«Opel сейчас – это художественность, помноженная на немецкую точность»

Марк Адамс, директор по дизайну Opel, намекнул на бесперспективность унификации «лица» каждой модели, которой придерживается Volkswagen.

Господин Адамс, какие слова вы обычно находите, чтобы убедить человека купить Opel с вашим дизайном? Можете убедить меня? Я точно не собирался этого делать в ближайшее время...

Окей, тогда я сообщу вам не короткую, а полную версию нашей дизайнерской идеологии. Мы начали с Insignia, и задачей было дать марке новое лицо. Со старшей машины всегда удобно начинать, потому что затем все ценности и идеалы каскадом идут вниз по модельному ряду. Когда мы начали работу, было очень много давления, со всех сторон раздавалось: «Марк, как ты назовешь свой стиль, придумай название!». А я наоборот отказался придумывать название, потому что как только ты это делаешь, через три-четыре года тебе надо его менять. А проблемой Opel как раз и было то, что у марки полностью отсутствовала преемственность в плане дизайна. А марки в наши дни строятся только через преемственность - должна быть единая идеологическая линия, которой компания следует годы и годы, зарабатывая себе реноме.

Но мы все же придумали себе если не название, то некую генеральную линию, которую воплотили в словах «скульптурная художественность плюс немецкая точность». Потому что людей в первую очередь привлекает художественность - в картинах, произведениях искусства разных форматов, архитектуре... И наши машины должны были получить красивые, артистичные формы, помноженные на германскую точность в изготовлении, тщательный немецкий подход к инженерии. Именно две половинки этого подхода определяют каждый автомобиль, созданный нами с тех пор. И более того, я обратился к истории, чтобы проверить правильность своего подхода. Я взял классический Opel GT из шестидесятых и спросил себя: «Можно ли сказать об этой машине, что в ней сочетается скульптурная художественность и немецкая точность?» И ответом было: «Да, можно»! Поэтому все, что мы на самом деле сделали, так это лишь интерпретировали старый подход марки к новым условиям рынка.

Нам потребовалось некоторое время, чтобы самим для себя, внутри команды определить, что вписывается в рамки нашей концепции, а что нет. Каждый день, каждый час я проверял членов своей команды, подходя к ним, смотря на их скетчи и задавая один и тот же вопрос: «Это то, что нам нужно? Это и есть наша скульптурная художественность?» Зачастую они отвечали: «Нет, не совсем, но это вполне симпатичный вариант». И тогда нам приходилось отказываться от него, потому что он не вписывался в рамки условленной концепции. Только так мы определили для себя художественные границы творчества, и сейчас каждый из моей команды четко понимает, чего мы хотим добиться и легко отличит одно от другого. И теперь они могут добавлять новые элементы, развивать наш стиль, потому что я абсолютно уверен в том, что они все сделают правильно. Наш стиль сейчас касается всего: наших рекламных макетов, оформления шоу-румов и даже эмблемы - недавно мы немного перерисовали и ее тоже.

То есть вы отвечаете за весь дизайн в целом? И даже стенд на котором мы сейчас сидим, нарисован вами?

Да, я отвечал за его вид, хоть и не имел отношения к конкретному исполнению. Этим занимался отдел маркетинга.

Довольны ли вы уровнем исполнения машин Opel? Всегда ведь обидно, когда нарисовано красиво, а сделано не очень качественно. И всегда можно сказать, что дизайн хорош, но вот пластик мог бы быть чуть подороже...

А вы уже сидели в нашей новой Zafira?

Нет

Тогда вам стоит туда сесть и потом задать мне этот вопрос снова. Самым простым ответом на этот вопрос было бы: «Нет, я недоволен». Я в принципе не могу быть доволен, потому что если бы я был счастлив, меня можно было бы списывать со счетов. Конкуренты, клиенты бы мне этого не простили. Что касается конкретных примеров, то я могу сказать, что в Insignia мы применили много дорогих материалов, и потом использовали некоторые элементы в моделях классом ниже. Например, у Astra рулевое колесо, панель приборов - от Insignia, ручки дверей, переключатели... Делали ли мы так в прошлом? Нет Но сейчас нам нужна преемственность и вот она, нам нужно опустить стоимость конкретных узлов за счет более массового производства, и вот идеальный вариант для этого.

Что насчет нового корпоративного лица моделей Opel, например, той же новой Zafira? Вы считаете это приемлемым вариантом для повышения узнаваемости бренда?

Нет, но это лишь еще один способ добиться преемственности. Я хочу, чтобы тот, кто покупал Corsa или Astra чувствовал, что есть связь между разными моделями. Это не обязательно должно быть клонированное «лицо»! У наших машин внутри линейки очень разные покупатели, и клиенты Zafira не обязательно должны походить на клиентов Corsa. Я всегда привожу такой пример: у меня с женой трое детей, и у каждого из них есть что-то от меня, а что-то - от жены. Уши, глаза, нос... есть неуловимое сходство, но также и множество различий. Но мы - семья и это видно. Вот также и с нашей маркой: вы должны чувствовать сходство, и вам необязательно для этого делать какие-то грубые намеки, типа одинаковой решетки радиатора на всех машинах.

Поговорим о концепте RAK-e. Не кажется ли вам, что это будущее по-прежнему так далеко, что тратить на него свое время сейчас еще слишком рано?

Ну, мы не на секунду не бросили свои карандаши и не оставили нынешний модельный ряд в забвении. Вся работа идет в обычном порядке. У меня же две студии - одна отвечает за текущий модельный ряд, а вторая сосредоточена на перспективных разработках. Они, к примеру, отвечали за Ampera. Понятно, что 80% их работы идет в утиль, но кое-что остается. Над тем же самым RAK-e была проведена огромная работа над технической частью и часть ее найдет свое применение в стандартных автомобилях.

Будем ли мы с вами еще живы, когда такие машины будут ездить по дорогам?

Ну, электромобили с нами еще с начала прошлого века, и только сейчас правительства начинают поддерживать эту тему своими инициативами. Сложно сказать, через какое время они заполонят наши улицы, но в том, что это случится, сомневаться не приходится.


Читайте также

Opel переориентирует завод в Бохуме на производство компонентов

Компания Opel собирается в 2016 году прекратить выпуск автомобилей на заводе в немецком городе Бохум и переориентировать предприятие на производство автокомпонентов...


Авто.Вести.Ru рассекретили "ГАЗель Next" до премьеры

Корреспонденту Авто.Вести.Ru удалось пробраться в закрытые для публики павильоны Московского международного автосалона и рассмотреть новое поколение самого популярного коммерческого автомобиля в России до официальной премьеры. ММАС-2012 откроется для прессы 29 августа, для зрителей - 31 августа.


Subaru Forester лишится "механики" после обновления

Как сообщает компания, обновленная версия кроссовера будет представлена в России в мае 2015 года. В этом же месяце дилеры марки начнут продажи модели. Автомобиль сохранит моторную гамму и вряд ли поразит радикальностью перемен во внешности, однако порадует многочисленными изменениями в нюансах.


В Subaru "разозлили" седан WRX

Компания Subaru представила специальную версию седана WRX, которая вместе с дополнительными "лошадьми" получила индекс S4. Правда, по предварительным планам производителя, продаваться такой седан будет только в Японии.