Opel Astra 2011

Доброго времени суток читателям!

Давно читаю этот замечательный ресурс, но зарегистрироваться и внести свою лепту в его развитие, руки дошли только сегодня.

Немного классики: "отзыв пишу впервые, прошу не пинать" :) , а по делу конечно критика приветствуется.

Итак, что мы имеем: Opel Astra H 2011 г.в. 1,6 литра, о 116 лошадях. Куплена в Genser Калуга в апреле 2011 года.
Работа дилера история как и у всех отдельная, не без негатива естественно.

Заметил одно, когда ты покупаешь машину, ты Клиент (именно так, с большой буквы), а как только сделка осуществилась, автомобиль передан, все, ты автоматически переходишь в касту бедствующих и попрошаек. (касается именно того автосалона, где приобретался автомобиль)

Ну да ладно, теперь по делу, выбирал на оф. сайте дилера из того, что есть в наличии, и именно в белом цвете.
Позвонил, да говорят, есть такая, недавно приехала. Ну думаю, дай съезжу посмотрю. Приехал в славный город Калугу, (100 км пути) до автосалона, и с порога прошу что бы мне показали именно эту машину, и никакую более. Что ж, сказано-сделано. Через 2 минуты мы уже идем по стоянке дилера (к слову, стоянка очень большая, пока шли метров 250-300 насчитал приблизительно единиц 300 авто), по весьма запутанной траектории, и таки дошли до самого ее конца, где стоянка граничит с каким то гаражным обществом. Менеджер показывает на самый отдаленный угол и говорит: -вон она. И что я вижу, стоит, гадкий утенок, без тонировки, грязная, пыльная и не казистая. Я честно говоря расстроился, ибо ожидал все увидеть в более приличном свете. Пришлось поинтересоваться у менеджера, а точно ли она 2011 года, ибо складывалось ощущение что стоит она там весьма продолжительное время. Он подтвердил, что год тот, месяц назад приехала, просто места на стоянке нет, вот и поставили поодаль. Ну да ладно. Все мои душевные переживания и муки описывать смысла нет, но я все таки сказав менеджеру что подумаю, и вернусь через часок другой, поехал в салон Ford. Хотелось мне сравнить Astra и Focus (на тот момент был еще Ford Focus 2+, с ним то и сравнивал), но к сожалению, в наличии были только 2 машины - серый седан в минимальной базовой комплектации, что меня не устраивало, и ярко красный хетчбек в титаниуме, но без "попогреек" (странно), что тоже не устроило. Заказ было осуществить не возможно, ибо второй фокус уже сняли с производства и распродавали из наличия. Ну что ж, возвращаемся в Опель и оставляем предоплату за ту самую, белую астру, ПТС в наличии, машина в наличии, + попадаю на акцию -30000 рублей, и +15000 подарок на доп оборудование. Выбрал из подарочных опций коврики в салон+багажник, комплект брызговиков, тонировку задней полусферы, чехлы в салон (которые так до сих пор и не одел), и на остаток кожаное портмоне Опель :). Менеджер дал срок в 2 дня, для подготовки авто, установки доп опций.
По прошествию этих 2х дней, звонят, готово говорят, приезжайте - приехал, увидел и ахнул. От того гадкого утенка, что стоял сиротливо на стоянке, не осталось и следа. Яркий белый цвет и тонировка дали свое. Машина явно преобразилась и вид у нее был уже не ущемленный, а нагловатый и местами дерзкий. Оплатил оставшуюся сумму в кассу и прямо на месте, сделал все страховки, поставил на учет и получил талон ТО.
-"Поехали". Ю.Гагарин., поехать то поехали, а бак то, как и в большинстве случаев - сухой. Отъехали от салона метров 150 и встали колом. Менжер с канистрой прибегал :) плеснул "щедрых" литра 3-4 и кое как я доехал до первой заправки.

Эксплуатация.

