Тест-драйв Toyota Camry: салон релаксации

После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!

 – Вы – Виктор, вам 42 года и вы ездите с водителем, – с ходу огорошили меня одним из заданий организаторы теста обновленной Toyota Camry. Да уж, разом постареть на 8 лет и сменить имя – этого не обещаю. А вот поиграть в "большого босса" на заднем диване – это запросто. Тем более что реноме машины для заднего пассажира отчасти подкрепляет и статистика. По ней в России около 30% Camry уходят в корпоративные продажи: тут и таксопарки, и крупные компании, и госконторы – клиенты и пассажиры в таких организациях как раз чаще ездят сзади. И что теперь предложит Camry сидящим на галерке?

В плане новизны – немного, ведь у обновленной Camry та же колесная база и лишь "причесанный" внешне кузов. Но и прежних достоинств она точно не растеряла. Высокая крыша и широкий дверной проем все так же позволяют легко садиться и выходить из машины. И места над головой и в плечах по-прежнему в избытке. А в ногах его столько, что я при росте в 180 см не достаю коленями до спинки, даже когда сидящий впереди пассажир отодвигается назад до упора. Причем могу еще и уйти от "наезда", ведь Camry унаследовала от предшественницы задний диван с электрорегулировкой угла наклона спинки – такую "фишку" в этом классе автомобилей пока предлагает лишь Toyota! Так что, я вытаскиваю из спинки широкий центральный подлокотник с пультом управления, включаю подогрев, приглушаю музыку, поднимаю новые шторки на заднем и боковых стеклах, откидывая спинку и блаженно разваливаюсь - словно дома на диване… 

По асфальту Camry несет меня мягко, словно не замечая неровностей, выбоин и стыков полотна. И тихо: из шумов в салон просачивается только шорох покрышек и едва слышное шуршание дождя за окном. Конечно, и прошлая модель тоже была нацелена на комфорт. Но обновленная "Камри" еще больше усиливает ощущение, что покрытие под колесами лучше чем на самом деле: спасибо перенастроенной подвеске с более мягкими амортизаторами и усиленной шумоизоляции пола и дверей. Мы сворачиваем на грунтовки, потом петляем по брусчатке узких улочек в маленьких селениях в пригородах Мадрида. Но и тут энергоемкая подвеска Camry не пасует. Вибрации от булыжника, мелкие и средние ямки на грунтовке – все это вязнет где-то в недрах амортизаторов даже на хорошем ходу, но новый седан все равно везет, не расплескивая. Впору наших чиновников пересаживать на Lada Granta и Kalina, а то рассекают, понимаешь ли, на "Камриях" по нашим дорогам и думают, что они все ровные, раз не трясет!

А что новенького приготовили для водителя? Тут перемен уже больше. На дорогу я смотрю сквозь узор из тончайший стальных нитей – новая "Камри" впервые получила электроподогрев всей поверхности лобового стекла! Правда, доступен он лишь в топовых комплектациях Prestige (мотор 2,5 л) и Luxe (3,5-литровый V6). Но владельцев версий попроще тоже постарались не обидеть, заложив уже в базовую комплектацию подогрев зоны "парковки" стеклоочистителей и подсветку в ноги водителя и переднего пассажира – ранее в Camry таких штучек тоже не было.

Еще одна новинка – станция беспроводной зарядки смартфонов, которую в Toyota подают как уникальный девайс для автомобилей класса D/E! Но чтобы такая индукционная зарядка заработала, смартфон должен поддерживать международный стандарт питания Qi - иначе понадобится соответствующая гарнитура. Владельцам же двухлитровых Camry придется заряжать смартфоны по старинке: беспроводная зарядка предлагается, начиная с 2,5-литровых версий. 

Но и это не все перемены в машине. Перед глазами у меня – новая шкала приборов с большим экраном. Справа – мультимедийная система, которой "обточили" угловатые кнопки и корпус экрана, а в блоке управления климат-контролем скользкие "крутилки" заменили на более крупные и наглядные клавиши. Прежний угловатый руль – тоже долой. Вместо него красуется новый, с кнопками управления мультимедийной системой. Только старая "баранка" лично мне нравилась больше: спицы у нее были тоньше, отделка – цепче, и в руке она лежала лучше. Может, на новый руль поставили и подогрев, в духе моды? Нет, не поставили. И сервопривод его настройки по углу и вылету все так же доступен только для самой дорогой версии Luxe с 3,5-литровым мотором.

