Проверено на себе: "гражданские" шины на лето

Почти каждый новый сезон автомобилистам как снег на голову падают муки выбора новой резины. На носу лето - самое время заняться поиском хороших шин для долгожданных теплых месяцев.

У меня получилось так, что смена покрышек совпала со сменой автомобиля. Вместо спортивного купе я пересел на "гражданский" седан. Поэтому сомнительные модели шин (в плане комфорта, конечно) с суперскоростными характеристиками, к счастью, оказались для меня больше неактуальными.

Выбор для длительного теста пал на достаточно сбалансированную модель Michelin Primacy3, которая кроме собственно хороших сцепных свойств на сухом и мокром асфальте отвечает еще и совсем другим требованиям: топливной экономичности и ходимости.

Французские инженеры использовали три основных технологии, направленных на достижение поставленных целей.

1) Сглаженные края блоков протектора

Если посмотреть на форму протектора Pharmacy3, то можно увидеть, что в нем нет резких форм - сделано это для того, чтобы снизить деформацию шины при торможении, когда острые края могут цепляться за поверхность и уменьшать пятно контакта шины с асфальтом.

2) Самоблокирующиеся ламели

Рисунок сверхтонких ламелей (0,2 мм) выполнен таким образом, что при резком торможении или вхождении в поворот (т.е. при максимальной нагрузке на шину), происходит самоблокировка ламелей - таким образом исключается их деформация под нагрузкой, а соответственно улучшается сцепление шины с дорогой.

3) Новые ингредиенты резиновой смеси

 

В основе резиновой смеси три эластомера, упрочняющий агент на основе кремнезема и синтетический пластификатор. По заявлению производителя, состав является ноу-хау компании, обеспечивая выполнение всех трех поставленных целей.

 

Впрочем, все это теория, а меня больше интересовала практика: как эти шины будут вести себя при реальной эксплуатации в городе.

Конечно, сложно сравнить заявленные улучшения характеристик, особенно что-нибудь из серии "тормозной путь сократился на 2 метра при резком торможении со 100 км/ч до полной остановки по сравнению с предыдущей моделью", однако адекватность реакций ощутить удалось вполне.

На сухом асфальте замедление оказалось вполне ожидаемым, без паразитной "ватности", часто присущей "гражданским" шинам. Тоже самое можно сказать и про вхождение в повороты, конечно, если не воображать себя гонщиком - на обычных скоростях поведение автомобиля радовало адекватной реакцией на повороты руля.

Еще одним неожиданным ощущением стала тишина в салоне: те самые инновационные формы блоков протектора очевидно повлияли и на этот параметр. Сильно раздражающий монотонный гул от покрышек в случае с Primacy3 оказался не таким навязчивым.

А вот на мокром асфальте французские шины показали себя странно - то ли мне просто невезло с колейными полосами на дороге, где от изобилия воды в канавках уже ничего не спасает, то ли Primacy3 действительно не очень любит дожди. Стоило набрать 90-100 км/ч, как устойчивость на дороге заметно снижалась, а машина начинала потихонечку "всплывать". Сбрасываешь до 80 - все ОК, добавляешь газу - опять двадцать пять. С другой стороны - а куда торопиться в такую погоду?

Впрочем, испытание только началось, и в конце летнего сезона у меня будет возможность оценить ситуацию более подробно.


Читайте также

Subaru объявила дату премьеры своей новой "зажигалки"

Новое поколение спорткара WRX (раньше он был версией модели Impreza, но постепенно стал самостоятельной моделью) японцы собираются показать уже в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. При этом поклонников легендарного автомобиля ждут не только приятные сюрпризы.


Тайский Aston Martin сделали из старенького Opel Calibra

Тайские ценители прекрасного, в том числе и английских автомобилей Aston Martin, решили подарить этому миру еще один экземпляр машины Джеймса Бонда. Во избежание серьезных денежных затрат на покупку настоящего автомобиля, тюнинг-умельцы решили создать Aston Martin из старенького Opel Calibra.


Opel Astra OPC New — первая официальная информация

Концерн GM, который владеет компанией Opel, предоставил первые данные о новой машине Opel Astra GTC OPC.


Мексиканцы будут строить спорткар наперегонки с Renault

Страны третьего мира регулярно пытаются заявить о себе в сфере спорткаростроения. Очередные новости на эту тему пришли из Мексики. Машина, которую планируют построить в этой центральноамериканской стране, будет не слишком мощной - зато очень легкой и чрезвычайно маневренной.