Nissan представляет водородный внедорожник TeRRa

Прототип электрического кроссовера с силовой установкой на водородных топливных элементах показан на Парижском автосалоне компанией Nissan. Концепт TeRRa оснащен инновационным полным приводом, необычной компоновкой салона и отличается оригинальным подходом к коммуникации водителя с автомобилем.

Nissan TeRRa, по словам разработчиков, сочетает в себе две сильные стороны Nissan как создателя кроссоверов и электромобилей, и выводит компанию на новый рубеж освоения водородных силовых установок. Прототип представляет собой развитие концепции городского кроссовера для молодых покупателей, ценящих не только мобильность, но и современные технологии.

За последнее отвечает необычная приборная панель: она реализована в виде съемного планшета. Если планшет вставлен в слот панели приборов, то он по умолчанию показывает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры. При желании водитель может перевести его в режим навигации, коммуникатора или других функций. Будучи снятой с машины, панель играет роль обычного планшетного компьютера. В то же время устройство постоянно остается на связи с автомобилем, предоставляя возможность контроля за его состоянием.

Прототип получил интересную "диагональную" компоновку интерьера: водитель сидит почти в центре, тогда как кресла задних пассажиров смещены к борту салона, что обеспечивает им улучшенную обзорность. Пассажирские кресла можно снять, получив плоский пол, под которым спрятаны комплект электродвигателей и водородные топливные элементы.

В силовой установке концепта задействовано сразу три электромотора, один из которых вращает передние колеса. Под капотом установлен компактный блок водородных топливных элементов удельной мощностью 2,5 кВт/л. Это новейший вариант установки, над созданием которой компания Nissan работает с 1996 года. Ее стоимость составляет всего 1/6 от стоимости ее предшественницы, появившейся в 2005 году.

В каждое заднее колесо установлен отдельный двигатель по принципу, показанному на концепте Pivo. Поскольку в этом случае отпадает нужда в кардане и трансмиссионном тоннеле, удалось добиться совершенно ровного пола в салоне.

Известно, что Nissan не планирует серийного производства TeRRa – концепт демонстрирует готовность компании к тем временам, когда транспортные средства с использованием водородных ячеек станут обыденными. Однако некоторые дизайнерские решения вполне могут быть реализованы на будущих моделях.

 


Читайте также

Моторная гамма хэтчбека Citroen C4 увеличилась вдвое в ходе рестайлинга

Для текущего поколения французского хэтчбека это будет первое обновление с момента его дебюта в 2010 году. И если изменения во внешности и оснащенности не такие заметные, то под капотом все поменялось кардинально.


Мощность моторов Ford Explorer подогнали под российские налоги

Компания Ford объявила о начале приема заказов на внедорожник Explorer 2015 модельного года. Самым главным новшеством, которое ждет потребителей, стали заметно дефорсированные силовые агрегаты. При этом, как подчеркивают в Ford, цена модели, несмотря на смену модельного года, осталась прежней.


Volkswagen представит в Пекине самый экстремальный Golf

Немецкая компания планирует выпустить самую суровую модификацию своего хот-хэтча Golf R, которая получит к имени приставку Evo. На предстоящей выставке в Пекине новинка дебютирует как концепт, но производитель подумывает и о том, чтобы начать серийное производство такого "Гольфа".


Новая Skoda Fabia появилась на дорогах перед дебютом в Париже

Новое поколение Skoda Fabia попалось фотошпионам практически без камуфляжа. Обнародованные изображения дают понять, что же мы увидим на октябрьском автосалоне в Париже, на которой намечен мировой дебют новой "Фабии".