Сколько ждать самые популярные автомобили «Made in Russia»

«Российские» иномарки продолжают массированную атаку на наш рынок и, в определенном смысле, задают на нем тон. Однако их продажи зависят от объемов производства на российских заводах  и сдерживаются очередями. Портал Kolesa.Ru констатирует рост интереса к иномаркам местного производства, называет популярную российскую десятку таких авто и выясняет сроки их ожидания для покупателей.

10. Kia Cee’d

Результат в первом квартале: 7 096 автомобилей (+71% к I кварталу 2010 г.)

«АВТО-портрет»: второе поколение автомобиля класса «С», разработанного KIA в Европе и для Европы. Выпускается в Калининграде, на заводе «Автотор» по технологии крупноузловой сборки.

Стартовая цена: от 527 900 руб.

Срок ожидания: до четерех месяцев, в зависимости от комплектации. Как правило, ждать приходится топовые и, напротив, самые недорогие версии. Машины в средних комплектациях есть в наличии.

Тест-драйв Kia Cee'd

9. VW Polo Sedan

Результат в первом квартале: 7 109 автомобилей (в I кв. 2010 г. модель в России не продавалась)

«АВТО-портрет»: первая модель VW, разработанная специально для российского рынка. Создана на платформе хэтчбека Polo, ставшего «Автомобилем года» в Европе. Выпускается на заводе VW в Калуге по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 412 800 руб.

Срок ожидания: в Санкт-Петербурге машины с автоматической КПП ждать приходится от полугода, с механической - от полутора лет(!). Впрочем, как нам рассказали в одном из петербургских салонов VW, самая джорогая версия Polo Sedan (комплектация Highline с пакетом Premium) приходит быстрее: месяца за три-четыре. В Москве ситуация немногим лучше: так, в одном из столичных салонов VW корреспонденту Kolesa.Ru сообщили, что срок поставки в 12 месяцев прописывается в договоре. Однако реальный срок ожидания завист от комплектации. Автомобили в исполнении Comfortline с АКПП приходят быстрее всего: за пять-шесть месяцев и даже раньше. Машины в базовой версии ждать дольше: от восьми месяцев. Самый дорогой Polo Sedan Highline приходит быстрее, а вот в отношении пакета Premium нам высказали разные мнения: где-то говорят, что такие автомобили приходят быстрее всего, в других салонах утверждают, что ждать их дольше, чем Polo Sedan Comfortline.

Тест-драйв VW Polo Sedan

8. Skoda Octavia A5

Результат в первом квартале: 7 719 автомобилей (+145% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: второе поколение чешской модели класса «С», построенной на платформе VW Golf. Автомобиль выпускается с 2004 года, в 2008 претерпел рестайлинг и получил новые моторы. Модели для России производятся на заводе концерна VW в Калуге.

Стартовая цена: от 549 000 руб.

Срок ожидания: весьма значительно зависит от комплектации. По словам продавцов, машина в одном исполнении может прийти через неделю-две, в другом – через три-четыре месяца.

Тест-драйв Skoda Octavia

7. Chevrolet Lacetti

Результат в первом квартале: 7 913 автомобилей (+33% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: автомобиль был разработан в начале двухтысячных годов компанией Daewoo. После перехода последней под контроль General Motors продается в Европе и России под брэндом Chevrolet. Автомобили для рынка РФ производятся в Калининграде на заводе «Автотор» по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 440 300 руб.

Срок ожидания: версии с кондиционером приходят, максимум, за месяц; более доступные автомобили без «кондея» – за полтора-два. У дилеров зачастую есть также в наличии модели 2010 года выпуска по цене от 410 000 руб.

Тест-драйв Chevrolet Lacetti

6. Renault Sandero

Результат в первом квартале: 7 992 автомобиля (+524% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: бюджетный хэтчбек, построенный на платформе Renault Logan. Выпускается в Москве, на предприятии «Автофрамос» по технологии промышленной сборки. На российский рынок вышел в начале 2010 г.

Стартовая цена: от 337 000 руб.

Срок ожидания: при покупке в Санкт-Петербурге - полгода. В Москве сейчас принимают заявки со сроком поставки в конце июля, но в скором времени будут принимать их только на август. У дилеров, однако, бывают машины, от которых отказались заказавшие их клиенты - такие автомобили либо есть в наличии, либо их можно получить через месяц-два.

