Очереди за "российскими иномарками": 10 самых долгожданных

Российский рынок продолжает уверенно расти, даже несмотря на традиционное снижение темпов в мае. Портал Kolesa.Ru изучает статистику продаж иномарок в РФ за январь-май текущего года, проводит экспресс-мониторинг ситуации с очередями на самые популярные из них и подсказывает, что можно купить быстрее.

Иномарки продолжают теснить родной «АВТОВАЗ» на его же поле. Прошли те времена, когда главный отечественный автогигант продавал в России больше автомобилей, чем все официально представленные у нас иностранные производители вместе взятые. Сегодня марку Lada превосходят по суммарным продажам четыре из пяти самых востребованных на нашем рынке зарубежных брендов. А тот же Hyundai Solaris, например, уже совсем скоро превзойдет по продажам за месяц семейство Samara.

Думается, «иностранцы» в России могли бы реализовывать и больше, если бы не одно «но»: очереди за автомобилями. Объемы производства на российских заводах иностранных компаний-производителей все еще, мягко говоря, не в полной мере соответствуют объемам спроса.

Kolesa.Ru выясняют, сколько нужно будет ждать самые популярные на нашем рынке иномарки, если заказать их прямо сейчас?

10. Daewoo Matiz

Результат за январь-май*: 15 082 автомобиля (+40% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: второе поколение микролитражного автомобиля, разработанного дизайн-студией Italdesign Giugiaro для компании FIAT, проект которого был отвергнут итальянцами и выкуплен Daewoo Motors. Нынешнее поколение модели производится с 2000 года, в России продаются автомобили, выпущенные на заводе Uz-Daewoo в Узбекистане.

Стартовая цена: Matiz Standart – от 219 000 руб., Matiz Best – от 281 000 руб.

Срок ожидания: очередей на данную модель нет.

9. VW Polo Sedan

Результат за январь-май*: 15 347 автомобилей семейства Polo в целом (данных отдельно по версии Sedan нет).

«АВТО-портрет»: первый автомобиль, разработанный Volkswagen специально для российского рынка. Построен на шасси хэтчбека Polo, признанного «Автомобилем года 2010» в Европе. Выпускается на заводе VW в Калуге по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 424 700 руб.

Срок ожидания: автомобили с механической коробкой передач по-прежнему в большом дефиците – ждать их придется более года. Версии с «автоматом» можно купить быстрее: в течение четырех-пяти месяцев. Polo Sedan в средней по цене комплектации Comfort ждать придется, ориентировочно, 5 месяцев, базовая версия будет идти больше, а самый «быстрый» по срокам вариант – максимально «навороченное» исполнение Highline с пакетом Premium.

8. Chevrolet Lacetti

Результат за январь-май: 15 755 автомобилей (+38% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: автомобиль, разработанный в конце 90-х – начале 2000-х годов компанией Daewoo и продаваемый после перехода последней под контроль General Motors в Европе и России под брендом Chevrolet. Модели для рынка РФ выпускает калининградское предприятие «Автотор» по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 440 300 руб. за модификацию с кузовом хэтчбек, от 451 500 руб. – за седан, от 510 700 руб. – за универсал.

Срок ожидания: в значительной мере зависит от типа кузова и комплектации. Седаны в самых разных исполнениях, как правило, либо есть в наличии, либо ожидаются к поступлению в продажу. Корреспонденту Kolesa.Ru, например, предложили приобрести седан с мотором 1,4 л во второй после базовой комплектации, который прибыл бы в салон через две недели. Хэтчбеки, которые, похоже, по причине большей доступности по цене пользуются большим спросом, ждать приходится, как правило, чуть дольше: в среднем, два месяца.

7. Renault Sandero

Результат за январь-май*: 15 816 автомобилей (+239% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: автомобиль, разработанный и построенный Renault на базе бюджетного седана Logan, известного в Европе под маркой Dacia. На российском рынке представлен с начала 2010 г., выпускается в Москве, на заводе «Автофрамос». Технология производства – промышленная сборка.

Стартовая цена: от 337 000 руб.

Срок ожидания: от комплектации срок, в течение которого придет автомобиль, не зависит. И рассчитывать на то, что заказанную в середине июня машину можно будет увидеть раньше декабря, не стоит. Единственный вариант – найти, если повезет, у кого-либо из дилеров автомобиль, от которого отказался ранее заказавший его клиент. Но выбрать исполнение, естественно, будет невозможно, к тому же такие машины в салонах не застаиваются…

6. Opel Astra

Результат за январь-май*: 17 167 автомобилей (+145% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: на нашем рынке одновременно представлены два автомобиля под одним именем: «просто» Astra (модель J, вышедшая на рынок в 2009 г.) и Astra Family (модель H предыдущего поколения, выпускается с 2004 г.). Новая Astra с 2010 года выпускается на заводе GM в Шушарах под Петербургом.

Стартовая цена: от 569 650 руб. за Astra Family и от 593 900 руб. – за Astra нового поколения.

Срок ожидания: в плане сроков поставки опелевская модель гольф-класса – одна из самых беспроблемных в нашей «горячей десятке» - ее можно купить быстрее остальных. В наличии есть различные модификации машин обоих поколений, особенно много, как правило, моделей в комплектации Enjoy с «автоматом». Подобрать машину с механической КПП сложнее, в наличии, как правило, модели в средней комплектации. Автомобили нового поколения с турбомотором, скорее всего придется заказывать, срок поставки зависит от комплектации, но вполне может составить два-три месяца.

