Премьеры Женевского автосалона в прямом эфире

Новое поколение универсала Logan – и Lamborghini ценой в 4 миллионов долларов и тиражом в 3 штуки. Новое поколение недорогого "горожанина" Nissan Note – и дебют роскошного купе Rolls-Royce с 600-сильным мотором. На автосалоне в Женеве найдется все – и все это найдется в информационной ленте АвтоВестей.

Три дня, с 5 по 7 марта, пожалуй, самое жаркое в нынешнем году время для мировой автомобильной промышленности. Это первые дни работы Женевского автосалона – возможно, самой престижной автомобильной выставки на планете. И пусть Швейцария считается то ли просто богатой, то ли очень богатой, то ли невероятно богатой страной – показать товар лицом в Женеве стремятся не только производители роскошных машин. Бюджетные городские автомобили и дорогие кабриолеты, кроссоверы всех размеров и престижные седаны, бескомпромиссные спорткары и бесшумные сверхэкологичные машины – на автосалоне в Женеве будут представлены новинки всех возможных форматов.

АвтоВести на протяжении всех трех дней будут рассказывать о новинках выставки в своей регулярно обновляющейся информационной ленте. В наших планах – не только знакомство с впервые появившимися на публике автомобилями, но и общение с их создателями.

Группа французских предпринимателей предлагает фанатам быстрой езды забыть о двигателях внутреннего сгорания и сделать выбор в пользу машин электротяге. Представленный в Женеве родстер Pariss приводит в пользу этого весомые аргументы.

Компания Spyker, известная своими малотиражными оригинальными спорткарами, решила сыграть в высшей лиге этого сегмента. Руководство компании считает, что "Спайкерам" вполне по силам отнять покупателей у Porsche, а проверить эту идею голландцы решили с помощью концепта B6 Venator. 

Успех прототипа Disco Volante на Женевском автосалоне прошлого года заставил ателье Carrozeria Touring Superleggera задуматься над возможностью серийного производства купе. Итальянцы вернулись в Женеву с серийной версией "летающей тарелки", но не назвали ни стоимость, ни тираж. 

 Компания SEAT привезла в Женеву первый в истории семейства Leon трехдверный хэтчбек, который получил традиционное обозначение SC – эта аббревиатура расшифровывается, как "спорткупе". Новая версия короче пятидверной, но не уступит ей в объеме багажника и пространстве для задних пассажиров. 

 Ателье Pininfarina показало в Женеве свой новейший концепт-кар Sergio, созданный в память о недавно скончавшемся руководителе ателье. Экстравагантный спорткар лишен остекления и, судя по всему, перспектив стать серийной моделью. 

Линейка кроссоверов Volkswagen пополнилась самым маленьким представителем. На Женевском автосалоне состоялась премьера "внедорожной" модификации городского компакта up!, который получил к своему имени традиционную приставку Cross. В Европе продажи "кроссовера" стартуют уже летом. 

Швейцарское ателье Rinspeed представило проект microMax, обыгрывающий идею слияния в будущем личного транспорта с общественным. 

Одна из самых обсуждаемых моделей Toyota последних лет - заднеприводное купе GT86 - наконец-то получила еще одну модификацию. Однако вместо строительства более быстрых и мощных версий в Toyota предпочли создать открытый спорткар, который снабдили мягкой складной крышей. 

Концепт нового потенциального флагмана итальянской марки создали студенты Европейского института дизайна. Группа из 20 молодых художников разработала прототип Alfa Romeo Gloria, дизайнеры марки воплотили его в полноразмерном макете, а попутно каждый участник проекта получил степень магистра искусств в области транспортного дизайна. 

475 лошадиных сил, разгон до "сотни" за 3,5 секунды и управляемые задние колеса - это новый 911 GT3, самый мощный на сегодня из семейства "девятьсот одиннадцатых". Цена - около 140 000 евро, и в Европе купить его можно будет уже к концу лета. 

