Тест-драйв Opel Astra GTC: другой «Опель»

Когда в последний раз вам приходила в голову мысль купить Opel, чтобы получить удовольствие от вождения? Правильно, она вряд ли приходила к вам вовсе. Что, впрочем, не означает, что компания довольна своим имиджем. И новый хэтчбек Astra GTC вполне может вернуть марку в гаражи тех, кто ездит по дорогам не только ради того, чтобы перемещаться.

Astra? Это версия уже известного хэтча?

Не совсем. Внешние панели у кузова совершенно новые, достаточно сказать, что от обычной Astra у GTC только ручки дверей и антенна на крыше. Трехдверный хэтчбек имеет более длинную базу (+10 мм), более широкую переднюю (+40 мм) и заднюю (+30 мм) колеи, меньший клиренс (-15 мм), а также более агрессивную внешность. И это только цветочки.

Новое шасси у машины грамотно совмещает переднюю подвеску HiPerStrut от мощной версии Insignia OPC и переработанную версию задней подвески обычной Astra со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки теперь не поворачиваются вместе с колесом и это позволило уменьшить трение элементов подвески, улучшив качество обратной связи. HiPerStrut позволяет жестче контролировать колесо во время прохождения поворота, не допуская паразитных отклонений и обеспечивая больше сцепления за счет постоянного пятна контакта.

Геометрия передних стоек даже визуально отличается от привычной, макферсоновской (новые стойки расположены более вертикально) и она оптимально настроена для того, чтобы минимизировать эффект силового подруливания, характерный для мощных переднеприводных хэтчей. Тут у Astra GTC есть большой запас - стойки HiPerStrut перекочевали с автомобиля мощностью 325 лошадиных сил, а самая мощная версия GTC на сегодня оснащена турбомотором 1,6 литра мощностью 178 лошадиных сил. А еще новые стойки позволили разместить более мощные, 17-дюймовые тормозные диски и Astra GTC щеголяет крутыми колесами R20! Впрочем, это лишь опция, а в стандартной комплектации машина стоит на R18.

Крутая передняя подвеска - это хорошо. Но чем еще может похвастать эта машина?

Задняя подвеска тут тоже переработана весьма творчески, ведь ей, по меткому выражению инженера Майкла Хардера, контролирующего все, что касается динамических испытаний Astra GTC, надо «скушать» все то, что «приготовит» передняя. Поэтому в пользу увеличения жесткости был изменен профиль самой скручиваемой балки, а также сменены все «резинки».

Но инженеры Opel уверяют, что применение механизма Уатта позволило сменить все настройки без чрезмерного ужесточения характеристик подвески - дополнительные тяги, одним концом закрепленные на специальной продольной секции, а другими - на ступицах задних колес, снимают до 80 процентов продольных нагрузок, выпадающих на долю задней подвески, позволяя устанавливать более мягкие демпфирующие элементы.

Впрочем, не подвеской и не Майклом Хардером единым жива новая Astra GTC. Вам стоило бы послушать с каким упоением Гари Бэйкер, главный специалист Opel/Vauxhall по динамике, рассказывает о процессе настройки рулевого управления GTC! Благодаря тому, что здесь, как и на обычной Astra, устанавливается электроусилитель руля, инженеры смогли в реальном времени менять настройки узла, не выходя из машины, прямо на ходу, благодаря подсоединенному лэптопу со специальной программой.

И оттого у GTC более «живые» настройки рулевого, совместившие точность и уверенность с мощным каналом обратной связи. Впрочем, многие вопросы у меня отпали сами собой, когда я узнал, что Бейкер лишь недавно пришел в компанию, до этого более пятнадцати лет проработав на Ford, признанного лидера по части динамики и управляемости в сегменте массовых машин. И Гари работал именно над тем, что интересней Opel больше всего - несколькими поколениями Ford Focus…

И что в итоге-то? Не зря трудились инженеры?