5. Kia Rio

Результат за январь-май*: 19 557 автомобилей (+101% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: модель класса «В» (по европейской классификации) от KIA во втором поколении. В нашей стране Rio-II начал продаваться с 2005 г., в прошлом году вышла рестайлинговая версия. Автомобиль выпускается по технологии крупноузловой сборки на заводе «Автотор» в Калининграде. Уже представлена модель третьего поколения, версия которой с кузовом седан будет выпускаться под Петербургом на предприятии Hyundai-KIA.

Стартовая цена: от 399 900 руб.

Срок ожидания: модификация хэтчбек снята с производста – купить можно только те автомобили, что есть в наличии. Заказы на седаны принимаются: базовую версию ждать придется три-четыре месяца, версии с «автоматом» и в дорогих комплектациях есть в наличии.

4. Daewoo Nexia

Результат за январь-май*: 20 643 автомобиля (+46% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: с технической точки  зрения Nexia – копия опелевской модели Kadett E, продававшейся в Европе с 1984 по 1991 гг. Автомобиль выпускается в Узбекистане, на предприятии Uz-Daewoo. В 2008 году претерпел очередной рестайлинг, выполненный инженерами узбекского завода.

Стартовая цена: от 242 000 руб.

Срок ожидания: очередей на данную модель нет.

3. Ford Focus

Результат за январь-май*: 29 282 автомобиля (+30% к январю-маю 2010 г.)

«АВТО-портрет»: второе поколение популярного «Фокуса», которому уже подоспела смена. Автомобиль выпускается на предприятии корпорации Ford Motor во Всеволожске (Ленинградская область) по технологии промышленной сборки. Его предшественник стал первой иномаркой российского производства.

Стартовая цена: от 466 000 руб.

Срок ожидания: видимо, в связи с грядущей сменой поколений модели на всеволожском конвейере, в Питере уже наблюдается дефицит на некоторые комплектации Focus. К примеру, с «автоматом» машину найти будет невозможно, поскольку выпуск уже прекращен, да и изначально квота на «автоматы» меньше, нежели на «механику». Автомобили с ручной коробкой есть в наличии, предлагают даже выбирать цвет и пакеты опций. Так что если поторопиться и устраивает «механика», то можно довольно быстро купить автомобиль, который полностью удовлетворит по набору сервисных функций.

2. Hyundai Solaris

Результат за январь-май*: 29 518 автомобилей (в январе-мае 2010 г. автомобиль в России не продавался).

«АВТО-портрет»: корейский бюджетный автомобиль, «заточенный» под российский рынок. Построен на платформе Hyundai Accent IV поколения. Производится на предприятии Hyundai-KIA в промзоне «Каменка» под Петербургом. С недавних пор расширилась линейка кузовов: теперь есть и хэтчбек. Официально в продаже на нашем рынке – с февраля.

Стартовая цена: от 399 000 руб. за версию седан, от 443 000 руб. – за хэтчбек.

Срок ожидания: седаны в комплектации Classic с мотором 1.4 л нужно ждать около трех месяцев, такие же машины, но с двигателем 1.6 идут дольше. За хэтчбеками очереди меньше: автомобили в средних по цене версиях, заказанные в середине июня, вполне реально получить в июле – августе. При этом Hyundai Solaris в версии Classic, в среднем, приходят к клиентам быстрее, нежели более дорогие Comfort 1.6.

1. Renault Logan

Результат за январь-май*: 33 149 автомобилей (+37% к январю-маю 2010 г.).

«АВТО-портрет»: «бюджетник» совместной разработки Renault и румынской компании Dacia. Создан специально для рынков с плохими дорогами и суровым климатом. Автомобили, продающиеся в России, выпускаются в Москве, на предприятии «Автофрамос» по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 327 000 руб.

Срок ожидания: Logan приходит к покупателям, в среднем, чуть быстрее, чем Sandero: заказав автомобиль сейчас, его можно получить в сентябре. В наличии, как рассказали нам дилеры, нет никаких комплектаций, кроме пары-тройки автомобилей ограниченной серии Black line.

*по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.


Читайте также

Opel Corsa получил мощную инъекцию тестостерона

Барабанная дробь, дрожь в коленях… На арене - микроистребитель Opel Corsa OPC!..    


Volkswagen будет делать больше бюджетных машин

Концерн Volkswagen подумывает о расширении своего присутствия в бюджетном сегменте. В планах компании значится разработка целой гаммы новых моделей, которые могли бы отвоевать значительную долю этого рынка. Но для реализации амбициозных замыслов концерну требуется некий партнер.


Пикап Ford F-150 получит дизельный V6

В стане полноразмерных пикапов Ford так называемого "полутонного" класса наблюдается разворот не только к "малолитражным" бензиновым турбомоторам, но и в сторону дизелей. Так, пикап Ford F-150 в будущем может получить 3-литровый турбодизель, правда, ожидается это не ранее 2018 года.


Обновленная Toyota Avensis получит моторы от BMW

Компания Toyota уже озвучивала планы отказаться от производства семейства Avensis. Однако случится это не ранее 2018 года, а до тех пор модель успеет пережить очередной рестайлинг, который, по предварительным данным, будет достаточно серьезным. Тестовые седаны уже вышли на испытания.