Самый быстрый электрокар в мире дебютировал на стенде Mercedes

Компания Mercedes-Benz привезла в Париж SLS AMG Electric Drive, который заявлен как самый мощный и быстрый серийный электрокар в мире. Да-да, это не чистый концепт: в продажу этот созданный с применением технологий "Формулы-1" электромобиль поступит уже в будущем году.

Если у обычного SLS AMG всего один мотор и задний привод, то в электрическом SLS AMG Electric Drive каждое колесо крутит отдельный электродвигатель! Синхронные электромоторы весом по 45 могут раскручиваться до 13 000 об/мин, а крутящий момент на колеса передается через коробку передач, отдельной для каждой пары двигателей. Суммарная отдача электромоторов – 552 кВт (745 л.с.) и 1 000 Нм, тогда как 6,2-литровый мотор обычного SLS AMG развивает "всего" 571 л.с. и 650 Нм! С таким запасом тяги электрокар разгоняется до 100 км/час за 3,9 секунды, а "максималка" ограничена на уровне 250 км/час. Правда, бензиновый SLS AMG резвее: у него 3,8 секунды и 317 км/час, соответственно.

Электромоторы питает 400-вольтовый блок литий-ионных батарей емкость 60 кВт/час и потенциальной нагрузкой до 600 кВт. Сам блок весит немалые 548 кг. Для оптимального распределения веса и снижения центра тяжести он установлен в центре автомобиля, причем карбоновый монокок батарей работает как дополнительный элемент жесткости цельноалюминиевого кузова. Зарядка аккумулятора от высоковольтной сети мощностью 22 кВт занимает всего 3 часа, но с обычной электросетью сетью придется ждать 20 часов.

Кроме привода колес, у электрического SLS AMG переделана и передняя подвеска. Вместо прежних сдвоенных рычагов здесь применена чисто спортивная конструкция с горизонтальными амортизаторами и толкающими штангами (схема pushrod). При этом производитель заявляет, что по управляемости и остроте реакций на руль электрокар идентичен бензиновому собрату. Замедляется же SLS AMG Electric Drive карбоно-керамическими тормозными дисками диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади.

Внешне электрический SLS отличается бампером и окрашенной в цвет кузова оригинальной решеткой радиатора с мелкими сотами. И специально для электрокара создан эксклюзивный синий колер AMG electricbeam magno. В салоне – черна кожа с контрастной прострочкой и карбоновые вставки, новый руль и панель приборов, где вместо тахометра стоит дисплей, отражающий потребление энергии, режим системы рекуперации и трансмиссии, а также заряд батарей. Мультимедийная система с выходом в интернет также показывает данные о моторах, продольное и поперечное ускорения, давление в шинах, время зарядки, распределение тяги, температуру моторов и батарей, запас хода и расход энергии в кВт/100 км.

Серийная версия Mercedes-Benz SLS AMG Coupé Electric Drive выйдет на рынок в 2013 году. Цена с налогами в Германии составит 416 500 евро или примерно 16,6 млн рублей! Для сравнения, обычный SLS AMG сейчас стоит в России от 11,5 млн рублей. 

 


Читайте также

Седьмое поколение Volkswagen Golf покажут в Париже

Очередной поколение одного из самых популярных автомобилей в мире – Volkswagen Golf – планируется представить на международном автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре текущего года. В Париже представят и новое поколение Skoda Octavia.


Внедорожник "Нива" сменит дизайн в 2015 году

В следующем году крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" намерен обновить свой внедорожник Lada 4х4. При этом в рамках рестайлинга автомобиль, по словам президента завода, получит новую внешность.


Самый экономичный автомобиль подружат с мотоциклом

Volkswagen XL1 с расходом топлива менее 1 литра на 100 км отличается не только экономичностью, но и впечатляющим ценником. В Volkswagen, судя по всему, решились на постройку еще более экстравагантной и дорогой версии XL1 – с двигателем от супербайка.


В самый маленький Aston Martin поставят мотор V12

Aston Martin все же решили окончательно подогнать под корпоративные стандарты малолитражку Cygnet. Если проект получит одобрение среди потенциальных покупателей, хэтчбек Cygnet оснастят фирменным 12-цилиндровым мотором и выпустят ограниченным тиражом.