Руководитель европейского дизайн-офиса "Мазда" в эксклюзивном интервью АвтоВестям рассказал, чем отличается работа в разных компаниях, почему он не любит работать над спорткарами и из-за чего европейские дизайнеры передерутся с японскими, если будут работать вместе. 

Компания Koenigsegg празднует в Швейцарии выпуск своего сотого суперкара. Юбилейной машиной стала уникальная Agera S Hungra, украшенная элементами из 24-каратного золота. 

Карбоновый кузов, среднемоторная компоновка с 5,2-литровым 550-сильным V10 от Lamborghini Gallardo, разгон до "сотни" 3,6 секунды, полный привод и регулируемая подвеска с клиренсом до 330 мм - этого оборотня из дикой помеси суперкара с внедорожником "вывели" в ателье ItalDesigh и назвали именем Parcour. 

McLaren блеснул в Женеве долгожданным серийным гиперкаром P1, который станет флагманом марки. Центральномоторный 916-сильный гибридный зверь претендует на звание самого быстрого гибридного автомобиля в мире. Британцы собираются выпустить не более пятисот P1, причем цена машины может достичь миллиона евро. 

Концерн VW привез в Женеву не одну, а сразу три версии GTI: две бензиновые (220 и 230 "сил") и даже одну дизельную, оснащенную мотором в 184 л.с.! Европейские дилеры уже принимают заказы на "литерные" Golf, но до России бензиновые версии доберутся только к сентябрю. 

Хэтчбек Aston Martin Rapide не только обновился, но и получил отчетливую перспективу перевоплотиться в универсал. На автосалоне в Женеве, помимо обновленной модели, британцы из Aston Martin показали "концепт", созданный совместно с дизайнерами итальянского ателье Bertone. 

Компания Volvo не привезла в Женеву каких-то принципиально новых машин. Но шведы решили взять если не качеством, так количеством - и сделали "подтяжку лица" чуть ли не всей своей модельной линейке разом! 

Концепт SsangYong SIV-1 - очередная вариация корейцев на тему нового кроссовера марки. При этом прототип получил сразу два турбированных мотора объемом 1,6 л в паре с двумя типами коробок передач, что свойственно скорее близким к серийному производству моделям, чем чисто выставочным экземплярам. 

 Ford привез в Женеву новый компактный кроссовер Eco Sport, созданный в Бразилии на базе модели Fiesta. Eco Sport станет самым доступным кроссовером Ford и будет продаваться по всему миру, включая Европу и страны Азии. В Старом свете продажи новинки стартуют в 2014 году, при этом не исключено, что в том же году кроссовер доберется и до России.

Концепт-кар Citroen Technospace - это вариация на тему внешности будущего компактвэна С4 Picasso. Кроме того, вместе с этим концептом дебютировала и новая модульная платформа Citroen, на которой как раз и будет "возведен" серийный C4 Picasso. 

Какой угол в облике машины важнее всего, какие качества ключевые для амбициозного дизайнера и можно ли отказаться рисовать новый X6, если тебя тошнит от кроссоверов - об этом в эксклюзивном интервью АвтоВестям рассказывает шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб. 

Лавры "заряженного" VW Golf GTI явно мешают спать многим автопроизводителям. Вот и людям из Kia тоже явно плохо спалось. Поэтому новый хот-хэтч pro cee'd GT будем считать их ответом на бессонницу. Под капотом "подогретой" версии GT стоит 200-сильный турбомотор в паре с 6-ступенчатой "механикой". Хватит ли, чтобы "нахлобучить" Golf GTI?   

Компания Opel официально превратила свой эмоциональный компакт Adam в... кроссовер! Хотя  представленный в Женеве концепт Rocks на самом деле правильнее считать предвестником нового кабриолета. Главная "фишка" концепта Rocks даже не увеличенный клиренс, а мягкая крыша, которая может сдвигаться электроприводом к багажной двери. Самое интересно, что бортовая мультимедийная система снабжена специальным приложением, которое может самостоятельно закрыть крышу, если прогноз погоды обещает дождь или похолодание! 