Замечу, что на новую модель от предшественницы перекочевали и прежние странности. Так, регулировка подогрева передних сидений осталась, а на заднем диване, где обогрев включается кнопкой на пульте, так и не появилась: степень "прожарки" филейной части не уменьшишь, если жарко – придется выключать. Трехзонный климат-контроль (ставится только на топовые версии Prestige и Luxe) позволяет задним пассажирам регулировать температуру воздуха на галерке, но скорость вращения вентилятора по-прежнему может изменить только водитель.

А вот за что спасибо, так это за уникальный в классе нано-ионизатор воздуха (доступен, начиная с 2,5-литровой версии в комплектации Elegance), который тоже перенесли на новую Camry с предшественницы. Когда он включен, в салоне и впрямь дышится легко и свежо. А когда тойотовцы начинают расписывать его чуть ли не магические свойства, меня так и подмывает добавить "…и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!" Потому что эта штука, судя по описанию, не только неприятные запахи из салона удаляет и воздух полезными ионами насыщает, но и, самое главное, кожу с волосами при этом не пересушивает, сохраняя в них влагу. Чудо-устройство, короче: люстра Чижевского в обнимку с нано-технологиями, превращающая машину в эдакий спа-кабинет на колесах, где только косметолога не хватает! Кстати, волшебный нано-воздух дует в салон только из крайнего левого дефлектора вентиляции на торпедо, так что, за два дня тестов и на меня что-то попало. Теперь вот жду, не начнут ли на лысине волосы расти, вдруг сработает нано-магия? Только зря жду, похоже: судя по презентационным картинкам, чтобы на коже и волосах появился эффект, нужно не меньше месяца таких "процедур".

Хочешь хорошую кожу и волосы – купи Camry? Для успешного бизнесмена или менеджера Виктора, которому по сценарию 42 года, этот бизнес-седан, может, и по душе - как мерило солидности и успеха. Только я-то моложе, и в числе покупателей большой и вальяжной Camry себя ну никак не вижу – мне ближе по духу верткая "зажигалка" Toyota GT86 или поджарый хэтч Auris. Но тойотовцы, наоборот, хотят подтянуть к новой Camry как раз побольше моих сверстников в возрасте 30-35 лет, разбавив ими основную массу клиентов, которым уже под 40 лет. Но на что Toyota собралась ловить "молодняк"?!

На новый 2-литровый бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатым автоматом, которым заменили прежнюю автоматическую "четырехступку"! Причем двигатель серии 6AR-FSE новый не на словах, а на деле, кардинально отличаясь по конструкции от предшественника с индексом 1AZ-FE. По сути, роднят эти два мотора лишь диаметры цилиндров и ходы поршней (86х86 мм). У нового движка степень сжатия увеличена с 9,8 до 12,7, а система изменения фаз газораспределения VVT-iW работает не только с впускными, но и с выпускными клапанами. А на малых нагрузках новый двигатель теперь умеет работать по более экономичному циклу Аткинсона, который применяется, например, в гибридной Toyota Prius.

Вместо прежнего распределенного впрыска EFI мотор получил систему комбинированной подачи топлива D-4S – в Россию ее официально "занесли" еще в 2006 году на новом гибридном Lexus GS 450h, а позднее – на Toyota GT86. Система D-4S сочетает непосредственный (инжектор подает топливо прямо в камеру сгорания) и распределенный (форсунка стоит над впускным клапаном) впрыск топлива, то есть в этом моторе уже не четыре, а восемь форсунок! Но зачем так сложно? В Toyota говорят, что так экономичнее и экологичнее. А на высоких оборотах совместная работа всех форсунок обеспечивает подачу нужного объема бензина за меньшее время - а зимой такой впрыск ускоряет прогрев двигателя и катализатора. 

