радует наличие круиз-контроля и раздельного климат-контроля поскольку я вечно мерзну, а жене жарко. При включении задней передачи автоматически активируется задний стеклоочиститель и парктроник, который учитывает направление движения и угол поворота рулевого колеса, однако следует учитывать, что при выходе из строя хотя бы одного датчика не функционирует вся система. Если при включении заднего хода будет выбрано для регулировки правое зеркало, то оно самостоятельно опустится вниз, что очень здорово позволяет увидеть бордюры. С зеркалами вообще нонсенс - они обогреваемые, с памятью, салонное с автозатемнением, но при этом складываются в ручную(!). У японцев - такой идиотизм представить сложно - ведь если электричество, то везде. Положение руля регулируется по вылету и высоте, так, что каждый может подобрать его под себя. Подлокотник под правой рукой очень кстати, когда нет необходимости шевелить рычагом КПП. Все четыре стеклоподъемника с автодоводчиками(тут камень в огород японцам, которые почему-то ставят автодоводчик только водителю). Кроме того окна можно закрыть/открыть с ключа(удерживая кнопку открытия/закрытия центрального замка или просто удерживая ключ в замке в положении октрыть/закрыть ЦЗ). Сам замок с тоже не простой - если открывая машину повернуть ключ в замке один раз - открывается только водительская дверь, 2 раза - все двери; при закрытии - если повернуть ключ один раз - срабатывет центральный замок и двери закрываются, два раза - замок блокируется - открыть машину можно только с ключа. Даже если тянуть за пипки изнутри(не знаю как они называются) - машина не откроется. Датчик дождя четырех-уровневой подстройкой более чем адекватен. Кроме того, можно задать произвольный интервал в работе двориников. Багажник при открытии освещается двумя лампами в углах и одной в двери. В салоне точечные светильники(наподобие самолетных). Загораются автоматически при извлечении ключа из замка. Климат-контроль, как говорил выше - двухзонный со своей задачей справляется на 5. Есть датчик качества воздуха - если ехать за чадящим грузовиком, то автоматически включится забор воздуха из салона. В заднюю часть салона воздух прогоняется через воздуховоды под сидениями и переднем полокотнике. В целом салон прогревается очень равномерно. Несколько озадачила настройка дополнительных параметров климата(в числе которых влючение и отключние кондиционера - через меню), однако, в оправдание могу сказать, что желания туда залезть не возникало ни разу - просто выставил желаемую температуру и забыл. Музыка - голова Siemens ncdc 2013 с cd-чейнджером на 4 диска на данный момент является анахронизмом. От выкорчевывания его спасло то, что на нем достаточно легко сделать AUX. Качество выдаваемого ей звука  на 3+, звук через самопальный AUX с того же IPad'a на много более детальный. Радио ловится нормально, есть поддержка rds, память станций. Динамики - 1 под торпедой, 4 динамика+твитеры в дверях. После процедур по ШВИ дверей появился достаточно мощный басс, хотя звук на том же Аккорде мне нравится несколько больше(но тут реально выше возможностей головы не прыгнешь). Из приятностей - автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости. Родная навигация увы не работает. Поэтому остается довольствоваться только автоматически настраиваемыми по GPS часами(которые сбиваются, если скинуть клему с аккумулятора). В качестве альтернативы с сохранением всех функций и управления с руля и лучшим звуком(нужно признать, что в подавляющем большинстве автомобилей звук куда хуже), есть только дорогущие альпайны. Однако, ставить его, а потом переживать о том, что выкорчуют я не намерен(один раз уже разбивали боковое стекло и вытаскивали регистратор). Из дополнительных приятных полезных и не очень фишек фишек есть дорога домой - включение ближнего света и габаритов на 30 секунд, после закрытия машины; парковочные огни - при остановке на обочине можно включить габариты с одной стороны машины, чтобы не расходовать заряд аккумулятора; на потолке куча небольших бардачков(что туда складывать до сих пор ума не приложу); оповщение об опасности обледения дорожного покрытия, котроль всех лампочек и жидкостей(включая омывайку).

