Opel GT – бомба массового поражения

Сложно припомнить, когда еще Opel вызывал столько эмоциональных переживаний, причем не только по поводу своей внешности, но и по поводу технических характеристик. Так что курс на обновление марки, который взяли в General Motors, явно идет на пользу всему, что появляется в последнее время с эмблемой Opel на капоте. Последней бомбой массового поражения была новая Corsa, а добивать шокированную общественность суждено уже модели GT. Для многих она покажется абсолютно новой, но между 1968 и 1973 годами модель GT уже выпускалась, и между четырехколесными братьями можно легко найти родственные черты.


Это удивительно, но со всех сторон Opel GT смотрится весьма привлекательно – фирменные фары головного света, интересное сочетание противотуманок с воздухозаборниками в нижней части переднего бампера, а также прорези на крыльях и капоте, который, кстати, сделан по новым технологиям, что позволило максимально уменьшить ненужные зазоры. Разве что вид сбоку настолько уникальным у дизайнеров не вышел, зато сзади опять есть на что обратить внимание. К сожалению, не видно, правдивые ли это патрубки выхлопной системы или бутафорские, как на Mazda6 MPS, но в любом случае за внешний вид твердая пятерка, особенно в сочетании с задними фонарями.

Где-то там должен быть и багажник, вот только места в нем точно будет маловато, ведь теперь у GT есть складная крыша. Она легко складывается за спинами двоих счастливчиков, которые могут удобно устроиться в креслах с развитой боковой поддержкой. Панель приборов и центральная консоль выглядят очень стильно. Манипуляторы климатической установки расположены над стереосистемой, которая по дизайну заметно превосходит нынешние аналоги на автомобилях марки Opel. Изящно смотрятся и дверные ручки в виде длинных алюминиевых трубок. Интересно, что удобный на первый взгляд руль очень сильно напоминает руль от нашумевшей в свое время роторной Mazda RX-8.

Настало время впечатлять по полной программе, а это значит, что под капотом мы уже не увидим набивший оскомину двигатель от GTC мощностью 170 л.с. при рабочем объеме в 2 литра и наличии турбины. Такой внешне привлекательный автомобиль, как Opel GT, остро нуждался в чем-то действительно сногсшибательном, именно поэтому в подкапотном пространстве поместили агрегат с грозной аббревиатурой SIDI-turbo. Турбо в этом двигателе ECOTEC действительно удалось на славу. Непосредственный впрыск и применение множества инновационных технологий позволили снять 132 л.с. с каждого литра рабочего объема, что теперь является рекордом для автомобилей Opel. А так как рабочих литров два, то и мощность, соответственно, равняется 264 л.с.

Порой начинает складываться впечатление, что перед нами не Opel, а какой-то абсолютно другой автомобиль, но контуры и многочисленные эмблемы не дают забыться, а сухие цифры бьют все сильнее, заставляя мечтать о моменте знакомства с этой новинкой. Разгон до “сотни” благодаря упомянутым ранее техническим особенностям составляет всего 5,7 секунды, а крутящий момент в 353 Нм благодаря турбине и непосредственному впрыску растянут в промежутке между 2500 и 5000 об/мин, так что с подхватом проблем точно быть не должно. Влияет все это великолепие и на расход, который в своем усредненном значении должен расположиться между 9 и 10 литрами на 100 км. Вполне естественно, что потреблять этот двигатель будет топливо исключительно из колонки с цифрами 98, но зато это позволит ему показать все, на что он способен, и легко перекрыть гроссмейстерскую отметку в 250 км/ч.

Очень приятно, что Opel GT не обременен этическими нормами и фанатичной преданностью безопасности. Это выражается в том, что все системы, которые пристально следят за процессом передвижения по дороге, можно будет отключить. Причем сотворить такое безобразие и акт насилия над психикой разработчиков Volvo можно будет не в два приема, как обычно, а в три. Одно нажатие отключит Traction Control, но сохранит помощь ESP, пара коротких нажатий уже отключит ESP. Напоследок оставили один долгий нажим, который уберет все ненужные преграды между вами и этим хищником с колесной базой в 2415 мм, почти идеальным балансом на осях и предательским задним приводом.

Еще совсем чуть-чуть и начнется производство на заводе в американском штате Делавэр, прямо там, где собирают Pontiac Solstice и Saturn Sky, которые ныне безумно популярны на рынке США. Для нашего рынка цена пока остается загадкой, но вот рекомендованная цена на этот автомобиль в Германии секретом не является и составляет 30 675 евро. Так что, глядя на все это великолепие, даже патриоты могут безумно захотеть эмигрировать в самое ближайшее время.

Артем Барановский


Читайте также

Audi Q3 подешевел в России

В России стартуют продажи самого доступного кроссовера Audi Q3. Ради удешевления машину лишили полного привода и оборудовали бензиновым двигателем уменьшенного объема. Но при этом оснащение Q3 будет отнюдь не бедным.


Строительство гаражей. Какой тип гаража лучше

На современном рынке есть большой выбор разнообразных видов гаражей. Они отличаются своей конструкцией, материалами, и многими другими важными параметрами.


Fiat Punto Evo 1.4 Turbo

Итальянцы любят историю – посмотрите на Колизей и до кирпичика сохраненные другие древнеримские развалины. Творить новую историю итальянцы тоже мастер...


Состоялась европейская премьера Hyundai Santa Fe

На Московском международном автосалоне корейская компания Hyundai представила новое поколение кроссовера Santa Fe. Мировая премьера этой модели состоялась ранее в этом году на автосалоне в Нью-Йорке. Кроссовер получил как внутренние, так и внешние изменения.