Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Производство водородного Hyundai ix35 начнется в декабре
Корейский автопроизводитель Hyundai объявил о скором начале серийного производства первого кроссовера на топливных элементах модели ix35 Fuel Cell. Сообщается, что первоначально выпуск будет мелкосерийным, но в дальнейшем планируется довести объемы сборки до 10 тысяч машин.
"ix35 Fuel Cell - это вершина передовых разработок Hyundai. Модель представляет собой самое убедительное доказательство нашего стремления быть лидером отрасли в области экологичного транспорта. Автомобили с нулевым выбросом - больше не мечта. Наш ix35 Fuel Cell уже готов к коммерческому производству", - заявил вице-председатель Hyundai и глава научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуль. Производство стартует в декабре текущего года.
Автомобиль использует в качестве топлива водород, который преобразовывается в электричество, питающее мотор машины. Единственным выбросом ix35 Fuel Cell является вода. При этом по динамике кроссовер схож со своим бензиновым собратом. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 километров без дозаправки.
ix35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и BlueOn (электрический вариант Hyundai i10).
Производитель рассчитывает, что проблем у будущих пользователей с заправкой машины возникнуть не должно. В настоящее время водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно увеличивается. Сейчас, по данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода, которых хватит на 588 км. Соответственно, "один бак" обойдется владельцу в 56 евро.
Перед запуском в производство автомобили прошли масштабное тестирование, в том числе, на дорогах общего пользования. В общей сложности машина проехала более 2 млн миль в естественных условиях в Европе, Корее и США.
В отличие от других автомобилей на топливных элементах, в которых для подачи кислорода в стек используется сжатый воздух, в Hyundai ix35 Fuel Cell применяется обычный атмосферный воздух. Это позволяет сократить потери в подаче кислорода, повысить топливную экономичность и сократить расход энергии на 50%. Для пассажиров удаление воздушного компрессора позволило сократить шум внутри салона. Для запаса вырабатываемой энергии используется тот же литий-полимерный аккумулятор, который устанавливается на Hyundai Sonata Hybrid. Кроме того, кроссовер оснащен системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор при использовании тормозов или движении под гору. В ix35 Fuel Cell используется также система "Стоп/Старт", которая отключает стек топливных элементов и переходит на энергию аккумулятора при остановке автомобиля.
Сообщается, что при обычной эксплуатации ix35 Fuel Cell мало чем отличается для водителя и пассажиров от кроссовера с двигателем внутреннего сгорания. Самое заметное отличие – отсутствие шума мотора. Кроме того, компания несколько изменила экстерьер машины. В частности, появились новую радиаторную решетку и ряд других нюансов во внешности.
Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу ix35 на водородных топливных элементах для муниципальных автопарков.
Читайте также
Давно ожидаемая Alfa Romeo Giulia, уже назначенная на роль преемника Alfa 159, появится на рынке в 2014 году в двух вариантах – седан и универсал. С этой моделью связаны серьезные надежды Alfa Romeo на полное возвращение себе статуса премиум-бренда.
В два раза будут увеличены объемы производства автомобилей на питерском заводе Nissan. С сегодняшнего дня на предприятии начинает работать вторая смена из 750 человек. В общей сложности на заводе теперь трудятся 1500 рабочих, что позволит Nissan выпускать до 30-35 тысяч автомобилей в год.
Rolls-Royce, даже став частью концерна BMW, остается верным своим традициям и продолжает выпускать машины для джентльменов вместо того, чтобы задавать новые стандарты в люкс-классе и в области технологий. Но с появлением новых моделей конкурентов, RR, похоже, придется изменить политику.
К разработке систем автономного управления автомобилями подключился американский производитель электромобилей. Компания Tesla обещает, что выпустит свою первую разработку на рынок менее чем через три года. Правда, полностью автономной такая система все же не будет.