Шумоизоляция субъективно не хуже, чем у Аккорда cl7. Правда не совсем понятно, каким образом она достигнута — признаки вибры есть только на полу, на дверях — традиционный полиэтелен. В качестве шумки использован материал похожий на валенки. В районе ног водителя и переднего пассажира дополнительно проложен толстый слой очень плотного поролона. При всем этом электрогидроусилитель при небольших скоростях слышно намного сильнее чем традиционный ГУР того же Аккорда. Кузов достаточно жесткий, однако, это все же 2х объемник и при серьезных диагональных неровностях при серьезных минусах пластик  поскрипывает. плюс все барахло хранящееся в багажнике гремит по сути в салоне. Сейчас сделана шумоизоляция пола, дверей, задних арок, багажника. Резину теперь слышно только переднюю. Плеска воды в арках не слышно совсем.

Двигатель считается не очень надежным, в основном из-за наличия ТНВД и пластиковых натяжителей цепей ГРМ. Однако, как говорят - не так страшен черт, как его малюют. Цепи по регламенту меняются раз в 150 тысяч км. Процедура с оригинальными запчастями(при заказе их с ebay.com)и работой у официалов обойдется в 15000. Верным признаком того, что пора этим заняться является звук работы - двигатель начинает ощутить заметно "дизелить" на холодныу. Увеличение темпа езды в большую сторону расход склоняет незначительно(до литра), а вот уменьшение… Когда умер ТНВД расход был около 8 литров, или того меньше(по городу! с пробками). Правда я был на грани "помехи на дороге". Работа двигателя достаточно звучная — на сервисе пояснили, что звучат цепи ГРМ, воздушные заслонки и форсунки(непосредственный впрыск). Бензин — 95й от Газпромнефти кушает нормально. Расход по городу - при температурах не ниже -20 около 10.5, летом с кондиционером и отсутсвием навыка езды на коробке было 11.5, в особолютые холода с суровыми пробками - 12.5. По трассе пока ничего сказать не могу. С присадками в бензин, как и бензинами с присадками лучше не баловаться - ТНВД может не простить. Двигатель хорошо тянет с самого низа. В городе редко приходится крутить его выше 2х тысяч оборотов и давить педаль "в пол". Этой зимой столбик термометра опускался до -40 и каких-либо проблем из-за этого я не испытывал - всегда заводился с первого раза. Правда на холостом ходу машина практически не прогревается(даже в мануале написано, что прогревать рекомендуется при движении). Некоторые нарекания вызывала электронная педаль газа, однако, это дело привычки.

Коробка. Сначала механики несколько боялся, однако, поскольку в конце-концов почти все машины, которые мне нравились были на механике (Mazda 3 sport, Vecta C и этот самый Signum), я смирился. Первые дни после покупки периодически глох, тупил с выбором передач, а левая нога ныла после первой же пробки. Однако, сейчас уже коробка ни только не доставляет дискомфорта, но и приносит удовольствие. Переключения четкие, а тяговитый двигатель позволяет лишний раз не дергать рычаг. Правда кажется, что передачи могли бы быть длиннее.

Тормоза отличные, даже без опыта можно очень точно дозировать тормозное усилие. Недостатка в тормозах я пока не испытывал, однако, повода испытать по-настоящему пока не было(и, очень надеюсь, что не будет). Поэтому не могу ничего сказать. Несколько раз намерено проверял экстренное торможение, ABS вторгается в работу лишь в самом конце, при этом не слышно ни единого писка от резины.

Руль достаточно острый, а электрогидроусилитель штука своеобразная, хотя придраться к работе нет ни малейшего повода. На повороты руля машина откликается отлично, а собранная подвеска(субъективно — гораздо более жесткая чем у Toyota Camry, но меньше чем на Honda Accord CL7), немаленькая база и очень, очень грамотная система курсовой устойчивости уже пару раз послужили поводом, чтобы удивиться и мысленно поблагодарить конструкторов. 120-градусные повороты на скорости 200 км/ч, думаю пройти не получится, но машина для своей массы, размеров и назначения иногда заставляет усомниться в действии законов физики.

