Тест-драйв Opel Zafira Tourer: С новым вкусом

Безусловно, эти автомобили покупают вовсе не за красоту, а немного за другие достоинства. Но почему бы не сделать машину не только удобной, но и красивой? Видимо, этой целью и задались в Opel при создании нового, третьего по счету, поколения Zafira, в название которого добавили приставку Tourer.

Внешность отныне не похожа на серую коробчонку, а вполне соответствует новому характеру Zafira Tourer, о котором чуть ниже. Передняя часть автомобиля украшена блок-фарами в виде бумеранга, как и в других новых моделях Opel, в верхнюю часть фар интегрированы дневные габаритные «огни-крылья». В дизайне задних фонарей (которые опционально доступны и в светодиодном исполнении) тоже сохранена тема крыла.

Полностью переработана обзорность передней части, были уменьшены в ширине передние стойки и увеличена зона остекления боковых окон, что очень актуально на минивенах, и зачастую этот пункт — проблема многих машин. Качество отделочных материалов тоже поднялось на уровень выше: уже никакого дешевого и грубого на ощупь пластика, ювелирная подгонка всех деталей интерьера, исключающая появление раздражающих салонных «сверчков».

«Флагманский 2,0-литровый турбодизель мощностью 165 л.с. способен не только экономить ваш семейный бюджет, расходуя всего 5,2 литра топлива на 100 км, но и подарить вам ощущение настоящего драйва.

А если хочется больше света и ощущения неба над головой в салоне, то можно заказать огромное панорамное ветровое стекло, которое без стыков переходит в большой люк и простирается от капота до двери багажного отделения.

Конечно же, нельзя упустить из виду один из важнейших моментов для тех, кому необходим именно минивен. В Opel Zafira Tourer полностью переработана система трансформации салона, которая подарит широчайший ассортимент новых возможностей как для перевозки грузов, так и для перевозки пассажиров, а способы изменения компоновки салона просты и понятны. Пассажиры к тому же оценят комфорт и пространство, какое бы место в этом автомобиле им не досталось: колесная база растянута до 2760 миллиметров (+ 57 мм по сравнению с предыдущим поколением), а размер коли увеличен до 1584 мм спереди (+ 96 мм) и 1588 мм сзади (+ 78 мм).

«Zafira - символ универсальности Opel. Эта модель обладает качествами спортивного автомобиля с динамичным обликом и уровнем комфорта премиум-класса», — заявил на пресс-конференции в Мюнхене Марк Адамс, вице-президент Opel по дизайну.

Благодаря этому Zafira Tourer теперь обладает 710 литрами полезного объема для грузов в пятиместной конфигурации (на 65 литров больше, чем у предыдущей модели), а при сложенных сиденьях второго ряда багажник увеличивается до впечатляющих 1860 литров. Но это еще не все. Салон Zafira Tourer изобилует всевозможными нишами и отделеньями для хранения всякой всячины — их тут более 30!

Одно из новшеств — многофункциональный напольный центральный тоннель FlexRail как у Opel Meriva: в двигающемся подлокотнике находится большое отделение для вещей, а подстаканники перемещаются на алюминиевых направляющих, что позволяет гибко и с удобством использовать пространство между передними сиденьями.

В Оpel позаботились о том, чтобы вам было максимально комфортно за рулем: высокая посадка и эргономичные сиденья с ярковыраженной боковой и поясничной поддержкой. Эргономика водительского места продумана на 100%: вам не придется ни делать лишних движений, ни задумывать над назначением той или иной кнопки.

Автомобиль удался во всех смыслах. Выехав на автобан где-то под Мюнхеном, мы резво вписались в поток и только спустя некоторое время, когда глаза упали на спидометр, оказалось, что мы едем со скоростью 140 километров в час. И дело тут не в количестве цифр на спидометре, а то, насколько легко 2,0-литровый 165-сильный турбодизель TDCI достигает этого значения. Набрать скорость выше уже не так просто, но разве это кому-то нужно в семейном-то минивене? Кстати, раньше таким товарищам предлагали «заряженный» вариант Zafira OPC, но в новейшей генерации пока придется довольствоваться гражданскими бензиновыми (1,8 и 1,4 литра) и дизельным моторами.

К слову, этот самый дизель 2.0 TDCI в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» оборудован еще и системой «стоп-старт», которая помогает экономить топливо. В нашей стране будут именно такие — 165-сильные варианты. 2.0 TDCI меньшей мощности, скорее всего, к нам не попадут, все потому, что только наиболее форсированная модификация может агрегироваться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что для клиентов из России является немаловажным фактором.