SsangYong привез на женевские смотрины второе поколение огромного минивена Rodius с 2-литровым дизелем. Первая генерация, известная своим, мягко говоря, жутковатым видом, большой популярности не снискала, но корейцы все равно не оставляют надежд "поиметь успех" на глобальных рынках, для чего в разработку новинки было вложено 165 млн долларов. Но дизайн нового поколения "Роди" снова вызывает неоднозначную реакцию. Не наступят ли корейцы на те же грабли?  

Большой седан Infiniti Q50 – это не только первая модель, созданная японцами совместно с концерном Daimler. Q50 также стал первым легковым автомобилем марки, который "примерил" дизельный мотор! Четырехцилиндровый 2,2-литровый агрегат мощностью 170 л.с. (400 Нм) создан на базе двигателя для седанов Mercedes-Benz C- и E-классов. 

Красивый, свирепый, заднеприводный - и без крыши! Это - новый кабриолет Chevrolet Corvette с 450-сильным V8, с которым в GM хотят выйти на европейский, а через год - и на российский рынки. Все, хватит слов, давайте просто полюбуемся...   

В Женеву Renault привез все обширное семейство Scenic, которое пережило обновление. Кроме внешности с фирменными чертами хэтчбеке Clio четвертого поколения, в список нововведений добавилась и специальная "внедорожная" версия Scenic XMOD с тремя режимами работы противобуксовочной системы, которые должны отчасти компенсировать отсутствие полного привода. 

Представленный в Женеве Citroen C3 перенес обновление: ему "подтянули" лицо с помощью новых фар и бамперов, а в салоне поменяли панель приборов и повысили качество отделочных материалов. Кроме этого, в моторную гамму добавили два новых 3-цилиндровых движка объемом 1 и 1,2 л. В продажу такой С3 пойдет практически сразу после автосалона.

Новый кабриолет Opel Cascada горячей новинкой, возможно, и не назовешь – виртуально он был рассекречен еще осенью прошлого года. Однако увидеть преемника Astra Twin Top "вживую" удалось только в Женеве. 

Стенд компании Daimler стал местом дебюта очередного рекордсмена. Хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG назван самым мощным хот-хэтчем в мире за свой 360-сильный двухлитровый турбомотор.

Ценителей красоты стенд марки Chevrolet на Женевском автосалоне привлекал прежде всего сногсшибательным родстером Corvette Stingray. А более практичных людей интересовала прежде всего полноприводная новинка - рестайлинговая версия модели Captiva. 

Семейство Skoda Octavia нового поколения развивается в соответствии с элементарной логикой: в Женеве представили версию популярной модели в кузове универсал. Skoda Octavia Combi получила увеличенную колесную базу, более крупный багажник и полный привод. 

Бестселлеры Logan и Sandero, которые концерн Renault-Nissan продает в Европе под брендом Dacia, обновились еще осенью прошлого года. Площадка Женевского автосалона стала местом премьеры еще одной новинки из этого семейства – универсала Logan MCV. 

Расход топлива меньше литра на "сотню"? Да, это уже не фантастика! Volkswagen привез в Женеву дизель-электрический гибрид XL1, весящий всего 795 кг и расходующий лишь 0,9 л/100 км. И это не очередной выставочный прототип: на первых порах компания планирует выпустить не менее 50 серийных машин, а дальше XL1 будут делать под заказ.  

Назвать дизайн сильной стороной марки Subaru в последнее время сложно. Однако женевская премьера японской компании должна исправить ситуацию: концепт Viziv демонстрирует тот дизайнерский стиль, которому будут соответствовать все будущие Subaru. 