Подвеска - как говорил выше - это что-то среднее между Camry и Accrod'ом. Суровую сибирскую зиму пережила без нареканий. До упора не отрабатывала ни разу.

Безопасность - подушки безпасности водителя, пассажира, боковые, шторки на окна(всего, если я не ошибаюсь 8 подушек безопасности), активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности. Из активного VCS, ESP, ABS, BAS и еще не знаю что. 5 трехточечных ремней безопасности.

Стоимость обслуживания. Масло(5 литров) - чуть меньше 1400 за оригинальное; фильтр маслянный - 150-400 рублей; свечи - не помню, но никакого экслюзива; тормозные колодки - меньше 1000 за комплект Brembo. Угольный салонный фильр 200-500 рублей. Воздушный фильтр не помню.  По подвеске все вроде достаточно гуманно(те же стойки вроде стоят от 800 до 3500. Любимая многими каяба - около 1500), но по ней пока ничего делать не приходилось. Возможные ощутимые затраты - ТНВД(существует только оригинал фирм Continental и Siemens ) 13000-22000 рублей(замена - 10 минут и прямые руки, без каких-либо навыков), цепи ГРМ и балансировочных вылов(оригинал) от 6000 до 22000 рублей. Но тут нужно отметить, что за весь срок владелец может так и не узнать проблем ни с первым ни со вторым. В целом запчасти дешевле чем на среднестатистическую иномарку. Автомобиль наделен системой самодиагностики, поэтому чтобы не отдавать деньги за компьютерную диагностику лучше один раз потратиться на OP-COM(адаптер для компьютера), стоящий 1500. Кроме того, он позволяет разблокировать некоторые функции, которые могут быть зашиты нол не активированы.

Багажник - 4 колеса 215/55/16 в нем чувствуют себя ОЧЕНЬ просторно. Кроме этого объем можно увеличит сдвинув задние сидения на вперед(тогда салон становится аналогичен салону Vectra C) или совсем сложив их.

Внешний вид - тут уж на любителя, кому-то нравится, кому-то нет. В целом достаточно интересно выглядит. Без лупы прослеживается родство с Кадиллаками.

В качестве итога могу сказать, что покупкой я не разочарован. Автомобиль не доставляя особых проблем эксплуатируется ежедневно уже 8 месяцев. Каких-то проблем, за исключением, пожалуй, ТНВД не доставлял. Заводился в любые морозы без автопрогревов, вебаст и прочих ухищрений. При этом с комфортом позволяет разместиться 4 пассажирам и достаточно немалому объему багажа. Этому содействует множество полезных и не очень фишек.  Расход топлива более чем умеренный(где-то уровне короллки с объемом 1.5 но на автомате), расходники недорогие. В ближайшем будущем на что-то менять не собираюсь. В скором времени планирую брать машину супруге(Opel Astra/Corsa). Альтернатив я данному автомобилю, особенно с учетом финансовой стоставляющей для себя я пока не вижу.


Читайте также

Opel Insignia 2.0 Turbo AT (2012)

Давно заглядывался на этот автомобиль, и наконец решился. Стаж с 1989 года. За это время на чем только не ездил! Машина понравилась сразу. Не смотря на немалый вес обладает великолепной динамикой и отлично держит дорогу. Небольшое "задумывание" при положении "тапок в пол", но...


Opel Mokka 2013

Доброго времени суток! Сразу извините за орфографию... По роду деятельности, за рулем поездил, на полном, переднем, заднем, 8на8 приводе, на турбо и а...


Opel Antara 2.4 167hp AT (2013)

Мысль приобрести авто с полным приводом возникла у меня давно - особенно часто думалось об этом зимой - после очередного аномального снегопада. В итоге после долгих мук выбора купил Антару. Конечно, перед этим прочитал кучу отзывов. статей и т.п. Проехал пока чуть больше 1000 км, но впечатление о...


Немужской автомобиль

Сразу хочу отписаться, купил данное авто жене, не себе. Сам езжу на астре. Машина у нас всего неделю, но есть уже первое впечатление. Брал у товарища,...