Очередной электрический суперкар построили на народные деньги

Готовящийся к дебюту в Женеве автомобиль Volar-E может стать самым мощным электромобилем в мире. А еще способен подзарядить свои батареи меньше чем за полчаса . Но еще интереснее то, откуда испанская инжиниринговая компания Applus+Idiada получила средства на создание этой любопытной машины.

Четыре электрических мотор общей мощностью 1000 л.с., разгон до сотни за 3,4 секунды, максимальная скорость в 300 км/ч – характеристики автомобиля Volar-E, который покажут во вторник на Женевском автосалоне, впечатляют. Как и детали его устройства: карбоновые кузовные панели (в основе конструкции – рама из хромомолибденовой стали), карбон-керамические тормоза, активная подвеска и улучшающая управляемость система перераспределения крутящего момента. Но все это – мелочи на фоне того, как быстро Volar-E подзаряжает свои батареи. Этот процесс занимает всего 15-20 минут – вместо нескольких часов у большинства современных электромобилей.

Суперкар построила испанская компания Applus+Idiada, предоставляющая автомобильным компаниям услуги по разработке отдельных систем, испытаниям и сертификации готовых автомобилей или отдельных элементов. Впрочем, испанцы работали главным образом над "начинкой" машины, ведь ее "оболочка" - это переименованный Concept One, который в прошлом году после трех лет работы представила хорватская компания Rimac. Тогда предполагалось, что суперкар пойдет в мелкосерийное производство и продавать по 750 тысяч евро за штуку, но пока о появлении товарных машин ничего слышно не было.

Впрочем, наибольший интерес представляет источник финансирования проекта Volar-E. Работы по созданию суперкара оплатил Евросоюз с целью сделать машину "эффективным инструментом по пропаганде электромобилей и внедрения их в повседневную жизнь". К сожалению, в посвященных новинке материалах не конкретизировано, как именно Volar-E будет выполнять поставленную перед ним задачу и "отобьются" ли когда-нибудь вложенные в проект народные европейские деньги.


Читайте также

В Renault построили тихоходный электрофургон

Компания Renault представила коммерческую версию своего компактного электрокара Twizy, предназначенную для внутригородских перевозок на небольшие расстояния. Судя по всему, электрический "фургон" будет возить отнюдь не срочные грузы: его базовая версия оснащается лишь 5-сильным двигателем.


Volkswagen может анонсировать новый бюджетный бренд уже к лету

Руководство концерна даст добро на создание нового бренда для доступных автомобилей, как только будут урегулированы все финансовые вопросы. Это может произойти уже в течение нескольких ближайших недель. Предполагается, что стоимость таких машин не превысит 8 000 евро.


Спорткупе от "ТагАЗа" будет стоить 415 000 рублей

Таганрогский автозавод обнародовал первую за долгое время информацию о новом купе под названием Aquila. Напомним, выход модели был анонсирован в прошлом году, но подробностей почти не было. По последним данным, завод уже начал принимать предварительные заказы на машину, а продажи начнутся 15 марта.


Chevrolet Camaro может получить двигатель от Corvette

Очередная версия спорткара Chevrolet Camaro в 2014 модельном году может начать комплектоваться семилитровым восьмицилиндровым двигателем, ныне устанавливающимся на Chevrolet Corvette. Тем самым в Chevrolet, вероятно, собираются закрыть пробел в семействе между версиями SS и ZL1.