Звучит красиво, но как бы из-за такой конструкции мотор не стал требовательнее к качеству топлива! Хотя нет худа без добра: впускные клапаны в новой системе впрыска D-4S остаются под "душем" из бензина. И по идее, он должен мешать образованию на них "шуб" из смолистых отложений. А ведь известно, что такие "шубы" – бич моторов с обычным прямым впрыском. Ведь там на стержнях и тарелках впускных клапанов собирается сажа, которую исправно "поставляет" во впускной коллектор система рециркуляции выхлопа (EGR) - а раз форсунок за клапаном нет, то и смыть эту дрянь нечем.

А как у нового мотора с отдачей? Увы, прирост оказался невелик: "табун" движка вырос с прежних 148 до 150 "лошадей", а крутящий момент подняли со 190 до 199 Нм. И сам мотор стал более "крутильным", пик мощности теперь достигается позже на 500 об/мин, а крутящего момента – на 600 оборотов. Но по паспорту Camry с этим движком стала аж на 2,1 секунды быстрее предшественницы в забеге до 100 км/час (10,4 сек), а смешанный расход топлива упал сразу на 13% – с 8,3 до 7,2 л/100 км. Ничего себе прогресс всего от двух дополнительных "лошадей"!

Организаторы теста дали нам для сравнения прошлую модель с 2-литровым движком – и отправили наматывать круги по площадке и кольцевому треку полигона Национального института аэрокосмических технологий (INTA), что рядом с Мадридом. И даже устроили параллельные "дрэг-старты" прежней и обновленной моделей, чтобы показать разницу между ними. Но чуда не случилось: из четырех наших парных заездов Camry с приставкой "new" выиграла лишь два, да и те с небольшим перевесом. Успели мы сравнить и аппетиты двух двигателей, сняв прежние показания и обнулив расходомеры топлива перед заездами по площадке и треку. Понятно, что без езды по обычным дорогам картина вышла неполная, да и пробега на замеры было мало. Но примерный расклад мы все же получили: новый мотор оказался экономичнее предшественника на 0,3-0,6 л. 

На скоростном кольце полигона новый 2-литровый двигатель тоже показал себя предсказуемо. Как-никак, ему приходится таскать почти пять метров длины и 1,5 тонны снаряженной массы! Так что его оптимальный режим – это не торопиться и не суетиться, ехать спокойно, солидно, размеренно. А вот на активных разгонах и обгонах мотор уже придется крутить, хотя на высоких оборотах его надсадный звук уже пробивает бастионы шумоизоляции. Да и настроенный на плавную и экономичную езду 6-ступенчатый автомат на кик-даун реагирует с ленцой, прежняя 4-диапазонная АКПП на этом фоне показалась даже чуть шустрее.

В общем, двухлитровая Camry вряд ли привлечет много "молодежи" именно своей динамикой. Скорее уж сработает соотношение цена/оснащение, которое давало прошлой 2-литровой Camry 20% от общего объема продаж этой модели в России. Вот и новая "Камри" с таким мотором и автоматом тоже оснащена прилично. В ней уже есть 2-зонный климат-контроль с воздуховодами на второй ряд, шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел и складываемых боковых зеркал, передние и задние датчики парковки и CD/MP3-плеер с 6 колонками. В комплектации Standart Plus есть круиз-контроль, камера заднего вида и мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6-дюймовым тачскрином, протоколом Bluetooth и функцией MirrorLink, позволяющей подключать смартфон и управлять им через сенсорный экран. Версия Classic дополнена кожаным салоном и сервоприводами передних сидений с настройкой поясничного подпора для водителя.

Нужна Camry порезвее? Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,5 и 3,5 литра перекочевали с предшественницы на обновленную машину фактически без изменений. Флагманский 3,5-литровый V6 все так же выдает 249 "лошадей" и в паре с 6-диапазонным автоматом разгоняет 1,6-тонный седан до 100 км/час за прежние 7,1 секунды. Тяги в моторе хватает за глаза хоть для "веселых стартов" со светофоров, хоть для "шашек" в потоке. Но и воспринимается этот V6 скорее как избыточный вариант: с ним уже и подвеска жестче, и более тяжелая "морда" не так охотно и цепко идет в поворот… Неудивительно, что на прошлую Camry V6 приходилось всего 10% российских продаж, и с обновленной машиной история, скорее всего, повторится. Хотя в Toyota все же попытались сделать заманчивее шестицилиндровую версию, предложив ей новые "фишки" в оснащении - правда, лишь для самой дорогой комплектации Luxe. И только в ней "Камри" теперь имеет "контролера" слепых зон и ассистента выезда с парковки задом (RCTA), предупреждающего об угрозе столкновения. 