С тех пор прошло почти два года, и 45000 км.
Впечатления сложились, теперь время их пересказать.
До этого кстати я владел отечественным автопромом: 2104, 2107, 2112 и не отечественным: Mitsubishi Galant и Hyundai Getz. Сравнить попытаюсь с последним.
пойдем по пунктам 1.2.3.4.5.6 и т.д

1. Экстрерьер
Машина красива. Именно тот, опелевский дизайн, не замыленные формы, как у большинства новых моделей С класса. Немного грубый, немного рубленный, но узнаваемый. Люблю я такие машины. G-klass в этом эталон, и несбыточный мечт :)
2. Салон
По салону все противоречиво: передняя панель мягкая, руль маленький и приятный, все крутилки-вертелки четкие и сделаны из прорезиненного пластика и очень приятны на тактильные ощущения. А с другой стороны, ни одного подстаканника, не высокого качества тканевая отделка сидений, и зеркало в козырьке пассажира без подстветки (этот пункт был очень важен для супруги)
Меня сначала удивили не регулируемые подрулевые переключатели (поворотники и режими стеклоочиститей), но потом привык, и сейчас кажуться даже удобней обычных. Качнул поворотник на половину его хода, моргнул 3 раза, качнул его по упора, будет моргать пока после поворота не вернешь руль в исходное. Нет противного щелчка, когда рычажок возвращается на место после поворота, как было у меня например в хендае.
Подстаканников, правда нет, и это очень не удобно в дальних поездках, единственное что есть, то место под мет. банку с напитком емкостью 0,33 л. в кармашках передних дверей, туда она входит идеально.
Качество тканевой обивки сидений - тихий ужас. Дешевая синтетика, на которой летом - потеешь, зимой - мерзнешь, а не дай Бог тебе чем нибудь капнуть (даже чистой водой), то будут разводы. Вообщем обивка не очень, мягко говоря. У знакомого Ford Escape американец, так у него салон тоже ткань, но хлопок. И что паразительно, утром садишся в этот самый Форд, когда на улице -20 и понимаешь, что сидение не холодное. Вообщем ткань ткани - рознь. На хендае у меня был салон по-качественнее.
Места в салоне для передних пассажиров достаточно, а вот для задних уже маловато. Я не высок, 179 рост, так вот сам за собой сажусь не то что бы "со свистом", коленям свободы маловато. Втроем ехать на заднем диване не очень. Но жить можно.
Багажник, кстати достаточен, для данного класса. Глубокий, и широкий. Я доволен и большего от него не ожидал. Все что нужно впихнуть, впихивается. Велосипед взрослый, без разбора оного например. Главное не впихивать невпихуемое :)
Все блоки управления находятся в удобном положении и приятны на ощупь. В моем случае однозонный климат контроль, и им только не много не удобно пользоваться в том плане, что, у обычного кондиционера, кнопка его вкл/выкл вынесена на отдельную клавишу, тут же A/С включается из меню БК.
Шумоизоляция на твердую троечку по пятибальной системе. В японцах хуже, но все равно не то, чего я ожидал от столь хорошо собранной машины с толстыми дверьми. Особенно плохо заизолированы (если вообще заизолированы) арки колес, шум от резины и камушки слышны отчетливо. Плюс по ко всему я читал, что шумит в основном задняя часть машины, в силу своей конструкции, гул передается от подвески и проходит по всему кузову.

3. Двигатель
Тут все просто, 1,6 л 116 л.с. Минимум что нужно этой машине. Знаю, что до 2010, эту модель выпускали с 1,4, не представляю как она ездит. Когда в машине 2 человека (водитель+пассажир) все нормально. Когда в машине 3+ человек, уже чувствуется, что двигателю начинает быть тяжело. Ездил на дальняк в Волгоград ( порядка 1000 км в одну сторону), 3 человека и забитый до верху багажник, понял, что, маловато движки, маловато, на обгонах особенно чувствуется, приходится аж на 3ю переходить, кто ездил по М-6 поймет, что мест для обгона там крайне мало, и быстро обогнать фуру к примеру очень важно. Хотелось бы конечно иметь 1,8, думаю было бы проще. Расход, для 1,6 не приятно удивил. В смешанном цикле потребляет около 10л, езжу город-трасса 50/50. На трассе (опять же, без пассажиров) около 6-7, а в городе, все 11-12. Возможно, если бы этот двигатель не был задушен электроникой в угоду экологии, все было бы иначе. Но что есть, то есть. А, еще если ездить в включенным кондиционером, то, +дополнительный шум, от привода. раздражает. и + дополнительные 2-2,5 литра расхода. много. если не совсем нестерпимая жара, предпочитаю открытое окно. экономно. :) и конечно же, ооочень сильно страдает динамика авто, процентов 30 мощности теряются.

