Тест-драйв Opel Astrа: война поколений

Прагматичные немцы как всегда доказывают: старое – это не значит плохое и не интересное! Дряхлеющему механизму не обязательно уходить с рынка или на свалку.

Давайте сопоставим новую и «старую» Opel Astra и узнаем, почему Astra не заслужила ухода из рыночной жизни и в чем технологические превосходства Opel Astra J.

Седан или хэтчбек, атмосферный двигатель или турбированный, четыре ступени автомата или шесть, 2004 год выпуска или 2010, да еще и практически одинаковые ценники.

И так, внешний вид.

Седан поколения Н 2004 нельзя назвать элегантным. Да и грубоватая внешность уже поднадоела. Однако Astra H не динозавр из далёкого прошлого. Важнейшее его достоинство - безошибочная неповторимость и узнаваемость как Opel Astra.

А вот современный хэтчбек 2010 можно и перепутать с конкурентами. Плавные линии кузова не всегда привлекают мужскую половину автолюбителей, хотя эффект новизны для кого - то стоит одним из первых критериев.

Обратимся к интерьеру.

Интерьер Astra 2004 – царство углов и прямых линий. Ощущение, что салон вырублен из камня – монолита. Неудобная в использовании и аляповатая мультимедийная система. Не радуют бесформенные кресла. Объемный 490-литровый багажник.

Интерьер хэтчбека, выглядит конечно, современнее. Отделка под карбон, спортивные с хромированной окантовкой спидометр и тахометр плавные переливы торпедо. Удобные кресла создают ощущение единства с телом. Однако различные регуляторы, кнопки шатаются и сделаны из недорогой пластмассы. Декоративная накладка на коробке передач двигается в такт рычагу. Тесноватый салон сзади, как в ногах, так и над головой. Багажник меньше багажника седана, но удобнее для негабаритных грузов.

Мощность.

Под капотом обеих моделей живут 140 лошадиных сил. Седан берет эту силу выкручивая 6 300 оборотов в минуту из 1.8 - литрового мотора. Ту же мощность хэтчбек «выдувает» турбонадувом из 1.4 литрового мотора. И разница чувствуется.

Седан резво набирает старт, но только до 3500 оборотов, после разгон перестает быть интенсивным. «Чувствительные» тормоза всегда придут на помощь.

Современному автомату - хэтчбеку с шестью передачами лучше удается раскрыть потенциал своего высокотехнологичного двигателя. Зато «обуздать» мощность в полной мере не получиться. У педали тормоза на половину пустой ход.

Что выбрать?

Astra J – современная модель, с приятным и ярким салоном, облегченным рулем и «воздушными» педалями, стильная и романтичная, так подходит прекрасной половине человечества.

Astra H прагматичная и строгая модель с явным уклоном в сторону мужской половины.


Читайте также

Полноприводных Mini стало больше

Британская марка увеличила количество конфигураций, доступных покупателям моделей Countryman и Paceman. Полноприводную трансмиссию "подружили" с мотором, которым раньше комплектовались только переднеприводные версии.


Opel Astra sedan vs Renault Megane. Интеллигенты

И Opel Astra, и Renault Megane на нашем рынке востребованы давно. Но если Megane в версии седан уже не редкость, то вот Astra обзавелась таким кузовом совсем недавно. Сравним эти два автомобиля.


В Opel заинтересовались электровелосипедами

Помимо компактного кроссовера Mokka и «заряженного» хэтчбека Astra OPC марка Opel покажет на автосалоне в Женеве концептуальный электрический велосипед RAD. Правда, представленное изображение пока не может сказать ни о чем определенном.


Семейство Opel Astra подверглось одновременному рестайлингу

Компания Opel завершила обновление всего модельного семейства Astra, попутно полностью рассекретив и модель в кузове "седан". В процессе рестайлинга "Астры" получили обновленную внешность и новый дизельный мотор с двойным турбонаддувом.