Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
История ракетостроения Opel
В период с 1926 по 1930 года в Германии очень часто проводились эксперименты с использованием реактивных двигателей. Опыты были настолько популярны, что создатели приписывали новым технологиям повсеместное применение как в автомобилестроении, так и в авиации. Огромным энтузиастом в этом деле оказался Фритц фон Опель - внук основателя компании. Его стараниями был построен автомобиль с двумя твердотопливными ракетами, принадлежащими изобретателю-инженеру Фридриху Вильгельм Зандеру. Для такого необычного силового агрегата были использованы шасси от обыкновенного автомобиля Opel Kleinwagen 4. Сесть первым за руль такого нестандартного сочетания двух технологий решился Курт Фолькарт. Однако первый блин, как известно, получился комом. Установленные на автомобиль ракеты не создали необходимое ускорение, и автомобиль проехал со скоростью 5 км/ч всего лишь 150 метров. При этом агрегат был полностью окутан клубами дыма. Следующий эксперимент состоялся через месяц. На усовершенствованный автомобиль было установлено двенадцать твердотопливных ракет, которые были специально разработаны для Opel Rak 1. Новый автомобиль отличался от всех остальных небольшими крыльями, расположившимися на корпусе, а также в нижней части кузова. Испробовать новый агрегат вызвался все тот же Курт Фолькарт. На этот раз, эксперимент стал более успешным. Автомобиль смог преодолеть 1500 метров, со скоростью более 100 км/ч. Такие показатели были, даже не смотря на то, что из двенадцати ракет пять отказали. Раззадоренные удачей изобретатели решили соорудить следующую модель, чтобы установить рекорд скорости. Для этого был построен абсолютно новый гоночный болид, который получил название Volkhart-R1. В тоже время было начато конструирование Opel Rak 2. Новая модель насчитывала уже 24 ракеты. Сесть за руль такого агрегаты первым решил сам Фритц фон Опель. Исторический заезд состоялся 23 мая 1928 года. Автомобилю удалось преодолеть расстояние в 1800 метров всего за 24 секунды. Скорость составила 238 км/ч. Такая фантастическая скорость поразила всех. Одновременно с автомобилями, было решено установить реактивный двигатель и на мотоциклы. Эксперименты с этим видом транспорта оказались также успешными. 19 мая 1929 года гонщик Отто Люрс промчался на Opel Motorclub SS перед изумленными зрителями. Следующей областью для применения выбрали авиацию. Opel-Sander RAK 3 был оснащен 16-ю ракетами. За 75 секунд самолет преодолел более 1,5 км. Летный эксперимент вошел в историю.
Однако, не смотря на удачи, внук основателя Opel после ряда неудач отказался финансировать дальнейшие опыты. На этом и закончилась история ракетостроения и авиации Opel.
Читайте также
Боссы компании Kia не оставляют надежд придать своему бренду более спортивное звучание. Однако компания не собирается по примеру своих коллег из Hyundai участвовать в чемпионате мира по ралли. Вместо этого Kia увеличит количество спорткаров в модельном ряду.
Компания Land Rover продолжает подогревать интерес поклонников к новому поколению классического внедорожника Defender. Так, в британской прессе появилась информация, что компания не исключает создания "заряженной" версии нового Defender, который встанет в один ряд с Mercedes-Benz G63 AMG.
Новое поколение Audi Q7 немцы называют самой легкой машиной классе, что не мешает иметь на борту продвинутую аудиосистему с 23 динамиками, два планшетных компьютера и жесткий диск с памятью на 32 гигабайта.
Opel продолжает нагнетать интригу вокруг предстоящей премьеры своего концепта Monza. Пока концептуальное купе считается способом продемонстрировать очередной виток эволюции фирменного дизайна, однако напрямую от возможности выпуска серийной версии в Opel не отказываются.