4. Подвеска
-"Теперь давайте с эфиопским футболистом разберемся" - х/ф "Жмурки"
Жесткая, если коротко.
По городу, если у Вас как и во всей России хороший асфальт на дороге не валяется, жестко. Каждый стык, каждая кочка и каждая ямка чувствуется пятой точкой. Резина стоит на 16" с высоким профилем, все равно жестко. Как некоторые "тюнингисты" ездят на этих Астрах на 19" колесах, я не пойму. Вообще строение подвески странное, сначала я думал в городе жестко, в угоду управляемости на скорости. Ан нет, не особо. Те же яйца, только вид с боку. Устойчивая? да! НО на обгонах например и перестроениях, чувсвтвуется небольшой завал не характерный жесткой "по-спортивно" настроенной подвеске. На малых скоростях до 20 км/ч ведет себя отлично, очень упругая и собранная. На хендае к примеру, мне больше нравилось. В городе она была помягче. А на трассе ведут себя одинаково.
Один из главных факторов, почему я выбрал именно Астру, был ее дорожный просвет. Помоему самая высокая из одноклассников. 165 мм, отличный результат, не чиркаю ни где, зимой во дворе паркуюсь без проблем, хотя вот сосед на пыжо с просветом в 140 мм, мучается. За клиренс большой + этой машине.
На неровных поворотах козлит. Если перебрать со скоростью, то будет пытаться увести зад с траектории. опасно.
При резком ускорении руль уводит в лево/право зависит от положения и ровности дороги. Но эта беда многих переднеприводных машин.

5. КПП
Тоже один из не очень приятных аспектов. В моем случае, это 5МКПП. Ход рычага короткий, но сцепление тяжеловато.
Как и у всех механических коробок на этой модели, задняя включается с характерным хрустом. страшно :) вычитал, что этого не будет если подождать 3 секунды на нейтралке, а потом включать заднюю, что не всегда удобно, если необходимо совершить быстрый маневр, или делать как я привык уже, включать заднюю через первую. Т.е. подъехал, остановился, и в положение нейтралка-первая и из нее сразу в заднюю. Про хруст забыл, но осадок на душе остался, что в немецкой машине, может такое быть. Автомат не рассматривал принципиально, а о роботе вообще молчу :) Знаем, читали.

6. Электронные системы и иже с ними
В моей комплектации отсутствует ESP, но есть АБС, ЕБД (какая то система распределения тормозных усилий), и что я могу сказать, тормоза на этой машине отменные. Долго привыкал к из резкости и четкости. Несколько раз реально спасали. Тоже большой +. При резком оттормаживании, машина четко стоит на курсе, и никуда ее не сносит. Все ровно, гладко и четко.
Климат контроль работает на троечку с плюсом, как я уже говорил, при включенном A/С шум, динамика падает. Но выставленную ему температуру держит, честно. То включается, то отключается, жалко только что однозонный. В зависимости от выставленной температуры при большой жаре прохлада ощущается, но адекватно оценить его работу трудно, этому мешает тканевая обивка сидений, о которой я уже напоминал. В зимнее время, и с отключенным A/С все лучше. Прогревает быстро салон, температуру держит, отторжений не вызывает. Все нормально.
Подогревы сидений передние, 3-х уровневые. Разогреваются в считаные секунды! на максимуме жарят, ого-го. Включаю самое первое, слабое положение, очень комфортно.
Датчик света не пользуюсь, ибо привык в рукопашную уже включать ближний. Было бы актуально с дневными ходовыми огнями, но пока не поставил. Хотя давно собираюсь.
Датчик дождя работает, особенно хорошо ему удается работать в дождь, на трассе. НО при его включении он откровенно тупит 5-10 минут. То ему кажется, что дождя нет, а ты в это время уже ничего не видишь, то ему кажется что начался всемирный потом, и он начинает неистово размахивать дворниками, хотя на улице, моросит мелкий мелкий дожчичек, и ты едешь как идиот, и стыдно перед другими водителями :) но повторюсь, это только первые 5-10 минут, по прошествию этого времени, начинает работать адекватно. При каждом его отключении с последующим включением, ситуация повторяется.
Свет достаточен, едиственное что я поставил японские лампочки Koito White Beam, стало гораздо лучше. Всем советую. Светят белым, и в сырую погоду отлично видно с ними. В моей комплектации нет противотуманок, а жаль что во время покупки пожмотился на них, хотя предлагали установить. На хендае были противотуманки, было приятней.
Электроусилитель руля отличается конечно от хендаевского "гидрача", приятно что на скорости, руль наливается усилием. Ощущения от рулежки меняюстся в лучшую сторону. Но вот на городских скоростях и при парковке, мне он кажется тяжеловатым. К примеру, Kia Sportage рулится на парковке на игрушечная. А крутя эту баранку на парковке, начинаешь невольно вспоминать нашу "классику", которая без усилителей вообще.
Салонное зеркало заднего вида с покрытием антибликовым - вещь! "Упыри", которые любят в плотном потоке машин передвигаться с дальним светом, попросту игнорируются. ( а такие встречаются ) Или те, у кого колхозный ксенон задран для подачи сигналов в соседние галактики, едущие сзади, так же игнорируются. В хендае такого не было, и очень сильно выводило из себя, когда слепят сзади.
Зеркала с эл. приводом и обогревом большие, удобные и с хорошим обзором. С водительской стороны зеркало идет на изгиб с крайнего угла, увеличивая обзор. удобно. Единственный минус - в дождливую и слякотную погоду очень быстро пачкаются, приходится вместе с несчастной 0,33 баночкой колы в кармашке двери, возить тряпочку для зеркал.
Спидометр, если полагаться на GPS, врет на 3-7 км/ч в скорости.
Стеклоподъемники все имеют функцию автоматического закрывания и открывания. Приятно. Не держишь кнопку нажатой, и ждешь, а один раз тык и стекло закрылось или открылось.

