Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Цена вопроса: сколько стоит содержание седана D-класса
В России такие автомобили – достаточно популярный класс. Правда, продажи хэтчей и универсалов D-класса единичны, седаны же совсем другое дело, пусть они и уступают в практичности, зато стоят при этом дешевле. Тем более российская любовь к седанам – притча во языцех. В нашем обзоре мы считаем, сколько понадобится денег на их эксплуатацию.
Класс в целом очень силён; «взрослых», «опытных» игроков тут очень много, для некоторых даже пришло время рестайлинга, например, для Ford Mondeo. Однако, есть и новички, к примеру, Renault Latitude, который будет в этом обзоре и Suzuki Kizashi, который будет в следующем. Посмотрим, позволит ли ценовая политика новичков достойно конкурировать с остальными представителями класса.
В нашем обзоре: новая Hyundai Sonata, Volga Siber, обновленный Ford Mondeo, Renault Latitude, Toyota Avensis и Opel Insignia. Все с двигателями два литра и автоматом/вариатором. Ну, кроме Волги – в её гамме прдставлен единственный двигатель 2,4 литра мощностью 143 силы, который мы и возьмём. Считать будем традиционно стоимость автомобиля, а также его содержание за 60 000 километров пробега или за два года эксплуатаци: расходы на бензин, ТО, ОСАГО, ежегодный транспортный налог и комплект зимней резины.
Самая привлекательная цена, как и следовало ожидать, у Siber. Даже с таким большим двигателем и автоматом она достанется вам всего за 516 400-586 300 рублей. Остальные дороже и среди них самый привлектательный – перелицованный Samsung SMS под именем Latitude – 835 000-1 015 000 рублей. Дальше Avensis за 949 000-1 379 000 р. Корейцы, на этом фоне, совсем разошлись и просят за свою новенькую Sonata от 954 900 до 1 058 900 рублей. Новый Mondeo с не менее новым движком Ecoboost – это 1 057 000-1 070 000 рублей. Insignia – почти премиум. От 1 129 300 до 1 174 300 рублей.
В части расходов на плановое техническое обслуживание самым «обманчиво доступным» кажется Mondeo. Каждые 15 000 километров вы заплатите лишь по 6 690 рублей. Итого, за 60 000 километров пробега – 26 760 рублей. Однако, 6 690 стоит лишь доскональная диагностика, которая уже выявляет конкретные неполадки, за устранение которых, скорее всего, придётся платить. Также дёшево стоит обслуживание Волги – 29 100 за четыре ТО. В принципе терпимо стоит и Opel – 39 000 рублей, потому что остальные уже подороже. На новую «Сонату» цены пока приблизительные, дилеры ждут стоимости запчастей, однако предварительная цифра – 55 000 рублей. Avensis – это, как и с остальными Toyota, визиты на сервис каждые 10 000 километров. Итого за шесть ТО вы платите 62 000 рублей. На свежайший Latitude цены пока тоже приблизительные, но серьёзные – 65 800 рублей.
Поскольку все седаны у нас с бензиновыми моторами, то среднюю стоимость литра топлива возьмём в 25 рублей (кроме Сайбера, который питается 92-ым, стоимостью около 23 рублей) и посчитаем, сколько денег понадобится, чтобы заправлять автомобиль в течение 60 000 километров пробега. Самый прожорливый – большой двигатель Волги. Ему требуется 14,7 литров на сотню в городском цикле, что эквивалентно 202 680 рублям. Чтобы прокормить турбированный табун Opel необходимо 12,7 литров или 190 500 рублей. Чтобы таскать довольно большой Latitude, его 138 лошадям нужно 11 литров или 165 000 рублей. Современный EcoBoost у Ford, несмотря на высокий показатель мощности (200 сил), потребляет удивительно мало – 10,7 литров, что равно 160 500 рублей. Sonata и её 150 лошадей хотят ещё меньше – 10,6 литров, 159 000 рублей. Но самый экономичный – тойотовский Avensis. Это 9,2 литра на сотню или 138 000 рублей.
Если вам больше 22 лет и ваш стаж больше трёх лет, тогда ОСАГО на два года для Siber, Latitude и Sonata обойдётся в 9 980 рублей. Для остальных эта сумма составит 11 400 рублей.
Самый маленький ежегодный транспортный налог за два года для Latitude – 9 700 рублей. Для Волги это 10 010 рублей. Для Sonata – 10 500 рублей. Avesis побольше – 15 200, ну а Ford и Opel самые мощные и самие дорогие – 20 000 и 33 000 рублей.
Комплект зимних шин – тоже приличная статья расходов. Мы приведём вилку цен на одну покрышку для конкретной модели, а при подсчёте результатов будем считать средний по стоимости комплект резины. Самый дешёвый он для Latitude – от 3 000 до 7 300. Для Волги чуть подороже – от 3 000 до 8 200 рублей. Следующий – это Insignia – от 4 500 до 9 500. Размерность Sonata потребует 5 500 – 9 800 рублей за покрышку. Mondeo –это 5 300 – 10 700 рублей, а самый дорогой – Avensis, это от 5 100 до 13 400 за колесо.