Невероятно приятно иметь столько неба над головой, находясь за рулем, особенно, если проводишь в машине целый день.

Ощущения от передвижения? Удивление и недоумение. Но в хорошем смысле. Может это просто дороги у немцев такие ровные? Да простит меня читатель, но в мою голову пришло сравнение с другим более премиальным «немцем», носящим гордое имя дочери основателя Mercedes-Benz. Ощущение комфорта выше всяких похвал, да и рулится немаленьких размеров минивэн достойно, в чем заслуга платформы от Opel Astra и ее адаптивного шасси FlexRide (опция) и механизмов Уатта на задней скручиваемой балке.

Еще одна из приятных особенностей — адаптивный круиз-контроль с радаром, который будет полезен в дальних путешествиях. Система позволит вам сохранять выбранную скорость с учетом расстояния до впереди идущего автомобиля. Кроме ограничения скорости можно еще установить расстояние до впереди идущего автомобиля из трех предлагаемых на выбор вариантов. В деле система работает настолько безупречно, что поначалу становится как-то не по себе, когда все управление, кроме руля, полностью доверено автомобилю. Но проходит время, ты привыкаешь к реакциям автомобиля и начинаешь доверять ему.

И это еще далеко не все варианты трансформации салона.

В Opel Zafira Tourer за вашей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения следят несколько камер и радаров: фронтальная камера системы Opel Eye, радарный датчик в передней части (с помощью него работает адаптивный круиз-контроль), ультразвуковые датчики, предназначенные для работы системы предупреждения о наличии препятствий в «слепых» зонах и система помощи при парковке, которая может автоматически определять место, подходящее для стоянки, и облегчающая маневрирование при парковке, а также камера заднего вида, обеспечивающая дополнительную помощь при парковке. Opel Eye к тому же имеет функцию распознавания дорожных знаков, с недавних пор и российских. Так что в этом автомобиле учтено все, чтобы максимально облегчить вашей существование за рулем.

Еще одна новинка для новинки — встроенная система крепления для велосипедов Opel FlexFix второго поколения, которая стала еще проще в использовании. Теперь можно перевозить четыре велосипеда, закрепляя их с помощью специальных переходных кронштейнов. Появилась и возможность наклонить загруженную велосипедами систему под таким углом, чтобы можно было открыть дверь багажника.

Итак, Opel Zafira Tourer — абсолютно новая ступень в своем классе, если брать в расчет минивэны средней ценовой категории. Это свежий, как приморский бриз, взгляд на решение универсальности автомобиля. Современная внешность, драйв, практичность — все при ней. Тем, кто предпочитает такие кузова, стоит задуматься о покупке. Каждая потраченная вами копейка на приобретение Opel Zafira Tourer, как мне кажется, будет оправдана. Да и время на раздумье еще есть. По планам российского представительства первые заказы на Opel Zafira Tourer будут приниматься ориентировочно с февраля следующего года, а «живые» машины появятся в салонах официальных дилеров ближе к маю. Но остался главный нерешенный вопрос — цена, впрочем, с ней у Opel всегда было все демократично.

Факты и технические характеристики:

4657х1928х1687

2760

710-1860 (5 мест)

152-1792 (7 мест)

2.0 TDCI

165@4000

350Нм@1750-2500

МКП6

передний

9,8

208

5,2


Читайте также

Mazda покажет в Женеве прототип небольшого хэтчбека

Концепт-кар Hazumi, которая японская компания представит на рестижном автосалоне, станет прообразом нового поколения самой компактной модели марки - Mazda2. Вслед за "старшими сестрами" Mazda3 и Mazda6 она примерит на себя новый фирменный стиль и энергосберегающие технологии SkyActiv.


Mercedes-Benz Е-класса будет комплектоваться 9-ступенчатым автоматом

Компания Mercedes-Benz включилась в игру "у кого больше ступеней в коробке". Производитель объявил, что 9-ступенчатый "автомат" 9G-Tronic станет стандартным оборудованием для седана E350 BlueTec. Появление двух дополнительных ступеней не повлияло на динамику, но снизило расход топлива.


Новый кроссовер Zotye подражает немецким собратьям

Готовую к производству версию компактного кроссовера переименовали из первоначального T500 в Damai X5. Известная своей любовью к дизайну Volkswagen, компания и на этот раз не изменила себе: в облике новинки можно найти определенное сходство с продукцией VAG, но уже не в таком объеме, как раньше.


Opel показал самую быструю Astra. ФОТО

Компания Opel опубликовала первые официальные фото нового Opel Astra OPC и поделилась некоторой технической информацией об автомобиле...