Тест-драйв Citroen C4 VS Opel Astra: есть альтернатива

В глазах неискушенного покупателя, машины кажутся почти одинаковыми: мотор 1.6, "автомат", пять дверей, европейский бренд, российская сборка... Портал Kolesa.Ru выяснил, чем новая Astra лучше "старого" С4, в чем Citroen опережает компактного "немца", и какой автомобиль предпочтительнее покупать по программе утилизации.

Общего у двух хэтчбеков действительно хоть отбавляй. Оба автомобиля – пятидверные хэтчбеки (неужели отечественный потребитель переориентировался со стильных трехдверок-купе на семейные пятидверки?). Трехдверную версию уходящего поколения Citroen С4 больше не собирают (в середине года начнутся продажи абсолютно нового "Ситроен" гольф-класса), время потомка Astra GTC также пока не наступило. В России, по крайней мере. Впрочем, пока нет на нашем рынке ни универсала, ни четырехдверной версии "немца", да и С4 в кузове седан существует только в Китае, (успех этого автомобиля на нашем рынке сомнителен), и компактный универсал Citroen тоже не предлагает…

Тестовые хэтчбеки "вооружены" 1.6-литровыми моторами с АКПП. Пожалуй, это самые популярные версии для данного сегмента, правда, динамические возможности у обоих автомобилей одинаково неубедительные. Парные заезды со светофора с незначительным преимуществом выиграл С4. Впрочем, против "Астры" играло ее же оружие: система стабилизации на зимней дороге не только препятствует пробуксовке, но может и мешать разгону. К опелевскому мотору и коробке передач претензий нет. Двигатель Citroen тоже разгоняется ровно и степенно, только в трансмиссии при резком ускорении то и дело возникают толчки.

Но если Astra можно заказать с более мощным мотором, (140-сильным 1.4 или 180-сильным 1.6 – оба с турбонаддувом), то для нынешнего С4 можно выбрать только коробку передач. Да и о системе стабилизации, так полезной зимой, остается только мечтать – ждем ее только в новом поколении.

Разгон до 100 км/ч, с

Opel Astra
11,7

Citroen C4
11,9

Инженеры-подвесочники Citroen непозволительно льстят российским дорогам;  если под колесами – вдруг - ровный асфальт, то жесткий кузов просто нервно подрагивает от каждого касания педали газа. А уж если под колесом оказалась ямка или наледь – неприятная дробь не заставит себя ждать. Astra наоборот – приятно удивила тишиной в салоне и мягкой, плавной "поступью". Инженеры Opel действительно много работали над ходовой частью в этом поколении Astra, и результатом могут быть довольны.

Рулить "Астрой" можно буквально мизинцем, но за ватным трехспицевым ободом неожиданным образом скрывается внятное и адекватное управление. Руль С4 "тяжелее", но управляемость от этого все равно не стала спортивной.

Дорожный просвет, мм

Opel Astra
140

Citroen C4
130

Салон Opel Astra похож на стильную эргономичную клавиатуру, где для каждой руки есть свой сектор, для основания ладони – "площадка", а для пальцев – рельефные "отметинки" на "А" и "О" для "слепого" набора. Кресло Opel потрясающе цепкое и в меру жесткое, спортивный руль отлично лежит в руках, обрамленные серебристой каймой приборы понятны и хорошо читаются. Центральная консоль Opel пестрит разнообразными кнопками, и чтобы разобраться в них необходимо время. Сделать это по наитию нелегко даже владельцу предыдущей Astra.

Освоиться в интерьере Astra непросто, но где какой пульт управления понять можно сразу. Citroen самобытен и непривычен всем тем, кто ни разу не сидел во французском автомобиле. Цифровая приборная панель вынесена на центральную консоль, на сердцевину руля (которая не вращается вместе с ободом) вынесены сигнальные лампы света фар и указателей поворота, почти все инструменты центральной консоли продублированы на руле. Необычно и удобно - после нескольких дней адаптации.


Читайте также

В самый маленький Aston Martin поставят мотор V12

Aston Martin все же решили окончательно подогнать под корпоративные стандарты малолитражку Cygnet. Если проект получит одобрение среди потенциальных покупателей, хэтчбек Cygnet оснастят фирменным 12-цилиндровым мотором и выпустят ограниченным тиражом.


Новая Ferrari California получит внешность в стиле F12Berlinetta

Премьера модели, которая заменит спорткар Ferrari California, состоится только в марте на автосалоне в Женеве. Но уже сейчас начали появляться кое-какие подробности о новинке. Сообщается, что дизайн новой Ferrari будет выполнен в стиле одного из самых впечатляющих суперкаров марки - F12Berlinetta.


Porsche превратит Cayenne в конкурента X6

Porsche планирует добавить кроссоверу Cayenne еще одну модификацию - так называемый "купе-кроссовер", который попадет в ту же нишу, что и BMW X6. Разработка новинки уже близка к финальной стадии, а представят автомобиль в 2018 году, при смене поколений "классического" Cayenne.


Opel Insignia BiTurbo — в России от 1 375 000 рублей

Линейка автомобилей Opel Insignia расширяется за счет версии с новым мощным дизелем: четырехцилиндровым мотором 2.0 BiTurbo CDTI с отдачей 195 л.с. и 400 Нм.