Lada Priora получила боковые подушки безопасности

Флагман модельного ряда "АвтоВАЗа" получил новую опцию – боковые подушки безопасности. Производство новинки стартовало на тольяттинском предприятии в апреле. Всего в этом месяце российский автогигант намерен выпустить 300 машин с новой опцией.

"При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам. Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч, – и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН. Согласно им в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Результаты всех испытаний – положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5-2 раза", - рассказал руководитель проекта "Пассивная безопасность" дирекции по исследованиям и разработкам "АвтоВАЗа" Александр Суненков.

Как сообщает производитель, боковые подушки водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы - как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (по сути - столкновения) блок анализирует сигнал датчика и по специальному алгоритму моментально определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и наполняет боковую подушку. Расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) невелико, поэтому решение о необходимости срабатывания подушки должно приниматься мгновенно. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик замедления.

Напомним, что передняя подушка безопасности для водителя устанавливается в "Приору" вне зависимости от комплектации. Также модель оснащается креплениями детских сидений Isofix, а передний бампер был доработан под европейские требования по защите пешехода.

В итоге Lada Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).

 


Читайте также

Выкуп автомобилей после ДТП

Автомобиль после ДТП – это далеко не повод для уныния и порче себе настроения. Конечно же, очень часто битые автомобили выглядит далеко не привлекательно, а порой они находится в очень ужасном состоянии, но давайте для начала разберемся, все ли так ужасно? На самом деле опасения водителя не всегда полностью оправдываются.


"Желто-черный" Volkswagen Beetle GSR напомнит о спортивных корнях

Volkswagen вспоминает оригинальный виток истории своего Beetle. На открывшейся 7 февраля автомобильной выставке в Чикаго концерн продемонстрировал спортивную модификацию ретро-хэтча, которая считается данью аналогичной версии самого первого "Жука".


VW Amarok переквалифицировался в "техничку"

На ежегодном фестивале тюнинга в австрийском Вертерзее концерн Volkswagen продемонстрировал необычный концепт. Пикап VW Amarok не только научили быстро ездить по асфальту, но и приспособили его в качестве автомобиля технической поддержки для гонщиков.


Виртуальный VW GTI Roadster стал реальностью

На фестивале поклонников VAG в Вертерзее немецкий концерн представил концепт GTI Roadster, который изначально был создан для существования в виртуальном пространстве. Машину изначально "рисовали" исключительно для игры Gran Turismo 6. Но в VW решились на его воплощение в металле.