Однако самой популярной в России, без сомнений, вновь станет Camry с 2,5-литровым 181-сильным мотором – на дорестайлинговую модель с этим двигателем приходились 70% российских продаж. Вот уж действительно "золотая середина", а после 2-литрового агрегата – так и вовсе глоток свежего ускорения, за который точно не жалко переплатить. Я еще помню, как бурно реагировала на газ прошлая "Камри", так и провоцируя меня пошустрить. Своей резвой и временами даже взрывной тягой 2,5-литровый агрегат подкупал: сразу ощущалось, что его отдачи хватит и для езды внатяг, и для быстрых обгонов.

На обновленной Camry мотор в 2,5 л поначалу кажется плавнее и спокойнее: его и придушили под нормы Евро-5, да и тестовые машины были с иголочки новые, почти без обкатки. Но знакомое "клокотание сил" внутри этого агрегата осталось. И когда агрегаты в машине притрутся да "раскатаются", повода жаловаться на недостаток тяги тем более не будет. Хотя чтобы разбудить "внутренние силы" на трассе при езде на повышенных ступенях, приходится посильнее давить на акселератор – в 6-диапазонном автомате сохранилась некоторая задумчивость в ответ на добавление газа. И если нужен запас динамики с минимумом задержек, поможет спортивно-ручной режим, в котором коробка сразу переходит на пару передач вниз и выше четвертой ступени сама уже не переключается.

Похожим образом вел себя автомат и прежней "Камри". А вот повадки на дороге у рестайлинговой Camry изменились заметнее. Дело не только в том, что подвеска стала мягче, а ход – комфортнее. На прошлой модели, помнится, изрядно раздражала "размытость" руля в околонулевой зоне, требовавшая частых микроподруливаний. А при активных перестроениях ощутимо подтаскивало корму. Но обновленная Camry себе такого "гуляния" уже не позволяла. Электроусилитель руля тоже перенастроили: "баранка" потяжелела, но ноль стал четче, а чувство колес – поострее. И пусть в поворотах обратная связь ожидаемо не блещет прозрачностью, для представительского седана такой уровень управляемости – в самый раз, не донимает излишней остротой или ватностью. 

В общем, обновление явно пошло Camry на пользу. Да, новое лицо в стиле а-ля Corolla, возможно, выглядят спорно - кому-то кажется, что прежняя модель смотрелась брутальнее и органичнее. Но в остальном все по делу: внедрили несколько нужных для России опций, добавили комфорта, подтянули управляемость и сохранили широкую моторную гамму.

Вместе с Camry Toyota провела и серьезный "рестайлинг" уровня клиентского обслуживания, внедрив новые сервисы на своем официальном сайте и страницах дилеров в России. И теперь клиент, взяв в руки смартфон, планшет или ноутбук, сможет не только записаться через сайт на тест-драйв или ТО в удобное время. Теперь еще можно полностью собрать онлайн-комплектацию новый автомобиль, подобрать к нему аксессуары, рассчитать кредит и страховку, сохранить все это под уникальным кодом и приехать к дилеру с готовой конфигурацией, которую уже не надо повторно пересчитывать (если, конечно, Toyota за это время не успеет поднять цены на 20%). Попутно можно заполнить и онлайн-заявку на оценку своего подержанного автомобиля для обмена на новый по схеме trade-in, либо потратить 10 минут на "живой" осмотр машины у дилера с применением специального iPad-приложения и около получаса на финальную техническую диагностику. 

Но понятно, что модернизированная Camry и без новых онлайн-сервисов обречена на успех и не сдаст лидерства в классе D/E – достаточно посмотреть на статистику продаж машин прошлого поколения. Так, за 10 месяцев 2014 года в России продали 27 577 "Камрий". А занявшая второе место Mazda6 разошлась тиражом 8002 машин, отстав более чем втрое!

