Jaguar XFR-S официально дебютировал в Лос-Анджелесе

На международном автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера самого мощного представителя семейства Jaguar XF. Правда, сюрприза не получилось, так как официальные фото просочились в Сеть на день раньше премьеры. Впрочем, это не умаляет достоинств самой машины.

Дебютный автомобиль – всего второй в линейке Jaguar R-S. До него две дополнительные литеры носил только XKR-S. Оба эти спорткара являются полноправными членами клуба "за 300 км/ч". Jaguar XFR-S позаимствовал некоторые технические решения от XKR-S и нового двухместного спорткара F-Type, который, кстати, также был представлен американской публике в Лос-Анджелесе. По данным производителя, самый быстрый XF был создан специализированным подразделением Jaguar Land Rover ETO, которое занимается разработкой автомобилей под заказ.

Как и ожидалось, Jaguar XFR-S оснастили полностью алюминиевым 5-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем мощностью 550 лошадиных сил. Прибавка крутящего момента составила 41 Нм – количество тяги теперь достигает 680 Нм. В итоге на ускорение до 100 км/ч Jaguar XFR-S тратит 4,6 секунд – это на 0,3 с лучше, чем результат 510-сильного Jaguar XFR с 6-ступенчатым "автоматом". Несмотря на увеличение показателей, расход топлива удалось сохранить на прежнем уровне - 11,6 л на 100 км в смешанном цикле.

Кроме модернизированного двигателя, седан получил и модернизированную 8-ступенчатую КПП, которая была обновлена, чтобы более адекватно переваривать возросший поток мощности. Трансмиссия Quickshift была разработана для спорткара F-Type. При переходе на пониженную передачу (вручную или в режиме Sport) система управления двигателем автоматически поддает газу для сохранения динамики и плавности хода XFR-S. При работе в автоматическом режиме коробка передач может определять характер управления автомобилем путем отслеживания ускорений и торможений, сил, возникающих при повороте, поведения педалей акселератора и тормоза, сопротивления движению и понижения передач. За счет этого аграгат автоматически выбирает более агрессивные настройки и переносит момент переключения на повышающую передачу на более высокие обороты. Кроме того трансмиссия получила систему распознавания поворотов (Corner Recognition), которая определяет момент преодоления поворота, позволяя поддерживать нужную передачу на выходе.

Новый Jaguar, конечно же, оснащен модной нынче системой Stop/Start, которая автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля и нажатии педали тормоза. При отпускании тормоза система перезапускает двигатель быстрее, чем водитель перенесет ногу с педали тормоза на педаль газа.

Инженеры Jaguar перенастроили и переднюю, и заднюю подвески седана, обновили настройки системы стабилизации и активного дифференциала. Система адаптивной динамики Jaguar Adaptive Dynamics постоянно отслеживает перемещение угла и скорости кузова с помощью динамических амортизаторов. Система мониторит действия водителя и дорожные условия, соответствующим образом меняя жесткость амортизаторов до 500 раз в секунду для оптимизации устойчивости и маневренности. Выбор динамического режима обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем за счет увеличения жесткости амортизаторов. XFR-S получил и новую выпускную систему с более агрессивным звучанием.

Что касается экстерьера, то он также стал более агрессивным – аэродинамический обвес частично выполнен из карбона и включает в себя новые элементы, к примеру, развитое антикрыло. Благодаря новому обвесу подъемную силу удалось снизить на 68%. Кроме того, седан "переобут" в 20-дюймовые колесные диски с резиной Pirelli размерностью 265/35R20 спереди и 295/30R20 на задней оси.

"Jaguar XFR-S - по-настоящему захватывающий автомобиль, сочетающий технические инновации, эффектный дизайн и потрясающую мощь, которые покорят самых взыскательных водителей", - заявил на премьере бренд-директор Jaguar в мире Адриан Холмарк.

Цены на новинку пока не объявлены, но в Jaguar уже заявили, что тираж XFR-S будет ограниченным: в следующем году на территории США компания собирается продать только 100 экземпляров седана. В России прием заказов на новинку начнется в январе 2013 года. В салонах дилеров первые автомобили появятся в мае.

 

 


Читайте также

В Lexus не успели поставить крышу концепту LF-C2

Компания Lexus продемонстрировала на автосалоне в Лос-Анджелесе очередной концептуальный спорткар, на этот раз с открытым верхом. О серийных перспективах концепта LF-C2 напрямую не говорится, но, по некоторым данным, его появление предвещает выход открытой версии Lexus RC.


Обновленный BMW 5 серии получил светодиодные "противотуманки"

В BMW официально представили обновленное семейство 5 серии, которое коснулось седана (включая версию М5), универсала и большого хэтчбека GT. Помимо модернизированной внешности семейство получило некоторые изменения в оснащении и новые двигатели.


Юмористы из Opel Special Vehicles создали пожарный ADAM

При всей курьезности такого решения машинка оформлена «как положено»: выкрашенный в ярко-красный цвет корпус контрастирует с белой крышей (со спецсигналом!) и такой же решеткой радиатора (также с проблесковыми маячками).


Шестиколесный "Гелендваген" обеспечит комфорт S-класса

Мачо снаружи, S-класс внутри - так охарактеризовали в AMG свое новое творение, шестиколесный пикап G 63 AMG 6х6. Возможности новинки в несколько раз превосходят способности стандартного G-класса, однако создатели утверждают, что никакого ущерба комфорту не нанесено.