Nissan представляет водородный внедорожник TeRRa

Прототип электрического кроссовера с силовой установкой на водородных топливных элементах показан на Парижском автосалоне компанией Nissan. Концепт TeRRa оснащен инновационным полным приводом, необычной компоновкой салона и отличается оригинальным подходом к коммуникации водителя с автомобилем.

Nissan TeRRa, по словам разработчиков, сочетает в себе две сильные стороны Nissan как создателя кроссоверов и электромобилей, и выводит компанию на новый рубеж освоения водородных силовых установок. Прототип представляет собой развитие концепции городского кроссовера для молодых покупателей, ценящих не только мобильность, но и современные технологии.

За последнее отвечает необычная приборная панель: она реализована в виде съемного планшета. Если планшет вставлен в слот панели приборов, то он по умолчанию показывает текущую скорость автомобиля и другие важные параметры. При желании водитель может перевести его в режим навигации, коммуникатора или других функций. Будучи снятой с машины, панель играет роль обычного планшетного компьютера. В то же время устройство постоянно остается на связи с автомобилем, предоставляя возможность контроля за его состоянием.

Прототип получил интересную "диагональную" компоновку интерьера: водитель сидит почти в центре, тогда как кресла задних пассажиров смещены к борту салона, что обеспечивает им улучшенную обзорность. Пассажирские кресла можно снять, получив плоский пол, под которым спрятаны комплект электродвигателей и водородные топливные элементы.

В силовой установке концепта задействовано сразу три электромотора, один из которых вращает передние колеса. Под капотом установлен компактный блок водородных топливных элементов удельной мощностью 2,5 кВт/л. Это новейший вариант установки, над созданием которой компания Nissan работает с 1996 года. Ее стоимость составляет всего 1/6 от стоимости ее предшественницы, появившейся в 2005 году.

В каждое заднее колесо установлен отдельный двигатель по принципу, показанному на концепте Pivo. Поскольку в этом случае отпадает нужда в кардане и трансмиссионном тоннеле, удалось добиться совершенно ровного пола в салоне.

Известно, что Nissan не планирует серийного производства TeRRa – концепт демонстрирует готовность компании к тем временам, когда транспортные средства с использованием водородных ячеек станут обыденными. Однако некоторые дизайнерские решения вполне могут быть реализованы на будущих моделях.

 


Читайте также

General Motors и "Автотор" могут создать совместное производство

Новые условия промсборки машин, одобрить которые надо до 28 февраля, заставили многих автопроизводителей по-новому взглянуть на свое присутствие в России. Уже несколько компаний заявили о возможности создать СП, что поможет снизить издержки. Подобную идею рассматривают и GM с "Автотором".


"АвтоВАЗ" улучшил шумоизоляцию "Гранты" и "Калины"

Российский автогигант продолжает работы над улучшением качества своих автомобилей. Очередным обновлением стало повышение акустического комфорта для моделей Lada Kalina и Lada Granta лифтбек.


В Mazda решили сэкономить на полном приводе

В Mazda посчитали, что компактному кроссоверу полный привод ни к чему: запланированный к разработке "младший брат" модели CX-5 выйдет на рынок только в моноприводных модификациях. Однако вероятнее всего, в Mazda просто хотят помочь сэкономить и себе, и покупателям.


Renault представит в Париже первую модель премиум-класса

Французская компания не оставляет намерений попробовать свои силы в премиум-сегменте. Концепт Initiale Paris, представленный во Франкфурте, перевоплотится в предсерийную модель, которая должна дебютировать уже осенью и почти сразу после премьеры отправится на конвейер.