Тест-драйв Renault Sandero

5. Opel Astra

Результат в первом квартале: 8 650 автомобилей (+110% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: параллельно на нашем рынке продаются две машины: нового поколения (Astra J, вышедшая на рынок в 2009 г.) и предыдущего (Astra H, выпускается с 2004 г.). В 2010 году новая Astra встала на конвейер предприятия GM в Шушарах, выпускается по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 593 900 руб. (Astra J)

Срок ожидания: почти все версии есть в наличии, за исключением базовой (с атмосферным мотором 1,4 л): ее придется ждать четыре-пять месяцев.

Тест-драйв Opel Astra

4. Kia Rio

Результат в первом квартале: 9 057 автомобилей (+108% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: второе поколение модели класса «В+» от Kia. На российский рынок автомобиль вышел в 2005 г. Выпускается на калининградском «Автоторе» по технологии крупноузловой сборки. В прошлом году Rio претерпел рестайлинг в духе «старшей» модели Cee’d, а в нынешнем произойдет очередная смена поколений.

Стартовая цена: от 389 900 руб.

Срок ожидания: зависит от комплектации. Хорошо оснащенные автомобили с «автоматом» нужно ждать до четырех месяцев.

Тест-драйв Kia Rio

3. Hyundai Solaris

Результат в первом квартале: 10 168 автомобилей.

«АВТО-портрет»: автомобиль, разработанный Hyundai специально для российского рынка и созданный на основе модели Accent IV поколения. Производится на предприятии Hyundai Motor в промзоне «Каменка» под Петербургом. Официально продается на российском рынке с начала февраля.

Стартовая цена: от 379 000 руб.

Срок ожидания: зависит от комплектации автомобиля. Причем самые дорогие версии (Family), как и базовая (Base), идут к клиентам дольше всего: от одного года. На "средние" комплектации (Classic, Optima, Comfort) срок ожидания - от трех до шести месяцев. Однако договор в любом случае оформляется со сроком поставки в один год.

Тест-драйв Hyundai Solaris

2. Ford Focus

Результат в первом квартале: 15 343 автомобиля (+34% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: второе поколение популярной фордовской модели класса «С». Производится в Ленинградской области, на заводе Ford во Всеволожске по технологии промышленной сборки. В свое время Focus стал первой иномаркой, начавшей выпускаться в России. В этом году состоялась официальная премьера модели следующего, третьего, поколения.

Стартовая цена: от 449 000 руб.

Срок ожидания: у дилеров сейчас в наличии десятки, если не сотни, автомобилей. При желании заказать машину в какой-то индивидуальной комплектации ждать нужно будет не более двух с половиной месяцев.

Тест-драйв Ford Focus

1. Renault Logan

Результат в первом квартале: 17 954 автомобиля (+43% к I кв. 2010 г.)

«АВТО-портрет»: бюджетный автомобиль, разработанный Renault совместно с компанией Dacia специально для рынков с низким качеством покрытия и суровыми климатическими условиями. Производится в Москве, на предприятии «Автофрамос» по технологии промышленной сборки.

Стартовая цена: от 327 000 руб.

Срок ожидания: как и на Sandero, полгода - в Петербурге, три-четыре месяца - в Москве. Быстрее можно получить машины, от которых отказались ранее заказавшие их клиенты. По некоторым данным, дольше всего ждать автомобили в минимальных комплектациях.

Тест-драйв Renault Logan


Читайте также

Объявлены российские цены на новый Subaru Forester

Компания Subaru раскрыла цены и комплектации внедорожника Forester нового поколения на российском рынке.


Skoda показала первое изображение новой Fabia

Чешский автопроизводитель Skoda обнародовал первый рисунок нового поколения ситикара Fabia, мировая премьера которого должна пройти на автосалоне в Париже. До презентации еще масса времени, так что компания не торопится раскрывать все карты – в Skoda ограничились всего парой фактов о новинке.


Новый Nissan Juke можно будет любить или ненавидеть

Компактный кроссовер Nissan Juke отличается крайне своеобразным дизайном, который чаще всего вызывает крайние чувства – либо активное неприятие, либо столь же активный восторг. Создатели нового поколения Juke собираются сохранить двойственность восприятия экстерьера кроссовера.


Рестайлинг Toyota Avensis может стать последним

Компания Toyota обнародовала первые фото рейсталингового седана и универсала Avensis, которые будут представлены 3 марта на автосалоне в Женеве. И это обновление может стать последним: ранее уже появлялась информация, что в 2018 году Toyota может отправить модель Avensis на покой.