Insignia Sports Tourer

В отличие от массы машин, у которых нет ни звука, ни вкуса, ни цвета, ни запаха, эта обладала всем сразу. 

Каждый раз, садясь в машину, я искал забытый пакет прокисшего молока, потому что устойчивый odeur ставил перед фактом – пропала крынка. И лишь однажды оказавшись в машине с Лешей Шмелевым, опытным опелеводом, я был избавлен от угрызений совести. «Такая фишка»,  – грустно улыбнувшись, сказал Леша, и я успокоился. 

Напичканный опциями, как Горбушка – контрафактом, наш темно-синий Sports Tourer в комплектации Cosmo переваливал за полтора миллиона рублей, но было бы нечестно сказать, что он не стоил своих космо-денег. Его адаптивный ксенон вынюхивал повороты с энтузиазмом голодной борзой, шасси FlexRide (не менее адаптивное, чем ксенон) старательно распознавало периоды меланхолии и припадки дорожной агрессии в действиях водителя, автоматически переводя повадки машины из режима Sport в спокойный Tour и обратно. Если бы подсветка приборки при этом не менялась со спокойного светлого на кроваво-красный, было бы еще лучше – водитель все-таки не собака Павлова. 

Впрочем, если не брать запах, Insignia кажется автомобилем классом выше и универсалов в целом, и самой марки Opel в общем

Салон нашей Insignia – это апофеоз отделанного кожей «кволитата». Пусть словосочетание «дорогой пластик» ассоциируется с «дорогим спортивным костюмом», здесь он именно что нестыдный, богатый. Навигация и люк во всю крышу венчают картину необузданной роскоши, оказавшись в которой обладатель BMW, копивший на cвою базовую версию всю сознательную жизнь, в слезах закричал бы: «Покайтесь, грешники!»

Двухлитровый турбомотор разгонял с виду неспешную машину с дьявольским посвистом, и местами было трудно избежать искушения, откинув голову, загоготать в стиле Маргариты на метле, продолжая давить педаль к полу. Для машины весом 1600 кг 220 л.с. хватает даже на бумаге, но по ощущениям крепкая дружба мотора и шестиступенчатого «автомата» бонусом насыпает сверху еще десяток «лошадей». Удивительно, как их не отъ-едает даже межосевая муфта, которая делает автомобиль формально полноприводным, хотя на самом деле – прожорливым. Наш меньше 18 л/100 км не кушал даже в безветренную погоду. Свист, жор – все это были намеки, которые нам не удалось вовремя распознать. И вот, когда очередное пиршество опций с октановыми фонтанами было в самом разгаре, состоялся «пос-ледний день Помпеи». 

По словам Макса Рудометкина, выглядело это так: «Вечером я ехал по МКАДу со скоростью около 120 км/ч. В какой-то момент раздался свист (наша Insignia «посвистывала» и раньше, но в этот раз со «свистка» словно сняли глушитель) и пропала тяга. Машина вяло реагировала на нажатия педали, а свистящий звук появлялся каждый раз, когда стрелка тахометра приближалась к отметке в две тысячи оборотов. Ехать пришлось осторожно, и только с горки машина кое-как разгонялась до скорости 50–60 км/ч».

Дилерская диагностика показала, что сломалась турбина. При пробеге в 7600 км из турбокомпрессора ушло масло – по мнению дилера, виной тому было агрессивное использование тестового автомобиля. Ремонт обошелся примерно в 100 тыс. руб., но для клиентов восстановление двигателя обойдется дороже. Сама турбина у дилера стоит 103 800 руб., и к этому необходимо добавить цену крепежа, нормо-часа и сопутствующих товаров вроде масла.

Предотвратить такую поломку можно было, установив турботаймер, который вместе с установкой обойдется в 28 000 руб. А тем, кто не хочет платить, посоветуем после активной езды остужать турбину, давая мотору возможность поработать на холостых оборотах несколько минут перед выключением зажигания. И тогда ваш Sports Tourer повторит судьбу не Курта Кобейна, как наш, а Евгения Петросяна: будет жить долго и счастливо. 

Факты и технические характеристики:

6900

18,2

1 540 000

Cosmo

245/45R18W


Читайте также

Российские заводы Toyota и Nissan пока не меняют планы производства

Автомобильные заводы Toyota и Nissan в Питере пока не намерены вносить коррективы в режим работы и объемы производства из-за событий в Японии. Правда, нехватка японских комплектующих, которая уже отразилась на мировом автопроме, в ближайшее время может затронуть и их.


"АвтоВАЗ" приступил к выпуску модели за 30 тысяч евро

Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" начал сборку своего первого электромобиля. El Lada, которая была представлена широкой публике на автосалоне в Москве, будет выпускаться небольшими сериями. Первая партия в 100 машин отправится в Ставрополье.


Фиатовская версия Mazda MX-5 почти готова

Концерн Fiat почти завершил работу над собственным спорткаром, который разделит платформу с Mazda MX-5. Однако, ожидается, что два родстера будут совершенно не похожи друг на друга как по дизайну, так и по ходовым характеристикам. Свою версию Fiat покажет осенью.


Cadillac готовит маленький кроссовер

В Cadillac обеспокоены рыночным рывком, который продемонстрировали небольшие премиальные кроссоверы наподобие Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Компания подумывает выпустить модель, которая могла бы составить им конкуренцию. Кроме того, кроссоверная линейка Cadillac подрастет и в другом направлении.