и т.д.
Из ремонта ничего практически не делал, кроме того, что заправлял кондиционер, потому, что это не было сделано при предпродажной подговке авто в салоне.
Ну и очередные ТО раз в 15 000 км. Для себя решил, отдельно от основных, делать промежуточные каждые 7 500 км, для замены масла, и фильтров, т.к. езжу я досточно активно и просто считаю, что 15 000 км, для одной замены многовато. Лью MOTUL 5W40
Так как покупка машины проходила в теплое время года, резина была на ней летняя Continental PremiumContact отличная я скажу вам резина. Тихая и совершенно не реагирует на аквапланирование. Хотя в колее ведет себя иногда непредсказуемо. На зиму купил Bridgestone Ice Cruiser 7000 на шипах, шумная, НО в каше себя отлично чувствует, и на льду не пасует, а самое главное что за 2 зимы все до единого шипы на месте.

В целом авто удовлетворительный, ездить можно. С досадными и откровенными проколами в эргономике и с косяками самой конструкции мирится можно. Не критично. Машина рулится, педали нажимаются, колеса крутяться) Что еще нужно от авто? :) но в этом году планирую продажу, так как пора пересаживаться на полный привод.

Всем удачи, спасибо за прочтение!
Надеюсь кому то помог.

Если что-то упустил, добавлю.

Дополнять буду.


Читайте также

Opel Vectra 1999

ВСЕМ ПРИВЕТ. ВОТ И МОЙ ПЕРВЫЙ ОТЗЫВ ОБ АВТОМОБИЛЕ.ДО ВЕКТРЫ У МЕНЯ БЫЛИ ЯПОНЦЫ И ПИСАТЬ О НИХ ОДНО И ТОЖЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ.МАШИНЫ ХОРОШИЕ СПОРИТЬ НЕ СТАНУ....


Opel Astra (2009)

Автомобиль был куплен новым в апреле 2009 года, комплектация Cosmo. По прошествии почти двух с половиной лет эксплуатации авто больших проблем нет, если не считать проблем устраненных в гарантийный период. Машина мне очень нравится как внутри, так и снаружи. Есть пара минусов в салоне - легко и...


Opel Mokka 2014

Добрый день. Хотелось бы поделиться историей покупки нового автомобиля для своей супруги.Тем кто бы хотел увидеть цифры, технические данные данный отз...


Opel Astra Family 1.6 MT (2011)

Нормальный автомобиль. Соотношение цены и качества. В целом машиной я доволен, хороший клиренс, неплохая подвижность, но и для меня высокого вполне комфортабельный салон....