Новая "пятерка" BMW получит 1,5-литровый двигатель

Новое поколение BMW 5 серии должно появиться не ранее 2016 года, но инженеры концерна уже испытывают подвеску и силовые агрегаты. Новая "пятерка" получит совершенно иную платформу, модернизированные двигатели и дизайн в стиле концепта Gran Lusso Coupe.

 

Очередную "пятерку" баварцы возведут на новой платформе, которая известна под кодовым обозначением OKL. В BMW расшифровывают эту аббревиатуру, как Oberklasse – "высокий класс". По сведениям портала Autocar, эта же платформа впоследствии станет базой для новых поколений 6 и 7 серий, которые, как и "пятерка", оснащаются двигателями с продольным расположением.

 

Благодаря использованию высокопрочных сталей и углепластиков седан должен стать заметно легче. Ожидается, что вес базовых модификаций удастся удержать в пределах полутора тонн. О новых моторах пока почти ничего не известно, но "пятерка" получит переосмысленную гамму четырех- и шестицилиндровых моторов. Их мощность будет значительно увеличена: к примеру, трехлитровый дизель с тройным турбонаддувом форсируют до 400 л.с. Рост мощности ожидает и версию M5 – она должна получить V8, развивающий около 600 л.с.

Кроме того, будет применен на седане и компактный полуторалитровый агрегат, уже задействованный на новом поколении Mini. В случае с BMW 5 серии он станет частью гибридной силовой установки по тому же образцу, что использован на BMW i8. Есть некоторые сведения и о коробках передач. Седан планируется оснащать 6-ступенчатой "механикой" от Getrag и новым 9-ступенчатым "автоматом", разработанным компанией ZF.

Благодаря новой дизайнерской концепции, реализованной на недавнем концепте, новая BMW 5 серии получит впечатляющую аэродинамику. По прогнозам, коэффициент аэродинамического сопротивления составит 0,24 – это лишь чуть-чуть меньше рекордных показателей нового Mercedes-Benz S-класса.

Если седан баварцы планируют представить к концу 2016 года, то прочие типы кузова появятся примерно через год после этого. Традиционно пятое семейство BMW будет состоять, помимо седана, из универсала и большого хэтчбека GT, а китайский рынок получит свою излюбленную удлиненную модификацию.
 


Читайте также

Новую Mazda MX-5 превратят в дизельный спорткар

Следующие поколения Mazda MX-5 и Alfa Romeo Spider получат одну и ту же платформу, однако каждая компания намерена снабжать родстер собственным двигателем. При этом Mazda MX-5 может неожиданно превратиться в дизельный спорткар.


Mazda3 превратили в гибрид

Линейку двигателей семейства Skyactiv, которые устанавливаются на новое поколение Mazda3, производитель пополнил гибридной силовой установкой. Судя по всему, именно такая Mazda3 станет самой экономичной. Впрочем, проверить это на деле российским покупателям вряд ли удастся.


Самая экстремальная версия Opel Astra

Компания Opel полностью рассекретила свой новый автомобиль под именем Astra OPC EXTREME. Он дебютирует на автомобильной выставке в Женеве, которая начнется на следующей неделе, но уже сейчас немецкий производитель опубликовал практически полный список характеристик самой быстрой серийной версии Astra за всю историю модели.


Нередкие птицы

В Москве у нас ничего бы не вышло. Во-первых, Volkswagen не дал бы из пресс-парка одновременно Passat и Passat СС — маркетологи костьми лягут, но не допустят «родственного» сравнения. А во-вторых, новейший Passat седьмого поколения еще не продавался в России. Но он был... в Киеве!