Теперь к результатам. Обновлённый Mondeo хорош прежде всего своими новыми двигателями, благодаря которым он очень экономичен. Не в последнюю очередь из-за этого он становится самым дешёвым в обслуживании из представленных седанов – 250 660 рублей за 60 000 километров пробега или два года эксплуатации. Avesis немного дороже – 263 400 рублей, как и новая Sonata – 264 900 рублей. Latitude – это 270 900 рублей, а Волга – 291 900. Insignia немного перешагнул рубеж в триста тысяч и стоит 301 900 рублей.
Если говорить об общих результатах, то самый дешёвый – это Volga Siber. На её содержание вам понадобится всего 808 000 рублей за два года. Отличное предложение, потому что следующий по стоимости – это Latitude и 1 106 000 рублей. В принципе, с такой ценовой политикой Renault сможет составить конкуренцию, потому что остальные игроки в классе дороже. Старый добрый Avensis обойдется в 1 212 000 рублей. А корейцы предлагают уже совсем европейские автомобили по не менее европейским ценам. Новенькая Sonata на два года? Готовьте 1 220 000 рублей. Новенький же Ford выйдет в 1 307 000 рублей. Ну а Opel, кажется, и вовсе целит в немецкую элиту, хоть и продаётся со своей политикой скверно – 1 431 000 рублей.
В следующих обзорах мы посчитаем еще полдюжины седанов класса D, чтобы вы смогли составить максимально полное представление о стоимости владения авто такого класса.
Автомобиль
Цена (с 2.0 бензином и автоматом)
Расходы на бензин за 2 года, в городском цикле (при ежегодном пробеге 30 000 км)
Расходы на ТО
Стоимость страховки ОСАГО на 2 года
Ежегодный транспортный налог (за 2 года)
Стоимость комплекта зимних шин
Общие расходы за 2 года
Общие расходы за 2 года, включая стоимость автомобиля.
Volga Siber
2,4 АТ
143 силы
516 400 - 586 300 р.
14,7 л.
202 680 р.
5 300
5 900
12 000
5 900
29 100 р.
9 980
10 010
205/60/R16
3 000 - 8 200
22 400
291 990 р.
790 570 р.
Renault Latitude
2,0 вариатор
139 сил
835 000 - 1 015 000 р.
11,0 л.
165 000 р.
9 600
9 600
9 600
37 000
65 800 р.
9 980
9 700
215/55/R16
3 000 - 7 300
20 400
270 880 р.
1 105 880 р.
Toyota Avensis
2 л. Вариатор 152 силы
949 000 - 1 379 000 р.
9,2 л.
138 000 р.
9 000
11 000
9 000
13 000
9 000
11 000
62 000 р.
11 400
15 200
225/50/R17
5 100 - 13 400
36 800
263 400 р
1 212 400 р.
Hyundai Sonata New
2,0 6АТ
150 сил
954 900 - 1 058 900 р.
10,6 л.
159 000 р.
12000
12000
13000
18000
55 000 р.
9 980
10 500
235/65/R17
5 500 - 9 800
30 400
264 880 р.
1 219 780 р.
Ford Mondeo New
2,0 Ecoboost
6 Power Shift
200 сил
1 057 000 - 1 070 000 р.
10,7 л
160 500р.
6 690
6 690
6 690
6 690
26 760 р.
11 400
20 000
235/45/R17
5 300 - 10 700
32 000
250 660 р.
1 307 660 р.
Opel Insigna
2,0T АТ6 220 сил
1 129 300 - 1 174 300 р.
12,7 л.
190 500 р.
7 000
12 500
7 000
12 500
39 000 р.
11 400
33 000
225/55/R17
4 500 - 9 500
28 000
301 900 р.
1 431 200 р.
Читайте также
В руководстве спортивного подразделения М концерна BMW задумались о создании новых моделей. "Заряженные" версии с соответствующей литерой могут получить, к примеру, BMW X3 и X4. А вот от спорткаров на базе представителей суббренда "i" в BMW по-прежнему открещиваются.
Российские дилеры Seat начинают прием заказов на универсал Seat Leon ST, официальные продажи которого стартуют на российском рынке 16 июня этого года. С появлением универсала семейство Leon будет представлено в России в полном составе.
Opel готовит конкурента Volkswagen up! и Skoda Citigo. Новую субкомпактную модель компания разрабатывает самостоятельно и назовет ее в честь основателя компании...
Новое поколение гибрида Toyota Prius станет еще на четверть экономичнее, чем нынешнее и получит новую силовую установку и систему полного привода с использованием электрического двигателя. Однако, скорость ее применения будет ограничена 60 км/ч.