Компания Suzuki редко балует нас премьерами. Но теперь японцы обещают показывать хотя бы по одной новой модели в год – негусто, но уже лучше. И в Женеву Suzuki привезла первенца обновленной стратегии – новый кроссовер SX4, который уже этой осенью сменит нынешнее поколение модели, выпускаемое с 2006 года. Новинка стала больше по размерам и теперь заявлена в более высокий класс С. Машина будет предлагаться с бензиновым и дизельным двигателями в комбинациях с МКПП и вариатором, также передним- или полным приводом. До России новый SX4 должен добраться в декабре этого года. 

"Заряженное" семейство RS компании Audi пополнилось новым представителем. На автосалоне состоялась премьера быстрого и мощного кроссовера Q3, который получил двигатель от RS 3 Sportback и появится в России уже к концу года. 

Само собой, никто не может пройти мимо стенда, где представлена новая флагманская модель Ferrari. Гиперкар, показанный в Женеве под именем LaFerrari, отныне будет считаться главным техническим достижением знаменитой компании из Маранелло и всерьез претендует на звание самого мощного гибридного автомобиля в мире. 

Honda привезла на престижный автосалон версию модели Civic в кузове универсал. Официально это концепт, и представители компании утверждают, что решение о серийном производстве пока не принято. Но им, само собой, никто не верит. 

Главным событием на стенде Renault стал дебют на публике серийного Captur, который оказался на 15 мм меньше, чем "коллега" Nissan Juke. Однако в Renault уверены, что наделили свою новую модель как эффектным обликом, так и практичностью. 

Корейский автопроизводитель Kia представил очередной концепт, который должен стать прототипом для будущей новинки в В-сегменте. С точки зрения дизайна автомобиль выглядит весьма футуристично, а вот с точки зрения технической начинки – вполне серийно. Под капотом концепта - бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель в 204 л.с. и с 45-сильным электромотором, привод - задний, а головные фары "набраны" из 850 светодиодов. 

Впервые показать компактный серийный спорткар Alfa Romeo решила там же, где два года назад впервые засветился ставший предком новинки концепт-кар. На Женевском автосалоне дебютировал один из самых ожидаемых  итальянских спорткаров – купе Alfa Romeo 4C. Изящная красотка весит всего 960 кг, оснащена 240-сильным турбомотором и этого ей достаточно, чтобы "уйти" до 100 км/час менее, чем за 5 секунд. 

Из бюджетных новинок обращает на себя внимание европейская версия Nissan Note (японская версия некоторое время назад уже поступила в продажу). Показанный на Женевском автосалоне хэтчбек производитель обогатил рядом технологий, ранее не применявшимися в компактном классе. Какие из них будут востребованы покупателями, а какие - покажутся лишними, только удорожающими машину? 

Своим присутствием в Женеве поспешил заявить о себе амбициозный, но пока не очень известный публике проект. Рожденный совместными усилиями китайцев и израильтян бренд Qoros поведал присутствующим о своем намерении закрепиться на рынке Европы с доступным седаном.  

Компания Peugeot привезла на Женевский автосалон свою новую претензию на лидерство в сегменте компактных кроссоверов. Представленный на выставке Peugeot 2008 должен будет стать глобальной моделью и, в частности, помочь Peugeot поднять продажи в Азии и Латинской Америке. В основу серийного Peugeot 2008 легла платформа хэтчбека 208, однако кроссовер заменто крупнее своей "прародительницы". В продаже новинка должна появиться уже весной. 

Главная новинка марки BMW - автомобиль 3 серии в кузове хэтчбек. Этот автомобиль - самый крупный в семействе. Сложно представить, что он будет продаваться лучше привычных седанов и универсалов - но, видимо, спрос на аналогичную версию 5 серии дает маркетологам основания надеяться, что 3 GT (так будут называться хэтчбеки) не ждет судьба похожей модификации Compact, появившейся в начале девяностых и незаметно снятой с производства. 