Гостеприимные специалисты Opel принимали журналистов на тестовом полигоне в Милбруке (Великобритания), давая возможность сравнить GTC с обычной пятидверкой Astra. Но после первого маневра, змейки, о сравнении речь уже не шла. Трехдверная версия позволяет проходить препятствия на более высоких скоростях, при этом четко ощущается, как задняя подвеска дозаправляет автомобиль в поворот.

Обратная связь по рулю едва ли не абсолютна, автомобиль идеально слушает водителя, передавая все его импульсы незамедлительно и четко. Если после GTC снова пересесть в стандартную машину, вначале покажется, что ее подвеска плохо закреплена на кузове и действует с чувствительным опозданием, а крены и визг шин кажутся естественным последствием этого.

На переставке стало очевидно другое преимущество шасси - кузов не нужно стабилизировать после выполнения резкого маневра, он словно жестко зафиксирован на дороге благодаря минимальным кренам.

Одним словом, GTC хороша. Ее адаптивное шасси FlexRide позволяет выбрать еще более спортивный режим кнопкой Sport (при активном вождении этот режим активируется автоматически), но обостренные реакции на педаль газа не красят машину, она начинает казаться более нервной. Чего GTC действительно не хватает, так это более серьезной силовой установки и роботизированной трансмиссии, что, впрочем, наверняка не заставит себя долго ждать - уже известно, что будущая Astra OPC делается именно на платформе GTC…

Что, неужели Opel ожил и типа возвращается? Места-то вроде уже заняты...

По наблюдениям местных маркетологов, трехдверные версии семейных хэтчей пользуются в Европе таким спросом, что вполне могут обеспечивать до 20 процентов продаж модели, а это уже достаточно большой кусок пирога, чтобы попытаться его ухватить. Опелевцы рассчитывают, что новая GTC сможет подвинуть Volkswagen Scirocco и Renault Megane RS, но это в Европе. У нас быстрый «француз» не продается вообще, а Scirocco считается более нишевым автомобилем с узкой целевой аудиторией. Сivic Type R больше не продается, Megane Coupe и Kia Cerato Koup до уровня «драйверс каров» еще не доросли…

И трехдверка GTC от этого выиграет, ведь в прямых конкурентах у нее останется лишь GTI, но стоить она будет дешевле. Сколько именно - пока неизвестно, на российский рынок машина выйдет только в первой декаде 2012 года. От этого все прогнозы по ценам пока напоминают гадания на кофейной гуще. Одно можно сказать точно - GTC окажется действительно достойным кандидатом на ту сумму, которую за него попросят.


Читайте также

Mercedes-Benz S-класса простит водителю орфографические ошибки

Интерьер нового поколения Mercedes-Benz S-класса на момент премьеры не был секретом. Однако производитель только после официального показа сообщил целый ряд подробностей о его наполнении – новейшем мониторе, уникальном климат-контроле и богатых мультимедийных возможностях.


Opel Mokka получил путевку в жизнь на Женевской выставке

Самый компактный кроссовер марки Opel представлен на Женевском автосалоне под именем Mokka. Новинка получит вместительный багажник, три мотора, две КПП и два типа привода. Начало европейских продаж намечено на конец осени.


Opel Adam в Женеве научился сдвигать крышу

Компания Opel официально превратила свой эмоциональный компакт Adam в кроссовер. Однако вряд ли в Рюссельсхайме испытывают нужду в очередном "внедорожнике" - так что, представленный в Женеве концепт Rocks логичнее считать, как это ни странно, предтечей кабриолета Adam.


Subaru SHARC стал лучшим концептом полицейского автомобиля будущего

Дизайнерская команда марки Subaru признана победителем традиционного конкурса Design Challenge, который проходит в рамках Лос-Анджелесского автосалона. Заданием для дизайнеров в этом году было создать полицейский автомобиль 2025 года: лучшим проектом стал Subaru SHARC.