Идущая третьей Nissan Teana отстает еще больше (6954 машин), а Honda Accord, наступающая "Камри" на пятки в США, на территории России смогла дотянуться только до десятого места с результатом в 1963 проданных автомобиля. 

При этом в 2015 году Toyota замахнулась продать в России 33 000 Camry, невзирая на кризис! Но реальность этих наглых планов будет зависеть от цен в новом году, а пока есть информация только о том, сколько будут стоить собранные в январе автомобили. Понятно только одно: о ценах на машины 2014 года выпуска можно забыть. Тем более, и "живых" машин за эти деньги уже нет – покупатели на волне ажиотажа смели с площадок дилеров все обновленные Camry с моторами 2,5 (стоили от 1 148 000 до 1 368 000 рублей) и 3,5 л (стоили от 1 375 000 до 1 519 000 рублей).

Машин же с новым 2-литровым мотором пока и вовсе нет – их производство стартует в Санкт-Петербурге лишь в марте 2015 года. Цены? Были от 998 000 до 1 137 000, но их переписали, едва закончились новогодние каникулы. А сколько раз еще перепишут в ближайшие месяцы - не знает даже валютная биржа...

Технические характеристики (данные производителя): 

Название автомобиля
Toyota Camry 2,0 AT Toyota Camry 2,5 AT Toyota Camry 3,5 AT Габаритные размеры Длина, ширина, высота, мм 4850х1825х1480 4850х1825х1480 4850х1825х1480 Колесная база, мм 2775 2775 2775 Дорожный просвет, мм 160 160 160 Колея передняя, мм 1575 1575 1575 Колея задняя, мм 1565 1565 1565 Радиус поворота по шинам, м 5,5 5,5 5,5 Объем багажника, л 506 506 506 Двигатель Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
атмосферный 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
атмосферный Бензиновый, V6,
атмосферный Максимальная мощность, л.с. 150 при 5600-6500 об/мин  181 при 6000 об/мин  249 при 6200 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 199 при 4600 об/мин  231 при 4100 об/мин  346 при 4700 об/мин Объем двигателя, см3 1998 2494 3456 Степень сжатия 12,7 10,4 10,8 Диаметр цилиндра, мм 86 90 94 Ход поршня, мм 86 98 83 Масса Снаряженная масса, кг 1530-1540 1530-1540 1615 Грузоподъемность, кг н/д н/д н/д Трансмиссия Тип привода Передний Передний Передний КПП 6-АКПП 6-АКПП 6-АКПП Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 210 210 210 Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9 7,1 Потребление топлива Городской цикл, л/100км 10,0 11 13,2 Загородный цикл, л/100км 5,6 5,9 7 Смешанный цикл, л/100км 7,2 7,8 9,3 Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Объем топливного бака, л 70 70 70

 


Читайте также

Mercedes покажет в Детройте все обновленное семейство E-class

Концерн Daimler продолжает приоткрывать завесу тайны над обновленным семейством Mercedes-Benz E-class, премьера которого состоится в Детройте. На этот раз официально показаны купе и кабриолет, а также распространена первая фотография "заряженного" седана E63 AMG.


Daimler использует для кроссовера Smart собственную платформу

Концерн Daimler, объединившийся с Renault-Nissan в области использования платформ и автокомпонентов, некоторые свои модели все же оставит аутентичными. Так, для будущего кроссовера марки Smart переднеприводная платформа совместной разработки использоваться не будет.


Новый кроссовер Citroen не оставит никого равнодушным

Пока автомобиль по имени Aircross, который французы покажут на автосалоне в Шанхае, - не более чем концепт-кар. Станет ли он прообразом новой серийной машины французской марки - вопрос пока открытый.


В GM обдумывают идею создания спорткара для молодежи

Концерн General Motors не оставляет планов по выпуску доступного заднеприводного спорткупе, однако от использования платформы Alpha американцы уже отказались. Предполагаемый спорткар не будет состоять в родстве с "Кадиллаками", несмотря на рыночный успех седана Cadillac ATS.