Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Проверено на себе: "гражданские" шины на лето
Почти каждый новый сезон автомобилистам как снег на голову падают муки выбора новой резины. На носу лето - самое время заняться поиском хороших шин для долгожданных теплых месяцев.
У меня получилось так, что смена покрышек совпала со сменой автомобиля. Вместо спортивного купе я пересел на "гражданский" седан. Поэтому сомнительные модели шин (в плане комфорта, конечно) с суперскоростными характеристиками, к счастью, оказались для меня больше неактуальными.
Выбор для длительного теста пал на достаточно сбалансированную модель Michelin Primacy3, которая кроме собственно хороших сцепных свойств на сухом и мокром асфальте отвечает еще и совсем другим требованиям: топливной экономичности и ходимости.
Французские инженеры использовали три основных технологии, направленных на достижение поставленных целей.
1) Сглаженные края блоков протектора
Если посмотреть на форму протектора Pharmacy3, то можно увидеть, что в нем нет резких форм - сделано это для того, чтобы снизить деформацию шины при торможении, когда острые края могут цепляться за поверхность и уменьшать пятно контакта шины с асфальтом.
2) Самоблокирующиеся ламели
Рисунок сверхтонких ламелей (0,2 мм) выполнен таким образом, что при резком торможении или вхождении в поворот (т.е. при максимальной нагрузке на шину), происходит самоблокировка ламелей - таким образом исключается их деформация под нагрузкой, а соответственно улучшается сцепление шины с дорогой.
3) Новые ингредиенты резиновой смеси
В основе резиновой смеси три эластомера, упрочняющий агент на основе кремнезема и синтетический пластификатор. По заявлению производителя, состав является ноу-хау компании, обеспечивая выполнение всех трех поставленных целей.
Впрочем, все это теория, а меня больше интересовала практика: как эти шины будут вести себя при реальной эксплуатации в городе.
Конечно, сложно сравнить заявленные улучшения характеристик, особенно что-нибудь из серии "тормозной путь сократился на 2 метра при резком торможении со 100 км/ч до полной остановки по сравнению с предыдущей моделью", однако адекватность реакций ощутить удалось вполне.
На сухом асфальте замедление оказалось вполне ожидаемым, без паразитной "ватности", часто присущей "гражданским" шинам. Тоже самое можно сказать и про вхождение в повороты, конечно, если не воображать себя гонщиком - на обычных скоростях поведение автомобиля радовало адекватной реакцией на повороты руля.
Еще одним неожиданным ощущением стала тишина в салоне: те самые инновационные формы блоков протектора очевидно повлияли и на этот параметр. Сильно раздражающий монотонный гул от покрышек в случае с Primacy3 оказался не таким навязчивым.
А вот на мокром асфальте французские шины показали себя странно - то ли мне просто невезло с колейными полосами на дороге, где от изобилия воды в канавках уже ничего не спасает, то ли Primacy3 действительно не очень любит дожди. Стоило набрать 90-100 км/ч, как устойчивость на дороге заметно снижалась, а машина начинала потихонечку "всплывать". Сбрасываешь до 80 - все ОК, добавляешь газу - опять двадцать пять. С другой стороны - а куда торопиться в такую погоду?
Впрочем, испытание только началось, и в конце летнего сезона у меня будет возможность оценить ситуацию более подробно.
Читайте также
За день до начала автосалона в Женеве и впервые в рамках швейцарской выставки прошла церемония вручения премии «Автомобиль года-2012», на которой был назван победитель конкурса — гибрид Opel Ampera. Рита Форст, вице-президент немецкой марки по инженерным разработкам, была особенно рада, ведь эта награда — отчасти и ее заслуга. Основная сфера ответственности госпожи Форст — разработка двигателей, поэтому она без присущей многим скрытности рассказала, какие моторы будут стоять на будущих «Опелях», сколько турбин должно быть у идеального агрегата, а также о том, что мешает электрокарам и гибридам завоевать мир.
Премьера серийной версии Opel Ampera пройдёт в марте 2011 года на мотор-шоу в Женеве.
Mazda завершила серийное производство роторных моторов вместе с прекращением выпуска спорткара RX-8. Японцы намекали на возможность возвращения к двигателям Ванкеля в ближайшие пять лет, но по новым данным, случится это гораздо быстрее.