Среди множества женевских новинок - немало тех, что всерьез претендуют на титул "премьеры номер один". Само собой, роскошные и дорогие автомобили легендарных марок попадают в список претендентов автоматом. Но не всегда заслуженно. Один из примеров - новая модель марки Lamborghini. Казалось бы, при цене в 4 миллиона долларов и микроскопическом тираже (3 экземпляра) она просто обязана стать примой. Но при внимательном изучении обнародованной итальянцами информации выяснилось, что марка, по случаю своего 50-летия, просто пускает всем пыль в глаза. И привезенный в Женеву автомобиль, положа руку на сердце, нельзя называть новой моделью - это не более чем "раздутая" и слегка "пришпоренная" версия немолодой и достаточно массовой модели Aventador. 

Нельзя назвать принципиально новой и модель, которую привез на салон Rolls-Royce. Wraith - это по сути уже выпускающийся Ghost, но с другим типом кузова. Впрочем, одной "косметикой" британцы не ограничились. У нового купе и мотор помощнее, чем у "родственника", и список опций побогаче. В частности, только у Wraith есть "звездное небо" на потолке и коробка, которая при переключении передач сверяется с картой. 

Не осталась в стороне от Женевы и другая британская марка - Bentley. Правда, появление нового поколения седана Flying Spur - это всего лишь продолжение затянувшегося на несколько лет процесса смены поколений базовой модели Continental GT. Тем не менее, у покупателей есть немало причин предпочесть новый автомобиль, а не гоняться по автосалонам за продающимися со скидками машинами предыдущего поколения. 

Мощные и дорогие машины всегда притягивают максимум внимания, но в последнее время одеяло вовсю тянут на себя автомобили, козыряющие куда более "скучными" характеристиками - такими, как низкий расход топлива и повышенная "дружелюбность" по отношению к окружающей среде. Причем под "удар" электрических, гибридных, водородных и прочих "природоохранных" технологий попадают как изначально к этому предрасположенные компактные городские машинки, так и брутальные транспортные средства, раньше с экологией как-то не "рифмовавшиеся". К примеру, компания Mitsubishi сделала гибридным концепт, который вполне может оказаться прообразом нового поколения уважаемого серьезными мужчинам пикапа L200. 

Другая японская компания Toyota и вовсе пустилась во все тяжкие: в Женеву она привезла не просто электрокар, а нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Появление такого транспортного средства - не сенсация: многие автопроизводители пытались объединить достоинства двух- и четырехколесной техники в одной машине, но дальше экспериментов дело, как правило, не идет. Японцев прохладное отношение публики к непривычной технике не смущает: представители Toyota уже сделали заявление, что трехколесный электрокар они разработали не для того, чтобы просто развлечь публику. Инженеры компании уже готовят i-Road (так называется концепт) к серийному производству. 

 


Читайте также

Lamborghini прокачает Aventador по пути на автосалон в Женеве

Имея на конвейере всего две модели, итальянской марке не по силам привозить на каждый престижный автосалон полноценную новинку. А если еще и последний концепт-кар показали миру всего лишь несколько месяцев назад, остается только "тюнинговать" уже выпускающиеся автомобили.


Opel модернизирует Insignia и испытывает открытую Astra

В новом модельном году Opel Insignia подвергнется некоторой модернизации. Флагман немецкой марки получит усовершенствованные силовые агрегаты и новые детали оснащения. А в 2013 году к модельному ряду Opel присоединится кабриолет на базе Astra.


Новый Hyundai i10 получил самый большой багажник в сегменте

Hyundai показала в Германии свою самую компактную европейскую модель. Hyundai i10 нового поколения слегка подрос в размерах и получил более качественный интерьер. Однако предназначено это все обитателям Старого света – до России i10 вряд ли доберется.


Новая Toyota Prius породнится с 1000-сильным гоночным гибридом

Популярнейший гибрид Toyota Prius должен сменить поколение в конце следующего года: по предварительным планам, дебют новинки состоится в декабре. В ее конструкции будут использованы компоненты от суперкара TS040, участвующего в гонках на выносливость.