Jeep покажет в Женеве дизельный Cherokee

На Женевском автосалоне компания Jeep представит европейскую версию нового поколения вседорожника Cherokee. В Европе новый "индеец" будет доступен с двумя турбодизелями Fiat, бензиновым 3,2-литровым V6 и 4-мя видами привода. При этом в компании сообщают, что бензиновый 2,4-литровый мотор будет предлагаться только для Ближнего Востока и России.

Напомним, что новое, уже четвертое поколение Jeep Cherokee с индексом KL построено на платформе Compact U.S. Wide, разработанной альянсом Fiat-Chrysler и уже применяемой на хэтче Alfa Romeo Giulietta, седане Dodge Dart и новом Chrysler 200. Несущий кузов Cherokee, на 65% состоящий из высокопрочных сталей, стал жестче предшественника, что заметно улучшило управляемость. Гидравлический усилитель руля заменен на электрический.

На управляемость и комфорт также работает полностью новая независимая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади, сменившей прежний неразрезной мост. При этом в Jeep заявляют, что независимая подвеска будет обладать неплохой артикуляцией на бездорожье: так, рабочий ход передней подвески равен 17 см, задней – 20 см.

В Европе новый Cherokee будет предлагаться с четырьмя видами привода. Базовые модели – переднеприводные. Прежняя же схема полного привода с подключаемым передним мостом канула в историю. Вместо нее теперь более популярный "кроссоверный" полный привод, где основные ведущие колеса – передние, а задний мост подключается многодисковой муфтой по команде электроники. Базовая система автоматического полного привода Active Drive I (комплектации Longitude и Limited) работает как раз по такому сценарию.

Но вторая система полного привода Active Drive II (опция для версии Limited) уже дополнена пониженной передачей с "тяговым" отношением 2,92 – такое решение для кроссоверов-одноклассников пока не предлагает никто! А для внедорожной комплектации Trailhawk предусмотрена третья система полного привода – Active Drive Lock, где пониженная передача в раздатке дополнена еще и жесткой принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Система Selec-Terrain, управляющая двигателем, КПП и "внедорожной" электроникой имеет четыре режима (Авто, Снег, Спорт и Песок/Грязь), но в версии Trailhawk есть еще режим "Камни", при котором блокировка заднего моста включается автоматически. И только для версии Trailhawk будет предлагаться система Selec-Speed Control, которая работает на пониженной передаче и позволяет задавать скорость движения на спуске или подъеме в диапазоне от 1,6 до 8,5 км/час

Для европейских Cherokee в комплектациях Longitude и Limited приготовлены два 2-литровых дизеля Fiat Multijet II с прямым впрыском и турбиной с переменной геометрией. Базовый турбодизель развивает 140 л.с. (350 Нм с 1500 об/мин) и сочетается с 6-ступенчатой МКПП. Второй дизель развивает 170 л.с. (те же 350 Нм с 1500 об/мин), но предлагается уже с 9-ступенчатым "автоматом" фирмы ZF, который кроме Cherokee пока применяется только на Range Rover Evoque и Chrysler 200.

Флагманским мотором в Европе станет 3,2-литровый бензиновый V6 мощностью 272 л.с. (315 Нм при 4300 об/мин), с которым кроссовер может тянуть прицеп весом до 2,2 т. Мотор V6 будет предлагаться только в исполнениях Limited и Trailhawk.

Появятся ли дизельные версии нового Cherokee в России, еще не сообщается. Пока заявлено, что мотора V6 у нас не будет. Зато только для России и Ближнего Востока будет предложен 2,4-литровый бензиновый мотор Tigershark, развивающий 177 л.с. (229 Нм при 3900 об/мин) и работающий в паре с 9-ступенчатым "автоматом".

Европейский Cherokee уже успел заслужить в EuroNCAP 5-звездочный рейтинг безопасности, за которую тут отвечают входящие в базовое оснащение система стабилизации и 7 подушек, включая коленную для водителя. В списке опций – система предупреждения столкновений с функцией автоторможения, "ассистент" перпендикулярной и параллельной парковки, адаптивный круиз-контроль, а также системы контроля полосы и слежения за "слепыми" зонами и препятствиями при езде задним ходом.

В Европе продажи нового Cherokee в комплектациях Longitude, Limited и Trailhawk стартуют во втором квартале 2014 года. Европейские цены еще не озвучены, но в США самый дешевый полноприводный Cherokee сейчас стоит от $25 000 за 2,4-литровый двигатель и $26 500 за мотор V6. Подробности о запуске кроссовера в России, видимо, появятся позже. 


Читайте также

Новая версия Fiat 500 бросит вызов Nissan Qashqai

Итальянцы, запустившие процесс превращения "милого и симпатичного", но одинокого хэтчбека Fiat 500 в целое семейство из нескольких, серьезно отличающихся друг от друга моделей, не собираются останавливаться. Очередной машиной с индексом 500 будет сравнительно большой кроссовер - точнее, сразу два.


Audi покажет в Детройте "заряженный" RS 7

Компания Audi может продемонстрировать в Детройте неожиданную премьеру: спортивную линейку RS может пополнить собой "заряженная" версия большого хэтчбека А7. Кроме того, при помощи пятицилиндрового мотора от Audi TT RS немцы собираются построить кроссовер Q3 RS.


Какой видеорегистратор выбрать

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля — рано или поздно каждый автовладелец задается этим вопросом.


Внедорожник Lexus обменяет раму на третий ряд сидений

В Lexus подумывают "разжаловать" одну из своих моделей из полноценного рамного внедорожника в кроссовер с несущим кузовом. Производитель говорит, что во всем виноваты потребитель и законодатель: обоим подавай снижение расхода топлива и количества вредных выбросов.